Екатерининская, дом 177, Пермь, 614068, www.perm.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Пермь
15 апреля 2021 года Дело № А50-2600/2021
Резолютивная часть решения принята 09 апреля 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 15 апреля 2021 года.
Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Мещеряковой Т.И., рассмотрел без вызова сторон в порядке упрощенного производства дело по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Индустриальном районе г. Перми (межрайонное) (ОГРН <***>, ИНН <***>) к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>)
о взыскании финансовых санкций
установил:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Индустриальном районе г. Перми (межрайонное) (далее по тексту – Пенсионный фонд, Управление, взыскатель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее по тексту – должник, предприниматель) финансовых санкций в сумме 6000 рублей за непредставление в установленный срок сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2018, 2019 годы, представление неполных и (или) недостоверных сведений по СЗВ-СТАЖ за 2018, 2019 годы.
Согласно части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) судья рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 статьи 228 АПК РФ.
Стороны о принятии заявления к производству суда и возбуждении производства по делу извещены, в том числе путем размещения данной информации на официальном сайте суда, ссылка на который имеется в определении суда о принятии заявления к производству от 17.02.2021.
С учетом изложенного, а также в связи с отсутствием указанных в части 5 статьи 227 АПК РФ обстоятельств, препятствующих рассмотрению дела в порядке упрощенного производства, дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного производства, предусмотренном статьей 228 АПК РФ.
Требования Управления мотивированы тем, что предпринимателем не представлены в установленный срок сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2018, 2019 годы, и представлены неполные и (или) недостоверные сведения по СЗВ-СТАЖ за 2018, 2019 годы; в ответ на направленные уведомления о выявленных нарушениях уточненные (исправленные) сведения индивидуального (персонифицированного) учета должником не представлены.
Предпринимателем отзыв на заявление не представлен.
Рассмотрев в порядке, установленном статьями 228-229 АПК РФ, представленные доказательства, суд установил следующие обстоятельства и пришел к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что Пенсионным фондом проведена проверка достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных п. 2 ст. 11 Федерального законаот01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон № 27-ФЗ) в отношении предпринимателя.
Специалистом Управления установлено, что форма СЗВ - СТАЖ за 2018 представлена предпринимателем в установленный законом срок - 05.02.2019; сведения, предусмотренные пунктом 2.2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ по форме СЗВ-М за сентябрь 2018 должником представлены.
В результате контрольных мероприятий выявлено, что налоговым органом в Управление передана информация с указанием сумм заработка (дохода) и сумм начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (в том числе с нулевыми показателями) в отношении двух застрахованных лиц. Данная информация представлена из расчетов по страховым взносам за отчетные периоды 2018 года (9месяцев 2018), которые проверены налоговым органом и согласно статье 11.1 Федерального закона № 27-ФЗ данные сведения в отношении указанных застрахованных лиц учтены на индивидуальных лицевых счетах.
Вместе с тем, на указанных застрахованных лиц выявлены расхождения в отчетности (в отношении ФИО2, ФИО3 за сентябрь 2018 СЗВ-СТАЖ и СЗВ-М есть, начислений в отчетности ФНС нет), в связи с чем нарушаются пенсионные права застрахованных лиц в виду невозможности включения в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц сведений о страховом стаже и периодах работы.
Поскольку в ежегодной отчетности СЗВ-СТАЖ представлены недостоверные сведения в отношении 2 застрахованных лиц, страхователю 29.10.2019направлено уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствия между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда.
В установленный законом 5-дневный срок уточненные сведения предпринимателем не представлены, таким образом, отчет по форме СЗВ-СТАЖ за 2018, представленный 05.02.2019, является неполным и (или) недостоверным.
По результатам проверки 30.01.2020 составлен Акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от г. № 203S18200001538.
Рассмотрев Акт, материалы проверки Управлением принято решение от 11.03.2020 г. № 203S19200004515 о привлечении предпринимателяк ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ, в виде взыскания финансовой санкции в размере 1000 рублей.
