Арбитражный суд Пермского края
Екатерининская, дом 177, Пермь, 614068, www.perm.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Пермь
18 апреля 2022 года дело № А50-29789/2021
Резолютивная часть решения объявлена 13 апреля 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено 18 апреля 2022 года.
Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Плотниковой Т.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
ФИО1, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ла Терра» (614065, <...> стр. 162Б, офис 2-452; ОГРН: <***>, ИНН: <***>)
к Министерству по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (614015, <...>; ОГРН: <***>, ИНН: <***>)
о признании незаконным решения,
третьи лица: Правительство Пермского края (ОГРН: <***>, ИНН: <***>), Инспекция Федеральной налоговой службы по Индустриальному району города Перми (614022, <...>, ОГРН: <***>, ИНН <***>), Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №21 по Пермскому краю (614068, <...>, ОГРН: <***>, ИНН: <***>)
при участии:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Ла Терра»: ФИО2 по доверенности от 11.10.2021, предъявлен паспорт и диплом о наличии высшего юридического образования;
от заинтересованного лица – Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края: ФИО3 по доверенности от 13.07.2021, предъявлен паспорт и диплом о наличии высшего юридического образования;
от третьего лица - Правительства Пермского края: ФИО3 по доверенности от 30.07.2021, предъявлен паспорт и диплом о наличии высшего юридического образования.
от иных лиц, участвующих в деле, не явились,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Ла Терра» (далее – заявитель, общество, ООО «Ла Терра») обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным отказа Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (далее – заинтересованное лицо, Министерство), выраженного в письме от 21.10.2021 №31-02-1-18исх-409 в части не включения торгово-развлекательного центра по адресу: Пермский край, г. Пермь, Индустриальный район, шоссе Космонавтов, стр. 162Б, количество этажей 2-3, в том числе подземных 1, общая площадь 152 506,4 кв.м., кадастровый номер 59:01:4416004:293 в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость на 2021 год, утвержденный Постановлением Правительства Пермского края от 25.11.2020 №896-п и обязании Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «Ла Терра» путем включения торгово-развлекательного центра по адресу: Пермский край, г. Пермь, Индустриальный район, шоссе Космонавтов, стр. 162Б, количество этажей 2-3, в том числе подземных 1, общая площадь 152 506,4 кв.м., кадастровый номер 59:01:4416004:293 в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость на 2021 год, утвержденный Постановлением Правительства Пермского края от 25.11.2020 №896-п.
Определением суда от 03.12.2021 заявление принято к производству, к участию в деле привлечено в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Правительство Пермского края.
Определением суда от 12.01.2022 года судебное разбирательство по делу назначено на 10.02.2022 на 10 час. 30 мин.
Протокольным определением суда от 10.02.2022 года судебное разбирательство отложено в целях представления лицами, участвующими в деле, дополнительных доказательств.
Определением суда от 21.02.2022 года к участию в деле привлечены Инспекция Федеральной налоговой службы по Индустриальному району города Перми, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №21 по Пермскому краю.
В судебном заседании 12.04.2022 в порядке ст. 163 АПК РФ был объявлен перерыв до 13.04.2022. После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда при участии тех же представителей лиц, участвующих в деле.
Требования заявителя мотивированы тем, что принадлежащий ему объект - торгово-развлекательный центр обладает признаками объектов налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, следовательно, оспариваемый отказ Министерства во включении данного объекта на 2021 год в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость противоречит статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктам 3.11 и 3.14 порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 16.10.2015 N 848-п. Не включение спорного объекта в Перечень при наличии на то законных оснований в рассматриваемом случае влечет уплату налога в большем размере, что ухудшает положение налогоплательщика.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении и дополнительных пояснениях к нему.
Представитель Министерства и Правительства Пермского края с заявленными требованиями не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, уточнениях к нему.
В судебном заседании представитель заинтересованного и третьего лица пояснил, что, действительно, принадлежащий обществу объект недвижимого имущества признан соответствующим критериям, определенным статьей 378.2 НК РФ и включен в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость на 2022 год; во включении в указанный перечень на 2021 год заявителю отказано на основании пункта 10 статьи 378.2 НК РФ, поскольку на момент формирования Перечня на 2021 год (октябрь - ноябрь 2020 года) объект заявителя находился в стадии строительства.
От Инспекции Федеральной налоговой службы по Индустриальному району города Перми поступили письменные пояснения, в которых даны пояснения относительно отсутствия у налоговых органов полномочий по оценке обоснованности включения в перечень сведений об определенных объектах и применения перечня в зависимости от такой оценки, а также ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №21 по Пермскому краю направила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что ООО «Ла Терра» является собственником торгово-развлекательного центра по адресу: Пермский край, г. Пермь, Индустриальный район, шоссе Космонавтов, стр. 162б, количество этажей: 2-3, в том числе подземных 1, общая площадь 152 506.4 кв. м., кадастровый номер 59:01:4416004:293 (далее - объект, здание).
