ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-36954/17 от 06.02.2018 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края

Екатерининская, дом 177, Пермь, 614068, www.perm.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Пермь       

08.02.2018 года                                                             Дело № А50-36954/17

Резолютивная часть решения объявлена 06.02.2018года.

Полный текст решения изготовлен 08.02.2018 года.

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Герасименко Т. С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи    Седлеровой С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Министерства физической культуры, спорта и туризма Пермского края (ОГРН 1025900530611, ИНН 5902290586)

к Региональной общественной организации «Федерация самбо Пермского края» (ОГРН 1035900009155, ИНН 5905007890)

третьи лица: Министерство финансов Пермского края (ОГРН 1035900070293, ИНН 5902290917), Контрольно-счетная палата Пермского края (ОГРН 1025900537090, ИНН 5902292350)

о взыскании средств субсидии 494 712,10 руб.,

при участии:

от истца: Сударикова Н.Г., по доверенности от 05.06.2017 № СЭД-41-01-15-9, предъявлен паспорт;

от ответчика: Мальцева А.А., председатель, предъявлен паспорт; Будрин М.С., по доверенности № 18 от 31.12.2017, предъявлен паспорт;

от третьего лица КСП ПК: Кузьменко Г.С., по доверенности № 1/1 от 11.01.2018, предъявлен паспорт; Ахметьянов А.М., по доверенности № 10 от 11.07.2017, предъявлен паспорт;

от Минфина ПК: не явились, извещены надлежащим образом;

У С Т А Н О В И Л :

Министерство физической культуры, спора и туризма Пермского края (далее – истец, Министерство) обратилось с иском о взыскании с Региональной общественной организации «Федерация самбо Пермского края» (далее – ответчик, Федерация) средств субсидии в сумме 494 712,10 руб. (в том числе по договорам от 09.06.2015 № ПО-25/2015 в сумме 112 200,00 руб., от 04.06.2015 № ДС-91/2015 в сумме 255 170,80 руб., от 24.12.2015 № ДС-327/2015 в сумме 16 431,40 руб., от 24.12.2015 № ДС-328/2015 в сумме 37 309, 90 руб., от 16.12.2015 № ПО-16/2015 в сумме 73 600,00), которые были использованы Федерацией не по целевому назначению.

Иск принят к рассмотрению в порядке упрощенного производства.

Определением от 27.12.2017 суд перешел к рассмотрению дела в общем порядке.

В обоснование требований истец указывает на наличие оснований для  возврата предоставленной ответчику субсидии в спорной сумме, поскольку в результате проведенной Контрольно-счетной палатой Пермского края встречной проверки законности, целевого и эффективного использования бюджетных средств, были выявлены нарушения условий использования субсидий Федерацией., поскольку произведено возмещение расходов в отношении спортсменов, не являющихся членами сборной команды Пермского края.

Представитель истца в судебном заседании поддержал доводы заявления, указывает, что факт целевого использования средств субсидии не подтвержден, просит удовлетворить требования.

Ответчик с иском не согласен по мотивам, изложенным в письменном отзыве и дополнениях, указывает, что все полученные им средства использованы по целевому назначению, поскольку списки спортсменов представлялись для согласования в Министерство, в список членов сборной команды Пермского края многократно вносились изменения. Кроме того, ответчик представил документы, подтверждающие, что спортсмены, которые, по мнению контролирующих органов, не являлись членами сборной команды Пермского края, выступали на соревнованиях за сборную команду Пермского края, являясь фактически ее членами.

Представители ответчика в судебном заседании против доводов иска возражают, ссылается на целевое использование средств субсидии, что подтверждено совокупностью представленных в дело доказательств, просят отказать в удовлетворении требований.

Третьи лица - Министерство финансов Пермского края и Контрольно-счетная палата Пермского края представили отзывы на иск, поддерживают позицию истца.

Представители КСП Пермского края в судебном заседании пояснили, что выводы в отношении того, что часть спортсменов не являются членами сборной команды Пермского края, сделаны на основании представленного Федерацией при проведении проверки списка; о наличии иных списков, подтверждающих внесение изменений в список членов сборной команды Пермского края, проверяющим известно не было.

