ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-609/2021 от 15.03.2021 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края

ул. Екатерининская, д.177, г. Пермь, 614068, http://www.perm.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Пермь

23 марта 2021 г.

    Дело № А50-609/2021

Резолютивная часть решения принята 15 марта 2021 г.

Полный текст решения изготовлен 23 марта 2021 г.

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Вавиловой Н.В., рассмотрел в порядке упрощенного производства без вызова сторон дело по заявлению административного органа - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (Управление Росреестра по Пермскому краю, ОГРН 1045900116162, ИНН 5902293114)

к лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении – конкурсному управляющему ООО «Ремонтно-эксплуатационная база флота» Кобякову Сергею Александровичу

о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.13 КоАП РФ,

лица, участвующие в деле, о наличии возбужденного производства и возможности представления в сроки, установленные в определении о принятии заявления к производству, доказательств, дополнительных документов, извещены надлежащим образом путём направления в их адрес копий определения о принятии заявления к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте суда, ссылка на который имеется в определении о принятии заявления к производству,

У С Т А Н О В И Л :

Управление Росреестра по Пермскому краю (далее – заявитель, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении конкурсного управляющего ООО «Ремонтно-эксплуатационная база флота» Кобякова С.А. (далее – арбитражный управляющий, конкурсный управляющий, ответчик) к административной ответственности по ч. 3            ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), мотивированным ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей конкурсного управляющего.

Дело возбуждено в порядке упрощенного производства по правилам    гл. 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Возражений сторонами не заявлено.

Ответчиком представлен отзыв на заявление, в котором он согласился со всеми нарушениями, указанными в протоколе об административном правонарушении, кроме нарушения конкурсным управляющим порядка проведения мероприятий в целях формирования конкурсной массы и реализации имущества должника, т.е. порядка, установленного ст. 139 Закона о Банкротстве (Эпизод 5).

Арбитражный управляющий указывает, что результаты инвентаризации и оценки имущества были кредитору направлены своевременно, и, что претензии к конкурсному управляющему у кредитора отсутствуют. Более того, именно конкурсный кредитор на собрании кредиторов 06.05.2019 утвердил цену продажи и порядок реализации имущества. Таким образом, нарушение установленного ст. 139 Закона о Банкротстве порядка реализации имущества отсутствует.

Поскольку отсутствует нарушение прав участвующих в деле лиц и существенное нарушение охраняемых Законом интересов, конкурсный управляющий просит признать допущенные нарушения малозначительными.

Управлением представлены возражения на отзыв арбитражного управляющего.

Согласно ч. 5 ст. 228 АПК РФ дело рассматривается в порядке упрощенного производства без вызова сторон, после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с ч. 3 ст. 228 АПК РФ.

Исследовав представленные в материалы дела документы, изучив доводы заявления и отзыва на него, арбитражный суд установил следующее.

Решением Арбитражного суда Пермского края 21.01.2019 года (резолютивная часть от 18.01.2019) по делу №А50-31406/2018 ООО «РЭБ флота» признано несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре банкротства ликвидируемого должника, в отношении него открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев, конкурсным управляющим утвержден Кобяков Сергей Александрович, член саморегулируемой организации Ассоциация арбитражных управляющих «Содружество».

Определением арбитражного суда от 16.11.2020 (резолютивная часть объявлена 13.11.2020) срок конкурсного производства продлен на два месяца.

20.11.2020 должностным лицом управления по результатам административного расследования, проведенного на основании обращения Майорова А.Г. (далее - заявитель) от 17.09.2020 вх. № 1029-ж составлен в отношении арбитражного управляющего протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ о том, что конкурсным управляющим нарушены требования Закона о банкротстве, а именно:

- нарушение требований п. 4 ст. 20.3, абз. 10 п. 7 ст. 12, п. 1 ст. 28 Закона о банкротстве, в части несвоевременного опубликования на сайте ЕФРСБ результатов собрания кредиторов от 06.05.2019; неопубликования на сайте ЕФРСБ сведений о результатах проведения собрания кредиторов 12.09.2019, 12.12.2019, 03.09.2020;

- нарушение требований п. 1 ст. 143 Закона о банкротстве, в части несоблюдения периодичности предоставления отчетов о ходе процедуры конкурсного производства собранию кредиторов - 18.04.2019, 06.08.2019, 12.03.2020, 12.06.2020;

- нарушение требований п. 4 ст. 20.3, п. 2 ст. 129 Закона о банкротстве в связи с неразмещением на сайте ЕФРСБ Актов инвентаризации имущества должника от 20.03.2019;