На основании принятого Решения в адрес предпринимателянаправлено требование от 07.04.2020 г. № 203S01200005922, в котором предложено в срок до 27.04.2020 уплатить финансовую санкцию в добровольном порядке.
В установленный срок указанное требованиене исполнено.
В результате контрольных мероприятий выявлено, что налоговым органом в Управление передана информация с указанием сумм заработка (дохода) и сумм начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (в том числе с нулевыми показателями) в отношении 1 (одного) застрахованного лица. Данная информация представлена из расчетов по страховым взносам за отчетные периоды 2019 года (1 квартал 2019), которые проверены налоговым органом и согласно статье 11.1 Федерального закона № 27-ФЗ данные сведения в отношении указанных застрахованных лиц учтены на индивидуальных лицевых счетах.
Вместе с тем, на указанное застрахованное лицо выявлены расхождения в отчетности (в отношении ФИО4 за январь - март 2019, СЗВ-СТАЖ есть, СЗВ-М не представлена, начислений в отчетности ФНС нет), в связи с чем нарушаются пенсионные права застрахованных лиц в виду невозможности включения в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц сведений о страховом стаже и периодах работы.
Поскольку в ежегодной отчетности СЗВ-СТАЖ представлены недостоверные сведения в отношении 1 застрахованного лица, страхователю 14.05.2020 направлено Уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствия между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации.
В установленный законом 5-дневный срок уточненные сведения не представлены, таким образом, отчет по форме СЗВ-СТАЖ за 2019, представленный 21.01.2020, является неполным и (или) недостоверным
По результатам проверки 29.05.2020 составлен Акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 203S18200021452.
Рассмотрев Акт, материалы - проверки Управлением принято решение от 08.07.2020 г. № 203S19200021716 о привлечении предпринимателяк ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, в виде взыскания финансовой санкции в размере 500 рублей.
На основании принятого Решения в адрес предпринимателянаправлено требование от 06.08.2020 № 203 S01200021056, в котором предложено в срок до 28.08.2020 г. уплатить финансовую санкцию в добровольном порядке.
В установленный срок указанное требование не исполнено.
Специалистом Управления в ходе проведения проверки установлено, что форма СЗВ - СТАЖ за 2018 представлена в установленный законом срок - 05.02.2019.
В результате контрольных мероприятий выявлено, что налоговым органом в Управление передана информация с указанием сумм заработка (дохода) и сумм начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (втом числе с нулевыми показателями в отношении 5 (пяти) застрахованных лиц). Данная информация представлена из расчетов по страховым взносам за отчетные периоды 2018 года (1 квартал, полугодие, 9 месяцев, год 2018), которые проверены налоговым органом и согласно статье 11.1 Федерального закона №27-ФЗ данные сведения в отношении указанных застрахованных лиц учтены на индивидуальных лицевых счетах.
Вместе с тем, на указанных застрахованных лиц (ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9), сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 не представлены, в связи с чем нарушаются пенсионные права застрахованных лиц в виду невозможности включения в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц сведений о страховом стаже и периодах работы.
Поскольку в ежегодной отчетности СЗВ-СТАЖ не представлены сведения в отношении 5 застрахованных лиц, страхователю 06.08.2020направлено Уведемление об устранении ошибок и (или) несоответствия между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации.
В установленный законом 5-дневный срок уточненные сведения не представлены.
По результатам проверки 06.08.2020 составлен Акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 203 S18200027416.
Рассмотрев Акт, материалы проверки Управлением принято решение от 14.09.2020 № 203S19200028741 о привлечении предпринимателяк ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, в виде взыскания финансовой санкции в размере 2500 рублей (500 руб. х 5 застрахованных лиц).
На основании принятого Решения в адрес предпринимателя направлено требование от 09.10.2020 г. № 203 SO 1200026719, в котором предложено в срок до 30.10.2020 г. уплатить финансовую санкцию в добровольном порядке.
В установленный срок указанное требование не исполнено.
