ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-2805/19 от 21.05.2019 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края

Екатерининская, дом 177, Пермь, 614068, www.perm.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Пермь       

22.05.2019 года                                                             Дело № А50-2805/19

Резолютивная часть решения объявлена 21.05.2019года.

Полный текст решения изготовлен 22.05.2019 года.

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Герасименко Т.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коноваловой К.А., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РУСЬ» (ОГРН <***>,ИНН <***>)

к Министерству сельского хозяйства и продовольствия Пермского края (ОГРН 1025901364411, ИНН 5906002581)

третьи лица: Министерство финансов Пермского края, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (ОГРН <***>, ИНН <***>; 107139, <...>)

о признании незаконным бездействия по инвестиционному проекту «Молочный комплекс (2000 голов  КРС), по адресу: Пермский край, Кунгурский район, Кыласовское сельское поселение, I-III этапы строительства (I этап строительства)» в части отказа возмещения понесенных затрат в размере 88 497 630,31 руб. стоимости законченного строительством объекта агропромышленного комплекса (без НДС) и обязании устранить допущенные нарушения прав путем возмещения части понесенных затрат в размере 88 497 630,31 руб.,

при участии:

от заявителя: ФИО1, по доверенности № 2 от 28.01.2019, предъявлен паспорт;

от заинтересованного лица: ФИО2, по доверенности № 3 от 19.10.2018, предъявлено удостоверение;

от третьего лица – Министерства финансов Пермского края: ФИО3, по доверенности № 2 от 14.01.2019, предъявлено удостоверение;

от третьего лица – Министерства сельского хозяйства Российской Федерации: ФИО4 по доверенности от 03.12.2018 № 173, предъявлен паспорт,

У С Т А Н О В И Л :

Общество с ограниченной ответственностью «РУСЬ» (далее – заявитель, Общество, ООО «Русь») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Министерству сельского хозяйства и продовольствия Пермского края (далее – заинтересованное лицо, Минсельхоз ПК) о признании незаконным бездействия по инвестиционному проекту «Молочный комплекс (2000 голов  КРС), по адресу: Пермский край, Кунгурский район, Кыласовское сельское поселение, I-III этапы строительства (I этап строительства)» в части возмещения понесенных затрат в размере 100 323 040 руб. стоимости законченного строительством объекта агропромышленного комплекса (без НДС) и обязании устранить допущенные нарушения прав путем возмещения части понесенных затрат в размере 100 323 040 руб.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство финансов Пермского края, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России).

Определением от 13.03.2019 судом рассмотрено и принято в порядке статьи 49 АПК РФ уточнение требований, согласно которому заявитель просит признать незаконным бездействие заинтересованного лица по  инвестиционному проекту «Молочный комплекс (2000 голов  КРС), по адресу: Пермский край, Кунгурский район, Кыласовское сельское поселение, I-III этапы строительства (I этап строительства)» в части отказа возмещения понесенных затрат в размере 90 323 040 руб. стоимости законченного строительством объекта агропромышленного комплекса (без НДС) и обязании устранить допущенные нарушения прав путем возмещения части понесенных затрат в размере 90 323 040 руб.

Определением от 23.04.2019 судом в порядке ст. 49 АПК РФ принято  уточнение требований, согласно которому заявитель просит признать незаконным бездействие Минсельхоза ПК по инвестиционному проекту «Молочный комплекс (2000 голов  КРС), по адресу: Пермский край, Кунгурский район, Кыласовское сельское поселение, I-III этапы строительства (I этап строительства)» в части отказа возмещения понесенных затрат в размере 88 497 630,31 руб. стоимости законченного строительством объекта агропромышленного комплекса (без НДС) и обязании устранить допущенные нарушения прав путем возмещения части понесенных затрат в размере 88 497 630,31 руб.

В обоснование заявленных требований заявитель указывает на неправомерное непредставление ему возмещения затрат в размере 88 497 630,31 руб. по  инвестиционному проекту «Молочный комплекс (2000 голов  КРС), по адресу: Пермский край, Кунгурский район, Кыласовское сельское поселение, I-III этапы строительства (I этап строительства)».