- нарушение требований п. 4 ст. 20.3, п. 2 ст. 129, п. 1 ст. 139 Закона о банкротстве, в части неразмещения на сайте ЕФРСБ Акта № 1 от 29.04.2019 об оценке рыночной стоимости дебиторской задолженности должника;

- нарушение требований п.п. 2, 4 ст. 20.3, п. 2 ст. 129, ст. 139 Закона о банкротстве в части последовательного проведения мероприятий по формированию конкурсной массы должника;

- нарушение требований п. 4 ст. 20.3, п. 10 ст. 110, п. 2 ст. 129, п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве, в части неразмещения на сайте ЕФРСБ проекта договора купли-продажи (права требования) и подписанного электронной подписью организатора торгов договора о задатке;

- нарушение требований п.4 ст. 20.3, п.15 ст. 110, пп. 1.6 ст. 28 Закона о банкротстве в части неразмещения в газете «Коммерсантъ» сведений о результатах торгов по продаже Лота № 1 (права требования к ООО «Борщевикъ» неосновательное обогащение на сумму 6 000 000,00 руб.), назначенных на 26.06.2019;

- нарушение требований п. 4 ст. 20.3, п. 2 ст. 143 Закона о банкротстве, пп. 4, 5, 10-13 «Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.05.2003 № 299, Приказа Министерства юстиции РФ от 14.08.2003 № 195 «Об утверждении Типовых форм подготовки отчетов арбитражного управляющего», в связи с неуказанием в отчетах полной и достоверной информации, а также составлении отчетов без указания раздела «Приложение» и ссылок на копии прилагаемых документов.

Для привлечения арбитражного управляющего к административной ответственности заявитель в соответствии со ст.ст. 28.3, 28.8 КоАП РФ направил заявление с приложенными протоколом и материалами проверки в арбитражный суд.

Частью 3 ст. 14.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании п. 4 ст. 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

В соответствии с п. 1 ст. 129, п. 1 ст. 143 Закона о банкротстве на конкурсного управляющего возложена обязанность по созыву и проведению собрания кредиторов.

Согласно п. 1 ст. 12 Закона о банкротстве организация и проведение собрания кредиторов осуществляется арбитражным управляющим.

В соответствии с абз. 10 п. 7 ст. 12 Закона о банкротстве (в редакции Федерального закона от 21.12.2013 № 379-ФЗ) сообщение, содержащее сведения о решениях, принятых собранием кредиторов, или сведения о признании собрания кредиторов несостоявшимся, подлежит включению арбитражным управляющим в ЕФРСБ в течение пяти рабочих дней с даты его проведения, а в случае проведения собрания кредиторов иными лицами - в течение трех рабочих дней с даты получения арбитражным управляющим протокола собрания кредиторов.

Согласно п.п. 5 и 6 ст. 21 Закона № 379-ФЗ положения об опубликовании данных сведений применяются в отношении собраний кредиторов, даты проведения которых назначены после 01.01.2014.

В соответствии с п. 1 ст. 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

Названное законоположение, направлено на надлежащее информирование кредиторов и иных лиц о результатах проведения собрания кредиторов.

Управлением установлено, что конкурсным управляющим должника проведены собрания кредиторов ООО «РЭБ флота» в следующие даты: 06.05.2019, 12.09.2019, 12.12.2019, 03.09.2020.

Собрание кредиторов на 06.05.2019 назначено с повесткой дня: 1. Отчет конкурсного управляющего ООО «Ремонтно-эксплуатационная база флота» о своей деятельности. 2. Утверждение Порядка продажи дебиторской задолженности ООО «Ремонтно-эксплуатационная база флота».

Согласно протоколу № 1 собранием кредиторов 06.05.2019 принято решение: 1. Отчет конкурсного управляющего принять к сведению.                        2. Утвердить порядок продажи дебиторской задолженности ООО «Ремонтно-эксплуатационная база флота».

Исходя из даты проведения собрания кредиторов, конкурсный управляющий обязан был включить в ЕФРСБ сообщение о решениях, принятых собранием кредиторов должника не позднее 15.05.2019 (с учетом выходных и праздничных дней 9, 10, 11, 12 мая 2019).

Однако по результатам мониторинга сайта ЕФРСБ установлено, что информация о результатах проведения собрания кредиторов размещена на сайте ЕФРСБ несвоевременно - 17.05.2019, то есть по истечении 7 рабочих дней с даты проведения собрания кредиторов (сообщение № 3767963 от 17.05.2019).

