ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-36130/18 от 13.02.2019 АС Пермского края

                     АРБИТРАЖНЫЙ СУД  ПЕРМСКОГО  КРАЯ

Екатерининская, д.177,  Пермь, 614068

www.perm.arbitr.ru

      Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Пермь

20 февраля 2019 года                                                       Дело № А50-36130/2018

Резолютивная часть решения объявлена судом 13 февраля 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 20 февраля 2019 года.

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи  М.А.Катаевой

при ведении протокола судебного заседания секретарем Е.В.Пастуховой рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью «Промышленная целлюлоза» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к Губернатору Пермского края

об оспаривании распоряжения в части,

с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц: 1) Министерства экономического развития и инвестиций Пермского края, 2) Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края,                      3) Муниципального учреждения «Администрация Чусовского городского поселения».

при участии в судебном заседании:

от заявителя – ФИО1 (доверенность 28.08.2017, удостоверение), ФИО2 (паспорт),

от заинтересованного лица – ФИО3 (доверенность от  06.11.2018, паспорт),

от третьего лица (Министерства экономического развития и инвестиций Пермского края) – ФИО4 (доверенность от 03.12.2018, паспорт).

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Промышленная целлюлоза» (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным распоряжения губернатора Пермского края от  23.08.2018 № 137-р в части п.2.2 - в полном объеме и         п.3 - в части признания утратившим силу распоряжения губернатора Пермского края от 06.06.2016 № 121-р «О присвоении статуса «Приоритетный инвестиционный проект» и предоставлении меры государственной поддержки по административному сопровождению инвестиционного проекта».

В судебном заседании представители заявителя требования поддержали с учетом доводов, изложенных в письменных объяснениях (т. 2 л.д. 1-3).               В обоснование заявленных требований ссылаются на то, что обжалуемым распоряжением не установлены основания отказа в подтверждении статуса приоритетного инвестиционного проекта, реализуемого обществом. Заявитель не отказывался от строительства завода по производству растворимой целлюлозы, однако в рамках инвестиционного проекта был выделен первый этап, чтобы на его основе получить постоянный источник финансирования и продолжить реализацию основного проекта.                            Об изменении стратегии реализации инвестиционного проекта общество ставило в известность контролирующие органы. Нарушение прав и законных интересов заявителя обосновывает тем, что прекращение статуса приоритетного инвестиционного проекта повлекло за собой нарушение государственных гарантий стабильности правового режима для инициатора инвестиционного проекта. В данном случае администрация Чусовского городского поселения обратилась в суд с иском о расторжении договора аренды земельных участков, ранее переданных заявителю в целях реализации инвестиционного проекта. Разрешенное использование переданных в аренду земельных участков – промышленные предприятия и коммунально-складские организации, однако земельные участки переданы заявителю в состоянии, не отвечающем указанному разрешенному использованию, в связи с чем общество вынуждено было заключить договор на оказание услуг по на уборке территории и подготовке ее к строительству.

Представитель заинтересованного лица заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление (т. 1 л.д.                119-125). Полагает, что оспариваемое распоряжение принято в строгом соответствии с компетенцией  и установленными правилами подготовки и принятия соответствующих правовых актов, обусловлено ненадлежащим выполнением заявителем принятых на себя обязательств. На основании представленной заявителем и администрацией Чусовского городского поселения информации уполномоченный орган осуществил мониторинг реализации приоритетного инвестиционного проекта. При сопоставлении информации, представленной обществом при подаче заявки на участие в отборе инвестиционных проектов, с фактически достигнутыми к апрелю 2018 года показателями установлено, что взамен  строительства завода по производству растворимой целлюлозы мощностью 250 000 тонн в год инвестор намерен реализовать проект малотоннажного производства мощностью 30 000 тонн в год; фактический объем инвестиций общества составил 66 млн. руб., в то время как в заявке было указано 34 767 млн. руб., из них 10 430 млн. руб. собственных средств общества; новые рабочие места обществом не созданы, тогда как планировалось создание до 1 400 рабочих мест. Согласно актам обследования земельных участков, составленным Администрацией Чусовского городского поселения, земельные участки, предоставленные заявителю для реализации приоритетного инвестиционного проекта, в строительстве завода не задействованы, частично используются по другому назначению, частично не используются.

