ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-2937/08 от 09.04.2008 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края

именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Пермь

09 апреля 2008г. № дела А50-2937/2008-А1

Резолютивная часть решения объявлена 09 апреля 2008г.

Полный текст решения изготовлен 09 апреля 2008г.

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Щеголихиной О.В.

при ведении протокола судебного заседания судьей Щеголихиной О.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Свердловского района г. Перми

к лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, - индивидуальному предпринимателю Барабановой Людмиле Геннадьевне,

в заседании приняли участие:

от заявителя: Будникова м.В. (удостоверение № 138436);

от лица, привлекаемого к ответственности: Барабанова Л.Г. (ИП, паспорт 57 04 457615),

установил:

И.о. прокурора Свердловского района г. Перми обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Барабановой Л.Г. к административной ответственности в соответствии с ч.2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).

Требования заявителя мотивированы тем, что предприниматель осуществляет фармацевтическую деятельность без соответствующего разрешения (лицензии).

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в заявлении, настаивает на удовлетворении требований в полном объеме.

Изучив материалы дела, заслушав представителя заявителя и предпринимателя, арбитражный суд установил:

Барабанова Л.Г. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРНИП 307590223000019 (л.д.14).

21.02.2008г. прокуратурой Свердловского района г. Перми проведена проверка ИП Барабановой Л.Г., осуществляющей предпринимательскую деятельность в магазине «Зоотовары», расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Г. Звезда, 45.

В ходе проверки предпринимателя установлен факт нахождения у последней на реализации следующих лекарственных средств, предназначенных для лечения животных:

- средство для очищения ушей для собак «Excel» (страна происхождения США) в количестве 1-ой упаковки,

- бифитрилак (производитель ЗАО «Бакс», город Санкт-Петербург) в количестве 1-ой упаковки,

- мазь ЯМ БК (производитель ОАО завод «Ветеринарные препараты», город Гусь Хрустальный) в количестве 1-ой упаковки.

В акте проверки зафиксировано, что продажа лекарственных препаратов осуществляется предпринимателем при отсутствии лицензии на фармацевтическую деятельность (л.д.9).

Полагая, что в действиях ИП Барабановой Л.Г. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, 27.02.2008г. и.о. прокурора Свердловского района г. Перми вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.13), переданное в Арбитражный суд Пермского края вместе с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, что соответствует положениям ч.1 ст.28.8 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В соответствии с ч.2 ст.14.1, ст.26.1 КоАП РФ в предмет доказывания по настоящему делу входит установление факта осуществления предпринимательской деятельности без лицензии, при условии, что такая лицензия обязательна. При этом в силу ст.ст.26.2, 26.11 КоАП РФ вышеуказанный факт подтверждается любыми фактическими данными, которые оцениваются в совокупности.

Частью 1 ст.1.5 КоАП РФ определено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ч.2 ст.2.1, ст.2.2 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом умышленно или по неосторожности не были приняты все зависящие от него меры по из соблюдению.

Статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, можно заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

В соответствии с п.47 ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также п.1ст.34 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» (далее по тексту – Закон № 86-ФЗ) фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.4 Закона № 86-ФЗ под лекарственными средствами понимаются вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методом синтеза или с применением биологических технологий; к лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции); под лекарственными препаратами понимаются дозированные лекарственные средства, готовые к применению; под фармацевтической деятельностью понимается деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств.

В силу п.6 ст.32 Закона № 86-ФЗ розничная торговля лекарственными средствами, предназначенными для лечения животных, осуществляется в аптеке, ветеринарной аптеке либо ветеринаром.

Порядок и условия лицензирования фармацевтической деятельности определяет Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416 (далее по тексту – Положение).

Пунктом 2 Положения определено, что лицензирование фармацевтической деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных, находится в компетенции Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

В соответствии с п.3 Положения лицензия на осуществление фармацевтической деятельности предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

Материалы дела свидетельствуют, что в магазине «Зоотовары» находились на реализации лекарственные средства, предназначенные для животных без специального разрешения (лицензии).

Предприниматель факт реализации изъятых у нее на основании протокола изъятия от 21.02.2008г. лекарственных препаратов, предназначенных для животных, без соответствующей лицензии не отрицает.

