ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-27669/10 от 02.02.2011 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

  Г. Пермь

04 февраля 2011 г. Дело № А 50-27669/ 2010

Резолютивная часть решения вынесена 02 февраля 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 04 февраля 2011 года

Арбитражный суд в составе:

Судьи: А.В. Дубова

При ведении протокола судебного заседания помощником судьи Корляковой Ю.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ОАО «Городской рынок»

к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго- Камском регионе

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности

При участии в судебном заседании представителей:

Заявителя: Пепелышев С.В. - генеральный директор –протокол № 2 от 03.04.2008г.; Гуляева А.А. – дов от 01.12.2010г.

Административного органа: не явился, извещен

Установил:

Открытое акционерное общество «Городской рынок» /далее – заявитель или общество/ обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании Постановления № 11-10-387/пн, вынесенного 29.11.2010г. Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе, которым оно привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 15.19 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 700000 рублей.

Заявитель и его представители в судебном заседании, не оспаривая факта совершения административного правонарушения и вины общества в его совершении, полагают, что имеются основания для признания нарушения малозначительным.

Заявитель ходатайствует о восстановлении установленного ч. 2 ст. 208 АПК РФ десятидневного процессуального срока на подачу заявления в арбитражный суд о признании незаконным постановления административного органа. Ходатайство судом не рассматривалось, так как процессуальный срок заявителем не пропущен. Согласно ч. 2 ст. 208 АПК РФ заявление подается в арбитражный суд в течении 10 дней с даты получения копии оспариваемого решения. Из материалов дела следует, что копия оспариваемого постановления получена обществом 08.12.2010г.,

2.

заявление направлено в арбитражный суд 16.02.2010г., т.е. в пределах процессуального срока.

Административный орган требование общества отклонил по основаниям, приведенным в отзыве. Считает, что общество привлечено к административной ответственности при наличии в его действиях состава административного правонарушения и с соблюдением установленного

административным законодательством порядка, оснований для признания допущенного обществом нарушения малозначительным не усматривает.

Изучив материалы дела, заслушав представителей общества, проверив оспариваемое постановление в соответствии с ч. 7 ст. 210 АПК РФ, арбитражный суд находит заявленное требование подлежащим удовлетворению, в силу следующих обстоятельств.

29 ноября 2010 года Региональным отделением Федеральной службы по финансовымрынкам в Волго-Камском регионе вынесенопостановление о назначении административного наказания № 11-10-387/пн, которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 700000 рублей.

Основанием для вынесения постановления послужил составленный в отношении общества протокол об административном правонарушении № 11-10-393/пр-ап от 15.11.2010г. из которого следует, что заявитель, в нарушение ст.ст. 92,93 Федерального закона «Об акционерных обществах», п. 1.6, 1.9, 8.3.3, 8.3.5, 8.3.6 «Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг», утвержденного Приказом ФСФР РФ от 10.10.2006г. № 06-117/пз-н, не обеспечил раскрытие информации в сети Интернет о своей деятельности, а именно: не обеспечил свободный и необременительный доступ в сети Интернет по состоянию на 13.10.2010г. к банковским реквизитам расчетного счета общества, к аудиторским заключениям, подтверждающим достоверность годовой бухгалтерской отчетности за 2008,2009г.г., а также к пояснительным запискам к годовой бухгалтерской отчетности за 2008,2009г.г.

В соответствии с ч.2 ст. 15.19 КоАП РФ нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной

3.

информации, и (или) вводящей в заблуждение информации - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно требованиям ст. ст. 92,93 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" открытое общество обязано раскрывать, в том числе, годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность, а также иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Исходя из п. 1.6 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» утвержденного Приказом ФСФР РФ от 10.10.2006г. № 06-117/пз-н /далее-Положение/ вся информация, которую эмитент обязан раскрывать в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в сети Интернет, должна быть доступна в течение сроков, установленных этими нормативными правовыми актами, на одной странице в сети Интернет.

