ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-26805/19 от 11.09.2019 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края

Екатерининская, дом 177, Пермь, 614068, www.perm.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Пермь

17 сентября 2019 года дело № А50-26805/2019

Резолютивная часть решения объявлена 11 сентября 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 17 сентября 2019 года.

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Цыреновой Е.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Пивневым А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Инспекции государственного строительного надзора Пермского края (ОГРН 1175958027520, ИНН 5902044189)

к лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении – Администрации муниципального образования Фроловское сельское поселение (ОГРН 1055907352181, ИНН 5948028461)

о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ,

при участии:

от заявителя – Буркова А.И., доверенность от 09.09.2019, удостоверение; Огурцова Д.А., доверенность от 14.01.2019, удостоверение.

УСТАНОВИЛ:

Инспекция государственного строительного надзора Пермского края (далее – заявитель, Инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении Администрации муниципального образования Фроловское сельское поселение (далее – Администрация) к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за невыполнение в установленный срок предписания уполномоченного органа об устранении нарушений при строительстве (реконструкции) объекта капитального строительства.

В судебном заседании представители Инспекции требования, изложенные в заявлении, поддерживают.

Администрация, надлежащим образом извещенная судом о месте и времени судебного разбирательства, представителей в судебное заседание не направила. Отзыв на заявление не представлен.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей Инспекции, арбитражный суд установил следующее.

Инспекцией на основании поступившего обращения (вх. № 56-01-09.1/428 от 29.10.2018) в период с 12.12.2018 по 16.01.2019 была проведена внеплановая документарная проверка установленного порядка строительства автомобильной дороги с искусственным дорожным сооружением через реку Пижинежиха в д. Красава Фроловского сельского поселения Пермского района Пермского края, по результатам проведения которой выявлены нарушения установленного порядка строительства указанного объекта капитального строительства.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости предоставленных Управлением Росреестра по Пермскому краю от 08.11.2018, собственником земельного участка с кадастровым номером 59:32:3430001:1403, расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, Фроловское сельское поселение, д. Красава с разрешенным использованием - под автомобильную дорогу на землях населенных пунктов, общей площадью 543 кв.м. является Муниципальное образование «Фроловское сельское поселение».

В ходе проведения проверки застройщиком была представлена проектная документация шифр: 236-2017 «Съезд с дороги общего пользования, расположенный от улицы Дачная до земельных участков кадастровые номера 604,605 с переходом реки Пижинежиха, расположенной: Пермский край, Пермский район, Фроловское сельское поселение, д. Красава».

Проектной документацией шифр: 236-2017 и техническим заданием на разработку проектной документации, утвержденным главой администрации Фроловского сельского поселения от 24.05.2017 предусмотрено строительство автомобильной дороги для проезда от ул. Дачная в д. Красава к вновь выделенным земельным участкам с переходом реки Пижинежиха.

Полоса отвода проектируемой дороги составляет 80,0 м в длину и 8,0 м в ширину. Переход реки в проекте решен в виде трубы. Проектом предусмотрены кюветы с водоотводными лотками с обеих сторон автодороги. Конструктивная схема перехода - балочно-разрезной фундамент размерами в плане 9,47 х 1,5 м на буровых сваях (8 шт.) для надежной опоры трубы. При проведении визуального осмотра мостовой переход был установлен на деревянные опоры. Ширина проезжей части составляет 3,0 м. устройство трубы водопропускной круглой через р. Пижинежиха под проезд автомобильной дороги диаметром 1000 мм.

В ходе проведения предварительной проверки информации, изложенной в обращении вх.№ 56-01-09.1/428 от 29.10.2018, при проведении 26.11.2018 визуального осмотра указанного земельного участка установлено, что с автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Дачная между жилыми домами №№ 14, 16 выполнено устройство съезда в виде дороги протяженность 68,0 м, шириной 8,0 м, со строительством мостового перехода через реку Пижинежиха с целью обеспечения проезда к жилым домам и земельным участкам, расположенным на левом берегу р. Пижинежиха. Дорога выполнена путем насыпи строительного мусора, в связи с ее заснеженностью тип дорожной одежды не установлен. Мостовой переход через реку представляет собой однопролетное сооружение, выполненное из монолитного железобетона ориентировочными размерами в плане 6 х 4 м. На момент осмотра какие-либо строительные работы не осуществлялись, строительная техника отсутствовала, эксплуатация мостового перехода не осуществляется.

