ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-2742/15 от 17.06.2015 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края

Екатерининская, дом 177, Пермь, 614068, www.perm.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Пермь       

17.06.2015 года                                                             Дело № А50-2742/15

Резолютивная часть решения объявлена 17.06.2015года. Полный текст решения изготовлен 17.06.2015 года.

Арбитражный суд Пермского края в составе: судьи Власовой О.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Повышевой Е.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению товарищества собственников жилья «20 лет Победы, 161»

(ОГРН 1095919000374, ИНН 5919010364)       

к Государственному учреждению – Пермскому региональному

отделению Фонда социального страхования Российской Федерации

(ОГРН 1025900889002, ИНН 5904100537)

о признании незаконным решения № 1350 от 30.10.2014,  

при участии представителя ответчика Виноградовой Н.Н. по доверенности от 14.04.2015, 

Товарищество собственников жилья «20 лет Победы, 161» (далее ТСЖ или заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения № 1350 от 30.10.2014, вынесенного Государственным учреждением – Пермским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (далее Фонд или  ответчик).

В  обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что им  правомерно были применены  пониженные тарифы страховых взносов, установленные для плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и  имеющих основной вид деятельности –  управление недвижимым имуществом,  в соответствии со статьями 8, 58 Федерального закона № 212-ФЗ.

В судебное заседание  истец представителя не направил, ходатайствовал о рассмотрении спора в его отсутствие. На заявленных требованиях настаивает.

Ответчик с заявленными  требованиями не согласен, считает оспариваемое решение законным и обоснованным, в удовлетворении заявленных требований просит  отказать.

Как следует из материалов дела, ответчиком проведена выездная проверка ТСЖ по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование  на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования российской Федерации.

По результатам проверки составлен акт от 09.09.14 № 2058 и  вынесено  решение № 1350 от 30.10.2014 «О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах», в соответствии с которым ТСЖ  привлечено к ответственности по  ч.1 ст. 47  Федерального закона  № 212-ФЗ в виде штрафа в размер 1033,74 руб., предложено уплатить начисленную недоимку по страховым взносам 5168,68, пени в сумме 433,22 руб.,  а также штраф.

Основанием для принятия указанного решения послужили выводы Фонда о том, что ТСЖ необоснованно воспользовалось правом на применение пониженного тарифа страховых взносов, предусмотренного статьей 58 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ.

Полагая, что решение № 1350  незаконно и нарушает его права, заявитель  обратился в арбитражный суд с соответствующими требованиями.

Оценив доводы и доказательства сторон, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах регулируются Федеральным законом от 24.07.2012 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ).

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона № 212-ФЗ ТСЖ является плательщиком страховых взносов.

Согласно ч. 2 ст. 28 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы и представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам (далее - РСВ).

В силу ст. 10 Закона № 212-ФЗ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.

Согласно подп. я.2 п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ право на исчисление страховых взносов по пониженным тарифам имеют, в частности, организации, которые применяют упрощенную систему налогообложения и основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 № 454-ст, которых является управление недвижимым имуществом.

В соответствии с ОКВЭД к группе «Управление недвижимым имуществом» (код 70.32) относятся, в том числе, «Управление эксплуатацией жилого фонда» (код 70.32.1) и «Управление эксплуатацией нежилого фонда» (код 70.32.2).

На основании ч. 1.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный п. 8 ч. 1 названной статьи, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Подтверждение основного вида экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в пункте 8 части 1 указанной статьи, осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации письмом от 30.11.2011 № 5071-19 разъяснило, что основной вид экономической деятельности подтверждается плательщиком страховых взносов, применяющим упрощенную систему налогообложения, путем представления в территориальный орган ПФР расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по форме РСВ-1 ПФР (утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 12.11.2009 № 894н), в котором плательщики страховых взносов должны отражать долю доходов от реализации продукции и(или) оказанных услуг по основному виду деятельности в общем объеме доходов.

Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 № 54н данная форма была дополнена подразделом 4.4 «Расчет соответствия условия на право применения плательщиками страховых взносов пониженного тарифа для уплаты страховых взносов, установленного частью 3.2 статьи 58 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ», в котором указывается: сумма доходов, определяемая в соответствии со ст. 346.15 НК РФ (код строки 435), из них: сумма доходов, определяемая в целях применения ч. 1.4 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ (код строки 436), доля доходов, определяемая в целях применения ч. 1.4 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ (с.436/с.435)х100%).

Согласно информационному сообщению ПФР от 24.03.2011, основной вид экономической деятельности подтверждается плательщиком страховых взносов путем представления в территориальный орган Пенсионного фонда расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по форме РСВ-1 ПФР.

Из анализа указанных норм права следует, что страхователь-организация имеет право на применение пониженного тарифа при соблюдении совокупности следующих условий: нахождение на упрощенной системе налогообложения; наличие основного вида деятельности согласно ОКВЭД – управление эксплуатацией жилищного фонда; долю доходов от реализации услуг не менее 70% в общем объеме доходов, исчисленных в соответствии со ст. 346.15 НК РФ; подтверждение основного вида деятельности путем представления в органы пенсионного фонда расчета по форме РСВ-1 ПФР.

Из материалов дела следует, что  основным видом экономической деятельности Общества является управление эксплуатацией жилищного фонда (код 70.32.1). 

Как установлено  ответчиком  в 2012, 2013 годах Заявителем применены пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные ч. 3.2 ст. 58 Закона № 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов, указанных в п. 8 ч. 1 данной статьи.

ТСЖ   проверяемый период применяло упрощенную систему налогообложения. Основным видом его деятельности является управление недвижимым имуществом; товарищество получает доход более 70 процентов от этого вида деятельности. Иных доходов  ТСЖ не имело.

Таким образом, установив, что товарищество имеет облагаемый по ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации доход от управления эксплуатацией жилого фонда, им соблюдены требования положений ст. 58 Закона № 212-ФЗ, суд пришел к выводу о наличии у товарищества оснований для применения пониженных тарифов страховых взносов.

Доказательства в опровержение вышеизложенного Фондом  в материалы дела не представлены.

Следует отметить, что  изложенные в решении выводы  основаны только на декларациях Заявителя по УСНО,  сведений  том, что  ответчиком  анализировались формы РСВ-1 ПФР и представленные ТСЖ книги  учета доходов и расходов  оспариваемый ненормативный акт не содержит.

 Между тем,  из анализа  сведений  указанных в книгах доходов и расходов  ТСЖ однозначно следует, что доход  Заявителя  от  управления эксплуатацией  жилищного фонда  превышает 70%.

 Ошибочное указание ТСЖ  в первичных декларациях по УСНО за 2012 и 2013 год   размера облагаемого дохода  ноль рублей, им  исправлено путем подачи уточненных деклараций, что подтверждается сведениями предоставленными  Межрайонной ИФНС  России № 11 по Пермскому краю.

На основании вышеизложенного судом установлено, что оспариваемое решение № 1350 от 30.10.2014  не соответствует положениям Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», в связи  с чем подлежит признанию незаконным и отмене. а требования заявителя удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Следовательно, понесенные заявителем судебные расходы в виде уплаты государственной пошлины при обращении в суд в размере 3000 руб. подлежат взысканию с Фонда.

Руководствуясь статьями 110, 167 - 171, 176, 200 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края

Р Е Ш И Л :

  1.Решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах № 1350 от 30.10.2014, вынесенное Государственным учреждением – Пермское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации (ОГРН 1025900889002, ИНН 5904100537)   в отношении товарищества собственников жилья «20 лет Победы, 161» (ОГРН 1095919000374, ИНН 5919010364), признать недействительным как несоответствующие положениям Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

2.Обязать Государственное учреждение – Пермское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации (ОГРН 1025900889002, ИНН 5904100537)     устранить допущенные нарушения прав и законных интересов товарищества собственников жилья «20 лет Победы, 161» (ОГРН 1095919000374, ИНН 5919010364).

3.Взыскать с Государственного учреждения – Пермское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации (ОГРН 1025900889002, ИНН 5904100537)     государственную пошлину в размере  3000 (три тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его изготовления в полном объеме через Арбитражный суд Пермского края.  

Судья                                                                     О.Г. Власова