Очередное собрание кредиторов назначено Кобяковым С.А. на 12.09.2019 (сообщение от 28.08.2019 № 4109720). В повестку дня включен вопрос о рассмотрении отчета конкурсного управляющего о своей деятельности.

Исходя из даты проведения собрания кредиторов - 12.09.2019, конкурсный управляющий Кобяков С.А. обязан был не позднее 19.09.2019 включить в ЕФРСБ сообщение о решениях, принятых указанным собранием.

По результатам мониторинга сайта ЕФРСБ Управлением установлено, что сообщение о результатах проведения собрания кредиторов 12.09.2019 на сайте ЕФРСБ не размещено.

Очередное собрание кредиторов назначено Кобяковым С.А. на 12.12.2019 (сообщение в ЕФРСБ от 27.11.2019 № 4425397) в связи с чем, результаты собрания кредиторов должны быть размещены на сайте ЕФРСБ не позднее 19.12.2019 и на 03.09.2020 (сообщение в ЕФРСБ от 15.08.2020             № 5340563) в связи с чем, результаты собрания кредиторов должны быть размещены на сайте ЕФРСБ не позднее 10.09.2020.

По результатам мониторинга сайта ЕФРСБ Управлением установлено, что информация о результатах проведения собрания кредиторов 12.12.2019 и 03.09.2020 на сайте ЕФРСБ не размещена.

На основании изложенного, конкурсным управляющий ООО «РЭБ флота» Кобяковым С.А. нарушены требования п. 4 ст. 20.3, абз. 10 п. 7 ст. 12, п. 1 ст. 28 Закона о банкротстве, указанные действия приводят к нарушению прав кредиторов на своевременное получение полной и достоверной информации о ходе процедуры конкурсного производства.

В соответствии с п. 1 ст. 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.

Представление отчетов является формой контроля собрания кредиторов за деятельностью конкурсного управляющего, что необходимо для обеспечения прав кредиторов, гарантированных Федеральным законом.

Закон о банкротстве не содержит норм, предоставляющих право арбитражному управляющему не проводить собрания кредиторов и не предоставлять отчеты о своей деятельности собранию кредиторов.

Таким образом, обязанность по организации и проведению собраний кредиторов, предоставлению отчетов и иной информации возлагается на конкурсного управляющего в качестве гарантии обеспечения реализации кредиторами своих прав.

По результатам административного расследования Управлением установлено, что кредиторами ООО «РЭБ флота» иная периодичность представления собранию кредиторов отчётов конкурсного управляющего не устанавливалась.

В связи с чем, отчеты к собранию кредиторов должны представляться, а собрания кредиторов должны созываться и проводиться конкурсным управляющим Кобяковым С.А. с периодичностью, установленной п. 1 ст. 143 Закона о банкротстве - один раз в три месяца.

Указанные требования конкурсным управляющим Кобяковым С.А. нарушены.

Как следует из материалов дела, Кобяков С.А. утвержден конкурсным управляющим должника решением суда от 21.01.2019 (резолютивная часть объявлена от 18.01.2019 года).

Таким образом, датой начала полномочий конкурсного управляющего Кобякова С.А. в процедуре банкротства ООО «РЭБ флота» является 18.01.2019.

В связи с чем, первое собрание кредиторов в процедуре конкурсного производства должно быть проведено не позднее 18.04.2019.

Согласно сведениям, размещенным на сайте ЕФРСБ, собрание кредиторов назначено Кобяковым С.А. на 06.05.2019, то есть с нарушением срока в 18 дней (сообщение от 22.04.2019 № 3697379).

Поскольку собрание кредиторов проведено конкурсным управляющим 06.05.2019 (протокол собрания кредиторов № 1 от 06.05.2019), следующее очередное собрание кредиторов должно быть назначено Кобяковым С.А. не позднее 06.08.2019.

Согласно сообщению на сайте ЕФРСБ от 28.08.2019 № 4109720 собрание кредиторов назначено конкурсным управляющим на 12.09.2019, то есть с нарушением срока в 42 дня.

Следующее очередное собрание кредиторов (после 12.09.2019) назначено конкурсным управляющим на 12.12.2019 (нарушение периодичности отсутствует).

После 12.12.2019 собрания кредиторов должны быть созваны конкурсным управляющим Кобяковым А.С. не позднее 12.03.2020, 12.06.2020.

