ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-39428/19 от 10.03.2020 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края

ул. Екатерининская, дом 177, г. Пермь, 614068, www.perm.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Пермь

24 марта 2020 года

Дело № А50-39428/2019

Резолютивная часть решения объявлена 10 марта 2020 года. Полный текст решения изготовлен 24 марта 2020 года.

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи В.Ю. Носковой, рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Чердынская районная больница» (618601, Пермский край, Чердынский район, г. Чердынь, ул. Алинская, д.19, ОГРН: 1155958095853, ИНН: 5919025096) к Министерству тарифного регулирования и энергетики Пермского края (614015, Пермский край, г. Пермь, ул. Куйбышева, д. 14, оф.402, ОГРН: 1025900537574, ИНН: 5902184588) об оспаривании постановления от 11.12.2019 №408 по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ,

лица, участвующие в деле, о наличии возбужденного производства и возможности представления в сроки, установленные в определении о принятии заявления к производству, доказательств, дополнительных документов, извещены надлежащим образом путём направления в их адрес копий определения о принятии заявления к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте суда, ссылка на который имеется в определении о принятии заявления к производству,

УСТАНОВИЛ:

государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Чердынская районная больница» (далее – заявитель, учреждение) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Министерству тарифного регулирования и энергетики Пермского края (далее – административный орган, Министерство) о признании незаконным и отмене постановления Управления от 11.12.2019 №408 по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, которым заявитель привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

в обоснование требований заявитель указывает, что вынесенное постановление о назначении административного наказания незаконно. Заявитель не является теплоснабжающей организацией и не оказывает услуги теплоснабжения населению, не продает тепловую энергию. Заинтересованное лицо не предоставило доказательств об оказании услуг по теплоснабжению, о получении заявителем денежных средств от продажи тепловой энергии, кроме того, полагает, что по характеру и степени общественной опасности допущенного заявителем условного правонарушения и учитывая конкретные обстоятельства материалов дела возможно применить статью 2.9 КоАП РФ и признать правонарушение малозначительным.

В первый назначенный срок, установленный определением о принятии заявления к производству, административным органом представлены в материалы дела отзыв на заявление, материалы административного дела.

Как следует из письменного отзыва, административный орган с требованиями заявителя не согласился, ссылаясь на доказанность состава административного правонарушения, отсутствие процессуальных нарушений при привлечении учреждения к административной ответственности и оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным.

Рассмотрев дело в порядке упрощённого производства, без вызова сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Из обстоятельств дела усматривается, что Региональной службой при осуществлении мониторинга раскрытия организациями информации обнаружены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения - было установлено, что ГБУЗ ПК «Чердынская РБ» не раскрыта информация в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования», о чем 31.10.2019 составлен акт.

Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, должностным лицом РСТ в отношении заявителя 27.11.2019 составлен протокол об административном правонарушении.

По результатам рассмотрения дела 11.12.2019 административным органом, в пределах полномочий определённых статьёй 23.51 Кодекса, вынесено оспариваемое постановление, согласно которому за нераскрытие необходимых сведений Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, учреждение обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании постановления от 11.12.2019 по делу об административном правонарушении незаконным и его отмене.

Суд, с учётом имеющихся в материалах дела доказательств, исследованных согласно требованиям, предусмотренным статьями 9, 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) полагает, что требования заявителя подлежат удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 9.15 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплосетевые организации обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями.

Постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 № 570 утверждены Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования (далее - Стандарты №570).

В соответствии с пунктом 3 Стандартов №570 регулируемыми организациями информация раскрывается путем размещения в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральной орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования» (далее - ЕИАС) напрямую или посредством передачи информации из региональных информационных систем, созданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

Постановлением РСТ Пермского края от 20.12.2013 № 24 утвержден порядок размещения информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, организациями, осуществляющими водоснабжение, водоотведение, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, на официальном сайте РСТ Пермского края. Согласно вышеназванному порядку опубликование подлежащей раскрытию информации осуществляется посредством регионального ЕИАС.