Постановлением Правительства Пермского края от 25 ноября 2020 г. №896-п утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость на 2021 год.
15.10.2021 общество обратилось в Правительство Пермского края и Министерство с просьбой включить объект в перечень на 2021 год.
21.10.2021 Министерством на вышеуказанное обращение был направлен ответ о рассмотрении обращения по вопросу включения объекта в перечень №31-02-1-18исх-409, согласно которому правовые основания для включения Объекта в Перечень на 2021 год отсутствуют, объект включен в Перечень на 2022 год.
Полагая, что отказ Министерства в части не включения Здания в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость на 2021 год не соответствует действующему законодательству, нарушает права и законные интересы, заявитель обратился в суд с заявлением в порядке гл. 24 АПК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 198, ст.ст. 200, 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).
В свою очередь обязанность доказывания нарушенного права в соответствии со ст. 65 АПК РФ лежит на заявителе.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 374 НК РФ объект недвижимого имущества с кадастровым номером 59:01:4416004:293 является объектом налогообложения.
В соответствии с п. 1 ст. 375 НК РФ налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено ст. 375 НК РФ.
Согласно п. 2 ст. 375 НК РФ налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 НК РФ.
В силу п. 3 ст. 375 НК РФ при определении налоговой базы как среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, такое имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. В случае, если остаточная стоимость имущества включает в себя денежную оценку предстоящих в будущем затрат, связанных с данным имуществом, остаточная стоимость указанного имущества для целей главы 30 НК РФ определяется без учета таких затрат.
Согласно п. 1 ст. 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных ст. 378.2 НК РФ, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;
4) жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
В соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу:
1) определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее в ст. 378.2 НК РФ - перечень);
2) направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации;
3) размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Федеральный законодатель для названного вида нормативного правового акта (Перечня) установил конкретную дату, до наступления которой уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязан определить Перечень - 1 января очередного года, поскольку налоговым периодом по данному виду налога признается календарный год, как это предусмотрено статьей 379 НК РФ.
Постановлением Правительства Пермского края от 25.11.2020 N 896-п в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 2 Закона Пермского края от 13 ноября 2017 г. N 141-ПК "О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области "О налогообложении в Пермском крае", Постановлением Правительства Пермского края от 16 октября 2015 г. N 848-п "Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края и утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения" определен на 2021 год перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
На основании части 1 статьи 2 Закона Пермского края от 13.11.2017 N 141-ПК "О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области "О налогообложении в Пермском крае", в редакции, действовавшей в спорный период (далее также - Закон N 141-ПК), налоговая база как кадастровая стоимость имущества определяется в отношении, в том числе, следующих видов недвижимого имущества: административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 300 кв. метров и помещений в них, за исключением помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления в Пермском крае, автономных, бюджетных и казенных учреждений Пермского края (п.1) и нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, если общая площадь нежилых помещений в здании превышает 300 кв. метров (п.2).
Как определено частью 2 статьи 2 Закона N 141-ПК, перечень объектов недвижимого имущества, указанных в пунктах 1, 2 части 1 этой статьи, определяется Правительством Пермского края. Налоговая база в отношении имущества, не указанного в настоящей статье, определяется в соответствии с пунктами 1, 3 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации (часть 3 статьи 2 Закона N 141-ПК).
Таким образом, в случае не включения объекта недвижимого имущества в соответствии со ст. 378.2 НК РФ, в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, в силу статей 375 - 376 НК РФ.
В пункте 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Пермского края от 16.10.2015 N 848-п утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (далее – Постановление № 848-п). Министерство определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пермского края по формированию перечня объектов недвижимого имущества, указанного в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Согласно данному Порядку, собственники зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений или организации, владеющие такими объектами на праве хозяйственного ведения, в отношении которых Уполномоченным органом в течение календарного года не проводились мероприятия по определению вида фактического использования, вправе направить в Уполномоченный орган письменное обращение о проведении мероприятий по определению вида фактического использования; мероприятия по определению вида фактического использования, предусмотренные настоящим пунктом, проводятся Уполномоченным органом в срок не позднее 60 календарных дней со дня поступления соответствующего письменного обращения (п.3.10 Порядка).