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы заявления, просит удовлетворить заявленные требования.

Заинтересованное лицо и третьи лица с требованиями не согласны по мотивам, изложенным в письменных отзывах, оснований для удовлетворения требований не усматривают, ссылаясь на то, что никакого бездействия заинтересованным лицом допущено не было, возмещение затрат по спорному инвестиционному проекту произведено в размере 247 500 000 руб., в том числе 112 500 000 руб. – из средств федерального бюджета, 135 000 000 руб. – из средств краевого бюджета.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании пояснил, что в возмещении затрат заявителю не отказано, напротив, соответствующие возмещение произведено исходя из сумм, указанных, в том числе в заявках Общества о предоставлении субсидии. Представитель Минсельхоза ПК настаивает на том, что с требованиями о возмещении затрат в размере 88 497 630,31 руб. заявитель к нему не обращался, соответствующих заявок не представлял, о неверном расчете суммы предоставленной ему субсидии не заявлял.

Представители третьих лиц, участвующих в судебном заседании, поддержали доводы отзывов, позицию заинтересованного лица считают верной, в удовлетворении требований заявителя просят отказать, ссылаясь на отсутствие бездействия заинтересованного лица, предоставление заявителю возмещения затрат в размере 247,5 млн. руб.

Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, в Минсельхоз России в рамках проведения отбора инвестиционных проектов в 2018 году заинтересованным лицом представлена заявка от 03.12.2018 № СЭД-25-02.2-01-166 на участие в отборе инвестиционных проектов, направленных на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса,  инвестиционного проекта ООО «РУСЬ» «Молочный комплекс (2000 голов КРС) по адресу: Пермский край, Кунгурский район, Кыласовское сельское поселение. I-III этапы строительства». (I этап строительства) (далее - Инвестиционный проект).

Сметная стоимость Инвестиционного проекта, согласно представленной заявке составляет 751 076,8 тыс. рублей.

Комиссия по отбору инвестиционных проектов, направленных на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, признала Инвестиционный проект соответствующим установленным  требованиям. ООО «РУСЬ» было отобрано с целью предоставления государственной поддержки, что отражено в протоколе заседания комиссии от 17.12.2018 №ЕФ-17-48.

По итогам отбора на федеральном уровне и согласно выписке из Журнала (представленной в материалы дела заинтересованным лицом) 19 декабря 2018 г. ООО «Русь» обратилось в Минсельхоз ПК с заявками на предоставление субсидии с приложением необходимых документов.

В заявках от 19 декабря 2018 г. на предоставление субсидии, указан размер субсидии, которую сельскохозяйственный товаропроизводитель (ООО «РУСЬ») просит представить (за счет средств федерального бюджета – 112,5 млн. руб. и за счет средств краевого бюджета Пермского края - 135 млн. руб.). Данные суммы субсидии также указаны заявителем в справках-расчетах, приложенных к заявкам ООО «РУСЬ» от 19.12.2018.

По итогам рассмотрения представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем документов, заинтересованным лицом с ООО «РУСЬ» заключены Соглашения о предоставлении субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат, направленных на создание, реконструкцию и модернизацию объектов агропромышленного комплекса от 24 декабря 2018 г. №18-519 (КБ) и от 26 декабря 2018 г. № 18-519 (далее - Соглашения).

Размер предоставляемой ООО «РУСЬ» субсидии, в соответствии с пунктом 2.1 Соглашений составляет 247 500 000 руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 112 500 тыс. руб. и за счет средств краевого бюджета Пермского края - 135 000 тыс. руб.

Минсельхозом ПК обязательства по указанным соглашениям в сумме 247,5 млн.руб. исполнены в полном объеме, что подтверждается платежными поручениями от 28 декабря 2018 г. № 335990 на сумму 241 000 000 руб. и от 29 декабря 2018 г. № 650906 на сумму 6 500 000 руб.