Как установлено судом, подтверждается материалами дела, ГБУЗ ПК «Чердынская РБ» является организацией, оказывающей услуги теплоснабжению на территории Чердынского района Пермского края.

Постановлением РСТ Пермского края от 01.09.2016 № 54-т установлены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Чердынская районная больница» (Чердынский район) на период с 11 сентября 2016 года по 31 декабря 2019 года (опубликовано в «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края», № 36, 12.09.2016).

Согласно пункту 12 (1) Стандартов №570 информация, указанная в подпунктах «е» и «ж» пункта 20 Стандартов №570, подлежит размещению в информационно-аналитической системе ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Таким образом, информация за 1 квартал 2019 г., предусмотренная подпунктами «е» и «ж» пункта 20 Стандартов №570, должна быть раскрыта ГБУЗ ПК «Чердынская РБ» не позднее 10.04.2019, за 2 квартал 2019 г. - не позднее 10.07.2019.

При осуществлении мониторинга раскрытия организациями информации 31.10.2019 установлено, что в нарушении установленных сроков, информация, предусмотренная подпунктами «е» и «ж» пункта 20 Стандартов №570 за 1 квартал 2019 г., за 2 квартал 2019 г., учреждением не раскрыта.

На момент рассмотрения административного дела установлено, что информация, предусмотренная подпунктами «е» и «ж» пункта 20 Стандартов №570 за 1 квартал 2019 г., за 2 квартал 2019 г., ГБУЗ ПК «Чердынская РБ» не раскрыта, что подтверждается скриншотом Портала раскрытия информации.

В соответствии с пунктом 24 организацией раскрывается информация:

- об условиях, на которых осуществляется поставка товаров (оказание услуг), содержит сведения об условиях публичных договоров поставок регулируемых товаров (оказания регулируемых услуг), а также сведения о договорах, заключенных в соответствии с частями 2.1 и 2.2 статьи 8 Федерального закона «О теплоснабжении».

Согласно пункту 12 (1) Стандартов №570 информация, указанная в пункте 24 Стандартов №570, подлежит размещению в информационно-аналитической системе ежегодно, до 1 марта текущего года.

Таким образом, информация, предусмотренная пунктом 24 Стандартов №570, должна быть раскрыта ГБУЗ ПК «Чердынская РБ» не позднее 28.02.2019.

При осуществлении мониторинга раскрытия организациями информации 31.10.2019 установлено, что в нарушении установленных сроков, информация, предусмотренная пунктом 24 Стандартов №570, ГБУЗ ПК «Чердынская РБ» не раскрыта.

На момент рассмотрения административного дела установлено, что информация, предусмотренная пунктом 24 Стандартов №570, ГБУЗ ПК «Чердынская РБ» не раскрыта, что подтверждается скриншотом Портала раскрытия информации.

В соответствии с пунктом 19 Стандартов №570 регулируемой организацией раскрывается следующая информация:

