ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-5165/21 от 08.11.2021 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края

Екатерининская, дом 177, Пермь, 614068, www.perm.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Пермь       

15.11.2021 года                                                             Дело № А50-5165/21

Резолютивная часть решения объявлена 08 ноября 2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 15 ноября 2021 года.

Арбитражный суд Пермского края  в составе судьи Амелиной Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зыряновой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Овчинникова Ивана Валерьевича (ОГРНИП 305591901100233, ИНН 591900020651)

к 1. Администрации г. Перми в лице постоянно действующей Городской межведомственной комиссии для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

об оспаривании заключения;

2. Управление жилищных отношений Администрации г. Перми

третьи лица: ООО «СТРОЙЛАБОРАТОРИЯ», Бельтюков Роман Николаевич, Воробьева Галина Валентиновна, Фадеева Альфия Сахабзяновна, Мамедова Олеся Агамусовна, Кремлева Ирина Леонидовна.

при участии:

от заявителя: Плояни А.А., доверенность от 01.12.2020, паспорт;

от заинтересованных лиц: Кучева М.И., доверенность № 059-11-01-18/3-4320 от 28.12.2020, паспорт;

от третьих лиц: Бельтюков Р.Н., паспорт; Воробьева Г.В., паспорт; Фадеева А.С., паспорт; Плешков А.В., паспорт;

от Департамента  ЖКХ Г. Перми: Иост Е.Ю., доверенность от 07.12.2020 удостоверение № 110

У С Т А Н О В И Л:

индивидуальный предприниматель Овчинников Иван Валерьевич (далее – заявитель)  обратился в арбитражный суд с заявлением о признании Заключения №1/1 от 20.01.2021 года выпущенное Городской межведомственной комиссией, уполномоченной в соответствии с Постановлением администрации города Перми № 314 от 03.04.2020г. для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, о выявлении оснований для признания многоквартирного дома расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Глеба Успенского, 13, аварийным и подлежащим сносу, незаконным, недействительным и подлежащим отмене.

       К участию в деле в качестве третьего лица привлечены: ООО «Стройлаборатория», Бельтюков Роман Николаевич, Воробьева Галина Валентиновна, Фадеева Альфия Сахабзяновнау, Мамедова Олеся Агамусовна, Кремлева Ирина Леонидовна, Управление жилищных отношений Администрации г. Перми. Плешкова Александра Александровича, Плешкова Ивана Александровича, индивидупльного предпринимателя  Броварец Марину Викторовну, индивидуального предпринимателя Кочерян Артура Карибовича,

  Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае,

Департамент  жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми.

Представитель заявителя в судебном заседании 02.08.2021 заявил ходатайство об уточнении заявленных требований, в котором просил:

- признать Заключение №1/1 от 20.01.2021 года выпущенное Городской межведомственной комиссией, уполномоченной в соответствии с Постановлением администрации города Перми № 314 от 03.04.2020г. для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, о выявлении оснований для признания многоквартирного дома расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Глеба Успенского, 13, аварийным и подлежащим сносу, ошибочным, незаконным, недействительным и подлежащим отмене;

- суду, указать в своем решении, что после признания ошибочным, незаконным, недействительным и подлежащим отмене Заключения №1/1 от 20.01.2021 года о выявлении оснований для признания многоквартирного дома расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Глеба Успенского, 13 аварийным и подлежащим сносу, выпущенного Городской межведомственной комиссией все дополнения, изменения, решения и т.д. принятые к данному Заключению или на его основании, будут являться не законными, и не будут иметь юридических оснований для возникновения соответствующих правовых последствий, с целью которых такие дополнения, изменения, решения и т.д. были приняты и иных возможных правовых последствий;

Ходатайство судом рассмотрено и принято в порядке ст. 49 АПК РФ.

Представитель заявителя на требованиях настаивает, представил дополнительные документы, которые приобщены к материалам дела. Суду пояснил, что

От Администрации г. Перми в суд поступили выписки из ЕГРН, которые приобщены к материалам дела.