Также специалистом Управления в ходе проведения проверки установлено, что форма СЗВ - СТАЖ за 2019 представлена в установленный законом срок - 21.01.2020г.
В результате контрольных мероприятий выявлено, что налоговым органом в Управление передана информация с указанием сумм заработка (дохода) и сумм начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (в том числе с нулевыми показателями) в отношении 4 (четырех) застрахованных лиц. Данная информация представлена из расчетов по страховым взносам за отчетные периоды 2019 года (1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2019), которые проверены налоговым органом и согласно статье 11.1 Федерального закона № 27-ФЗ данные сведения в отношении указанных застрахованных лиц учтены на индивидуальных лицевых счетах.
Вместе с тем, на указанных застрахованных лиц (ФИО5, ФИО10, ФИО7, ФИО9), сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 не представлены, в связи с чем нарушаются пенсионные права застрахованных лиц в виду невозможности включения в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц сведений о страховом стаже и периодах работы.
Поскольку в ежегодной отчетности СЗВ - СТАЖ не представлены сведения в отношении 4 застрахованных лиц, страхователю 06.08.2020 направлено Уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствия между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации.
В установленный законом 5-дневный срок уточненные сведения не представлены.
По результатам проверки 06.08.2020 составлен Акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 203S18200027435.
Рассмотрев Акт, материалы проверки Управлением принято решение от 14.09.2020 г. № 203S19200028742 о привлечении предпринимателяк ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ, в виде взыскания финансовой санкции в размере 2000 рублей (500 руб. х 4 застрахованных лиц).
На основании принятого Решения в адрес предпринимателя направлено требование от 09.10.2020№ 203S01200026720, вкотором предложено в срок до 30.10.2020 г. уплатить финансовую санкцию в добровольном порядке.
В установленный срок указанное требование не исполнено.
В связи с тем, что сумма штрафа осталась не уплаченной, Пенсионный фонд обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании с предпринимателя санкции в принудительном порядке.
Частью 6 статьи 215 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 167-ФЗ) индивидуальные предприниматели признаются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.
В силу пункта 2 статьи 14 Федерального закона № 167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона № 27-ФЗ органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 8 Федерального закона № 27-ФЗ сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
В силу пункта 1 статьи 11Федерального закона N 27-ФЗ, страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 этой статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.
На основании пункта 2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Указанные сведения представляются по форме СЗВ-СТАЖ «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц», утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 06.12.2018 N 507 п.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Указанные сведения представляются по форме СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах», утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83 п.
За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица (часть 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ).
Для привлечения страхователя к ответственности на основании указанной нормы права, необходимо доказать, что страхователь, имея обязанность по представлению органам Пенсионного фонда сведений индивидуального (персонифицированного) учета, не исполнил данную обязанность либо исполнил ее ненадлежащим образом, представив в фонд сведения с нарушением установленного срока либо неполные (недостоверные) сведения, не позволяющие вести индивидуальный (персонифицированный) учет
Из материалов дела следует, предприниматель представил в орган Пенсионного фонда сведения о страховом стаже на застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ за 2018, 2019 годы по типу «исходная» в установленный законом срок.
В ходе проверки данной отчетности Управлением выявлены следующие расхождения в отчетности: в отношении ФИО2, ФИО3 за сентябрь 2018 СЗВ-СТАЖ и СЗВ-М есть, начислений в отчетности ФНС нет,(в отношении ФИО4 за январь - март 2019, СЗВ-СТАЖ есть, СЗВ-М не представлена, начислений в отчетности ФНС нет); непредставление в ежегодной отчетности на застрахованных лиц (ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9), сведений по форме СЗВ-СТАЖ за 2018,(ФИО5, ФИО10, ФИО7, ФИО9), сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 в то время как налоговым органом в Управление передана информация с указанием сумм заработка (дохода) и сумм начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (в том числе с нулевыми показателями) на указанных лиц.
