ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-25554/10 от 22.12.2010 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края

614990, г. Пермь, ул. Луначарского, 3

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

29 декабря 2010 года дело № А50-25554/2010

Резолютивная часть решения объявлена 22.12.2010.

Полный текст решения изготовлен 29.12.2010.

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Цыреновой Е. Б.,

при ведении протокола заседания помощником судьи Нефедовой Ю.Ю., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

Отдела (инспекции) в Пермском крае Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ПМТУ Росстандарта)

к ответчику Открытого акционерного общества «Хлеб Соликамска»

о привлечении к административной ответственности по п. 1 ст. 19.19 КоАП РФ

В судебном заседании приняли участие:

от заявителя: Жикин С. В., предъявлен паспорт

от ответчика: Григалашвили О. Н., представитель по доверенности

Отдел (инспекция) в Пермском крае ПМТУ Росстандарта (далее – административный орган) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности ОАО «Хлеб Соликамска»

по ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Требования заявителя мотивированы тем, что общество осуществляло реализацию (поставку) хлебобулочных изделий с нарушением обязательных требований государственных стандартов.

В судебном заседании представитель административного органа поддержал заявленные требования, дал пояснения по факту выявленного нарушения.

Представитель ответчика требования признает, пояснил, что обществом приняты меры по устранению выявленных нарушений, просит суд применить к обществу меру наказания в виде предупреждения.

Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, арбитражный суд первой инстанции установил следующее.

ОАО «Хлеб Соликамска» зарегистрирована в качестве юридического лица, в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись об юридическом лице за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1025901976143.

На основании распоряжения № 3111 от 16.08.2010г. уполномоченными лицами административного органа проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения ОАО «Хлеб Соликамска» обязательных требований государственных стандартов при хранении и реализации (поставке) хлебобулочных изделий упакованных: булочные из муки высшего сорта. Батон нарезной упакованный, масса нетто 0,4 кг, ГОСТ 27844-88, код по ОК 005-93 (ОКП) 911560; изделия булочные из пшеничной муки высшего сорта. Плетенка упакованная, масса нетто 0,4 кг, ГОСТ 27844-88, код по ОК 005-93 (ОКП) 911560; хлеб из пшеничной муки 1 сорта. Хлеб Красносельский подовый штучный упакованный, масса нетто 0,55 кг, ГОСТ 27842-88, код по ОК 005-93 (ОКП) 911475.

В ходе проверки произведен отбор образцов хлебобулочных изделий для проведения технического осмотра, оформленный актом отбора образцов № 262 от 02.11.2010 (л.д.18).

Результаты технического осмотра зафиксированы в протоколе № 262 от 15.11.2010 (л.д.19-24).

По результатам мероприятий по контролю административным органом составлен акт проверки № 262 от 15.11.2010г., в котором отражены, в частности, нарушения обществом требований Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», р. 3, п. 4.8.1 ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования», п. 4.4.1, п. 6.2 ГОСТ Р 53072-2008 «Изделия хлебобулочные в упаковке. Технические условия», п. 5.3. п. 4.2.1, п. 4.2.2, п. 5.1, п. 5.3 ГОСТ Р 53072-2008 «Изделия хлебобулочные в упаковке. Технические условия», п. 1.2.2, п. 1.2.3, п. 1.2.4 п. 1.6 ГОСТ 27842-88 «Хлеб из пшеничной муки. Технические условия», п.1.2.2, п. 1.2.3, п. 1.2.4, п. 1.5-ГОСТ 27844-88 «Изделия булочные. Общие технические условия».

Нарушения выразились в следующем: на каждую партию хлебобулочных изделий упакованных отсутствуют удостоверения качества и безопасности; на этикетки потребительской упаковки изделий хлебобулочных упакованных не внесена полная и достоверная информация о продукции, обеспечивающая возможность ее правильного выбора, а также внесена не достоверная и не обоснованная информация о продукции; информация о соответствии каждой партии хлебобулочных изделий упакованных обязательным требованиям нормативных документов не является обоснованной и достоверной; информация в товаро-транспортной
 накладной о проведении обязательного подтверждения соответствия в форме принятия декларации (номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование органа по сертификации, ее зарегистрировавшем нанесение знака соответствия по ГОСТ Р 50460-92) не является обоснованной и достоверной.

По фактам выявленных нарушений 16.11.2010 уполномоченным должностным лицом отдела (инспекции) в Пермском крае ПМТУ Росстандарта в отношении ОАО «Хлеб Соликамска» составлен протокол об административном правонарушении № 262-ю-с, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.