Фадеева Альфия Сахабзяновна представила технический паспорт жилого помещения квартира № 1, а также фотоматериалы, которые приобщены к материалам дела.

30.09.2021 от индивидуального предпринимателя Броварец Марины Викторовны, индивидуального предпринимателя Кочерян Артура Карибовича поступили ходатайства о привлечении к участию в деле в качестве третьих лиц.

Ходатайства судом рассмотрены и удовлетворены в порядке ст. 51 АПК РФ.

Кроме того, суд на основании ст. 51 АПК РФ считает необходимым привлечь к участию в деле в качестве третьих лиц Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае, Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации Перми.

Представители сторон дали пояснения по делу, ответили на вопросы суда.

  Заявитель на требованиях настаивает, суду пояснил, что 20.01.2021 г. Городской межведомственной комиссией, уполномоченной в соответствии с Постановлением администрации города Перми № 314 от 03.04.2020г. для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (Комиссия)  выпущено Заключение №1/1 от 20.01.2021 года (Заключение) из которого следует, что в отношении многоквартирного дома расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Глеба Успенского, 13, Комиссией принято решение о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Как указано в Заключении, указанное выше решение Комиссия приняла, основываясь исключительно по результатам рассмотренных документов - заявлений Плешковой Т.В., Плешкова И.А., Плешкова А.А., копии технического паспорта и технического заключения ООО «Стройлаборатория» по результатам технического обследования строительных конструкций жилого дома по адресу: г. Пермь, Свердловский район, ул. Глеба Успенского, д. 13.  Заявитель не согласен с выводами Заключения Комиссии № 1/1 от 20.04.2021г., не желает  наступления последствий по результатам такого Заключения в части утраты права владеть и распоряжаться указанными выше объектами недвижимости в доме расположенном по ул. Глеба Успенского, 13 г. Перми, полагает, что  указанное Заключение  является незаконным, нарушающим  права и законные интересы как предпринимателя и собственника объектов недвижимости,  находящимся в данном жилом доме на первом этаже

Так же в обосновании заявленных требований  полагает, что Комиссий были допущены нарушения в  процедуре работы Комиссии и отсутствие у членов Комиссии оснований для признания многоквартирного жилого дома по ул. Глеба Успенского, 13 г. Перми аварийным и  подлежащим сносу.

  Заинтересованное лицо с заявленными требованиям не согласно, по основаниям изложенным в отзыве на заявление.

   Третьи лица Бельтюков Роман Николаевич, Воробьева Галина Валентиновна, Фадеева Альфия Сахабзяновна, Мамедова Олеся Агамусовна, Кремлева Ирина Леонидовна, Плешкова Александра Александровича, Плешкова Ивана Александровича с заявленными требованиями не согласны, полагают, что дом  подлежит сносу в связи  с тем, что условия проживания не соответствуют  установленным санитарным нормам.

  Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Перми просит  в удовлетворении заявленных требований отказать, поскольку полагает, что  действиями комиссии не нарушены права и законным интересы заявителя. Суду пояснил, что согласно  Постановлению Правительства Пермского края от 24.04.2014 № 288-п «Об утверждении региональной Программы капитального ремонта общего имущества  многоквартирных домах, расположенных на территории  Пермского края на 2014-2044 годы  и предельных стоимостей услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут оплачиваться  региональным оператором за счет средств фонда  капитального ремонта в МКД по ул. Глеба Успенского.13  запланированы следующие виды работ:

2018-2020 год - выполнение работ по комплексному обследованию технического состояния многоквартирного дома в целях проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, ремонт внутридомовых инженерных сетей теплоснабжения, электросетей, холодного водоснабжения; ремонт крыши, ремонт несущих конструкций;

2021-2023 год - ремонт внутридомовых инженерных сетей.

По информации, имеющейся в Департаменте, капитальный ремонт многоквартирного дома по адресу: г. Пермь, ул. Глеба Успенского, 13 по муниципальным адресным программам не проводился, а также Департамент самостоятельно не проводил конкурсные процедуры в отношении работ по проведению капитального ремонта указанного дома.