Министерство финансов Пермского края надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела, представителей в судебное заседание не направило, дело рассмотрено судом без их участия.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, оценив в порядке статей 71, 162 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, между Министерством и Федерацией были заключены договоры на предоставление субсидий в общей сумме 2 556 520,40 руб. в целях возмещения затрат на проведение спортивных мероприятий за 2015 г., в том числе договоры от 09.06.2015 г. № ПО-25/2015 на сумму 284 400,00 руб., от 04.06.2015 г. № ДС-91/2015 на сумму 1 148 748,40 руб., от 24.12.2015 г. № ДС-327/2015 на сумму 244 856,00 руб., от 24.12.2015 г. № ДС-328/2015 на сумму 637 916,00 руб., от 16.12.2015 г. № ПО-16/2015 на сумму 240 600,00 руб. Условиями договоров предусмотрено, что финансирование является целевым, выделяется из бюджета Пермского края.

Платежными поручениями  от 28.12.2015 № 1077447, от 27.07.2016 №589658, от 28.12.2015 № 1077446, от 11.06.2015 № 439337, от 29.09.2015 №755391, от 07.07.2015 № 512845, от 28.12.2015 № 1075403 Министерство перечислило ответчику  денежные средства по вышеуказанным договорам.

Платежным поручением от 02.11.2016 № 62Федерация возвратила сумму 33 659,40 руб. по договору от 24.12.2015 № ДС-327/2015.

В результате проведенной Контрольно-счетной палатой Пермского края встречной проверки законности, целевого и эффективного использования бюджетных средств, были выявлены нарушения условий использования субсидий Федерацией. В акте проверки зафиксировано, что средства субсидии в сумме 494 712,10 руб. (в том числе по договорам от 09.06.2015 № ПО-25/2015 в сумме 112 200,00 руб., от 04.06.2015 № ДС-91/2015 в сумме 255 170,80 руб., от 24.12.2015 № ДС-327/2015 в сумме 16 431,40 руб., от 24.12.2015 № ДС-328/2015 в сумме 37 309, 90 руб., от 16.12.2015 № ПО-16/2015 в сумме 73 600,00) были использованы Федерацией не по целевому назначению.

Согласно предписанию Контрольно-счетной палаты Пермского края от 01.09.2017 № 27 представленные в Министерство отчетные документы не подтверждают целевое использование субсидий, полученных по договорам от 09.06.2015 № ПО-25/2015, от 04.06.2015 № ДС-91/2015, от 24.12.2015 № ДС-327/2015, от 24.12.2015 № ДС-328/2015, от 16.12.2015 № ПО-16/2015, поскольку спортивной федерацией возмещались расходы спортсменам, не являющимся членами спортивной сборной команды Пермского края на сумму 494 712,10 руб., что свидетельствует о нецелевом использовании субсидий и тем самым - нанесению ущерба бюджету Пермского края.

Данные обстоятельства явились основанием для направления в адрес Федерации требования о возврате указанной суммы субсидии.

В связи с неисполненеием требования истца в добровольном порядке, Министерство обратилось в суд с заявлением по настоящему делу.

Суд с учетом имеющихся в материалах дела доказательств, исследованных согласно требованиям, предусмотренным статьями 9, 65, 71, 162 АПК РФ приходит к следующему.

В абзаце 5 статьи 69 БК РФ предусмотрено, что предоставление бюджетных средств осуществляется в форме предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

Порядок предоставления и возврата выданных субсидий регламентируется ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с п. 1 которой субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг за счет средств бюджета субъекта РФ предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Предоставление субсидии оформляется договором, заключенным в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации; к правоотношениям сторон, вытекающим из договора о предоставлении субсидии, применяется гражданское законодательство Российской Федерации, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие порядок предоставления субсидий производителям товаров, работ, услуг, должны определять порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

В силу п. 4 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять: категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Порядок предоставления субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения затрат на проведение спортивных мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края утвержден Постановлением Правительства Пермского края от 19 октября 2009 г. N 739-п (далее – Порядок).

Согласно п.2.1 Порядка субсидии предоставляются в целях возмещения затрат, предусмотренных Порядком финансирования за счет средств бюджета Пермского края календарных планов официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 23.12.2011 N 1106-п, на проведение спортивных мероприятий согласно утвержденным нормам расходов.

При этом п. 2.4 Порядка предусмотрено, что предоставление субсидии осуществляется на основании договора между Министерством и краевой спортивной федерацией. В договоре определяются размер, сроки, цели и условия предоставления субсидии, а также меры ответственности и способы контроля за целевым использованием субсидии.