Представитель Министерства экономического развития и инвестиций Пермского края (далее – министерство) поддержал позицию заинтересованного лица, представил отзыв на заявление (т. 2 л.д. 61-66). Ссылается на то, что министерство осуществляет функции уполномоченного органа по отбору инвестиционных проектов, формированию и ведению Реестра инвестиционных проектов, соответственно, на министерство возложены полномочия по осуществлению мониторинга реализации приоритетных инвестиционных проектов. Инвестиционный проект заявителя был включен Реестр инвестиционных проектов,наличие оснований для исключения проекта из указанного реестра неизбежно влечет за собой необходимость отмены статусаприоритетного инвестиционного проекта.           В ходе проведенного министерством анализа представленной информации и документов выявлены несоответствия фактически реализуемого инвестиционного проекта характеристикам, указанным в заявке общества, паспорте инвестиционного проекта, кратком бизнес-плане инвестиционного проекта. Министерством на имя губернатора Пермского края с целью рассмотрения вопроса и принятия решения была направлена сводная информация по приоритетным инвестиционным проектам, в составе которой содержалось предложение о снятии статуса приоритетного инвестиционного проекта с проекта заявителя.

Администрация Чусовского городского поселения направила  в материалы дела отзыв, по доводам которого с требованиями заявителя не согласилась (т. 1 л.д. 114-116).

Министерством по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края в материалы дела представлены письменные объяснения, по основаниям которых третье лицо поддержало позицию губернатора Пермского края, просило отказать в удовлетворении требований общества  (т. 1 л.д. 150-152).

Исследовав материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.

01.04.2016 обществом «Промышленная целлюлоза» была подана заявка на участие в отборе инвестиционных проектов на строительство завода по  производству растворимой целлюлозы на территории Пермского края,                    к заявке прилагались паспорт инвестиционного проекта и краткий бизнес-план проекта (т. 1 л.д. 87-90, 127-133).

Инвестиционный проект заключался в строительстве завода по производству растворимой целлюлозы в г. Чусовой Пермского края – современного целлюлозного производства по выпуску древесной растворимой целлюлозы с использованием новейших энергосберегающих технологий по современным экологическим стандартам и эффективных подходов к лесопользованию и лесовосстановлению.

Распоряжением губернатора Пермского края от 06.06.2016 № 121-р присвоен статус «приоритетный инвестиционный проект»  реализуемому обществом  «Промышленная целлюлоза» инвестиционному проекту «Строительство завода по производству растворимой целлюлозы на территории Пермского края» со следующими параметрами: объем инвестиций - 34 767 млн. руб., количество создаваемых рабочих мест – 1 400, срок реализации инвестиционного проекта  2014 – 2021 годы (т. 1 л.д. 12).

10.06.2016 Администрация Чусовского городского поселения заключила с обществом «Промышленная целлюлоза» соглашение о сотрудничестве по реализации инвестиционного проекта «Строительство завода по производству растворимой целлюлозы на территории Пермского края»                (т. 1 л.д. 91-93), 23.01.2017 администрация передала обществу для строительства завода в аренду на 10 лет земельные участки с кадастровыми номерами 59:11:0010245:133, 59:11:0010245:139, 59:11:0010245:142, 59:11:0010245:146,   59:11:0010245:150, расположенные в г. Чусовом, имеющие вид разрешенного использования - промышленные предприятия и коммунально-складские организации IIкласса вредности (т. 1 л.д. 14-28). 

11.07.2017 общество «Промышленная целлюлоза» стало победителем конкурса «Ежегодная общественная премия «Регионы – устойчивое развитие» с проектом «Малотоннажное производство (в рамках приоритетного инвестиционного проекта «Строительство завода по производству растворимой целлюлозы на территории Пермского края»(т. 1 л.д. 29-32). В период с октября 2017 года по март 2018 года организационный комитет ежегодной премии «Регионы – устойчивое развитие» вел с Правительством Пермского края переписку по вопросам подписания проекта инвестиционного соглашения в целях реализации данного проекта  (т. 2 л.д. 23-46).