Заявитель, полагая, что Минсельхозом ПК по Инвестиционному проекту допущено бездействие в части отказа возмещения понесенных затрат в размере 100 323 040 руб., обратился в суд с заявлением по настоящему делу, уточнив в дальнейшем требования в части суммы невозмещенных затрат до 88 497 630,31 руб.

В силу положений ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 АПК РФ для признания незаконными решения и действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствие обжалуемого решения и действия (бездействия) закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (ч. 5 ст. 200 АПК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг за счет средств бюджета субъекта РФ предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 г. № 1413 утверждены правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов          агропромышленного комплекса (далее - Правила), согласно которым установлены цели, условия и порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее - иные межбюджетные трансферты).

В соответствии с подпунктом «в» пункта 3 Правил иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с предоставлением средств из бюджета субъекта Российской Федерации их получателям на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям.

Порядок отбора инвестиционных проектов, представленных получателями средств на возмещение части прямых понесенных затрат по реализуемым объектам (далее - отбор), а также требования к объектам, устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (пункт 5 Правил).

Приказом Минсельхоза России от 29 ноября 2018 г. № 549 утвержден порядок отбора инвестиционных проектов, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российскими организациями, осуществляющими создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, на возмещение части прямых понесенных затрат по реализуемым объектам агропромышленного комплекса (далее -Порядок).

Согласно Порядку, отбор осуществляется в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 3 Правил.

В 2018 году отбор осуществляется в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Федеральным законом от 5 декабря 2017 г. № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 50, ст. 7533; 2018, № 28, ст. 4157; официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30 ноября 2018 г., № 0001201811300025) и лимитов бюджетных обязательств, а также в пределах средств резервного фонда Правительства Российской Федерации, доведенных до Минсельхоза России как получателя средств на цели, указанные в пункте 3 Правил.

Доля средств из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых получателям средств на возмещение части прямых понесенных затрат за счет иных межбюджетных трансфертов, в общем размере прямых понесенных затрат составляет в отношении объекта, указанного в подпункте «в» пункта 3 Правил, - 25 процентов фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта) (пункт 7 Правил).

Согласно п.11 Правил предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется при выполнении, в том числе следующего условия: наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего порядок и условия предоставления средств на возмещение части прямых понесенных затрат из бюджета субъекта Российской Федерации по направлениям, указанным в пункте 3 настоящих Правил, и включающего требования к их получателям, перечень документов, необходимых для получения средств на возмещение части прямых понесенных затрат, и сроки их рассмотрения.

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами, в целях реализации основного мероприятия "Реализация инвестиционных проектов и обновление парка сельскохозяйственной техники и оборудования" государственной программы "Государственная поддержка агропромышленного комплекса Пермского края", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1320-п, Постановлением Правительства Пермского края от 21 сентября 2018 г. N 519-п утвержден Порядок предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат, направленных на создание, реконструкцию и модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее – Порядок №519-П), которым определены цели, условия и правила предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат, направленных на создание, и (или) реконструкцию, и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее также - объект), из бюджета Пермского края, в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета (далее - субсидии), порядок возврата субсидий в случае нарушения целей, порядка предоставления субсидий и условий, установленных при их предоставлении.

Согласно п. 1.3 Порядка №519-П субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях возмещения части прямых понесенных затрат, направленных на создание, и (или) реконструкцию, и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, за исключением затрат на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов агропромышленного комплекса, принадлежащих на праве собственности получателям субсидий, в том числе по следующим направлениям: за счет средств федерального бюджета и бюджета Пермского края: создание животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) на 400 и более коров и (или) нетелей (п. 1.3.1 Порядка №519-П); за счет средств бюджета Пермского края: создание животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) на 200-400 коров и (или) нетелей (п. 1.3.2 Порядка №519-П).

Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Пермского края на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка (п. 1.5 Порядка №519-П).

