ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-32083/20 от 20.02.2021 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края

Екатерининская, дом 177, Пермь, 614068, www.perm.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Пермь        

02 марта 2021 года                                                                             Дело № А50-32083/2020

Резолютивная часть решения принята 20 февраля 2021 года. Полный текст решения изготовлен 02 марта 2021 года.

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Цыреновой Е.Б., рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Завод «Синергия» (ООО «Завод «Синергия», ОГРН 1025901366292, ИНН 5906032459)

к административному органу – Пермской таможне (ОГРН 1025900913884, ИНН 5902290177)

об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении № 10411000-984/2020,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Завод «Синергия» (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Пермской таможни (далее – таможенный орган) от 26.11.2020 по делу об административном правонарушении № 10411000-984/2020 о назначении заявителю административного наказания на основании ч. 2 ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в сумме 100 000 руб.

Заявитель, не оспаривая состав правонарушения, просит признать нарушение малозначительным и применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.

Пермской таможней представлен письменный отзыв, с требованиями не согласны по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

ООО «Завод «Синергия» 03.11.2020 представило в Пермскую таможню статистические формы учета перемещения товаров в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет с системными номерами ED20201103134554688, ED20201103133248840 и регистрационными номерами 10411000/031120/С279211 за ноябрь 2019 года, 10411000/031120/С278958 за декабрь 2019 года.

Согласно сведениям, указанным в статистической форме №10411000/031120/С279211, ООО «Завод «Синергия» вывезло из Российской Федерации в Республику Казахстан товар с кодом по ТН ВЭД ЕАЭС -8413910008, стоимость товара - 53100 руб., страна происхождения товара -Россия, покупатель - «ТОО КазСнабСтрой-Нс», Казахстан, Hyp-Султан, Шоссе Коргалжын, дом 20Б, кв. 72, отчетный период - ноябрь 2020 года. Заявитель либо лицо, должным образом уполномоченное представлять статистическую форму от имени заявителя - генеральный директор Шмурыгин Илья Вениаминович (тел: 8(342) 2672988, электронная почта: sbit@sinergia.ru).

Согласно сведениям, указанным в статистической форме №10411000/031120/С278958, ООО «Завод «Синергия» вывезло из Российской-Федерации в Республику Казахстан товары с кодом по ТН ВЭД ЕАЭС -8413502000, общая стоимость - 30735000 руб., страна происхождения товара -Россия, покупатель - «ТОО OilServises Сотрапу», Казахстан, Мангистауская обл, 23мкр, 18, отчетный период - декабрь 2019 года. Заявитель либо лицо, должным образом уполномоченное представлять статистическую форму от имени заявителя - генеральный директор Шмурыгин Илья Вениаминович (тел: 8(342) 2981-925, электронная почта: sbit@sinergia.ru).

Из представленных ООО «Завод «Синергия» документов по статистическим формам № 10411000/070520/С471774, 10411000/070520/С470856, 10411000/070520/С471259 следует, что товары отгружены со склада ООО «Завод «Синергия» в январе, феврале 2020 года.

Из представленных ООО «Завод «Синергия» документов по статистической форме № 10411000/031120/С279211 (договор поставки № 449 от 11.10.2019, счет-фактура (инвойс) № 2760 от 19.11.2019, товарная накладная № 012184 от 19.11.2019) следует, что товар был отгружен со склада ООО «Завод «Синергия» в ноябре 2019 года.

Исходя из требований Правил, статистической формы на товар, отгруженный в ноябре 2019 года, ООО «Завод «Синергия» должно было направить в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором товар был отгружен со склада, т.е. до 13.12.2019 включительно.

Однако в нарушение данных требований ООО «Завод «Синергия» представило статистическую формы учета за отчетный период «ноябрь 2019 года» 03.11.2020, т.е. с нарушением установленного срока.

Из представленных ООО «Завод «Синергия» документов по статистической форме № 10411000/031120/С278958 (договор о закупке товаров № 351636/2019Д от 20.11.2019, счета-фактуры (инвойсы) № 003077 от 25.12.2019, № 003078 25.12.2019, товарные накладные № 012507 от 25.12.2019, № 012508 от 25.12.2019, уникальный номер договора (паспорт сделки) № 19120002/1000/0024/1/1 от 02.12.2019) следует, что товар был отгружен со склада ООО «Завод «Синергия» в декабре 2019 года.

Исходя из требований Правил, статистической формы на товары, отгруженные в декабре 2019 года, ООО «Завод «Синергия» должно было направить в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором товар был отгружен со склада, т.е. до 22.01.2020 включительно.

Однако в нарушение данных требований ООО «Завод «Синергия» представило статистическую формы учета за отчетный период «декабрь 2019 года» 03.11.2020 года, т.е. с нарушением установленного срока

Указанные обстоятельства явились основанием для вынесения таможенным органом оспариваемого постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10411000-984/2020 о привлечении общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в общей сумме 100 000 руб.

Полагая, что вынесенное постановление о назначении административного наказания является незаконным и подлежащим отмене, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

В силу ч. 1 ст. 278 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о таможенном регулировании) статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.

Согласно п. 2 ст. 278 Закона о таможенном регулировании, российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.

Согласно п. 3 ст. 278 Закона о таможенном регулировании, Порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статистическая форма учета перемещения товаров утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, которым определены и Правила ведения статистики взаимной торгов) Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - Правила).

Согласно п. 5 Правил, российское лицо, которое заключило сделку либо имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерация на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования (или) распоряжения товарами, обязано своевременно безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.

Согласно п. 6 Правил, статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) н одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), ил отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.

Согласно п. 7 Правил, статистическая форма представляется в таможенные орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.

С 24.07.2020 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 № 891 «О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329».

Согласно п. 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 № 891, статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров.

Согласно п. 10 Правил, непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Поскольку с учетом установленных Правилами сроков статистические формы должны были быть представлены в таможенный орган до 13.12.2019 и 22.01.2020 включительно, представление статистической формы 03.11.2020 свидетельствует о нарушении срока и образует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ (повторное в 2019 году привлечение общества к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ).

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты меры по их соблюдению.

Вопрос о наличии вины общества в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении.

Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у общества объективной возможности для соблюдения требований действующего законодательства в материалах дела не имеется.

Таким образом, в действиях общества доказано наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ.

Существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности таможенным органом не допущено.

Оспариваемое постановление принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Назначенное административным органом наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей по каждому эпизоду правонарушения соответствует минимальному размеру санкции ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ. При этом правовых оснований для назначения наказания ниже низшего предела санкции в порядке ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется в силу прямого указания в данной норме относительно размера штрафа, который может быть снижен. Оснований для замены штрафа на предупреждение в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ суд не усматривает, поскольку общество ранее привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.

Доводы о малозначительности совершенного правонарушения отклоняются судом по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п.п. 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Между тем в рассматриваемом случае каких-либо исключительных обстоятельств, судом не установлено. С учетом конкретных обстоятельств дела (неоднократное не выполнение обществом обязанности, предусмотренной таможенным законодательством), характера и степени общественной опасности правонарушения, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушений малозначительными и для применения ст. 2.9 КоАП РФ.

При изложенных обстоятельствах, оспариваемое постановление таможенного органа является законным, оснований для его отмены судом не установлено, вследствие чего в удовлетворения заявленных требований следует отказать.

Руководствуясь статьями 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия в полном объеме, через Арбитражный суд Пермского края.

Судья                                                                                                     Е.Б. Цыренова