При поступлении обращения об исключении (включении) здания (строения, сооружения) и нежилого помещения из перечня (в перечень) объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку собственников зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений или организаций, владеющих такими объектами на праве хозяйственного ведения, Уполномоченным органом проводятся мероприятия по определению вида фактического использования в срок не позднее 45 календарных дней со дня поступления обращения; по результатам проведенных мероприятий по определению вида фактического использования Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, обеспечивает рассмотрение обращения на заседании межведомственной комиссии по рассмотрению обращений заявителей об актуализации перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, созданной Правительством Пермского края; в течение 10 рабочих дней со дня поступления решения Межведомственной комиссии, принятого на заседании Межведомственной комиссии, на котором рассматривалось обращение, Уполномоченный орган рассматривает поступившее решение Межведомственной комиссии (копию протокола заседания) и принимает одно из следующих решений: об исключении объекта недвижимого имущества из Перечня; о включении объекта недвижимого имущества в Перечень; об отказе в исключении объекта недвижимого имущества из Перечня на основании соответствия условиям, установленным статьей 378.2 НК РФ о повторном проведении мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения; в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, Уполномоченный орган уведомляет собственника здания (строения, сооружения) и нежилого помещения или организацию, владеющую таким объектом на праве хозяйственного ведения, о принятом решении (п. 3.11 Порядка).
Уполномоченный орган в течение календарного года формирует перечень зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, в отношении которых проведены мероприятия по определению вида фактического использования, в том числе мероприятия, предусмотренные пунктами 3.9-3.12 настоящего Порядка; в случае принятия решения об исключении (включении) здания (строения, сооружения) и нежилого помещения из Перечня (в Перечень) Уполномоченный орган в течение месяца со дня принятия соответствующего решения вносит изменения в Перечень (п.3.14 Порядка).
Результаты мероприятий по определению вида фактического использования, проведенные в текущем году, учитываются при формировании Перечня на очередной календарный год (п.3.15 Порядка).
Из материалов дела следует, что спорный объект был фактически создан в 2021 году, разрешение на ввод в эксплуатацию получено 19.04.2021, на кадастровый учет здание поставлено 11.06.2021.
Следовательно, на момент утверждения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость на 2021 год (25.11.2020) спорный объект фактически отсутствовал, в Едином государственном реестре недвижимости не учитывался.
С обращением о включении Объекта в Перечень на 2021 год, 2022 год заявитель обратился 15.10.2021 года, то есть после принятия Постановления.
По мнению заявителя, поскольку спорный объект поставлен на кадастровый учет и зарегистрирован за Обществом на праве собственности 11.06.2021, то Министерство обязано включить его в Перечень на 2021 год.
Между тем, пунктом 10 ст. 378.2 НК РФ императивно предусмотрено, что выявленные в течение налогового периода объекты недвижимого имущества, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, не включенные в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, подлежат включению в перечень, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на очередной налоговый период, если иное не установлено настоящим пунктом.
В апелляционном определении от 20.02.2017 N 32-АПГ16-14 Верховный Суд Российской Федерации указал, что статьей 378.2 НК РФ не предусмотрено внесение изменений в течение налогового периода в перечень, определенный на соответствующий налоговый период, в части добавления в него новых объектов и предусмотрена возможность включения в перечень не выявленных объектов недвижимого имущества на следующий налоговый период на основании статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, согласно абзацу первому пункта 10 статьи 378.2 НК РФ, в связи с тем, что объект недвижимого имущества с кадастровым номером 59:01:4416004:293 создан и поставлен на кадастровый учет в 2021 году, соответственно, не включен и не мог быть включен по состоянию на 1 января 2021 года в Перечень, в случае его соответствия пунктам 1 и 2 статьи 378.2 НК РФ, он подлежит включению в перечень на очередной 2022 год.
Из оспариваемого в части письма Министерства от 21.10.2021 следует, что по сведениям, полученным от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, Здание имеет назначение «нежилое» и наименование «торгово-развлекательный центр»; согласно техническому паспорту нежилого здания (строения), составленного ООО «УралГео» по состоянию на 24 марта 2021, Здание имеет назначение «общественное» и наименование «торгово-развлекательный центр»; Здание расположено па земельном участке с кадастровым номером 59:01:4416004:274 с видом разрешенного использования «торгово-развлекательные центры», в связи с чем Здание признано соответствующим критериям, определенным статьей 378.2 Налогового кодекса, и включено в Перечень объектов недвижимости на 2022 год, в отношении которых налоговая база определяется из кадастровой стоимости объекта.
Довод заявителя о нарушении прав, поскольку оспариваемый отказ во включении в перечень на 2021 год влечет уплату налога в большем размере, что ухудшает положение налогоплательщика, судом не может быть признан состоятельным в силу следующего.
