Арбитражный суд Пермского края
Именем Российской Федерации Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь
15 декабря 2009г. № дела А50–35591/2009
Резолютивная часть решения объявлена 10 декабря 2009г.
Полный текст решения изготовлен 15 декабря 2009г.
Арбитражный суд Пермского края в составе: судьи Щеголихиной О.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Министерства здравоохранения Пермского края
к лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, - индивидуальному предпринимателю Астафьевой Ольге Пантелеймоновне
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом,
от лица, привлекаемого к ответственности: не явился, извещен (вернулся конверт с отметкой почты «истек срок хранения»), в том числе публично путем размещения информации через интернет-сайт Арбитражного суда Пермского края.
установил:
Министерство здравоохранения Пермского края обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Астафьевой О.П. (далее по тексту – индивидуальный предприниматель) к административной ответственности по ч. 3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Требования заявителя мотивированы тем, что индивидуальный предприниматель осуществляет фармацевтическую деятельность с нарушением лицензионных требований и условий.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, представителей в судебное заседание не направили.
Неявка лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в силу положений п.3 ст.205 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее по тексту - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, суд установил следующее:
Астафьева О.П. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 304590413400088 (л.д.25), на основании лицензии № 99-02-009158 от 16.03.2006г. (сроком действия с 16.03.2006г. по 16.03.2011г.) осуществляет фармацевтическую деятельность (л.д. 24).
С 08 октября по 16 октября 2009г. комиссией Министерства здравоохранения Пермского края на основании приказа № 1037-Л от 01.10.2009г. была проведена плановая проверка соблюдения ИП Астафьевой О.П. лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности по адресу: Пермский край, г.Пермь, ул. Крупской, д. 41а (аптечный пункт).
По результатам проверки составлен акт проверки о соблюдении лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности от 08.10.2009г. (л.д. 11-18).
При проверке были обнаружены следующие нарушения:
- у лицензиата имеется работник, деятельность которого непосредственно связана с приемом, хранением лекарственных средств; при этом у данного работника (Нечаевой И.К.) отсутствует высшее или среднее фармацевтическое образование и сертификат специалиста, что является нарушением ст. 33 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» и п.4з Положения о лицензировании фармацевтической деятельности (утверждено Постановлением Правительства России от 06.07.2006 № 416).
При проведении проверки индивидуальный предприниматель присутствовала лично, была ознакомлена с актом проверки, копию акта получила 14.08.2009г., о чем свидетельствуют ее подписи в соответствующих разделах акта (л.д.11-18).
Выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют, по мнению заявителя, о нарушении ответчикомп/п.«з» п.4Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416 (далее по тексту – Положение о лицензировании), а также ст. 33 Федерального закона от 22.06.1998г. № 86-ФЗ «О лекарственных средствах», то есть о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
16.10.2009г. по результатам проверки главным специалистом Министерства здравоохранения Пермского края составлен протокол №149 об административном правонарушении, действия ИП Астафьевой О.П. квалифицированы как административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ (л.д.9-10).
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с заявлением о привлечении ответчикак административной ответственности.
Согласно части 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу п.п.47 п.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту – Закон № 128-ФЗ) фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
При этом согласно Положению о лицензировании фармацевтическая деятельность включает в себя оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств.
В соответствии с Законом № 128-ФЗ одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации, и в том числе положений о лицензировании конкретных видов деятельности.
Условия и требования, предъявляемые к осуществлению фармацевтической деятельности, изложены в Положении о лицензировании.
В соответствии с п/п.«з» п.4Положения о лицензировании наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работников, деятельность которых связана с изготовлением, приемом, хранением, отпуском и продажей лекарственных средств, имеющих высшее или среднее фармацевтическое образование (для лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения) либо фармацевтическое или ветеринарное образование (для лекарственных средств, предназначенных для животных) и сертификаты специалиста, является обязательным условием осуществления фармацевтической деятельности.
Как следует из материалов дела, проверкой установлен факт, что у индивидуального предпринимателя имеется работник – маркировщик товара Нечаева И.К., деятельность которой непосредственно связана с приемом, хранением лекарственных средств, и у которой отсутствует высшее или среднее фармацевтическое образование, а также сертификат специалиста.
В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 22.06.1998г. № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» физические лица могут заниматься определенными видами фармацевтической деятельности при наличии высшего фармацевтического образования или среднего фармацевтического образования и сертификата специалиста.
Так, согласно должностной инструкции маркировщика товара (специалиста по приему товара), в обязанности последнего входит проводить приемку и предпродажную подготовку товара, а именно: распаковку, рассортировку и осмотр товара, проверку качества (по внешним признакам), количества товара, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе, удаление заводской смазки, пыли (при необходимости), а также производить маркировку товара; осуществлять размещение по местам хранения лекарственных средств, в соответствии с физико-химическими свойствами и действующими правилами хранения; при необходимости осуществлять выкладку товара с соблюдением принципов мерчандайзинга.
Представленная в материалы дела ксерокопия должностной инструкции маркировщика товара аптечного пункта, имеет отметку об ознакомлении Нечаевой И.К. с вменяемыми ей должностными обязанностями (л.д. 20).
Согласно графику работы сотрудников аптечного пункта на сентябрь 2009г. маркировщик товара Нечаева И.К. работала 6,7, 14 и 17 сентября 2009г.
При указанных обстоятельствах, суд считает доказанным факт допуска индивидуальным предпринимателем к выполнению работы, непосредственно связанной с приемом, хранением лекарственных средств, работника Нечаеву И.К., не имеющую специального (фармацевтического) образования и сертификата специалиста.
Спорное нарушение ИП Астафьевой О.П. положения п\п «з» п. 4 Поло жения о лицензировании, предпринимателем не опровергнуто.
Таким образом, нарушение, описанное в протоколе об административном правонарушении № 149 от 16.10.2009г., подтверждено материалами проверки и свидетельствует об осуществлении ответчиком на момент проверки фармацевтической деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях ИП Астафьевой О.П. признаков состава правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Однако на момент рассмотрения дела в суде истек срок давности привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.,ст.168-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд Пермского края
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья О.В. Щеголихина