Как установлено судом и следует из материалов дела 20.01.2021 г. Городской межведомственной комиссией, уполномоченной в соответствии с Постановлением администрации города Перми № 314 от 03.04.2020г. для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (Комиссия)  изготовлено  Заключение №1/1 от 20.01.2021 года,  из которого следует, что в отношении многоквартирного дома расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Глеба Успенского, 13, Комиссией принято решение о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Посчитав, что данное заключение нарушает права и законные интересы в сфере предпринимательской  и экономической  деятельности заявитель обратился с настоящим заявлением в суд.

Оценив в порядке ст. 71 АПК РФ представленные в дело документы, арбитражный суд пришел к выводу о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 АПК РФ для признания оспариваемого ненормативного правового акта  недействительным суду необходимо установить наличие в совокупности двух условий: несоответствие  заключения  закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При отсутствии одного из условий оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Согласно пп. 1, 8 п. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится учет муниципального жилищного фонда; признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Положениями ч. 4 ст. 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию в порядке, предусмотренном ч.ч. 1 - 3, 5 - 9 данной статьи.

Установление требований к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и, в частности, многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, осуществляется межведомственной комиссией на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проведенной оценки соответствия помещения установленным требованиям, оценки соответствия указанных помещений и дома установленным требованиям по заявлению собственника помещения или заявлению гражданина (нанимателя) с приложением документов, представленных заявителем, в соответствии с Положением N 47.

Действие Положения N 47 распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 7 Положения N 47 уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.

К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении N 47 (п. 44) требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям; определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения; работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; оставление комиссией заключения в порядке, предусмотренном п. 47 настоящего Положения, по форме согласно приложению N 1 (далее - заключение); составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование; принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии; передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

В соответствии с п. 6 Положения N 47 многоквартирным домом является совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме.

В п. 10 Положения N 47 установлено, что несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях - в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования.

Основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом.

Пункт 11 Положения N 47 предусматривает, что жилое помещение, равно как и общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, должно быть обустроено и оборудовано таким образом, чтобы предупредить риск получения травм жильцами при передвижении внутри и около жилого помещения, при входе в жилое помещение и жилой дом и выходе из них, а также при пользовании инженерным оборудованием.

Инженерные системы, в том числе вентиляция, оборудование и механизмы, находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности (п. 13 Положения N 47).

Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в данном положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п. 42 Положения N 47).

В силу п. 44 Положения N 47 признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в данном положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (п. 47 Положения N 47).

В соответствии с п. 52 Положения N 47 решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.

Как установлено судом Порядок организации работы постоянно действующей городской межведомственной комиссии в настоящее время установлен положением, утвержденным Постановлением Администрации г. Перми от 03.04.2020 № 314 «О создании городской межведомственной комиссии для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Положение о ГМК).

В соответствии с п. 4.3, 4.4 Положения о ГМК: основанием проведения заседания Комиссии является заявление собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя), либо заключение органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Заявитель представляет в Комиссию следующие документы:

заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;

заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае если Комиссией принято решение, что предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям.

Заявителем также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.

Комиссия рассматривает поступившее заявление, или заключение органа государственного надзора (контроля), или заключение экспертизы жилого помещения в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 4.8 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения (п. 4.7 Положения о ГМК)

Городской межведомственной комиссией была проведена оценка соответствия многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Пермь, Глеба Успенского, и принято решение о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

К заявлению был приложен полный пакет документов, предусмотренный Положением, в том числе, заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома;

В соответствии с п. 44 Положения № 47 решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключение специализированной организации, проводящей обследование.

