ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-38082/17 от 12.12.2017 АС Пермского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕРМСКОГО КРАЯ

614068, Пермский край, г. Пермь, ул. Екатерининская, д.177

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь

19 декабря 2017 года № дела А50-38082/2017

Резолютивная часть решения объявлена судом 12 декабря 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено 19 декабря 2017 года.

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Катаевой М.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Инглисман И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к администрации города Перми (ОГРН <***>, ИНН <***>),

первому заместителю главы администрации города Перми ФИО2,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – ФИО3 (доверенность от 27.02.2017, паспорт); ФИО4 (доверенность от 18.07.2016, паспорт);

от администрации города Перми – ФИО5 (доверенность от 09.01.2017, паспорт),

УСТАНОВИЛ:

индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее –заявитель, предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением (с учетом принятого судом ходатайства об уточнении требований), содержащим следующие требования:

1) признать незаконным бездействие Администрации города Перми (далее – администрация), выразившегося в непринятии мер по исполнению Концепции развития банного хозяйства города Перми, утверждённой Постановлением Администрации города Перми от 02.12.2013 № 1118, направленной на создание благоприятных условий для обеспечения экономической эффективности и финансовой стабильности хозяйствующих субъектов в сфере банного хозяйства и обеспечении ценовой доступности банных услуг для социально незащищённых жителей города, обязав администрацию разработать нормативный правовой акт об утверждении порядка предоставления субсидий хозяйствующим субъектам, оказывающим услуги общественных бань, и отрегулировать тарифы на энергоносители для общественных бань;

2) признать незаконным бездействие первого заместителя главы администрации города Перми ФИО2 по контролю за исполнением Постановления Администрации города Перми от 02.12.2013 № 1118.

В судебном заседании представители заявителя поддержали требования. Ссылаются на то, что в соответствии с Концепцией развития банного хозяйства города Перми администрация до 01.12.2013 должна была заключить соглашения о сотрудничестве при строительстве общественных бань, утвердить и реализовать сетевые графики строительства, до 31.12.2017 – обеспечить постройку и ввод в эксплуатацию пять новых общественных бань с общим количеством 500 помывочных мест на счет средств инвесторов. Указанные положения Концепции развития банного хозяйства города Перми администрацией не выполнены, а также не созданы условия эффективного развития банного хозяйства, создания благоприятного климата среди предпринимателей.

Представитель администрации заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве, с учетом дополнения. Позиция администрации основывается на том, что Концепция развития банного хозяйства города Перми является документом в целях планирования определенной отрасли на территории города, не является нормативным правовым актом, поэтому не может нарушать гражданские права и законные интересы предпринимателя. Реализация концепции сводилась к достижению показателей обеспеченности населения города Перми услугами по помывке к 2017 году – 53,4%, данный результат был достигнут за счет частных бань и саун. В обоснование отсутствия нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности ссылается на судебные акты, свидетельствующие о том, что у заявителя отсутствуют права на банный комплекс «Баня Пушкинская».

В судебном заседании 07.12.2017 судом объявлялся перерыв, по завершении которого заседание продолжено 12.12.2017 при участии тех же представителей сторон.

Исследовав материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, арбитражный суд установил следующее.

Постановлением Администрации города Перми от 02.12.2013 № 1118 была утверждена Концепция развития банного хозяйства на территории города Перми (далее – Концепция). Концепция была разработана в целях развития банного хозяйства на территории города Перми и создания условий для обеспечения услугами бань социально незащищенных категорий жителей города, в том числе проживающих в ветхом и неблагоустроенном жилье.

Задачи Концепции заключались в следующем:

1. Создание благоприятных условий для обеспечения экономической эффективности и финансовой стабильности хозяйствующих субъектов в сфере банного хозяйства.

2. Обеспечение ценовой доступности банных услуг, в первую очередь для социально незащищенных жителей города Перми, проживающих в ветхом и не благоустроенном жилье.

3. Обеспечение равномерной территориальной доступности услуг бань с общими отделениями для жителей города Перми.

4. Обеспечение проведения санитарной обработки жителей города Перми в военное время

Ожидаемые конечные результаты реализации Концепции и показатели ее социально-экономической эффективности были предусмотрены следующие:

1. Обеспеченность жителей города Перми услугами по помывке в общих отделениях бань - 53,4% в 2017 г.