Согласно п.2.1. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям при соблюдении, в том числе следующих условий:  инвестиционный проект прошел отбор в соответствии с условиями Порядка отбора инвестиционных проектов, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российскими организациями, осуществляющими создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, на возмещение части прямых понесенных затрат по реализуемым объектам агропромышленного комплекса, утвержденного Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. N 549 (далее - Отбор на федеральном уровне), - по объектам, указанным в пункте 1.3.1 настоящего Порядка (п. 2.1.5.1. Порядка №519-П).

Таким образом, Порядок №519-П в качестве условия предоставления субсидии в отношении объектов, указанных в пункте 1.3.1 настоящего Порядка (создание животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) на 400 и более коров и (или) нетелей) предусматривает обязательное прохождение инвестиционным проектом Отбора на федеральном уровне (в соответствии с положениями Порядка №549 от 29.11.2018). Возможность прохождения инвестиционным проектом в отношении такого объекта на региональном уровне Порядком №519-П не предусмотрена.

В силу п. 2.2.1 Порядка №519-П субсидии предоставляются в следующих размерах: 30% фактической стоимости объекта за счет средств бюджета Пермского края и 25% фактической стоимости объекта за счет средств федерального бюджета на создание животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) на 400 и более коров и (или) нетелей.

В соответствии с п. 3.1 Порядка №519-П. Министерство ежегодно, в срок до 1 ноября (в 2018 году - до 13 декабря), размещает на официальном сайте извещение о приеме документов для участия инвестиционных проектов в отборе, Отборе на федеральном уровне, содержащее информацию о дате начала и дате окончания, месте приема документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка (далее - извещение). (п. 3.1 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 11.12.2018 N 782-п).

Пунктами 3.2 – 3.10 Порядка №519-П регулируется порядок проведения отбора инвестиционных проектов на региональном уровне.

Согласно п.3.11(1) Порядка №519-П при объявлении Отбора на федеральном уровне Министерством сельского хозяйства Российской Федерации Министерство формирует заявочную документацию в соответствии с пунктом 5 Порядка отбора инвестиционных проектов, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российскими организациями, осуществляющими создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, на возмещение части прямых понесенных затрат по реализуемым объектам агропромышленного комплекса, утвержденного Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. N 549, и направляет ее в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в установленные сроки.

Отбор проводится с учетом приоритетного рассмотрения ранее представленных в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и соответствующих порядку отбора инвестиционных проектов, не отобранных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в связи с отсутствием бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.

На основании п. 4.1 Порядка №519-П по итогам Отбора на федеральном уровне Министерство в течение 3 календарных дней со дня опубликования на сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации протокола заседания Комиссии по отбору инвестиционных проектов, направленных на строительство и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее - Протокол отбора на федеральном уровне), объявляет о начале приема документов для предоставления субсидий путем размещения на официальном сайте соответствующего объявления и Протокола отбора на федеральном уровне.

Для получения субсидий сельскохозяйственные товаропроизводители, инвестиционные проекты которых прошли отбор, Отбор на федеральном уровне, в течение 5 календарных дней (в 2018 году - в течение 1 календарного дня) со дня размещения Министерством на официальном сайте объявления, указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка, представляют в Министерство на бумажном и электронном носителях следующие документы:

заявку на предоставление субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат, направленных на создание, и (или) реконструкцию, и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, из бюджета Пермского края, в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - заявка на предоставление субсидии) (п.4.2.1 Порядка №519-П);.

справку-расчет о размере субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат, направленных на создание, и (или) реконструкцию, и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, из бюджета Пермского края, в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета (далее - справка-расчет), по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку (п. 4.2.2. Порядка №519-П).

В силу п. 4.5. Порядка №519-П  Министерство в течение 3 рабочих дней (в 2018 году - в течение 1 календарного дня) со дня окончания срока, установленного в пункте 4.2 настоящего Порядка, проверяет представленные сельскохозяйственными товаропроизводителями документы и принимает оформляемое приказом решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в отношении каждого сельскохозяйственного товаропроизводителя, подавшего заявку, указанную в пункте 4.2.1 настоящего Порядка.

