ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-34826/19 от 11.02.2020 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края

Екатерининская, дом 177, Пермь, 614068, www.perm.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Пермь      

18 февраля 2020 года                                                       Дело № А50-34826/2019

Резолютивная часть решения объявлена 11 февраля 2020года.

Полный текст решения изготовлен 18 февраля 2020 года.

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Катаевой М.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Пастуховой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

открытого акционерного общества «Удмуртнефть» (ОГРН 1021801147774, ИНН 1831034040)

к Западно-Уральскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ОГРН 1025900533229, ИНН 5902290459)

об оспаривании предписания,

при участии:

представителя заявителя – Русанова В.С. (доверенность от 04.06.2019, паспорт),

У С Т А Н О В И Л:

открытое акционерное общество «Удмуртнефть» (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании предписаний  Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – заинтересованное лицо, управление Ростехнадзора) от 15.07.2019 № 54/404-19, от 09.10.2019 № 90/404-19 об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства «Ельниковское нефтяное месторождение. Обустройство после бурения. Куст 84Б».

Принявший участие в судебном заседании 11.02.2020 представитель общества на доводах заявления настаивает, считает требования предписаний незаконными и неисполнимыми. Свои доводы строит на том, что задание на проектирование объекта капитального строительства разрабатывалось заказчиком строительства в январе 2015 года. В задание на проектирование вошли требования по разработке раздела структурированной системы мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (далее – СМИС). В связи с отсутствием технической возможности подключиться к Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального района у общества возникла необходимость исключить раздел СМИС из проектной документации. Общество, являясь застройщиком объекта капитального строительства, обратилось в проектную организацию -                 ЗАО «Ижевский нефтяной научный центр», отвечающую всем установленным требованиям, за подтверждением соответствия вносимых в проектную документацию по объекту капитального строительства изменений требованиям закона. Письмом ЗАО «Ижевский нефтяной научный центр» от 16.09.2019 № 06/6999 и дополнением от 19.09.2019 № 06/7070 сообщило, что раздел СМИС исключен, в проектную документацию объекта внесены изменения, экспертиза проектной документации по решению застройщика может не проводится. В письменном пояснении, представленном в судебное заседание, заявитель указывает, что параметры СМИС являются составной частью реализованной на объекте капитального строительства системы управления технологическими процессами объекта  (далее - АСТУП). Конечной точкой (целью) передачи сигналов СМИС является Единая дежурная диспетчерская служба (далее – ЕДДС), эту же цель преследует и АСТУП. Настаивает на том, что оснащение СМИС и включение его в проектную документацию носит рекомендательный характер в связи с изменениями, внесенными в СП 165.1325800.2014.

Заинтересованное лицо считает заявленные требования неподлежащими удовлетворению. В отзыве и письменных объяснениях по делу указывает, что в соответствии с требованиями п. 14 ст. 48 ГрК РФ, Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, положительным заключением Государственной экспертизы от 02.03.2016            № 0110-16/КГЭ-0768/05 объект капитального строительства «Ельниковское нефтяное месторождение. Обустройство после бурения. Куст 84Б» проектная документация на объект капитального строительства должна содержать раздел о создании СМИС, так как он отнесен к категории опасных производственных объектов. Порядок создания СМИС регулируются ГОСТ Р 55201-2012 и ГОСТ Р 22.1.12­2005, которые разработаны в обеспечение реализации Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и других нормативных правовых актов. Внесенные изменения в проектную документацию противоречат действующему законодательству и не соответствуют изначальному техническому заданию заказчика-застройщика объекта ОАО «Удмуртнефть». Обществом не получена оценка изменений в проектную документацию на объект капитального строительства от организации, первоначально выдавшей положительное заключение на указанный объект. Указывает, что средства АСУТП, которыми оснастил заявитель объект капитального строительства, не могут заменить СМИС, поскольку цели и задачи выполняемые указанными системами разные.

Изучив материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.

На основании распоряжения от 08.07.2019 № 3713-рп Управлением Ростехнадзора проведена внеплановая выездная проверка исполнения ранее выданного предписания от 08.05.2019 № 30/404-19 по объекту капитального строительства «Ельниковское нефтяное месторождение. Обустройство после бурения. Куст 84б», расположенному по адресу: Удмуртская Республика, Каракулинский район (л.д. 13-15 т. 3).