По итогам заседания Городской межведомственной комиссии от 20.01.2021, рассмотрения заключения специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома по ул. Глеба Успенского, 13 в г. Перми (ООО «Стройлаборатория»), было принято решение о выявлении оснований для признания многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Перми, ул. Глеба Успенского, 13 аварийным и подлежащим сносу, оформленное заключением от 20.01.2021 № 1/1 (далее - Заключение). Полномочиями по признанию домов аварийными Городская межведомственная комиссия не наделена, а наделена полномочиями по выявлению оснований для признания многоквартирного дома аварийным.

Заключение Городской межведомственной комиссии было основано на техническом заключении по результатам детального (инструментального) обследования строительных конструкций многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Глеба Успенского, 13 (№ Н-35-20), подготовленное ООО «Стройлаборатория» (далее - Техническое заключение). Заказчиком Технического заключения являлся гражданин Плешков Александр Витальевич.

Согласно выводам Технического заключения установлена категория технического состояния объекта: в целом техническое состояние здания оценивается как аварийное, по отдельным конструктивным элементам (местами) как ограниченно - работоспособное.

1.Техническое состояние фундаментов и грунтов основания - ограниченно-работоспособное.

2.Техническое состояние несущих стен - ограниченно-работоспособное до аварийного.

3.Техническое состояние конструкций перекрытий - аварийное.

4.Техническое состояние стропильной системы и кровли - ограниченно-работоспособное.

5.Техническое состояние перегородки, лестницы, дверного заполнения, оконного заполнения, отмоски, наружной отделки, внутренней отделки, пола -ограниченно-работоспособное.

По результатам обследования, учитывая аварийное состояние основных несущих конструкций многоквартирный дом по ул. Глеба Успенского, 13, состояние в целом оценивается как аварийное. Несущая способности основных несущих конструкций здания, а также их устойчивость и жёсткость не обеспечены.

 В заключении приведен перечень рекомендаций и мероприятий для приведения здания в работоспособное  техническое состояние. Здание  не пригодно к дальнейшей безопасной эксплуатации ввиду  аварийного состояния строительных конструкций и несоответствия гигиеническим и противопожарным требованиям. Во избежание  аварийных ситуаций и несчастных случаев запретить  пребывание людей внутри здания. Выставить предупредительные знаки и ленты.  Необходимо срочное решение по  расселению жителей (л.д. 26, л.д.14-59).

Ссылка заявителя на решение Ленинского районного суда г. Перми от 23 июня 2021 года (дело № 2а-2487/2020) как имеющего преюдициальное значение для рассмотрения настоящего дела судом рассмотрена и отклонена, поскольку в рамках данного спора  судом общей юрисдикции рассмотрены обстоятельства  принятия мер по  предупреждению  чрезвычайной ситуации в связи с аварийным состоянием дома  по ул. Г. Успенского, 13 в городе Перми.

В силу ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. 71 АПК РФ, суд приходит к выводу, что из представленных суду доказательств и установленных по делу обстоятельств усматривается обоснованность принятия Комиссией заключения от  20.01.2021 о выявлении оснований для признания спорного многоквартирного жилого дома  № 13 по ул. Г. Успенского, 13 г. Перми аварийным и подлежащим сносу, поэтому  Заключение  Городской межведомственной комиссии, назначенной постановлением администрации г. Перми  от 03.04.2020 № 314  соответствует нормам действующего законодательства, не нарушает права и законные интересы Заявителя.

При этом суд учитывает также мнение и позицию иных собственников, нанимателей многоквартирного жилого дома, поскольку проживание в данном доме создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Остальные доводы   и представленные доказательства в материалы дела заявителем судом рассмотрены и отклонены как не имеющие  самостоятельного правового значения для рассмотрения настоящего дела.

Руководствуясь ст.ст. 168-170, 176, 200, 201  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края

Р Е Ш И Л:

        В удовлетворении заявленных требований отказать.

Возвратить индивидуальному предпринимателя Овчинникову Ивану Валерьевичу (ОГРНИП 305591901100233, ИНН 591900020651) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину по чек-ордеру от 26.02.2021 № 4996 в размере 2700 рублей.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия через Арбитражный суд Пермского края. 

              Судья                                                                    Е.В.Амелина