По итогам рассмотрения представленных документов Министерство в течение 3 рабочих дней (в 2018 году - в течение 1 календарного дня) после дня окончания срока, указанного в пункте 4.5 настоящего Порядка: обеспечивает заключение с сельскохозяйственными товаропроизводителями, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, Соглашения (п. 4.7.2 Порядка №519-П).

Судом установлено, материалами дела подтверждено и лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что в соответствии с положениями  п.3.11(1) Порядка №519-П в связи с объявлением отбора инвестиционных проектов на федеральном уровне Минсельхозом России заинтересованное лицо сформировало заявочную документацию в соответствии с пунктом 5 Порядка отбора инвестиционных проектов, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российскими организациями, осуществляющими создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, на возмещение части прямых понесенных затрат по реализуемым объектам агропромышленного комплекса, утвержденного Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. N 549, в отношении инвестиционного проекта ООО «РУСЬ» «Молочный комплекс (2000 голов КРС) по адресу: Пермский край, Кунгурский район, Кыласовское сельское поселение. I-III этапы строительства». (I этап строительства) и письмом от 11.12.2019 направило ее в Минсельхоз России.

Факт прохождения инвестиционным проектом заявителя отбора на федеральном уровне и предоставление ему в связи с этим субсидии в сумме 247,5 млн.руб. установлен судом, подтвержден представленными в материалы дела доказательствами и заявителем не оспаривается.

При этом заявитель считает, что заинтересованным лицом допущено бездействие в части отказа возмещения понесенных затрат в размере 88 497 630,31 руб.

Оценив представленные в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам, установленным ст. 71 АПК РФ, соответствующие доводы Общества суд считает недоказанными ,при этом исходит из следующего.

Как указано выше и подтверждено представителями Минсельхоза ПК и Минсельхоза России в судебном заседании, заявка на участие в отборе на федеральном уровне направлена заинтересованным лицом с документами, которые имелись в распоряжении заинтересованного лица после рассмотрения заявки Общества на участие в региональном порядке от 26.09.2018 (инвестиционный проект региональный отбор не прошел) и на основании дополнительно представленных заявителем документов.

Так же материалами дела подтверждено, что после прохождения инвестиционным проектом отбора на федеральном уровне (протокол заседания комиссии от 17.12.2018 №ЕФ-17-48) заявитель обратился в Минсельхоз ПК с заявками от 19 декабря 2018 г. на предоставление субсидии, при этом в заявках, оформленных заявителем (т. 4 л.д.60-61, т. 4 л.д. 67-68) указан размер субсидии, которую сельскохозяйственный товаропроизводитель (ООО «РУСЬ») просит представить (за счет средств федерального бюджета – 112,5 млн. руб. и за счет средств краевого бюджета Пермского края - 135 млн. руб.). Данные суммы субсидии также указаны заявителем в справках-расчетах, приложенных к заявкам ООО «РУСЬ» от 19.12.2018 (т. 4 л.д. 74-76, т. 4  л.д.78-80).

На основании заявок и справок-расчетов, представленных заявителем, с ним заключены соглашения о предоставлении субсидии, по которым сумма предоставленной субсидии совпадает с суммой, указанной Обществом в заявках.

При указанных обстоятельствах у суда отсутствуют основания полагать, что заинтересованным лицом допущено бездействие по отказу в возмещении заявителю какой-либо части затрат по спорному инвестиционному проекту.

Доказательств обращения заявителя к заинтересованному лицу с заявками о возмещении затрат в сумме, превышающей полученную Обществом сумму субсидии, в материалах дела не имеется, суду в нарушение ст. 65 АПК РФ не представлено.

На вопрос суда относительно того, когда заявитель обратился к заинтересованному лицу с соответствующей заявкой, представитель однозначных пояснений не дал, неоднократно высказав предположения о том, что такая заявка могла быть оформлена в декабре 2018 года.

Вместе с тем надлежащие доказательства обращения к заинтересованному лицу с соответствующей заявкой в материалах дела отсутствуют.