В соответствии с п.3.1 Порядка краевая спортивная федерация ежеквартально, до 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство отчет о выполнении условий договора о предоставлении субсидии на возмещение затрат на проведение спортивных мероприятий. Перечень и формы отчетов устанавливаются приказом Министерства.

В случае нецелевого использования субсидий, а также нарушения краевой спортивной федерацией условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и договором, субсидии подлежат возврату в бюджет Пермского края (п. 4.1 Порядка).

Факт предоставления ответчику субсидии на возмещение затрат Федерации на проведение спортивных мероприятий, в том числе в спорной сумме установлен судом, подтвержден материалами дела и сторонами не оспаривается.

При этом судом установлено, материалами дела подтверждено и истцом не опровергнуто, что ответчик соответствовал требованиям, установленным Порядком для получения субсидии.

Как указано выше, основанием заявленного иска явились выводы об использовании средств субсидии не по целевому назначению, а именно – на возмещение расходов спортсменам, не являющимся членами спортивной сборной команды Пермского края, которое было установлено в ходе проведения встречной проверки КСП Пермского края.

По мнению суда, сами по себе выводы КСП ПК о возмещении расходов спортсменам, которые отсутствовали в списке членов сборной команды Пермского края, представленного при проведении проверки,  основанием для возврата субсидий служить не могут, в том числе в связи со следующим.

В силу ст. 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.

Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который подразумевает под собой выделение средств в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению направления средств на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

По смыслу статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Последствием подобного использования средств является их изъятие у неисправного получателя.

Таким образом, для определения нецелевого характера использования бюджетных средств необходимо учитывать в совокупности как отклонение от регламентируемого режима их использования, так и соотношение результата использования с целью, установленной при выделении этих средств, а также иные фактические обстоятельства, существовавшие при освоении выделенных средств.

По мнению истца, факт целевого использования средств ответчиком не подтвержден.

Оценив представленные в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам, установленным ст. 71 АПК РФ, суд считает указанные выводы Министерства необоснованными, при этом исходит из следующего.

Как указано выше, порядок финансирования на проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий утвержден постановлением Правительства Пермского края от 23.12.2011 N 1106-п.

Согласно п.3.1 указанного порядка по межрегиональным, всероссийским и международным спортивным соревнованиям, проводимым на территории Российской Федерации, за исключением Пермского края, в соответствии с календарным планом, Министерством возмещаются расходы в отношении членов сборной команды Пермского края, тренеров, судей, специалистов и руководителей (представителей) спортивной делегации.

Пунктом 6.1 данного порядка также установлено, что за счет средств бюджета Пермского края финансируются тренировочные мероприятия (основных и резервных составов сборных команд Пермского края по видам спорта на территории Российской Федерации, а также ТМ основных и резервных составов сборных команд Пермского края по олимпийским, паралимпийским, сурдлимпийским видам спорта за рубежом.

Порядок формирования и обеспечения сборных команд Пермского края (в том числе юношеских и молодежных) по видам спорта утвержден Постановлением Правительства Пермского края от 12 октября 2009 г.     N715-п (далее – Порядок 715-п).

Согласно п.2.1 Порядка 715-п списки кандидатов в спортивные сборные команды Пермского края (далее - списки) ежегодно формируются краевыми спортивными федерациями, включенными федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта в реестр общероссийских и аккредитованных региональных спортивных федераций согласно возрастным группам для спортсменов - кандидатов в спортивные сборные команды Пермского края, определенным Единой всероссийской спортивной классификацией, по двум составам - основной состав и резервный состав, и утверждаются приказом Министерства физической культуры, спорта и туризма Пермского края.

Пунктом 2.2 Порядка 715-п предусмотрено, что списки формируются по итогам выступлений спортсменов в прошедшем спортивном сезоне.