28.03.2018 на совещании Министерства экономического развития Российской Федерации по вопросам развития сотрудничества при реализации социально значимых проектов, имеющих право на государственную поддержку инвестиционного деятельности, принято решение взять проект общества «Промышленная целлюлоза» на особый контроль, а также разработан календарный план мероприятий, связанных с проектом, в частности анализ текущей ситуации по инвестиционному проекту, разработке  и исполнения «Дорожной карты» (т. 1 л.д. 34-59).               В соответствии с решениями, принятыми на указанном совещании, 15.05.2018 организационный комитет ежегодной премии «Регионы – устойчивое развитие» направил губернатору Пермского края актуализированную Дорожную карту по инвестиционному проекту общества  (т. 2 л.д. 57-58).

04.05.2018 Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края направило губернатору Пермского края письмо № СЭД-18-05-07-21 с приложением сводной справочной информации по приоритетным инвестиционным проектам Пермского края (т. 1 л.д. 138-139). Документ содержал информацию о реализации инвестиционного проекта общества «Промышленная целлюлоза» и  предложение об отказе в подтверждении статуса приоритетного инвестиционного проекта.

31.07.2018 состоялось заседание Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата в Пермском крае, на котором было  принято коллегиальное решение об отказе в подтверждении статуса приоритетного инвестиционного проекта, что зафиксировано в протоколе            № 55-гс (т. 1 л.д. 140-148).

23.08.2018 издано распоряжение губернатора Пермского края  № 137-р «О   подтверждении действия статуса приоритетного инвестиционного проекта и предоставлении меры государственной поддержки» (т. 1 л.д. 11).           В пункте 2.2 распоряжения отказано в  подтверждении статуса приоритетного инвестиционного проекта проекту «Строительство завода по производству растворимой целлюлозы на территории Пермского края»,  в пункте 3 распоряжения признано   утратившим силу распоряжения губернатора Пермского края  от 06.06.2016 № 121-р «О присвоении статуса «Приоритетный инвестиционный проект» и предоставлении меры государственной поддержки по административному сопровождению инвестиционного проекта». Общество уведомлено о принятом решении письмом Министерства экономического развития и инвестиций Пермского края от 05.09.2018 (т. 1 л.д. 11 на обороте).

Не согласившись с указанным распоряжением губернатора Пермского края, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.

В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) для признания оспариваемого распоряжения недействительным суду необходимо установить наличие в совокупности двух условий: несоответствие закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При отсутствии одного из условий оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

В силу действия ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.

Оценив в совокупности представленные доказательства и проанализировав нормы права, арбитражный суд пришел к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению, поскольку заинтересованным лицом в нарушение приведенной выше процессуальной нормы не доказана законность оспариваемого распоряжения и обстоятельства, послужившие основанием для его принятия.

В соответствии с пунктом 2 Инвестиционной декларации Пермского края, утвержденной Указом Губернатора Пермского края от 14.09.2012              N 65, правовое регулирование отношений, связанных с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме инвестиций в основной капитал, на территории Пермского края осуществляется Конституцией Российской Федерации, Уставом Пермского края, федеральными законами, законами Пермского края, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края, а также международными договорами Российской Федерации.

Постановлением Правительства Пермского края от 06.12.2013 N 1721-п утвержден Порядок рассмотрения и отбора инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Пермского края (далее – Порядок), который разработан в целях создания системы единого сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" и определяет процедуру рассмотрения и отбора инвестиционных проектов для включения в Реестр инвестиционных проектов Пермского края, присвоения статуса приоритетного инвестиционного проекта.

В пункте 1.1 Порядка указано, что присвоение статуса приоритетного инвестиционного проекта является одним из критериев, соответствие которому позволяет признать инвестиционный проект масштабным инвестиционным проектом в соответствии с Законом Пермского края от 9 июля 2015 г. N 503-ПК "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов".

В соответствии с пунктами 1.3, 1.4 Порядка организацию процедуры рассмотрения инвестиционных проектов осуществляет государственное бюджетное учреждение Пермского края "Агентство инвестиционного развития" (ГБУ ПК "АИР"). Организацию процедуры отбора инвестиционных проектов осуществляет Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края (Уполномоченный орган).

Раздел IV Порядка посвящен мониторингу реализации приоритетного инвестиционного проекта и прекращению действия статуса.