Ссылка в заключении о соответствии инвестиционного проекта общества критериям отбора на наличие заявки от 10.12.2018 доказательством обращения с соответствующей заявкой 10.12.2018 не является. При этом суд учитывает пояснения заинтересованного лица о том, что Общество с соответствующей заявкой к заинтересованному лицу не обращалось, а заключение было оформлено по результатам прохождения инвестиционным проектом общества отбора на федеральном уровне.

Ссылки заявителя на не рассмотрение заинтересованным лицом его заявки суд отклоняет, как недоказанные, поскольку, как указано выше, доказательства обращения Общества с соответствующей заявкой в Минсельхоз ПК в деле отсутствуют.

Что касается указаний заявителя на неверный расчет заинтересованным лицом суммы предоставленной ему субсидии в связи с неверным определением значения предельной стоимости объекта, суд отмечает, что в справках-расчетах, приложенных к заявкам ООО «РУСЬ» от 19.12.2018 (т. 4 л.д. 74-76, т. 4  л.д.78-80), сумма субсидии рассчитана заявителем самостоятельно, исходя из предельной стоимости объекта, которая в соответствии с данными, отраженными в справка-расчетах, составляет 450 млн. руб.

Доказательств обращения Общества к заинтересованному лицу с требованиями о необходимости расчета субсидии, исходя из иной предельной стоимости, в материалах дела не имеется.

Таким образом, оснований полагать, что заинтересованное лицо допустило бездействие по отказу в возмещении заявителю части затрат, у суда не имеется.

То обстоятельство, что сумма субсидии, предоставленной за счет средств краевого бюджета составляет менее 30% от суммы фактических затрат  об ином вопреки доводам заявителя не свидетельствует.

При этом суд принимает во внимание, что в силу пункта 7 Правил доля средств из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых получателям средств на возмещение части прямых понесенных затрат за счет иных межбюджетных трансфертов, в общем размере прямых понесенных затрат составляет в отношении объекта, указанного в подпункте «в» пункта 3 Правил, определяется в размере 25 процентов фактической стоимости объекта, которая для осуществления расчета не может превышать предельную стоимость объекта. Кроме того, суд учитывает, что п. 2.2.1 Порядка №519-П установлен принцип софинансирования, согласно которому  субсидии предоставляются  в размере 30% фактической стоимости объекта за счет средств бюджета Пермского края и 25% фактической стоимости объекта за счет средств федерального бюджета.

Более того, как указано выше, субсидия предоставлена заявителю по его заявкам в суммах, указанных в заявках, исходя из предельной стоимости, указанной в справках-расчетах, являющихся приложениями к заявкам от 19.12.2018.

Ссылки заявителя о неправомерном определении предельной стоимости Минсельхозом России суд отклоняет, как не имеющие самостоятельного значения для рассмотрения настоящего спора, поскольку предметом настоящего дела является оспаривание бездействия Минсельхоза ПК, а не Минсельхоза России.

 Все иные доводы оценены судом и подлежат отклонению, как необоснованные.

Таким образом, основания для удовлетворения требований заявителя у суда отсутствуют.

Иного из материалов дела не следует, суду в нарушение ст. 65 АПК РФ не доказано.

Расходы по уплате госпошлины в сумме 3000 руб. подлежат отнесению на Общество (ст. 110 АПК ФР). Излишне уплаченная им госпошлина подлежит возврату ему из федерального бюджета (ст. 104 АПК РФ).

Руководствуясь статьями 104, 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «РУСЬ» о признании незаконным бездействия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края по инвестиционному проекту «Молочный комплекс (2000 голов  КРС), по адресу: Пермский край, Кунгурский район, Кыласовское сельское поселение, I-III этапы строительства (I этап строительства)» в части отказа возмещения понесенных затрат в размере 88 497 630,31 руб. стоимости законченного строительством объекта агропромышленного комплекса (без НДС) и обязании устранить допущенные нарушения прав путем возмещения части понесенных затрат в размере 88 497 630,31 руб. отказать.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «РУСЬ» (ОГРН <***>,ИНН <***>) из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению №2118 от 15.05.52018 государственную пошлину в сумме 3 000 (Три тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Пермского края.

Судья                                                                                      Т.С. Герасименко