ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-26754/18 от 29.10.2018 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края

Екатерининская, дом 177, Пермь, 614068, www.perm.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Пермь 

13.11.2018 года                                                                                           Дело № А50-26754/18

Резолютивная часть решения принята 29.10.2018 года. Полный текст решения изготовлен 13.11.2018 года.

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Саксоновой А.Н.,

рассмотрел в порядке упрощенного производства без вызова сторон дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Голд Ресурс» (ООО «Голд Ресурс», ОГРН 1125903005029, ИНН 5903102010)

к административному органу – Пермской таможне (ОГРН 1025900913884, ИНН 5902290177)

об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении №10411000-979/2018.

ООО «Голд Ресурс» (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Пермской таможни по делу об административном правонарушении №10411000-979/2018.

В обоснование требований общество не отрицает факта совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.7.13 КоАП РФ, однако считает, что таможенным органом при назначении наказания не были учтены смягчающие обстоятельства и положения ст.2.9 КоАП РФ. Общество указало, что им самостоятельно выявлено и устранено допущенное нарушение до обнаружения его таможенным органом, период нарушения срока предоставления статистической формы незначительный (всего 1 календарный день), сумма сделки также незначительная, отсутствуют негативные последствия как для порядка государственного управления, так и для работы самой таможенной службы. Общество полагает, что в данном случае при вынесении постановления таможенным органом необоснованно не учеты положения ст.2.9 и ст.4.1.1 КоАП РФ, назначенное наказание несоразмерно существу и обстоятельствам допущенного нарушения.

Таможенный орган представил письменный отзыв с приложением копий материалов дела об административном правонарушении №10411000-979/2018. С доводами заявителя не согласен по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Изучив представленные в материалы дела документы, арбитражный суд установил следующее.

Таможенным органом установлено, что ООО «Голд Ресурс» 12.07.2018 представило в Пермскую таможню статистическую форму с системным номером 1300180712-11561892 и регистрационным номером 10411000/170718/С708771.

Согласно сведениям, указанным в статистической форме № 10411000/170718/С708771, ООО «Голд Ресурс» вывезло в Республику Казахстан товар: «Масло авиационное МС-8п (Роснефть, 180кг)», код ТН ВЭД ЕАЭС - 3811900000, стоимость товара - 16 200 руб., страна происхождения товара - Россия, покупатель - АО «EASTWING», Республика Казахстан, отчетный период - июнь 2018 года.

Заявление об аннулировании статистической формы учета перемещения товаров ООО «Голд Ресурс» не представляло.

Согласно Выписке из ЕГРЮЛ ООО «Голд Ресурс» с 07.12.2016 состоит на учете в ИФНС по Свердловскому району г. Перми и относится к региону деятельности Пермской таможни.

Из представленных обществом документов (договор поставки продукции от 28.05.2018 № 18/05-6, счет - фактура № М0000561 от 14.06.2018) следует, что товар отгружен 14.06.2018.

Исходя из требований Правил, статистическую форму за отгрузку товара в июне 2018 года ООО «Голд Ресурс» должно было представить в таможенный орган не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором товар был отгружен со склада, т.е. до 11 июля 2018 включительно.

Однако в нарушение данных требований общество представило статистическую форму учета за отчетный период «июнь 2018 года» 12 июля 2018, т.е. с нарушением установленного срока на 1 рабочий день.

Поскольку ООО «Голд Ресурс» ранее было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ, должностным лицом Пермской таможни по данному факту 25.07.2018 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ. О составлении протокола Общество уведомлено письмом от 18.07.2018 № 03-02-12/12234, а также телеграммой.

09.08.2018 постановлением №10411000-979/2018 ООО «Голд Ресурс» признано виновным в совершении административного нарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс), и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000руб.

Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности в части назначенного наказания, ООО «Голд Ресурс» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене.

Оценив в порядке ст. 71 АПК РФ представленные в дело документы в совокупности с пояснениями представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд не усматривает оснований для отмены решения административного органа в силу следующего.

Согласно статье 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протоколу о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение № 4 к договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами-членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 19 декабря 2016 года № 167 «О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза».

Пунктом 3 части 1 статьи 12, частью 1 статьи 104 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» установлено, что статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами ЕАЭС ведут таможенные органы.

В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон № 311-ФЗ) Правительство Российской Федерации постановило определить Федеральную таможенную службу уполномоченным органом, ответственным за ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.

Статистическая форма учета перемещения товаров, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза», которым определены и Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - Правила).

Согласно п. 5 Правил российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств-членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистической формы, содержащие достоверные сведения.

Согласно п. 7 Правил статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.

В соответствии с п.9 Правил представления недостоверных сведений считается их отражение в статистической форме с нарушением правил ее заполнения, арифметическими и (или логическими) ошибками.

В соответствии с п. 10 Правил, непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Часть 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.

Частью 2 статьи 19.7.13 предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Факт несвоевременного представления Обществом в таможенный орган статистической формы учета подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, Обществом не оспаривается.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты меры по их соблюдению.

Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности. Общество в соответствии с таможенным законодательством не исполнило надлежащим образом свои обязанности, не проявило ту степень заботливости и осмотрительности, которая была ему необходима для соблюдения норм таможенного законодательства. Общество имело и правовую, и реальную возможности к принятию мер, направленных на предоставление сведений в установленный законодательством срок, однако не предприняло их.

Административным органом установлено, что ранее ООО «Голд Ресурс» постановлением от 17.10.2017 № 10411000-1041/2017 было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.

С учетом изложенного, в действиях ООО «Голд Ресурс» имеется состав вменяемого ему административного правонарушения.

Порядок привлечения заявителя к административной ответственности таможней соблюден.

Оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным лицом в пределах установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности.

Согласно п. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В данном случае, поскольку указанное административное правонарушение совершено обществом не впервые, отсутствуют условия, определенные частью 2 статьи 3.4 и статьей 4.1.1 КоАП РФ, в связи с чем, оснований для замены административного штрафа на предупреждение не имеется.

Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ и квалификации нарушения в качестве малозначительного деяния суд не усматривает, доказательств исключительности рассматриваемого случая заявителем не представлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП России, не установлено.

Административное  наказание назначено  в минимальном размере штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст. 19.7.3 КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного правонарушения, а также степень вины общества, суд считает, что назначенное административным органом наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей соответствует цели предупреждения совершения новых правонарушений. Судом не установлено обстоятельств, свидетельствующих о том, что наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и влечет необоснованное ограничение прав юридического лица.

Следовательно, административным органом правомерно в отношении заявителя вынесено оспариваемое постановление о наложении административного штрафа. Оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.

Руководствуясь статьями 168-170, 176, 211, 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края

РЕШИЛ:

отказать в удовлетворении требования заявителя о признании незаконным и отмене постановления Пермской таможни от 09.08.2018 по делу об административном правонарушении №10411000-979/2018 о признании ООО «Голд Ресурс» виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия.

Судья                                                                                                            А.Н. Саксонова