В соответствии с п. 4.1, 4.1.1. Порядка (в редакции, действующей на момент издания оспариваемого распоряжения) мониторинг реализации приоритетного инвестиционного проекта осуществляется ГБУ ПК "АИР".                    В целях проведения мониторинга реализации приоритетного инвестиционного проекта ГБУ ПК "АИР" запрашивает у инициатора инвестиционного проекта справочную информацию о ходе реализации приоритетного инвестиционного проекта, необходимую для подготовки материалов к проведению заседания Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата в Пермском крае (Совет).

Из материалов дела следует, что статус «приоритетный инвестиционный проект» присвоен реализуемому обществом «Промышленная целлюлоза» инвестиционному проекту распоряжением губернатора Пермского края 06.06.2016.

В соответствии с установленным порядком общество представляло уполномоченному органу справочную информацию о ходе реализации приоритетного инвестиционного проекта и копии обосновывающих документов, что подтверждается письмами общества от 05.04.2017,                             от 31.05.2017,  от 04.10.2017,  от 16.04.2018 (т. 1 л.д. 83-86, т. 2 л.д. 4-5, 21-22, 47-52, 70-74). 

Таким образом, общество выполняло возложенные на него обязанности по представлению уполномоченному органу информации, необходимой для мониторинга реализации приоритетного инвестиционного проекта. Материалы дела не содержат доказательств того, что уполномоченным органом у общества запрашивались какие-либо дополнительные документы по реализации проекта или было заявлено о недостаточном объеме предоставленной обществом информации.

В соответствии с положениями пунктов 4.3, 4.4 Порядка инвестиционный проект утрачивает статус приоритетного инвестиционного проекта со дня принятия распоряжения губернатора Пермского края о прекращении действия статуса приоритетного инвестиционного проекта.

Решение о прекращении действия статуса приоритетного инвестиционного проекта может быть принято Советом при наличии одного из следующих оснований:

4.4.1. реорганизация (ликвидация), прекращение деятельности инициатора инвестиционного проекта;

4.4.2. заявление инициатора инвестиционного проекта о прекращении действия статуса приоритетного инвестиционного проекта;

4.4.3. решение суда или заключение аудитора о несостоятельности (банкротстве) инициатора инвестиционного проекта;

4.4.4. непредставление инициатором инвестиционного проекта документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, в течение двух отчетных периодов подряд;

4.4.5. представление заведомо ложных данных в документах, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка;

4.4.6. выявление несоответствия фактически реализуемого инвестиционного проекта характеристикам, указанным в заявке, паспорте инвестиционного проекта, кратком бизнес-плане инвестиционного проекта при получении статуса приоритетного инвестиционного проекта;

4.4.7. существенное нарушение условий Соглашения;

4.4.8. отказ инициатора инвестиционного проекта подписать Соглашение в порядке, предусмотренном пунктами 2.26.2, 5.6, 5.7.2 настоящего Порядка;

4.4.9. неиспользование или нецелевое использование земельного участка, предоставленного в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, в целях реализации приоритетного инвестиционного проекта, подтвержденное актом осмотра земельного участка, составленным арендодателем земельного участка.

В обоснование оспариваемого распоряжения заинтересованное лицо ссылается на то, что правовыми основаниями для решения о прекращении действия статуса приоритетного инвестиционного проекта послужили пункты  4.4.6,  4.4.9 Порядка, поскольку было выявлено несоответствие фактически реализуемого инвестиционного проекта характеристикам, указанным в заявке, паспорте инвестиционного проекта, кратком бизнес-плане инвестиционного проекта при получении статуса приоритетного инвестиционного проекта, а также неиспользование или нецелевое использование земельного участка, предоставленного в целях реализации приоритетного инвестиционного проекта, подтвержденное актом осмотра земельного участка, составленным арендодателем земельного участка.

В пункте 4.5 Порядка (в редакции, действующей на момент издания оспариваемого распоряжения) указано, что при наличии оснований, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка:

4.5.1. ГБУ ПК "АИР" в течение 10 рабочих дней со дня получения сведений о наличии основания, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка:

4.5.1.1. инициирует проведение встречи с инициатором инвестиционного проекта для выяснения причин возникновения оснований, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, по итогам которой составляется протокол проведения встречи;

4.5.1.2. готовит информационную справку для принятия решения о прекращении действия статуса приоритетного инвестиционного проекта. Информационная справка должна содержать подробную информацию о проблеме в реализации инвестиционного проекта;

4.5.1.3. направляет протокол проведения встречи, информационную справку в адрес Уполномоченного органа;

4.5.1.4. инициирует проведение заседания Экспертной группы для принятия решения о проведении заседания Совета по основаниям, предусмотренным пунктами 4.4.5-4.4.7 настоящего Порядка.