Пунктом 37 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016 N 766н (далее – Инструкция №766н), действовавшей в спорный период, предусмотрено, что при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
В случае направления уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день, считая с даты отправления заказного письма.
Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.
Таким образом, для представления исправленных сведений как в части 5 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ, так и в Инструкции N 766н, нормативно предусмотрен срок - в течение 5 рабочих дней, который исчисляется со дня получения страхователем уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об устранении имеющихся расхождений.
Следовательно, финансовые санкции не подлежат применению при условии исправления страхователем ошибок в сведениях в установленный пятидневный срок (абзац 2 пункта 39 Инструкции N 766н), а также в случае самостоятельного выявления ошибки до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации (абзац 3 пункта 39 Инструкции N 766н).
О выявленных нарушениях Управление уведомило предпринимателя 29.10.2019,14.05.2020, 06.08.2020 (л.д.19, 42, 70, 102). Уведомления с предложением представить предусмотренные пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ данные в отношении указанных фондом застрахованных лиц направлены предпринимателю почтовой связью по адресу, указанному в ЕГРИП.
В установленный срок корректирующие сведения не представлены.
Факт выявленных Управлением нарушений не оспорен предпринимателем в ходе вынесения Управлением решений, а также рассмотрения настоящего дела.
При этом лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий, в частности по представлению доказательств (часть 2 статьи 9, часть 1 статьи 41 АПК РФ).
Таким образом, материалами дела подтверждается, что ошибки выявило Управление, направило страхователю в соответствии Федеральным законом N 27-ФЗ требования об устранении выявленных ошибок (расхождений), однако страхователь данные ошибки в установленный законом срок не исправил, каких-либо объективных причин для неисполнения требования фонда не привел.
Относительно сроков проведения проверки суд отмечает, что недостоверность сведений в отчете по форме СЗВ-СТАЖ за 2018, 2019 год, выявленных при сопоставительном анализе и сравнении отчетов по форме СЗВ-М за 2018, 2019 годы, СЗВ-СТАЖ за 2018, 2019 годы и сведений из расчетов страхователя по страховым взносам за 2018, 2019 годы, представленных в Управление налоговым органом по месту учета страхователя, не могла быть установлена заявителем ранее получения от налогового органа сведений из расчетов страхователя по страховым взносам за 2018, 2019 годы.
С учетом того, что сведения в отношении застрахованных лиц предпринимателем за спорные периоды не представлены, не уточнены/не дополнены, обстоятельств смягчающих ответственность судом не установлено, оснований для снижения размера штрафа, освобождения должника от ответственности, предусмотренной ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ, не имеется.
Размер, взыскиваемых штрафных санкций соответствует конституционным принципам дифференцированности и справедливости наказания совершенному правонарушению.
Нарушений порядка привлечения к ответственности Пенсионным фондом не допущено.
Заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Поскольку на основании статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель освобожден от уплаты госпошлины, в соответствии со статьей 110 АПК РФ, с учетом итогов рассмотрения дела государственная пошлина подлежит взысканию с предпринимателя в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края
РЕШИЛ:
Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>) в доход Пенсионного фонда Российской Федерации финансовую санкцию по статье 17 Федерального закона № 27-ФЗ от 01.04.1996 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в сумме 6 000 (шесть тысяч) рублей за непредставление в установленный срок сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2018, 2019 годы, представление неполных и (или) недостоверных сведений по СЗВ-СТАЖ за 2018, 2019 годы.
Реквизиты для перечисления сумм финансовых санкций: получатель УФК по Пермскому краю (ОПФР по Пермскому краю), ИНН/КПП <***>/590401001, р/счет <***>, банк получателя – Отделение Пермь г. Пермь, БИК 045773001, ОКТМО 57701000, КБК 392 116 07090 06 0000 140.
Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 (две тысячи) рублей 00 копеек.
Лица, участвующие в деле, вправе подать ходатайство о составлении мотивированного решения в течение пяти дней со дня размещения резолютивной части решения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Пермского края в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда – со дня принятия решения в полном объеме.
Судья Т.И. Мещерякова