2. Нормативный правовой акт об утверждении порядка предоставления субсидий хозяйствующим субъектам, оказывающим услуги общественных бань, - до 31 декабря 2017 г.

3. Соглашения о сотрудничестве при строительстве общественных бань на территории города Перми - 5 в 2013 г.

4. Ввод в эксплуатацию общественных бань на территории города Перми в рамках заключенных соглашений - 5 в 2017 г.

Срок реализации Концепции был установлен на период 2013 – 2017 годов.

Постановлением Администрации г. Перми от 19.09.2016 N 704 постановление администрации города Перми от 02.12.2013 № 1118 "Об утверждении Концепции развития банного хозяйства на территории города Перми" признано утратившим силу.

Полагая, что администрацией и первым заместителем главы администрации города Перми допущено незаконное бездействие в части принятия мер по исполнению Концепции и контроля за ее исполнением, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.

В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) для признания оспариваемого бездействия незаконным суду необходимо установить наличие в совокупности двух условий: несоответствие закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При отсутствии одного из условий оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Оценив в порядке ст. 71 АПК РФ представленные в дело документы в совокупности с пояснениями представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Суд соглашается с доводом администрации о том, что Концепция относится к документам планирования, поскольку была разработана в целях развития банного хозяйства на территории города Перми. Концепцией на администрацию не возложена обязанность по совершению каких-либо конкретных действий, отсутствие которых можно было бы отнести к бездействию.

Ожидаемые конечные результаты реализации Концепции фактически были достигнуты в части обеспеченности жителей города Перми услугами по помывке в общих отделениях бань: к 2017 год указанный показатель достиг 53,4%. Согласно представленным администрацией социологическим показателям реализации муниципальных программ по уровню удовлетворенности населения города Перми услугами бань в 2016 году данный показатель составил 81,4%.

Концепцией было предусмотрено, что достижение показателей планируется путем строительства и ввода в эксплуатацию новых общественных бань, построенных в рамках соглашений за счет средств инвесторов, в том числе по ул. Беляева, 9, ул. Гашкова, 11а. В рамках реализации Концепции в 2014 году Управлением по развитию потребительского рынка администрации города Перми были согласованы график строительства многофункционального офисно-торгового центра со встроено-пристроенной баней ул. Гашкова, 11а и сетевой график строительства бани по адресу ул. Беляева, 9.

Управлением по развитию потребительского рынка администрации города Перми периодически проводились рабочие встречи с инвесторами по вопросам выполнения мероприятий по вопросам строительства общественных бань, что подтверждается протоколами рабочих совещаний, проведенных в том числе при участии первого заместителя главы администрации города Перми.

Достижение показателей обеспеченности жителей города Перми услугами по помывке в общих отделениях бань фактически стало возможным за счет ввода в эксплуатацию в период действия Концепции значительного количества частных бань и саун. На официальном сайте Муниципального образования город Пермь в сети Интернет размещен Реестр общественных бань, частных бань, саун на территории города Перми по состоянию на 14.06.2016, представителями заявителя данный реестр был представлен на обозрение.

При изложенных выше обстоятельствах суд не усматривает признаков оспариваемого бездействия со стороны заинтересованных лиц. Заявителем не приведены нормы действующего законодательства, нарушение которых допущено заинтересованными лицами.

Кроме того, заявитель не доказал, каким образом нарушены его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, поскольку не представил в материалы дела доказательства оказания услуг в сфере банного хозяйства. Довод о том, что заявитель арендует банный комплекс «Баня Пушкинская», документально не подтвержден.

В силу изложенного выше арбитражный суд не усматривает незаконного бездействия со стороны заинтересованных лиц, в также нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200), следовательно, отсутствует совокупность оснований для удовлетворения заявленных требований.

Поскольку суд принимает решение об отказе в удовлетворении требований, расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителей в порядке ст.110 АПК РФ.

При обращении в арбитражный суд заявителем по чеку-ордеру от 01.11.2017 была уплачена государственная пошлина в размере 3 000 руб. В связи с тем, что общая сумма государственной пошлины составляет 900 руб. (два требования по настоящему делу и одно требование по выделенному делу № А50-43529/2017), оставшаяся сумма подлежит возврату заявителю как излишне уплаченная.

Руководствуясь статьями 104, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований отказать.

Возвратить индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 100 (Две тысячи сто) руб. 00 коп., излишне уплаченную по чеку-ордеру от 01.11.2017.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Пермского края.

Судья Катаева М.А.