В соответствии с пунктом 4.6 Порядка (в редакции, действующей на момент издания оспариваемого распоряжения) Совет рассматривает приоритетный инвестиционный проект с учетом информационной справки, а также заслушивает инициатора инвестиционного проекта.

По результатам рассмотрения приоритетного инвестиционного проекта Совет принимает одно из следующих решений: о прекращении действия статуса приоритетного инвестиционного проекта; о сохранении действия статуса приоритетного инвестиционного проекта; о сохранении действия статуса приоритетного инвестиционного проекта при условии внесения изменений в распоряжение губернатора Пермского края о присвоении статуса приоритетного инвестиционного проекта.

Таким образом, при выявлении оснований для принятия  решения о прекращении действия статуса приоритетного инвестиционного проекта должны были быть произведены следующие действия: инициировано проведение встречи с инициатором инвестиционного проекта для выяснения причин возникновения таких оснований;  ГБУ ПУ "Агентство инвестиционного развития" должна быть подготовлена информационная справка, содержащая подробную информацию о проблеме в реализации инвестиционного проекта; инициировано проведение заседания Экспертной группы для принятия решения о проведении заседания Совета.

В нарушение установленной процедуры указанные выше действия не были произведены, обратное суду не доказано (ч. 5 ст. 200 АПК РФ).

Вместо этого Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края 04.05.2018 направило губернатору Пермского края письмо           с приложением сводной справочной информации о реализации инвестиционного проекта и  предложение об отказе в подтверждении статуса приоритетного инвестиционного проекта (т. 1 л.д. 138-139).

Информационная справка ГБУ ПУ "Агентство инвестиционного развития" с подробной информацией о проблеме в реализации инвестиционного проекта не подготовлена, соответственно, не рассматривалась на заседании Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата в Пермском крае, которое состоялось 31.07.2018 (т. 1 л.д. 140-148).

В нарушение пункта 4.6 Порядка представитель общества не был приглашен на заседание Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата в Пермском крае, решение об отказе в подтверждении статуса инвестиционного проекта принято без заслушивания позиции инвестора.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что решение о прекращении действия статуса приоритетного инвестиционного проекта принято с нарушением установленного порядка, в отсутствие анализа проблем в реализации инвестиционного проекта, без учета позиции лица, реализующего инвестиционный проект.

Кроме того, заинтересованным лицом не доказаны основания для инициирования процедуры подтверждения статуса приоритетного инвестиционного проекта.

В соответствии с пунктом 5.1 Порядка в случае если статус приоритетного инвестиционного проекта был присвоен до утверждения настоящего Порядка, по каждому инвестиционному проекту осуществляется подтверждение статуса решением Совета, а в случае принятия решения Совета о подтверждении статуса заключается Соглашение.

В рассматриваемом случае статус приоритетного инвестиционного проекта был присвоен распоряжением губернатора Пермского края 06.06.2016, то есть после утверждения Постановлением Правительства Пермского края N 1721-п от 06.12.2013 Порядка рассмотрения и отбора инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Пермского края.

Помимо изложенного, суд признает не доказанными обстоятельства, послужившие основанием для принятия оспариваемого распоряжения.

В обоснование своих доводов заинтересованным лицом приведены обстоятельства, которые не были указаны в Сводной справочной информации о реализации инвестиционного проекта, составленной Министерством экономического развития и инвестиций Пермского края и направленной губернатору Пермского края с сопроводительным письмом от 04.05.2018 (т. 1 л.д. 138-139).

Заинтересованное лицо ссылается на выявленные несоответствия фактически реализуемого инвестиционного проекта характеристикам, указанным в заявке, паспорте инвестиционного проекта, кратком бизнес-плане инвестиционного проекта.

Так, заинтересованное лицо указывает, что взамен  строительства завода по производству растворимой целлюлозы мощностью 250 000 тонн в год инвестор намерен реализовать проект малотоннажного производства мощностью 30 000 тонн в год; объем инвестиций к апрелю 2018 года составил 66 млн.руб., куда инвестором были включены расходы на оплату договоров, заключенных в  2014-2016 годах (согласно краткому бизнес-плану инвестиционного проекта объем инвестиций в 2017 году должен был составить 1 140 млн. рублей, в 2018 году - 10 097 млн. рублей); новые рабочие места (1 400 единиц) обществом не созданы.