- об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат части регулируемых видов деятельности) (содержит сведения о выручке от регулируемого вида деятельности (тыс. рублей) с разбивкой по видам деятельности производимых товаров (оказываемых услуг) по регулируемому виду деятельности (тыс. рублей), включая расходы на покупаемую тепловую энергию (мощность), теплоноситель; расходы на топливо с указанием по каждому виду топлива стоимости (за единицу объема), объема и способа его приобретения, стоимости его доставки; расходы на покупаемую электрическую энергию (мощность), используемую в технологическом процессе (с указанием средневзвешенной стоимости 1 кВтч), и объем приобретения электрической энергии; расходы на приобретение холодной воды, используемой в технологическом процессе; расходы на химические реагенты, используемые технологическом процессе; расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала; расходы на оплату труда и отчисления па социальные нужды административно-управленческого персонала; расходы на амортизацию основных производственных средств; расходы на аренду имущества, используемого для осуществления регулируемого вида деятельности, общепроизводственные расходы, в том числе отнесенные к ним расходы на текущий и капитальный ремонт; общехозяйственные расходы, в том числе отнесенные к ним расходы на текущий и капитальный ремонт; расходы на капитальный и текущий ремонт основных производственных средств (в том числе информация об объемах товаров п услуг, их стоимости и способах приобретения у тех организаций, сумма оплаты услуг которых превышает 20 процентов суммы расходов по указанной статье расходов); прочие расходы, которые подлежат отнесению на регулируемые виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; о чистой прибыли, полученной от регулируемого вида деятельности, с указанием размера ее расходовании на финансирование мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой регулируемой организации (тыс. рублей); об изменении стоимости основных фондов- том числе за счет их ввода в эксплуатацию (вывода из эксплуатации), а также стоимости их переоценки (тыс. рублей); о валовой прибыли (убытках) от реализации товаров п оказания услуг по регулируемому виду деятельности (тыс. рублей); о годовой бухгалтерской отчетности, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему (раскрывается регулируемой организацией, выручка от регулируемой деятельности которой превышает 80 процентов совокупной выручки за отчетный год); установленной тепловой мощности объектов основных фондов, используемых для осуществления регулируемых видов деятельности, в том числе по каждому источнику тепловой энергии (Гкал/ч); о тепловой нагрузке по договорам, заключенным в рамках осуществления регулируемых видов деятельности (Гкал/ч); об объеме вырабатываемой регулируемой организацией тепловой энергии в рамках осуществления регулируемых видов деятельности (тыс. Гкал); об объеме приобретаемой регулируемой организацией тепловой энергии в рамках осуществления регулируемых видов деятельности (тыс. Гкал); об объеме тепловой энергии, отпускаемой потребителям, по договорам, заключенным в рамках осуществления регулируемых видов деятельности, в том числе определенном по приборам учета и расчетным путем (нормативам потребления коммунальных услуг) (тыс. Гкал); о нормативах технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, утвержденных уполномоченным органом Ккал/ч.мес.); о фактическом объеме потерь при передаче тепловой энергии (тыс. Гкал); о списочной численности основного производственного персонала (человек); о списочной численности административно-управленческого персонала (человек); об удельном расходе условного топлива на единицу тепловой энергии, отпускаемой в тепловую сеть, с разбивкой по источникам тепловой энергии, используемым для осуществления регулируемых видов деятельности (кг у. т./Гкал); об удельном расходе электрической энергии на производство (передачу) тепловой энергии на единицу тепловой энергии, отпускаемой потребителям по договорам, заключенным в рамках осуществления регулируемых видов деятельности (тыс. кВт ч/Гкал); об удельном расходе холодной воды на производство (передачу) тепловой энергии на единицу тепловой энергии, отпускаемой потребителям по договорам, заключенным в рамках осуществления регулируемых видов деятельности (куб. м/Гкал).

В соответствии с пунктом 20 Стандартов №570 регулируемой организацией раскрывается следующая информация:

- об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации (содержит сведения о количестве аварий на тепловых сетях (единиц на километр); о количестве аварий на источниках тепловой энергии (единиц на источник); о показателях надежности и качества, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации; о доле числа исполненных в срок договоров о подключении (технологическом присоединении); о средней продолжительности рассмотрения заявок на подключение (технологическое присоединение) (дней).

В соответствии с постановлением РСТ Пермского края от 20.12.2013 №24 информация, предусмотренная пунктами 19, 20 Стандартов №570, раскрывается в системе ЕИАС в формате шаблона FAS.JKH.OPEN.INFO.BALANCE.WARM.

Согласно пунктам 29, 30 Стандартов №570 информация, указанная в пунктах 19, 20 раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, регулируемая организация, не осуществляющая сдачу годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, раскрывает информацию, указанную в пунктах 19, 20 Стандартов №570, не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы.

Таким образом, информация за 2018 год, предусмотренная пунктами 19, 20 Стандартов №570, должна быть размещена ГБУЗ ПК «Чердынская РБ» через систему ЕИАС в формате FAS.JKH.OPEN.INFO.BALANCE.WARM не позднее 30.04.2019.

При осуществлении мониторинга раскрытия организациями информации 31.10.2019 установлено, что в нарушении установленных Стандартами № 570 сроков информация за 2018 год, предусмотренная пунктами 19, 20 Стандартов №570 ГБУЗ ПК «Чердынская РБ» не раскрыта.