По результатам проверки составлен акт от 15.07.2019 № 54/ГСН-19 и выдано предписание от 15.07.2019 № 54/404-19 (л.д. 16-29 т. 3).

В ходе проведения проверки заинтересованным лицом установлено, что проектная документация 256.15.006-П-023.138.000-ГОСЧ-02-ПЗ-0011 по объекту капитального строительства не соответствует требованиям ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

Управлением Ростехнадзора установлено, что обществом не выполнены мероприятия по созданию системы мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (СМИС) по объекту капитального строительства «Ельниковское н/м Обустройство после бурения. Куст 84Б»,            а именно не организована установка датчиков о технологических процессах, системе жизнеобеспечения, безопасности, противопожарной защиты объекта (нефтесборный нефтепровод, выкидные линии, ГЗУ) и поступление сигналов СМИС:

1)  предупредительные: сигналы предельного отклонения давления в
обвязках устьев скважин 4173,4171,4168,4166, 4164, 4167 - выкидных
линиях; сигнал предельного отклонения давления в коллекторе ГЗУ-84Б.

2) аварийные: сигнал срабатывания пожарной сигнализации в ГЗУ-84Б; -
сигнал неисправности пожарной сигнализации в ГЗУ-84Б; -загазованность в
технологическом блоке ГЗУ-84Б 20% и 50% предельно допустимой
концентрации (далее ПДК);

3)  сигналы, передаваемые от системы телемеханики - от датчиков,
устройств   контрольно-измерительных   приборов   и   аппаратуры   (далее –

КИПиА) в СМИС для выполнения функций мониторинга объекта -сигнализация отклонения от нормативных параметров: предельное (аварийное) давление в выкидной линии скважины. Более 4МПа; предельное (аварийное) давление в коллекторе ГЗУ-84Б. более 4МПа;  пожар в ГЗУ-84Б, срабатывание датчиков; загазованность в технологическом блоке ГЗУ-84Б более 50% в следующей последовательности: со скважин 4173, 4171, 4168, 4166, 4166, 4164, 4167 куста 846 Ельниковского н/м на ГЗУ-84Б Ельниковского н/м; с ГЗУ-84Б Ельниковского н/м на диспетчерскую Ельниковского н/м (ЦДНГ-9), сервер интеграции СМИС; с диспетчерской Ельниковского н/м (ЦДНГ-9), сервера интеграции СМИС на сервер и АРМ СМИС ОАО «Удмуртнефть» и обратно; с сервера и АРМ СМИС ОАО «Удмуртнефть» получателям тревожных sms-сообщений и на сеть передачи данных ОАО «Удмуртнефть»; с сети передачи данных ОАО «Удмуртнефть» на оператора связи; с оператора связи на сервер СМИС ЕДДС Каракулинского района; с сервера СМИС ЕДДС Каракулинского района на АРМ СМИС Каракулинского районов и операторов ЕДДС муниципальных районов; с операторов ЕДДС муниципального района на службу пожарной охраны, МВД, МЧС, ФСБ, скорую медицинскую помощь (л.д. 18-19 т. 3).

На основании распоряжения от 03.10.2019 № 6006-рп управлением проведена внеплановая проверка исполнения предписания от 15.07.2019                 № 54/404-19 по объекту капитального строительства «Ельниковское нефтяное месторождение. Обустройство после бурения. Куст 84б», расположенному по адресу: Удмуртская Республика, Каракулинский район (л.д.99 т. 1).

В ходе проверки заинтересованным лицом установлено неисполнение заявителем требований ранее выданного предписания от 15.07.2019                        № 54/404-19. По результатам проверки составлен акт от 09.10.2019                           № 90/ГСН-19 и выдано предписание от 09.10.2019 № 90/404-19 со сроком исполнения 09.12.2019 (л.д. 104, 18 т. 1).

Не согласившись с указанными выше предписаниями, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.

В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 АПК РФ для признания оспариваемых предписаний недействительными суду необходимо установить наличие в совокупности двух условий: несоответствие предписаний закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При отсутствии одного из условий оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Оценив и исследовав в порядке ст. 71, 168 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 54 ГрК РФ государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции всех объектов, указанных в п. 5.1 ст. 6 названного Кодекса, если иное не установлено Федеральным законом о введении в действие ГрК РФ.

В соответствии с Положением «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является органом федерального государственного строительного надзора.

Пунктом 2 Положения «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54, установлено, что Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора, является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору - при строительстве, строительства объектов, указанных в п. 5.1 ст. 6 ГрК РФ (далее - Положение).