При этом в соответствии с п.2.3 указанного порядка в списки включаются, в том числе  спортсмены, относящиеся к различным возрастным группам, показавшие высокие спортивные результаты на чемпионатах и(или) первенствах Пермского края, включенных в календарный план официальных физкультурных и спортивных мероприятий Пермского края, в соответствии с установленными критериями формирования списков кандидатов в спортивные сборные команды Пермского края по видам спорта, включенным в программу Игр Олимпиады, в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку; критериями формирования списков кандидатов в спортивные сборные команды Пермского края по видам спорта, включенным в программу Олимпийских зимних игр, в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку; критериями формирования списков кандидатов в спортивные сборные команды Пермского края по видам спорта инвалидов в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку; критериями формирования списков кандидатов в спортивные сборные команды Пермского края по видам спорта, не включенным в программу Игр Олимпиады или Олимпийских зимних игр, в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку.

Согласно п.2.5 Порядка 715-п списки подписываются руководителями краевых спортивных федераций по соответствующим видам спорта, главными (старшими) тренерами спортивных сборных команд Пермского края по соответствующим видам спорта и представляются в Министерство по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку в 2 экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде не позднее 10 мая текущего года по зимним видам спорта и 10 декабря текущего года по летним видам спорта.

В силу п 2.6 Порядка 715-п списки утверждаются до 1 июня по зимним видам спорта и до 1 января по летним видам спорта и действуют с 1 июня текущего года по 31 мая последующего года для зимних видов спорта, с 1 января по 31 декабря текущего года - для летних видов спорта.

Один экземпляр утвержденного списка направляется Министерством в краевую спортивную федерацию, представившую список на утверждение.

Пунктом 2.8 указанного Порядка предусмотрено, что внесение изменений или дополнений в утвержденные списки осуществляется в соответствии с Порядком, установленным для их представления.

По результатам рассмотрения предложений о внесении изменений или дополнений в утвержденные списки Министерство принимает решение о внесении соответствующих изменений или дополнений в утвержденные списки либо об отказе во внесении изменений или дополнений в утвержденные списки (п. 2.9 Порядка 715-П).

Согласно п.2.12 Порядка 715-п статусом "Спортивная сборная команда Пермского края" наделяется коллектив спортсменов, тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта, принимающих непосредственное участие в подготовке спортсменов - кандидатов в спортивные сборные команды Пермского края, включенных в состав утвержденных списков.

Утвержденные списки, а также изменения и дополнения к спискам размещаются на официальном сайте (п.2.11 Порядка).

Из содержания вышеприведенных норм следует, что списки членов сборных команд, а также изменения в указанный список утверждаются Министерством и подлежат размещению на официальном сайте.

При этом из содержания пояснений представителей истца и ответчика следует, что с целью включения спортсменов, в том числе тех, в отношении которых сделаны выводы о том, что они не являются членами сборной команды Пермского края, в состав сборной команды Пермского края Федерацией в соответствии с вышеустановленным Порядком 715-п представлялись списки, по которым Министероством принималось соответствующее решение.

При этом как пояснил представитель Министерства, в спорный период списки сборных команд Пермского края на сайте не размещались, единого документа, из содержания которого было бы возможно установить состав членов сборной команды Пермского края с учетом всех внесенных в него изменений и дополнений не существует. При этом с учетом значительности периода времени, который прошел с момента заключения договора, представитель истца пояснил, что у истца отсутствует информация о включении либо невключении спорных спортсменов в состав членов сборной команды Пермского края.

Судом на основании исследования представленных в материалы дела документов (приложение №4 к акту встречной проверки – л.д. 112-114, приказов о проведении тренировочных мероприятий для членов сборной команды Пермского края по самбо от 04.06.2015 №СЭД-41-01-05-9, №СЭД-41-01-05-10, №СЭД-41-01-05-11, от 27.08.2015 №СЭД-41-01-05-113, №СЭД-41-01-05-112 (л.д. 130-140), список кандидатов в спортивные сборные команды Пермского края по самбо на 2015 г., утвержденный истцом 18.12.2014 (л.д. 177-187)) установлено, что большинство спортсменов, указанных в приложении №4 к акту встречной проверки в качестве спортсменов, не являющихся спортсменами сборных команд Пермского края, фактически были включены в ее состав, что следует из содержания приказов и списков, которые не были представлены КСП ПК при проведении проверки.

Более того, суд, оценив представленные ответчиком доказательства участия спортсменов в соревнованиях в качестве представителей сборной команды Пермского края, считает обоснованными указания ответчика на то, что в любом случае указанные спортсмены соответствовали критериям их отнесения к членам сборной команды Пермского края, в связи с чем отсутствуют основания полагать, что спорная сумма субсидии использована не по целевому назначению.

