Арбитражный суд Пермского края
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь
12 ноября 2009 г. № дела А50–30905/2009
Резолютивная часть решения объявлена 11.11.2009 г.
В полном объеме решение изготовлено 12.11.2009 г.
Арбитражный суд Пермского края в составе:
судьи Мартемьянова В.И.
при ведении протокола судьёй,
рассмотрев в судебном заседании дело
по заявлению ИП ФИО1
к ответчику Государственному учреждению « Центр занятости населения Еловского района»
о признании недействительным решения в части
от истца: ФИО1 - предприниматель, паспорт, ФИО2 - дов. от 11.11.2009 г.
от ответчика: ФИО3 - дов. от 15.10.2009 г.
ИП ФИО1 обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения от 3.06.2009 г. Территориальной межведомственной комиссии ГУ «Центр занятости населения Еловского района» в части установления размера выделенной субсидии , обязании устранить допущенные нарушения его прав. Заявитель считает, что размер субсидии должен был составлять 67620 руб., а не 42630 руб., как это указано в решении.
В судебном заседании заявитель и его представитель на удовлетворении заявленных требований настаивают, ссылаясь на доводы заявления, содержание ст. 316 Трудового кодекса РФ, Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 2.07.1987 № 403/20-155, письмо Фонда социального страхования РФ от 14.05.2002 г . № 02-18/05-3320, Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.06.2008 г. № 281 н , раздел 4 Приложения 8 к Программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2009 г . , Постановление Правительства РФ от 20.05.2009 г. № 436.
Ответчик против удовлетворения заявленных требований возражает по основаниям, изложенным в письменном отзыве, при этом поясняет, что готов увеличить размер предоставленной заявителю субсидии до 58 800 руб. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2008 г. № 1089 «О дополнительных мероприятиях , направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.05.2009 г. № 436). С доводами о том, что размер субсидии должен быть увеличен до 67620 руб. ответчик не согласен , так как положения региональной программы в части уральского коэффициента противоречат федеральному законодательству, районный коэффициент начисляется в случае выплаты пособия по безработице, а не субсидии на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
3.06.2009 г. Территориальной межведомственной комиссией по реализации мероприятия «Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан » ГУ «Центр занятости населения Еловского района» принято решение о выделении ФИО1 субсидии в размере 42 630 руб . При этом было учтено, что «ФИО1 … видимо, имеет необходимый набор инструментов » и по результатам тестирования занятие предпринимательской деятельностью ему рекомендовано условно.
В соответствии с приказом от 22.06.2009 г. № 1-П ГУ «Центр занятости населения Еловского района» на основании указанного решения ФИО1 выплачена субсидия в размере 42 630 руб .
Согласно п. 2 ст. 7 ФЗ РФ «О занятости населения в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации в связи с осложнением ситуации на рынке труда в отдельных субъектах Российской Федерации вправе разрабатывать и реализовывать дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда этих субъектов Российской Федерации.
Для реализации указанных мероприятий Правительство Российской Федерации вправе осуществлять резервирование в составе федерального бюджета бюджетных ассигнований, используемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с указанными положениями закона Постановлением Правительства РФ от 31.12.2008 г. № 1089 утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ № 436 от 20.05.2009 г. «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 31.12.2008 г. № 1089 » в указанные Правила предоставления субсидий внесены изменения в части увеличения суммы выплаты безработному гражданину на развитие малого предпринимательства и самозанятости . В частности , согласно п. 10 Постановления Правительства РФ от 31.12.2008 г. № 1089 «О дополнительных мероприятиях , направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.05.2009 г. № 436), такая выплата должна производиться в размере двенадцатикратной максимальной величины пособия по безработице, установленной Постановлением Правительства РФ от 8.12.2008 г. № 915 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2009 г.»
Постановлением Правительства РФ от 8.12.2008 г. № 915 установлена на 2009 год максимальная величина пособия по безработице в размере 4900 рублей.
Следовательно, учитывая наличие вышеуказанных изменений в Постановление Правительства РФ от 31.12.2008 г. № 1089 на момент вынесения решения межведомственной комиссии от 3.06.2009 г. и на момент фактического осуществления выплаты ИП ФИО1 субсидии, ее размер не мог составлять менее двенадцатикратной максимальной величины пособия по безработице, установленной Постановлением Правительства РФ от 8.12.2008 г. № 915.
Двенадцатикратная максимальная величина пособия по безработице на 2009 г. составляет 58800 руб. (4900 * 12 = 58800) .
Таким образом , размер субсидии , подлежащей выплате ИП ФИО1 должен составлять 58800 руб.
Довод заявителя о том, что при расчете субсидии максимальная величина пособия по безработице должна быть увеличена на уральский коэффициент (1,15) исследован и отклонен , поскольку Постановлением Правительства РФ от 31.12.2008 г. № 1089 «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.05.2009 г. № 436 ), которым определен размер субсидии, такое увеличение не предусмотрено. Ссылка заявителя на Программу дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2009 г. подлежит отклонению, поскольку порядок выплаты субсидии, выделяемой из федерального бюджета, определяется Правительством Российской Федерации, а не Правительством Пермского края . В письме Минздравсоцразвития РФ от 6.06.2009 г. № 23-3/10/2-4507 «О постановлении Правительства Российской Федерации от 20.05.2009 . № 436» разъясняется , что увеличение максимальной величины пособия по безработице на районный коэффициент не предусмотрено (л.д. 38).
В соответствии со ст. 110 АПК РФ, ст. 333.37 НК РФ уплаченная заявителем при обращении в арбитражный суд госпошлина в сумме 100 руб. подлежит возврату.
Руководствуясь ст.ст. 110, 168-170, 176, 201, арбитражный суд
Р е ш и л:
Признать недействительным решение Территориальной межведомственной комиссии Государственного учреждения «Центр занятости населения Еловского района» от 3.06.2009 г. в части выделения индивидуальному предпринимателю ФИО1, зарегистрированному 17.06.2009 г. Межрайонной ИФНС № 8 по Пермскому краю, субсидии на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан в размере меньшем чем 58 800 руб. как несоответствующее ФЗ РФ «О занятости населения в Российской Федерации»
Обязать ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Возвратить заявителю из федерального бюджета госпошлину в сумме 100 руб.
Справку на возврат госпошлины выдать.
Решение может быть обжаловано в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу через Арбитражный суд Пермского края.
Судья Мартемьянов В.И.