Приказом Ростехнадзора от 31.01.2013 № 38 утвержден Административный регламент государственного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, указанных в п. 5.1 ст.6 ГрК РФ.

В силу п. 14 Положения при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.

Таким образом, оспариваемые предписания выданы заинтересованным лицом в пределах предоставленных ему полномочий.

Оспариваемыми предписаниями на заявителя возложена обязанность устранить нарушения, выявленные при строительстве объекта капитального строительства «Ельниковское нефтяное месторождение. Обустройство после бурения. Куст 84Б», в частности выполнить мероприятия по созданию системы мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (СМИС), а именно организовать установку датчиков технологических процессов, систем жизнеобеспечения, безопасности, противопожарной защиты объекта (скважины №№ 4173, 4171, 4168, 4166, 4164, 4167, трубопроводы, групповая замерная установка (ГЗУ)) и поступление сигналов СМИС (предупредительных и аварийных).

Согласно ч. 6 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

В соответствии с п. 15 ст. 48 ГрК РФ проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком. В случаях, предусмотренных ст. 49 указанного Кодекса, застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации направляет её на экспертизу.

Согласно ст. 49 ГрК РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 указанной статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с названной статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

Порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 11 ст. 49 ГрК РФ).

Во исполнение ч. 11 ст. 49 ГрК РФ Правительство Российской Федерации постановлением от 05.03.2007 № 145 утвердило Положение об организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее –  Положение).

В соответствии с п. 45(2) Положения при проведении оценки соответствия в рамках экспертного сопровождения осуществляется оценка соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы (в том числе изменений, не предусмотренных ч. 3.8 ст. 49 ГрК РФ), требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий, включая оценку совместимости изменений, внесенных в проектную документацию, с частью проектной документацией, в которую указанные изменения не вносились.

Проектная документация по проекту спорного объекта капитального строительства прошла государственную экспертизу в Казанском филиале ФАУ «Главгосэкмпертиза России», выдано положительное заключение государственной экспертизы № 0110-16/КГЭ-0768/05 от 02.03.2016               (л.д. 67 т. 2).

Согласно п. 3.9 ст. 49 ГрК РФ оценка соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации (в том числе изменений, не предусмотренных ч. 3.8 указанной статьи), требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий по решению застройщика или технического заказчика может осуществляться в форме экспертного сопровождения органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, которые подтверждают соответствие внесенных в проектную документацию изменений указанным в названной части требованиям.

Заявителем не представлены в материалы дела доказательства того, что Казанским филиалом ФАУ «Главгосэкспертиза России», которым выдано положительное заключение государственной экспертизы по спорному объекту капитального строительства, была произведена оценка и согласование изменений, внесенных в проектную документацию.                       При отсутствии надлежащей экспертной оценки заинтересованным лицом обоснованно не приняты изменения, внесенные в проектную документацию, связанные с выделением в отдельные этапы строительства пусковых комплексов, структурированной системы мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (СМИС).

Из содержания положительного заключения государственной экспертизы № 0110-16/КГЭ-0768/05 следует, что проектируемый объект капитального строительства, предназначенный для сбора, учета и транспорта нефти, отнесен к категории опасных производственных объектов на основании п. 11 ст. 48.1 ГрК РФ (л.д. 70 т. 2).

Согласно ч. 14 ст. 48 ГрК РФ проектная документация объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения радиоактивных отходов), опасных производственных объектов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности также должна содержать перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятий по противодействию терроризму.

Состав разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения и требования к содержанию этих разделов определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Подпунктом б.1 п. 32 постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» предусмотрено, что иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами, должна содержать документацию, необходимость разработки которой при осуществлении проектирования и строительства объекта капитального строительства предусмотрена законодательными актами Российской Федерации, в том числе перечень мероприятий о гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, определяемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности.

Порядок создания СМИС и их информационного сопряжения с органами повседневного управления РСЧС регулируется ГОСТ Р 22.1.12-2005 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления зданиями и сооружениями», который, как указано в п. 4 данного ГОСТа, разработан в обеспечение реализации Федерального закона № 68-ФЗ, постановлений Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и от 24.03.1997  №334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».