По результатам проведения проверки установлено, что застройщиком объекта капитального строительства - администрацией муниципального образования Фроловское сельское поселение на земельном участке с кадастровым номером 59:32:3430001:1403, расположенном по адресу: Пермский край, Пермский район, Фроловское сельское поселение, д. Красава, ул. Дачная, осуществляются работы по строительству автомобильной дороги с искусственным дорожным сооружением через реку Пижинежиха, в отсутствии положительного заключения экспертизы проектной документации, в отсутствии разрешения на строительство, без осуществления регионального государственного строительного надзора.

Администрации выдано предписание об устранении нарушений от 16.01.2019 № 1-1-2019, зафиксированных в акте проверки от 16.01.2019 № 1-3-2019. Срок устранения нарушений – до 17.06.2019.

В связи с истечением срока исполнения требований предписания от 16.01.2019 № 1-1-2019 на основании распоряжения начальника Инспекции от 18.06.2019 № 33 в период с 26.06.2019 по 23.07.2019 Инспекцией проведен проверка исполнения требований данного предписания.

При выходе на объект 10.07.2019 установлено, что строительство объекта остановлено, объем выполненных работ, зафиксированных ранее в акте проверки от 16.01.2019 № 1-3-2019 и на момент осмотра объекта, не изменился. Тип дорожного покрытия песчано-гравийный, по левой стороне дороги выполнено устройство кювета, обозначен металлическими столбиками.

Согласно информации представленной управлением архитектуры и градостроительства администрации Пермского муниципального района от 01.07.2019 № 56-05-05.2/2857 разрешение на строительство, градостроительные планы на земельные участки с кадастровыми номерами 59:32:0000000:14437, 59:32:0000000:1403 не выдавались.

Документы, подтверждающие устранение нарушений, изложенных в акте проверки от 16.01.2019 № 1-3-2019 и предписании от 16.01.2019 № 1-1-2019, не представлены.

Факт неисполнения предписания от 16.01.2019 № 1-1-2019 зафиксирован Инспекцией в акте проверки от 23.07.2019 № 1-86-2019.

Полагая, что в действиях Администрации муниципального образования Фроловское сельское поселение усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, административным органом 06.08.2019 составлен протокол № 1-94 об административном правонарушении в отношении юридического лица.

На основании ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении передан в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

В соответствии с ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения в сфере строительства, обеспечивающие его осуществление в соответствии с установленным законом порядком.

Объективная сторона данного правонарушения характеризуется невыполнением в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять контрольно-надзорные функции.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

Согласно п. 1 ст. 16 Закона № 257-ФЗ проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.

Строительство данного объекта не относится к исключениям, указанным в п. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и в соответствии с п. 2 ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации не имеет характеристики уникального объекта, следовательно, при строительстве данного объекта в соответствии со ст.ст. 49, 51, 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации требуется осуществление регионального государственного строительного надзора, проектная документация для возводимого объекта капитального строительства подлежит экспертизе.

Как следует из материалов дела, предписание от 16.01.2019 № 1-1-2019, вынесенное Инспекцией по результатам проверки, Администрацией в установленный срок – до 17.06.2019 не исполнено.

Факт неисполнения предписания подтверждается материалами дела, Администрацикй документально не опровергнут, что свидетельствует о наличии в действиях Администрации муниципального образования Фроловское сельское поселение события административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что Администрацией были приняты все зависящие от нее меры для соблюдения требований законодательства, в материалах дела не имеется; вина Администрации в совершении правонарушения подтверждается материалами дела.

Таким образом, суд пришел к выводу о наличии в действиях Администрации муниципального образования Фроловское сельское поселение состава правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.

Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и квалификации нарушения в качестве малозначительного суд не усматривает.

Оснований для замены подлежащего назначению наказания в виде административного штрафа на предупреждение в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ, а также нарушений прав лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено.

Согласно п. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Санкция ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает назначение наказания для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении административного наказания суд, учитывая характер выявленных нарушений, степень вины лица, привлекаемого к ответственности, полагает обоснованным привлечение Администрации муниципального образования Фроловское сельское поселение к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Руководствуясь статьями 168-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края

РЕШИЛ:

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь Администрацию муниципального образования Фроловское сельское поселение (ОГРН 1055907352181, ИНН 5948028461; 614530, Пермский край, Пермский район, с. Фролы, ул. Центральная, д. 4) к административной ответственности на основании ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Получатель штрафа – УФК по Пермскому краю (Инспекция государственного строительного надзора Пермского края), л/с 04 562 197370, ИНН 5902044189, КПП 590201001, расчетный счет 401 01 810 7 000 000 100 03, Банк: Отделение Пермь, г. Пермь, БИК 045773001, КБК/код дохода 818 1 16 90040 04 0000140, ОКТМО 57 701 000 001.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня изготовления в полном объеме через Арбитражный суд Пермского края.

Судья Е.Б. Цыренова