ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-3238/10 от 18.02.2010 АС Пермского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕРМСКОГО КРАЯ

614990, Пермский край, г. Пермь, ул. Луначарского, д. 3
Именем Российской Федерации
 РЕШЕНИЕ
 г. Пермь
18 февраля 2010 года № дела А50-3238/2010

Арбитражный суд в составе: судьи Мартемьянова В.И., при ведении протокола судебного заседания судьей рассмотрел в заседании суда дело по заявлению Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 9» г.Перми к 12 ОГПН г.Перми по Орджоникидзевскому району и Ильинскому муниципальному району об оспаривании постановления № 574 от 23.12.2009г.

В заседании приняли участие: от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом;

от административного органа: Садыков Р.С. по доверенности от 29.12.2009г., удостоверение

установил:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 9» г.Перми (далее по тексту -«заявитель», «учреждение») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления 12 ОГПН г. Перми по Орджоникидзевскому району и Ильинскому муниципальному району (далее по тексту - «административный орган») № 574 от 23.12.2009г. о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Требования заявителя мотивированы тем, что в оспариваемом постановлении дублируются нарушения, за которые учреждение привлечено к административной ответственности постановлением административного органа №556 от 23.12.2009г.

Представитель административного органа пояснил, что оспариваемое постановление вынесено за нарушения норм и правил пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки, проведенной прокуратурой Орджоникидзевского района г.Перми, постановление № 556 от 23.12.2009г. вынесено на основании проверки, проведенной позднее административным органом.

Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

2

Как следует из материалов дела, на основании задания прокуратуры Пермского края от 10.12.2009г. прокуратурой Орджоникидзевского района г.Перми проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 9» г.Перми, расположенного по адресу г.Пермь, ул.Генерала Доватора, 1, о чем составлен акт от 10.12.2009г.

11 декабря 2009г. прокуратурой Орджоникидзевского района г.Перми вынесено постановление о возбуждении в отношении заявителя дела об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и административный материал в отношении учреждения направлен в административный орган.

Постановлением № 574 от 23.12.2009г. заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 10 000 руб.

Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" установлено, что организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Согласно п.З Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313 (далее - ППБ-01-03) наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

Согласно ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа для юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Прокуратурой Орджоникидзевского района г.Перми установлены факты нарушений учреждением норм и правил пожарной безопасности, а именно: план эвакуации при пожаре не соответствует ГОСТ (ППБ 01-03 п. 16), огнетушитель на 4 этаже расположен выше требуемых норм (ППБ 01-03 прил.З п. 108), на путях эвакуации применены горючие материалы для окраски стен (ППБ 01-03 п. 53).

Данные нарушения Правил пожарной безопасности, зафиксированы в принятых прокуратурой Орджоникидзевского района г.Перми процессуальных документах: акте проверки, постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, и заявителем не оспариваются.

Следовательно, состав правонарушения, в том числе вина в форме неос­торожности, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, административным орга­ном доказан. Постановление вынесено административным органом в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

3

Вместе с тем, как судом установлено и подтверждается материалами дела, что в декабре 2009 года административным органом в ходе плановых мероприятий по контролю проводилась проверка соблюдения требований пожарной безопасности на территории, в помещениях заявителя, которой были установлены те же нарушения, что и в ходе проверки, проведенной прокуратурой Орджоникидзевского района г.Перми в декабре 2009г.

Административным органом в ходе проверки установлены факты нарушений учреждением норм и правил пожарной безопасности, которые предложены к устранению, а именно: межэтажные двери ведущие на лестничные клетки не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах. (ППБ 01 -03 п.З СНиП 21 -01 -97 п. 6.18); первичные средства пожаротушения (огнетушители) расположены выше 1,5 метров. (ППБ 01-03 прил.З п. 19); отделка стен коридоров на путях эвакуации выполнена из горючих материалов (окрашена масленой краской) (ППБ 01-03 п. 53); на путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности. (ППБ 01-03 п.51); отсутствуют надписи на распределительных электрощитах о назначении автоматов защиты. (ППБ 01-03 п.57, ПУЭ п.4.1.6); в художественном классе электросветильники не оборудованы плафонами предусмотренные конструкцией светильника. (ППБ 01-03 п.60); план эвакуации людей при пожаре не соответствует требованию ГОСТА Р 12.2.143-2002 (ППБ 01-03 п.16); над стационарными телефонами отсутствуют таблички с указанием номера вызова пожарной охраны (ППБ 01-03 п. 13); демонтировать самовольно возведенную перегородку на путях эвакуации (ППБ 01-03 п.40); соединение жил электропроводов в распределительной коробке выполнены на скрутку. (ПУ п.2.1.21).

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Постановлением № 556 от 23.12.2009 г. заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 10 000 руб.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением при­знается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об админист­ративных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответст­венность.

В соответствии с ч.1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об админист­ративных правонарушениях административное наказание за совершение адми­нистративного правонарушения назначается в пределах, установленных зако­ном, предусматривающим ответственность за данное административное право­нарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об администра­тивных правонарушениях.

4

В силу ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную от­ветственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

П. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производ­ство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту соверше­ния противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ве­дется производство по делу об административном правонарушении, постанов­ления о назначении административного наказания, либо постановления о пре­кращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Оба правонарушения, зафиксированных прокуратурой Орджоникидзев-ского района г.Перми и административным органом, составляют объективную сторону ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что фактически учреждение дважды привлечено к административной ответственности за одно и тоже для­щееся правонарушение, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Принимая во внимание ранее изложенные выводы суда о повторности учреждения к административной ответственности по п. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, заявленные требования подлежат удовлетворению.

Госпошлина по настоящему делу не взыскивается, так как заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности госпошлиной не облагается 1ч.   4 ст. 208 АПК РФ/.

Руководствуясь ст. ст. ПО, 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Пермского края

РЕШИЛ:

Признать незаконным и отменить Постановление 12 ОГПН г. Перми по Орджоникидзевскому району и Ильинскому муниципальному району № 574 от 23.12.2009г. о привлечении Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 9» г.Перми, зарегистрированного в Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю 22.02.2002г., ИНН <***>, ОГРН <***>, к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 10 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней после принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Пермского края.

Судья у', ___ ФИО1