Пункт 4 статьи 1 НК РФ устанавливает, что законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов субъектов Российской Федерации о налогах, принятых в соответствии с данным Кодексом.
Пунктом 1 статьи 5 НК РФ предусмотрено, что акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.
Вместе с тем, по смыслу пунктов 2, 7 статьи 378.2 НК РФ, перечень объектов недвижимости определятся в целях применения закона субъекта Российской Федерации о налоге на имущество организаций.
Названный перечень утверждается постановлением, приказом либо распоряжением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, не регулирует отношений, связанных с установлением налоговых ставок, налоговых льгот, либо особенностей определения налоговой базы и представляет собой перечисление объектов недвижимости с указанием их кадастровых номеров и адресов (пункт 2 статьи 5 Федерального закона N 184-ФЗ).
Исходя из положений статьи 1, статьи 372 НК РФ по форме и содержанию данный акт не может быть отнесен к законодательству субъекта Российской Федерации о налогах.
Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество исчисляется исходя из кадастровой стоимости, формируется исключительно в соответствии с критериями, установленными в законе о налоге на имущество субъекта Российской Федерации, носит информационный характер, так как представляет собой особую форму доведения соответствующих сведений до налогоплательщиков, сам по себе не содержит каких-либо новых условий или изменений порядка налогообложения, установленного законом. Нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации об утверждении перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определятся исходя из их кадастровой стоимости, вступает в силу по правилам, установленным для вступления в силу нормативных актов субъекта Российской Федерации.
При этом статьей 378.2 НК РФ не предусмотрено внесение изменений в течение налогового периода в перечень, определенный на соответствующий налоговый период, в части добавления в него новых объектов и предусмотрена возможность включения в перечень не выявленных объектов недвижимого имущества на следующий налоговый период на основании статьи 375 НК РФ.
Данная правовая позиция изложена в апелляционном определении Верховного Суда Российской Федерации от 20.02.2017 N 32-АПГ16-14.
Кроме того, в рассматриваемом случае положения НК РФ прямо регулируют ситуацию определения налоговой базы и исчисление суммы налога по текущему налоговому периоду, если кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества определена в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение налогового (отчетного) периода и (или) указанный объект недвижимого имущества не включен в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, а именно, без учета положений ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (пп. 2 п. 12 ст. 378.2 НК РФ).
В данном случае отсутствие кадастровой стоимости спорного помещения на начало налогового периода, равно как и не включение его в Перечень обусловлена тем, что спорный объект приобрел статус объекта налогообложения только с момента его постановки на кадастровый учет 11.06.2021.
Налогообложение от величины кадастровой стоимости имущества организации, не включенного в Перечень противоречит ст. ст. 375, 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и кроме того, фактически невозможно ввиду отсутствия кадастровой стоимости объекта недвижимости по состоянию на 1 января года текущего налогового периода, утвержденной в установленном порядке.
Доводы общества о несоответствии оспариваемого отказа пунктам 3.11 и 3.14 Порядка, утвержденного Постановлением № 848-п, судом отклоняются с учетом вышеизложенного, а также применительно к п. 3.15 данного Порядка, которым также предусмотрено, что результаты мероприятий по определению вида фактического использования, проведенные в текущем году, учитываются при формировании Перечня на очередной календарный год.
С учетом изложенного, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи согласно требованиям статей 65, 71 АПК РФ, суд приходит к выводу о том, что из представленных заявителем доказательств и иных материалов дела не усматривается несоответствия оспариваемого отказа Министерства вышеуказанным положениям процессуального и материального права. Также судом не установлен и заявителем не доказан в нарушение ст.ст. 65, 200 АПК РФ факт нарушения его прав оспариваемым отказом, с учетом установленных по делу обстоятельств.
Поскольку оспариваемый отказ признан законным и обоснованным, он не нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не предусмотренных законом обязанностей на него не возлагает.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу об отсутствии оснований, а также недоказанности совокупности условий, необходимых для удовлетворения заявленных требований, условий, предусмотренных частью 1 статьи 198 и частью 4 статьи 200 АПК РФ, в силу чего в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
В силу статьи 112, части 2 статьи 168 АПК РФ при вынесении решения подлежат распределению судебные расходы.
Исходя из статьи 101 АПК РФ, судебные расходы состоят
из государственной пошлины и судебных издержек, связанных
с рассмотрением дела арбитражным судом. На основании части 1
статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими
в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по оплате государственной пошлины по заявлению в сумме 3 000 руб. в связи с отказом в удовлетворении заявленных требований относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявленных обществом с ограниченной ответственностью «Ла Терра» требований отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Пермского края.
Судья Т.Ю. Плотникова