При составлении протокола присутствовал представитель общества, которому были разъяснены права и обязанности, получены объяснения и вручена копия протокола. В своих объяснениях представитель общества факт выявленных нарушений не оспаривает, указал, что нарушения допущены в связи с трудным финансовым положением предприятия.

В соответствии с ч. 1 и абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ отдел (инспекция) в Пермском крае ПМТУ Росстандарта обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ОАО «Хлеб Соликамска» к административной ответственности.

В силу ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ основанием для привлечения должностных лиц к административной ответственности является нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 Кодекса при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, которое влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Частью 1 ст. 5 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, оказанию услуг в сфере общественного питания, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора и контроля полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов.

Согласно ч. 6 ст. 17 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» изготовитель обязан проверить качество и безопасность каждой партии пищевых продуктов, материалов и изделий и передать покупателю вместе с пищевыми продуктами, материалами и изделиями удостоверение качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий.

Соответствие пищевых продуктов, материалов и изделий, перечни которых утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, требованиям нормативных документов подтверждается сертификатом соответствия или декларацией о соответствии и знаком соответствия (ч. 7 ст. 17 Федерального закона от 02.01.200г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»).

По правилам ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Общие требования к содержанию информации для потребителя содержатся в разделе 3 ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования».

В соответствии с п. 3.5 и п. 4.8.1 указанного ГОСТа информация о хлебобулочных изделиях фасованных и упакованных штучных должна включать следующее: наименование продукта; наименование и местонахождение изготовителя; товарный знак изготовителя (при наличии); масса нетто; состав продукта; пищевая ценность; пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава; содержание витаминов (для витаминизированных продуктов), клетчатки, пищевых волокон и других компонентов для специальных продуктов с учетом их назначения; дата изготовления и дата упаковывания; срок хранения; срок годности (для бараночных и сухарных изделий, соломки, хлебцев хрустящих, хлебных палочек, пирогов, пирожков, пончиков); обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт; информация о подтверждении соответствия.

Согласно положениям ГОСТ Р 53072-2008 «Изделия хлебобулочные в упаковке. Технические условия» в наименовании хлебобулочных изделий должно быть указано, что они упакованы.

Согласно положениям ГОСТ 27842-88 «Хлеб из пшеничной муки. Технические условия» информация о соответствии каждой партии хлебобулочных изделий упакованных должна соответствовать обязательным требованиям нормативных документов.

Форму, размеры и технические требования к знаку соответствия устанавливает ГОСТ Р 50460-92 "Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования". Согласно ГОСТ Р 50460-92 под графическим изображением знака соответствия наносится код органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия.

Из материалов дела судом установлено, что общество допустило нарушения вышеуказанных обязательных требований при хранении и реализации хлебобулочных изделий упакованных, что было выявлено и отражено в акте проверки отделом (инспекцией) в Пермском крае ПМТУ Росстандарта.

В судебном заседании представитель общества пояснил, что обществом предприняты меры по устранению выявленных проверкой нарушений, в подтверждение чего представил отчет по предписанию № 262 от 15.11.2010 г. об устранении нарушений, из которого усматривается, что обществом выполнены декларации соответствия на упакованную продукцию, качественные удостоверения на всю вырабатываемую продукцию выполнены, заказаны этикетки на продукцию соответствующей полной и достоверной информацией на продукцию. Заявитель факт устранения нарушений не отрицает.

При изложенных выше обстоятельствах суд усматривает в действиях общества состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ. Административным органом было установлено и зафиксировано в процессуальных документах совершение правонарушения, которому дана надлежащая квалификация.

Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, а также нарушений прав лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ), исчисляемый со дня обнаружения правонарушения, по данному делу не истек.

При указанных обстоятельствах заявленное требование о привлечении ОАО «Хлеб Соликамска» к административной ответственности подлежит удовлетворению.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу пункта 1 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ за совершение административного правонарушения могут устанавливаться и применяться административные наказания, в частности, предупреждение. Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

При назначении обществу административного наказания в силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ суд учитывает тот факт, что правонарушения совершены впервые (в связи с тяжелым финансовым положением предприятия), своевременно устранены обществом, наличие причинения какого-либо ущерба не установлено, общество ранее не привлекалось к ответственности, в связи с чем, полагает обоснованным привлечение общества к административной ответственности в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 168-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края

РЕШИЛ:

Привлечь Открытое акционерное общество «Хлеб Соликамска» (находящееся по адресу: 618540, Пермский край, г. Соликамск, ул. Менделеева, д. 1, ОГРН 1025901976143) к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме). Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru.

Судья Цыренова Е. Б.