Статьей 46 Федерального закона № 184-ФЗ «О техническом регулировании» предусмотрено, что со дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Из ст. 3 Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» следует, что целями названного закона являются: предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций; разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

В п. 4.2 ГОСТа Р 22.1.12-2005 предусмотрено, что СМИС создают для предупреждения чрезвычайных ситуаций в целях недопущения потерь, ущерба здоровью людей, материального ущерба в условиях действия дестабилизирующих факторов, а также информационной поддержки принятия решений органами повседневного управления РСЧС по предупреждению и ликвидации аварий.

Положения ГОСТа Р 22.1.12-2005 относятся к организациям, чья деятельность связана с рисками причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, и наряду с другими нормативными актами устанавливают обязательные требования создания на опасных объектах структурированной системы мониторинга и управления зданиями и сооружениями.

Согласно заключению государственной экспертизы № 0110-16/КГЭ-0768/05 проектная документация на спорный ОКС содержит подраздел  12.2 шифр – 256.15.006-П-023.138.000-ГОСЧ-02-ПЗ-0011 – СМИС (л.д. 69 т.2). Из указанного подраздела следует, что его нужно разработать в соответствии с требованиями, в том числе ГОСТ Р 22.1.12-2005. Поэтому застройщик объекта капитального строительства в проектной документации определил применение данного стандарта при строительстве объекта, в связи с чем его применение обязательно.

Внесенные заявителем изменения в проектную документацию о выделении СМИС в отдельный этап строительства не соответствуют техническому заданию заказчика-застройщика объекта, не прошли в порядке ч. 3.9 ст. 49 ГрК РФ оценку Казанским филиалом ФАУ «Главгосэкспертиза России», выдавшим положительное заключение государственной экспертизы № 0110-16/КГЭ-0768/05.

Доводы заявителя о том, что нет необходимости прохождения повторной государственной экспертизы проектной документации после внесенных изменений, не соответствует требованиям приведенных выше норм закона, регулирующего спорные правоотношения.

В соответствии с п. 8 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, под этапом строительства понимается строительство одного из объектов капитального строительства, строительство которого планируется осуществить на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных объектов капитального строительства на этом земельном участке, а также строительство части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных частей этого объекта капитального строительства.

Согласно проектной документации 256.15.006-П-023.138.000-ГОСЧ-02-ПЗ-0011 СМИС является частью раздела проектной документации объекта «Ельниковское нефтяное месторождение. Обустройство после бурения. Куст 84Б», содержащего мероприятия по гражданской обороне, по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на данном объекте, следовательно, создание СМИС не является отдельным этапом строительства.

Доводы общества о невозможности выполнения мероприятий по созданию СМИС со ссылкой на письмо Администрации муниципального образования «Каракульский район» Удмуртской Республики от 17.01.2020 №103/01-34 подлежат отклонению, поскольку не отменяют исполнения требований действующего законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,обязательных к применению при строительстве объекта капитального строительства, отнесенного к категории опасных производственных объектов.

В отсутствие доказательств выполнения обществом мероприятий по созданию СМИС арбитражный суд приходит к выводу о соответствии нормам действующего градостроительного законодательства оспариваемых обществом предписаний.

Приведенные обществом в заявлении доводы не опровергают обстоятельств, установленных заинтересованным лицом в ходе проверок.

В силу вышеизложенного суд не усматривает несоответствия предписаний закону или иному нормативному правовому акту, равно как и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере экономической деятельности (ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 АПК РФ), следовательно, отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.

Согласно ст. 110 АПК РФ государственная пошлина по делу относится на заявителя.

При обращении в арбитражный суд истец предъявил платежное поручение № 28562 от 01.11.2019, по которому  уплачена государственная пошлина в размере 3 000 руб., а также платежное поручение № 1806 от 22.01.2019 на сумму 7 070 руб. и справку Арбитражного суда Удмуртской Республики на возврат указанной суммы государственной пошлины. В связи с тем, что по двум требованиям по настоящему делу после объединения в одно производство государственная пошлина составляет 6 000 руб., оставшаяся сумма - 4 070 руб. подлежит возврату заявителю как излишне уплаченная.

Руководствуясь статьями 104, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований отказать.

Возвратить открытому акционерному обществу «Удмуртнефть» (ОГРН 1021801147774, ИНН 1831034040) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 4 070 (Четыре тысячи семьдесят) рублей 00 коп., излишне уплаченную по платежному поручению № 1806 от 22.01.2019.

        Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Пермского края.

                        Судья                                              Катаева М.А.