ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-40217/09 от 28.12.2009 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края

614990, г. Пермь, ул. Луначарского, 3

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

29 декабря 2009 года № дела А50-40217/2009

Резолютивная часть решения объявлена судом 28.12.2009г.

Полный текст решения изготовлен 29.12.2009г.

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи А.Н. Саксоновой, при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению административного органа – Управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАДН по Пермскому краю ФСНСТ) к лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, - индивидуальному предпринимателю Аветисяну Ромику Сарибековичу о привлечении к административной ответственности.

В судебном заседании принял участие представитель административного органа – Федотов А.П. (доверенность № 143 от 25.12.2009г., удостоверение).

Предприниматель, о времени и месте рассмотрения заявления извещенный надлежащим образом, в том числе, путем размещения данной информации на официальном сайте суда, в судебное заседание не явился, возражения не представил. В порядке ч.3 ст.156, ч.3 ст.205 АПК РФ неявка указанного лица не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.

УГАДН по Пермскому краю ФСНСТ (далее по тексту – управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Аветисяна Р.С. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Заявление мотивировано тем, что в ходе контрольных мероприятий деятельности предпринимателя по осуществлению автотранспортных перевозок пассажиров установлены нарушения лицензионных требований и условий.

В судебном заседании представитель административного органа поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении. Указал также, что предприниматель был привлечен к административной ответственности за аналогичные правонарушения по решению арбитражного суда.

Изучив материалы дела, заслушав представителя административного органа, арбитражный суд первой инстанции установил следующее.

Аветисян Р.С. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ИФНС России по Дзержинскому району г. Перми 24.04.2006г., ОГРН 304590319700011, ИНН 590304304185.

На основании лицензии Минтранса РФ № АСС-59-406363 со сроком действия по 23.10.2014г. предприниматель осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (л.д.16).

В соответствии с распоряжением № 953 от 30.11.2009г. (л.д.9) государственным инспектором Управления проведена внеплановая проверка деятельности предпринимателя Аветисяна Р.С. на предмет соблюдения им требований законодательства, регламентирующего деятельность по перевозке пассажиров. По результатам контрольных мероприятий составлен Акт проверки от 07.02.2009г. № 953 (л.д. 11-15).

В ходе проверки установлено, что предпринимателем допущен ряд нарушений лицензионных требований и условий в части организации транспортной деятельности, обеспечения профилактики дорожно-транспортных происшествий.

По фактам выявленных нарушений 07.12.2009г. государственным инспектором Управления в отношении предпринимателя составлен протокол № 1170 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ (л.д.6-8). Протокол составлен полномочным лицом в силу правила, закрепленного ч.3 ст. 28.3 КоАП РФ.

При составлении протокола присутствовал Аветисян Р.С., которому были разъяснены права, проведено ознакомление с материалами дела и вручена копия протокола. В своих объяснениях предприниматель указал, что с протоколом согласен.

На основании ч. 3 п.3 ст. 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Аветисяна Р.С. к административной ответственности.

В соответствии со ст. 2 Федерального Закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно подпункту 62 пункта 1 ст. 17 указанного Федерального закона перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежат лицензированию.

Лицензионные требования и условия при осуществлении пассажирских перевозок установлены в «Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637.

Согласно подпункту «б», «в» пункта 4 указанного Положения к лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров относятся:

- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В соответствии с п. 2.2. Положения об обеспечении безопасности перево­зок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 г. № 2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы; организация стажировки водителей; организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей; регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте; организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

В соответствии с п. 3.4.2«Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995г. № 27 (далее по тексту – ПОБДД)повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями.

В ходе проверки административным органом установлено, что Аветисян Р.С. в нарушение вышеуказанных требований не организовал проведение стажировки водителя Корзунина А.Л. (приказ о проведении стажировки в момент проверки не представлен), не организовал его обучение по ежегодной 20-часовой программе (приказ о проведении обучения, журнал посещаемости занятий, протокол принятия за­четов, свидетельства о прохождении обучения отсутствуют), а также не организовал проведение медицинского освидетельствования данного водителя в установленные сроки.