Эмитент обязан предоставлять копию каждого сообщения, в том числе копию каждого сообщения о существенном факте, публикуемого эмитентом в соответствии с настоящим Положением, а также копию зарегистрированных решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, проспекта ценных бумаг и изменений и/или дополнений к ним, отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, копию уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, копию ежеквартального отчета, копию иных документов, обязательное раскрытие которых предусмотрено главами VIII и X настоящего Положения, владельцам ценных бумаг эмитента и иным заинтересованным лицам по их требованию за плату, не превышающую расходы по изготовлению такой копии, в срок не более 7 дней с даты предъявления соответствующего требования. Банковские реквизиты расчетного счета (счетов) эмитента для оплаты расходов по изготовлению копий документов, указанных в настоящем пункте, и размер (порядок определения размера) таких расходов должны быть опубликованы эмитентом на странице в сети Интернет. /п. 1.9 Положения/

Согласно ст. 8.3.5.,8.3.6 Положения акционерное общество обязано опубликовать текст годовой бухгалтерской отчетности на странице в сети Интернет не позднее 45 дней с даты истечения установленного законодательством Российской Федерации срока представления годовой бухгалтерской отчетности. Текст годовой бухгалтерской отчетности

акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим

Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет.

В силу п. 8.3.3 Положения годовая бухгалтерская отчетность

4.

акционерного общества должна содержать, в том числе, пояснительную записку и аудиторское заключение, подтверждающее достоверность годовой бухгалтерской отчетности акционерного общества.

Из материалов административного дела следует и заявителем документально не оспаривается, что обществом не обеспечен доступ в сети Интернет по состоянию на 13.10.2010г. к информации о его деятельности, установленной приведенными нормами Федерального закона и Положения.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за

нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, достоверно свидетельствующих об отсутствии у общества возможности для обеспечения доступа 13.10.2010г. в сети Интернет и ленте к информации указанной в 92,93 Федерального закона «Об акционерных обществах» п.п. 1.6, 1.9, 8.3.3, 8.3.5, 8.3.6, Положения заявителем в ходе судебного разбирательства суду не представлено.

Следовательно, общество привлечено к административной ответственности при наличии в его действиях / бездействии/ составаадминистративного правонарушения по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.

Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судом не установлено.

О времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении административного дела законный представитель общества извещен административным органом надлежащим образом.

Административное наказание назначено обществу по нижней границе пределов санкции ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ, следовательно, все обстоятельства смягчающие ответственность за совершенное нарушение при назначении наказания учтены.

Установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения заявителя к административной ответственности административным органом соблюден.

Доводы общества о малозначительности совершенного правонарушения судом рассмотрены и признаны обоснованными.

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной

ответственности и ограничиться устным замечанием /ст. 2.9 КоАП РФ/.

5.

В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлении от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях" /пункт 18/, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 18.1 названного Постановления при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

При рассмотрении вопроса о малозначительности совершенного правонарушения судом учтен характер допущенных обществом нарушений, факт размещения обществом в сети Интернет недостающей информации до рассмотрения административного дела, отсутствие в материалах дела доказательств существенного нарушения или ущемления прав потенциальных инвесторов общества, причинения ущерба государству или третьим лицам в результате совершенного заявителем правонарушения, неизменный состав акционеров общества с даты его государственной регистрации / единственным акционером общества является Администрация Добрянского муниципального района Пермского края/.

Каждое из указанных обстоятельств само по себе не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения, однако их совокупность позволяет суду сделать вывод об отсутствии существенных угроз для государства и общества в результате совершения заявителем административного правонарушения, в связи с чем имеются основания для признания его малозначительным.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в вышеупомянутом Постановлении разъяснил, что, если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь

6.

частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене (пункт 17).

Согласно ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности госпошлиной не облагается, поэтому заявителю подлежит возврату из федерального бюджета государственная пошлина в сумме 2000 рублей, ошибочно уплаченная при подаче в суд заявления.

Руководствуясь ст. ст. 104,110,112,167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации , арбитражный суд Пермского края

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным и отменить Постановление Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе № 11-10-387/пн от 29.11.2010г. о привлечении Открытого акционерного общества «Городской рынок» /ОГРН 1085914000347, ИНН 5914023634, место нахождения: 618740, Пермский край, г. Добрянка, ул. Ленина,45 / , к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 700000 рублей.

Возвратить из федерального бюджета Открытому акционерному обществу «Городской рынок» государственную пошлину в сумме 2000 рублей перечисленную платежным поручением № 187 от 14 декабря 2010 года.

Выдать справку на возврат госпошлины.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты его изготовления в полном объеме через Арбитражный суд Пермского края.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru.

Судья А.В. Дубов