Иного из материалов дела не следует, суду не доказано.

Также суд считает необходимым отметить следующее.

В целях реализации Порядка предоставления субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения затрат на проведение спортивных мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 19 октября 2009 г. N 739-п Приказом Министерства физической культуры спорта Пермского края от 23.01.2012 N СЭД-401-02-11утвержден Алгоритм предоставления субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения затрат на проведение спортивных мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных и спортивных мероприятий Пермского края.

Согласно п. 2 указанного Алгоритма Федерация)в соответствии с Календарным планом предоставляет в отдел развития видов спорта Министерства заявку на возмещение затрат по каждому спортивному мероприятию по форме согласно приложению 2 к настоящему Алгоритму с указанием проведенного спортивного мероприятия, включенного в Календарный план, и размера субсидии, предусмотренной на проведение спортивного мероприятия. Одновременно с Заявкой Федерация предоставляет подтверждающие документы, список которых установлен п. 3 Алгоритма.

Пунктом 4 Алгоритма предусмотрено, что документы, указанные в пунктах 2, 3 настоящего Алгоритма, в течение 3 рабочих дней рассматриваются специалистом отдела развития вида спорта, ответственным за соответствующий вид спорта (далее - ответственный специалист) с целью подтверждения полноты наличия, правильности оформления предоставленных документов и соответствия нормативным правовым актам.

В случае если предоставленные Федерацией документы, указанные в пунктах 2, 3 настоящего Алгоритма, оформлены надлежащим образом, начальник Отдела развития видов спорта (или лицо, его замещающее) и ответственный специалист подписывают заключение, в котором отражается в том числе информация о соответствии спортсменов, указанных в заявке, спискам кандидатов в спортивные сборные команды Пермского края по видам спорта. В случае если предоставленные Федерацией документы, указанные в пунктах 2, 3 настоящего Алгоритма, оформлены ненадлежащим образом, ответственный специалист в течение 3 (трех) рабочих дней готовит письмо о возврате документов в Федерацию на доработку.

Алгоритмом (п. 7) также установлено, что после завершения процесса согласования договора ответственный специалист распечатывает договор в двух экземплярах, обеспечивая соответствие бумажных экземпляров проекта договора электронной копии, и передает на подписание в Федерацию. Федерация в течение 3 рабочих дней подписывает и возвращает в Министерство два экземпляра договора.

Из содержания указанных норм следует, что перед заключением договора истцом были проанализированы представленные ответчиком заявки, в том числе по вопросу о том, являются ли указанные в заявке спортсмены членами сборной команды Пермского края, что соответствует пояснениям представителей ответчика о том, что на момент заключения договоров им представлялись документы, подтверждающие, что все, указанные в заявке лица являются членами сборной команды Пермского края.

При указанных обстоятельствах в условиях отсутствия достоверной информации о содержании списка членов сборной команды Пермского края суд приходит к выводу о том, что использование по нецелевому назначению заявленной к взысканию суммы материалами дела не подтверждено.

Доводы Министерства об обратном суд отклоняет как противоречащие представленным в дело доказательствам.

При этом суд отмечает, что сами по себе выводы КСП ПК о нецелевом использовании спорной суммы основанием для удовлетворения требований не являются, поскольку, как установлено судом, полная информация о содержании списка членов сборной команды Пермского края при проведении проверки проверяющим не представлена.

Ссылки ответчика на наличие технических ошибок в расчете суммы, подлежащей взысканию, судом во внимание не принимаются, поскольку, как указано выше, факт нецелевого использования спорной суммы материалами дела не подтверждается.

Все иные доводы сторон и третьих лиц судом исследованы и подлежат отклонению, как не имеющие самостоятельного правового значения для рассмотрения настоящего спора.

Таким образом, оснований для взыскания правомерно предоставленной ответчику и использованной им по целевому назначению субсидии и, соответственно, оснований для удовлетворения иска у суда не имеется.

Иного из материалов дела не следует, суду в нарушение ст. 65 АПК РФ лицами, участвующими в деле, не доказано.

В удовлетворении исковых требований следует отказать.

Поскольку истец в силу подп. 1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины,  государственная пошлина распределению не подлежит.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Пермского края.

Судья                                                                                      Т.С. Герасименко