В соответствии 3.3.2 ПОБДД режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

В нарушение указанного требования Аветисян Р.С. не организо­вал ведение табельного учета использования рабочего времени. Табель учета режима труда и отдыха за октябрь, ноябрь 2009г. в ходе проверки не пред­ставлен, соответственно, проверить соблюдение установленных законодательством Рос­сийской Федерации режимов труда и отдыха водителей административному органу не представилось возможным.

В соответствии с п. 2.2. ПОБДД к основным требованиям к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения относится проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению.

В нарушение данного требования Аветисян Р.С. не организовал проведение служебного расследования по выявлению причин и обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, совершенного 19.11.2009г. водителем Корзуниным А.Л. на автобусе MERCEDES- BENZ- О405 (гос. № AT166 59 RUS) на пересечении ул. Героев Хасана и ул. Краснополянская г. Перми, в результате которого пострадал 1 человек. Предприниматель не проанализировал и не принял меры для устранения причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащего ему транспортного средства.

В соответствии с п. 2.3.3, п. 2.3.4 «Требований по обеспечению безопасности до­рожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной дея­тельности на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Мини­стерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994г. № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава, в том числе, за счет регулярного информирования водителей о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения, а также обеспечения водителей необходимой информацией об условиях движения на маршруте перевозки.

В нарушении указанных требований Аветисян Р.С. не провел водителю Корзунину А.Л. вводный инструктаж при поступлении на работу, инструктаж об особенностях работы в осенне-зимний период. Журнал учета инструктажей и утвержденные инструкции отсутствуют и в момент проверки административному органу не представле­ны.

После дорожно-транспортного происшествия, совершенного водителем Корзуниным А.Л., предприниматель не организовал доведение информации до водителей о причи­нах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортного происшествия на рабочем собрании.

При изложенных обстоятельствах суд считает обоснованным выводы административного органа о наличии в действиях Аветисяна Р.С. состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Исходя из существа правонарушения, субъектного состава возникших отношений и характера применяемого в данном случае законодательства, при рассмотрении настоящего дела следует руководствоваться двухмесячным сроком давности привлечения к административной ответственности, установленным статьей 4.5 КоАП РФ. При длящемся административном правонарушении сроки начинают исчисляться со дня его обнаружения (ч.2 ст. 4.5 КоАП РФ).

Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5. КоАП РФ, а также нарушения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено.

В силу позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда РФ от 05.11.2003 № 349-О, в п.18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10, при установлении в ходе рассмотрения дела обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии направленности действий на совершение административного правонарушения и, следовательно, о малозначительности угрозы охраняемым общественным интересам, суд может в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Между тем, таковых обстоятельств судом не установлено.

Согласно пункту 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. В соответствии с ч. 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех до четырех тысяч рублей.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенных нарушений и наличие обстоятельства, отягчающего ответственность (повторное совершение однородногоправонарушения) и считает обоснованным привлечение предпринимателя к ответственности в виде штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167-170, 205, 206 АПК РФ, Арбитражный суд Пермского края

РЕШИЛ:

Привлечь Аветисяна Ромика Сарибековича, 07.11.1962 года рождения, уроженца с. Лукашин Октемберянского района Армении, проживающего по адресу: 614097, Пермский край, г. Пермь, Проспект Парковый, д. 28а, кв. 140, (зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ИФНС России по Дзержинскому району г. Перми 24.04.2006г., ОГРН 304590319700011, ИНН 590304304185) к административной ответственности на основании ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

Реквизиты для зачисления административного штрафа: получатель - Управление федерального казначейства МФ РФ по Пермскому краю (Управление государственного автодорожного надзора по Пермскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН 5902290040, КПП 590201001, БИК 045773001, КБК 10611630000010000140, ОКАТО 57401000000, расчетный счет 40101810700000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю, г. Пермь.

Исполнительный лист на взыскание штрафа направить судебному приставу-исполнителю по месту жительства лица, привлеченного к административной ответственности, по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления его в законную силу через Арбитражный суд Пермского края.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru

Судья А.Н. Саксонова