Из объяснения ИП Барабановой Л.Г. следует, что в лицензии на осуществление фармацевтической деятельности у нее нет по причине отсутствия в Управлении Россельхознадзора по Пермскому краю типовых бланков лицензий, отсутствия инструктивных материалов, определяющих порядок выдачи лицензий, неопределенностью полномочий территориальных управлений Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в части выдачи лицензий (л.д.12). Последнее подтверждается представленной предпринимателем в материалы дела копией письма Управления Россельхознадзора по Пермскому краю от 27.02.2008г.

Исследовав в соответствии со ст.71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в дело материалы, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях ИП Барабановой Л.Г. состава вменяемого ей административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.

Анализ представленных в материалы дела доказательств, в частности, копий письма Управления Россельхознадзора по Пермскому краю от 27.02.2008г., адресованное ИП Барабановой Л.Г., с учетом пояснений предпринимателя об обращении ею в указанное Управление по вопросу получения лицензии на осуществление фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для лечения животных, позволил суду сделать вывод о том, что данное обращение предпринимателя в Управление Россельхознадзора по Пермскому краю имело консультативный характер, документы с целью получения соответствующей лицензии в указанный орган ИП Тютиковой А.Н. не сдавались, так как в противном случае лицензирующий орган обязан был принять решение о предоставлении предпринимателю соответствующей лицензии либо решение об отказе в предоставлении лицензии.

Ветеринарное удостоверение № 40-40000495 от 16.05.2006г. (копия представлена ответчиком в материалы дела), выданное Управлением ветеринарии Администрации Пермской области, свидетельствующее о том, что Барабанова Л.Г. имеет ветеринарно-санитарные условия для закупа хранения, реализации кормов для непродуктивных животных, ветеринарных препаратов, содержания, реализации домашних и экзотических животных, птиц, рыб, рептилий, грызунов, не дает разрешения на осуществление фармацевтической деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных, при отсутствии соответствующей лицензии.

Таким образом, факт совершения правонарушения ИП Барабановой Л.Г.и ее вина доказаны заявителем, подтверждены материалами дела. Заявленные требования о привлечении ИП Барабановой Л.Г. к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ подлежат удовлетворению.

Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст.24.5. КоАП РФ, судом не установлено. Двухмесячный срок привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.

Учитывая тяжесть допущенного нарушения, степень вины привлекаемого к ответственности, а также то обстоятельство, что нарушение совершено впервые, суд первой инстанции считает возможным назначить меру административного наказания в виде минимального размера штрафа (4000 рублей) с конфискацией изъятых у ИП Барабановой Л.Г. лекарственных средств для животных, согласно протоколу изъятия от 21.02.2008г.

Руководствуясь ст.ст.168-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Пермского края

РЕШИЛ:

Привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 2 ст.14.1 КоАП РФ, индивидуального предпринимателя Барабанову Людмилу Геннадьевну (18.02.1959 года рождения, проживающую по адресу: Пермский край, город Пермь, ул. Газеты Звезда, дом 14, квартира 22; ул. Островского, дом 69, квартира 2; ОГРН 304590223000019) в виде административного штрафа в размере 4000 руб.

В расчетном документе на перечисление административного штрафа в качестве информации о получателе штрафа следует указать: Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю, г. Пермь, БИК 045773001; Управление Федерального Казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Пермскому краю (Прокуратура Пермского края), ИНН 5902293266, КПП 590201001, Счет 40101810700000010003, КБК 10011701010010000180, ОКАТО 57401000000, ОКПО 02910605.

Конфисковать в доход государства у Индивидуального предпринимателя Барабановой Людмилы Геннадьевны лекарственные средства, предназначенные для лечения животных, а именно: средство для очищения ушей для собак «Excel» (страна происхождения США) в количестве 1-ой упаковки, бифитрилак (производитель ЗАО «Бакс», город Санкт-Петербург) в количестве 1-ой упаковки, мазь ЯМ БК (производитель ОАО завод «Ветеринарные препараты», город Гусь Хрустальный) в количестве 1-ой упаковки, изъятые на основании протокола изъятия от 21.02.2008 года.

Исполнительный лист на взыскание штрафа направить судебному приставу-исполнителю по месту жительства лица, привлеченного к административной ответственности, по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Исполнительный лист на конфискацию изъятой продукции направить судебному приставу-исполнителю по месту жительства лица, привлеченного к административной ответственности, после вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Пермского края.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ruили Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья: Щеголихина О.В.