При этом заинтересованным лицом не принимается во внимание, что строительство завода по производству растворимой целлюлозы не начиналось, срок реализации инвестиционного проекта  установлен до 2021 года. На текущий момент заявитель осуществляет подготовку арендованных земельных участков для строительства завода  по производству растворимой целлюлозы.

 В процессе мониторинга реализации инвестиционного проекта общество информировало уполномоченный орган о том, что в рамках проекта был выделен первый этап «Малотоннажное производство (в рамках приоритетного инвестиционного проекта «Строительство завода по производству растворимой целлюлозы на территории Пермского края» в целях получения постоянного источника финансирования для продолжения реализации основного проекта. Наличие законодательного запрета на изменение условий инвестиционного проекта  заинтересованным лицом не доказано.  

Включение в общий объем инвестиций расходов на оплату договоров, заключенных в  2014-2016 годах, не противоречит общему сроку реализации  инвестиционного проекта, установленному Распоряжением губернатора Пермского края от 06.06.2016 № 121-р, а именно 2014 – 2021 годы                         (т. 1 л.д. 12).

На основании акта обследования земельных участков, составленного 04.05.2018 отделом имущественных и земельных отношений Администрации Чусовского городского поселения, и письма Администрации Чусовского городского поселения от 06.03.2018 (т. 1 л.д. 134, т. 2 л.д. 75)  заинтересованное лицо пришло к выводу о том, что земельные участки, предоставленные заявителю для реализации приоритетного инвестиционного проекта, в строительстве завода не задействованы, частично используются по другому назначению, частично не используются

Указанный довод суд признает недоказанным, поскольку из представленных в материалы дела документов не следует, что обществом допущено нецелевое использование земельных участков, предоставленных в целях реализации приоритетного инвестиционного проекта. Описание состояния земельных участков соответствует пояснениям заявителя относительно проведения работ по расчистке участков от остатков строительных конструкций и отходов металлургического производства, которые препятствуют строительству новых объектов.

При изложенных выше обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что заинтересованным лицом не доказаны правовые и фактические основания оспариваемого распоряжения. Нарушение прав и законных интересов заявителя заключается в том, что оспариваемым распоряжением для него созданы ограничения в осуществлении инвестиционной деятельности на территории Пермского края.

С учетом того, что материалами дела подтверждается совокупность оснований для признания оспариваемого распоряжения недействительным                      в части (ч. 2 ст. 201 АПК РФ), заявленные требования подлежат удовлетворению.

Поскольку судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований, понесенные заявителем судебные расходы в виде уплаты государственной пошлины  при подаче заявления в суд подлежат взысканию с   заинтересованного лица в порядке ст.  110 АПК РФ.

При обращении в арбитражный суд заявитель предъявил чек-ордер от 13.12.2018, по которому уплачена государственная пошлина в сумме 6 000 руб. В связи с тем, что государственная пошлина по настоящему делу составляет 3 000 руб., оставшаяся сумма подлежит возврату заявителю как излишне уплаченная.

Руководствуясь статьями 104, 110, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края

РЕШИЛ:

Признать недействительным распоряжение Губернатора Пермского края от  23.08.2018 № 137-р в части пункта 2.2 - в полном объеме, пункта 3 - в части признания утратившим силу распоряжения Губернатора Пермского края от 06.06.2016 № 121-р «О присвоении статуса «Приоритетный инвестиционный проект» и предоставлении меры государственной поддержки по административному сопровождению инвестиционного проекта».

Обязать Губернатора Пермского края устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Взыскать с Губернатора Пермского края за счет казны Пермского края в пользу общества с ограниченной ответственностью «Промышленная целлюлоза» (ОГРН <***>, ИНН <***>) 3 000 (Три тысячи) рублей 00 коп. в счет возмещения расходов по уплате государственной пошлины.

 Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Промышленная целлюлоза» (ОГРН <***>, ИНН <***>) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 3 000 (Три тысячи) рублей 00 коп., излишне уплаченную по чеку-ордеру от 13.12.2018.

        Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Пермского края.

                            Судья                                  Катаева М.А.