ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-5117/10 от 25.03.2010 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Пермь

25 марта 2010 г. № дела А50-5117/2010

Арбитражный суд Пермского края в составе: судьи Цыреновой Е.Б.,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Министерства здравоохранения Пермского края

к ответчику обществу с ограниченной ответственностью «Инвакорп-Пермь» о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ

В судебном заседании приняли участие:

от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом

от ответчика: ФИО1, представитель по доверенности

Министерство здравоохранения Пермского края (далее Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Инвакорп-Пермь» (далее предприятие) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Свои требования заявитель мотивирует тем, что общество осуществляет лицензируемый вид деятельности (фармацевтическая деятельность) с нарушением лицензионных требований и условий.

Представитель заявителя, извещенный о судебном заседании надлежащим образом в порядке, предусмотренном ст.121 АПК РФ, в судебное заседание не явился, что в силу п. 3 ст. 205 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения заявления в его отсутствие.

Представитель ответчика с требованиями не согласен, по мотивам, изложенным в письменном отзыве.

Изучив материалы дела, арбитражный суд уста­новил.

Как видно из обстоятельств дела, основанием для вынесения протокола об административном правонарушении от 24.02.2010 г. № 30 послужили результаты проверки аптеки, принадлежащей обществу и расположенной по адресу: <...> на предмет соблюдения лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности.

В ходе проверки указанного объекта было установлено несоблюдение обществом требований Номенклатуры специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения РФ, утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.03.2008 № 112н, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздрава РФ от 06.11.2009 № 869, п. 4е Положения о лицензировании фармацевтической деятельности (утверждено Постановлением Правительства России от 06.07.2006 № 416), а именно у руководителя аптеки ФИО2 отсутствует сертификат по специальности «Управление и экономика фармации».

Выявленное нарушение, как они установлены проверкой, описаны в акте проверки от 17 февраля 2010 г. (л.д.7-13) и послужили основанием для составления протокола, в котором действия общества квалифицированы Управлением по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, то есть как грубое нарушение лицензионных требований и условий. С заявлением о привлечении ООО «Инвакорп-Пермь» к административной ответственности Министерство обратилось в арбитражный суд.

Оценив в соответствии со ст.ст.65,71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, изучив доводы заявления и представителя ответчика, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 17 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Во исполнение ст. 5 указанного закона, Правительство РФ утвердило Положение о лицензировании фармацевтической деятельности № 416 от 06.07.2006 г., в п. 4 которого перечислены лицензионные требования и условия, требующие обязательного соблюдения лицензиатом.

Подпункт е пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности содержит норму о том, что условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются, в частности, наличие у руководителя лицензиата, деятельность которого непосредственно связана с приемом, хранением, отпуском, изготовлением и уничтожением лекарственных средств, высшего фармацевтического образования, стажа работы по специальности не менее 3 лет и сертификата специалиста.

ФИО2 была принята на работу в должности исполняющего обязанности заведующего аптекой на основании приказа по ООО «Инвакорп-Пермь» от 12.01.2009 г. В указанный период времени действовал Приказ Минздравсоцразвития РФ № 112н от 11.03.2008 г. (зарегистрированный в Минюсте РФ 20 марта 2008 г . N 11384). Согласно утвержденной этим приказом Номенклатуры специальностей специалистов... лица, имеющие диплом по специальности «Фармация» могут иметь сертификат не только по специальности «Управление и экономика фармации», но и по специальности «Фармацевтическая технология», каким и обладает ФИО2

Из материалов дела судом установлено, что на момент принятия ФИО2 на должность заведующей аптекой она имела диплом «Фармация» и сертификат по специальности «Фармацевтическая технология», что соответствует требованиям приказа Минсоцздравразвития № 112н от 11.03.2008 г. Приказ Минздравсоцразвития РФ № 869 от 06.11.2009 г., которым установлены требования к квалификации (раздел II - директор (заведующая) фармацевтической организации был принят позднее приема на работу ФИО2 на должность заведующей аптекой.

Кроме того, п. 1 Положения Минздравсоцразвития РФ, утвержденного постановлением Правительства от 30.06.2004 № 321 закреплено, что Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

В соответствии с пунктом 5.2 данного Положения указанное Министерство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты, по вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств.

В соответствии с п. 10.20 данного Положения Министерство издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.

Указом Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" предусмотрена государственная регистрация нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

В соответствии с п. 9 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат официальному опубликованию в "Российской газете" в течение 10 дней после дня их регистрации, а также в бюллетене нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Приказ Минздравсоцразвития РФ № 869 от 06.11.2009 г., на который ссылается административный орган, в рассматриваемом случае не может быть применен, т.к. в силу Указа Президента РФ от 23.05.1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти", он не зарегистрирован в Минюсте РФ и не опубликован, следовательно, не является нормативным правовым актом.

Таким образом, суд считает, что вменяемое обществу нарушение административным органом не доказано.

При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для привлечения ООО «Инвакорп-Пермь» к административной ответственности ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, поскольку в протоколе об административном правонарушении не указаны материалы, которые могли бы позволить сделать вывод о нарушении обществом лицензионных требований и условий.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Пермского края

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Министерства здравоохранения Пермского края о привлечении ООО «Инвакорп-Пермь» к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления его в законную силу через арбитражный суд Пермского края.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www. fasuo.arbitr.ru.

Судья Цыренова Е. Б.