На момент рассмотрения административного дела установлено, что информация, предусмотренная пунктами 19, 20 Стандартов №570, ГБУЗ ПК «Чердшская РБ» не раскрыта, что подтверждается скриншотом Портала раскрытия информации.

В соответствии с пунктом 22 Стандартов №570 регулируемой организацией раскрывается следующая информация:

- о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системетеплоснабжения (содержит сведения о количестве поданных заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в течение квартала. В количестве исполненных заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в течение квартала, о количестве заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, по которым принято решение об отказе в подключении (технологическом присоединении) (с указание : причин) в течение квартала, о резерве мощности системы теплоснабжения в течение квартала).

В соответствии с постановлением РСТ Пермского края от 20.12.2013 №24 информация, предусмотренная пунктом 22 Стандартов №570, раскрывается в система ЕИАС в формате шаблона FAS.JKH.OPEN.INFO.QUARTER.WARM.

Согласно пункту 32 Стандартов №570 информация, указанная в пункте 22 раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных днем по истечении квартала, за который раскрывается информация.

Таким образом, информация за 1 квартал 2019 года, предусмотренная пунктом 22 Стандартов №570, должна быть раскрыта ГБУЗ ПК «Чердынская РБ» (через систему ЕИАС) не позднее 30.04.2019, за 2 квартал 2019 г. - не позднее 30.07.2019.

При осуществлении мониторинга раскрытия организациями информации 31.10.2019 установлено, что в нарушении установленных сроков, информация предусмотренная пунктом 22 Стандартов №570 (за 1, 2 квартал 2019 г.), ГБУЗ ПК «Чердынская РБ» не раскрыта.

На момент рассмотрения административного дела установлено, что информация предусмотренная пунктом 22 Стандартов №570 (за 1. 2 квартал 2019 г.), ГБУЗ ПК «Чердынская РБ» не раскрыта, что подтверждается скриншотом Портала раскрытия информации.

В результате действий (бездействия) ГБУЗ ПК «Чердынская РБ», приведших к нарушению требований раскрытия информации, нарушены требования Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», постановления Правительства РФ от 05.07.2013 № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования», что свидетельствует о наличии в действиях (бездействии) заявителя события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.

В силу требований статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Как видно из оспариваемого постановления, вопрос вины исследовался административным органом при вынесении постановления, в тексте постановления данный вопрос отражен применительно к конкретным обстоятельствам дела и собранным доказательствам. Оснований полагать, что выявленное нарушение вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля заявителя, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности исполнить требования закона, не имеется.

Учитывая изложенное, в действиях (бездействии) учреждения имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.

Рассмотрев доводы учреждения о возможности признания правонарушения малозначительным и освобождении его от административной ответственности, судом установлено следующее.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в резолютивной части решения.

Пунктом 18 названного Постановления разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Руководствуясь вышеприведенными положениями КоАП РФ и правовой позицией ВАС РФ, оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суд, исходя из конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, с учетом отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным интересам, экономического ущерба интересам государства, отсутствие умысла на неразмещение соответствующей информации, приходит к выводу о наличии в данном конкретном случае оснований для признания совершенного учреждением правонарушения малозначительным.

В рассматриваемом случае возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины лица, его совершившего, достигнуты предупредительные цели административного производства, определенные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

В пункте 17 Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» определено, что если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает решение о признании незаконным этого постановления и его отмене.

В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, соответственно, распределение последней не производится.

Руководствуясь статьями 168-170, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края

РЕШИЛ:

1. Требования государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Чердынская районная больница» (618601, Пермский край, Чердынский район, г. Чердынь, ул. Алинская, д.19, ОГРН: 1155958095853, ИНН: 5919025096) удовлетворить.

2. Признать незаконным и отменить постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 11.12.2019 № 408 о привлечении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Чердынская районная больница» к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Пермского края в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда - со дня принятия решения в полном объеме.

Судья В.Ю. Носкова