Между тем, в период с 12.12.2019 по 12.06.2020 собрания кредиторов ООО «РЭБ флота» Кобяковым С.А. не назначены.

В 2020 году собрание кредиторов назначено только спустя девять месяцев (после 12.12.2019) - 03.09.2020.

Таким образом, Кобяковым С.А. нарушена установленная Законом о банкротстве периодичность предоставления отчетов конкурсным кредиторам.

Действуя добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества (п.4 ст. 20.3 Закона о банкротстве) конкурсный управляющий Кобяков С.А. обязан был назначить собрание кредиторов в срок, предусмотренный Законом о банкротстве, однако этого не сделал.

Обстоятельства, подтверждающие невозможность исполнения конкурсным управляющим своих обязанностей материалами дела не установлены.

В соответствии с п. 2 ст. 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан: принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества в срок не позднее трех месяцев с даты введения конкурсного производства, если более длительный срок не определен судом, рассматривающим дело о банкротстве, на основании ходатайства конкурсного управляющего в связи со значительным объемом имущества должника; включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах инвентаризации имущества должника в течение трех рабочих дней с даты ее окончания.

Таким образом, проведение инвентаризации имущества должника в процедуре банкротства юридического лица, опубликование сведений в ЕФРСБ в императивной форме установлено нормами п. 2 ст. 129 Закона о банкротстве.

Согласно п. 1 ст. 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с названным Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном регулирующим органом.

В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2010 № 429-ФЗ (о внесении изменений в федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)») положения п. 1 ст. 28 Закона о банкротстве в части включения сведений, подлежащих опубликованию в ЕФРСБ, применяются с 01.04.2011.

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве является информационным ресурсом, размещенным в сети Интернет по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru/.

Результаты инвентаризации имущества должника предваряют все иные мероприятия по формированию конкурсной массы должника (оценка, продажа).

В связи с чем, действуя в интересах кредиторов и должника, конкурсный управляющий обязан предпринять меры к проведению инвентаризации в кратчайшие сроки после вступления в должность и опубликовать результаты инвентаризации на сайте ЕФРСБ в соответствии с требованиями п. 2 ст. 129 Закона о банкротстве.

Как следует из материалов дела, согласно Акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами от 20.03.2019                         № 1, инвентаризация расчетов с покупателям, поставщиками и прочими дебиторами проведена конкурсным управляющим по состоянию на 20.03.2019.

По результатам инвентаризации комиссией установлено наличие у ООО «РЭБ флота» дебиторской задолженности: 1. СПБ ГКУ «Дирекция транспортного строительства» на сумму 11 070 307,00 руб. 2. ООО ЛВ Интер на сумму 243 723,61 руб. 3. ООО «Борщевикъ» на сумму 6 000 000 руб. - Акт инвентаризации основных средств от 20.03.2019 № 2 (Акт).

Согласно Акту следует, что инвентаризация проведена по состоянию на 20.03.2019, комиссией установлено отсутствие основных средств у ООО «РЭБ флота».

Исходя из даты проведения инвентаризации - 20.03.2019, сведения о результатах инвентаризации должны быть опубликованы на сайте ЕФРСБ в течение трех рабочих дней с даты ее окончания, то есть не позднее 25.03.2019.

По результатам мониторинга сайта ЕФРСБ Управлением установлено, что сведения о результатах проведенной инвентаризации на сайте ЕФРСБ не размешены.

На основании изложенного, конкурсным управляющим Кобяковым С.А. нарушены требования п. 4 ст. 20.3, п. 2 ст. 129 Закона о банкротстве, в связи с чем, нарушены права конкурсных кредиторов на своевременное получение информации о проведенных мероприятиях по формированию конкурсной массы должника.

Согласно п. 2 ст. 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан привлечь оценщика для оценки имущества должника в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и совершать другие действия, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В абзаце 4 п. 1 ст. 130 Закона о банкротстве закреплена обязанность конкурсного управляющего включить отчет об оценке имущества должника в ЕФРСБ в течение двух рабочих дней с даты поступления копии этого отчета в электронной форме.

Пунктом 1 ст. 139 Закона о банкротстве закреплена обязанность конкурсного управляющего о включении отчета об оценке имущества должника в ЕФРСБ в течение двух рабочих дней с даты поступления копии этого отчета в электронной форме.

Как следует из материалов дела конкурсным управляющим Кобяковым С.А. составлен Акт №1 от 29.04.2019 об оценке имущества должника. Предметом оценки явилась дебиторская задолженность ООО «Борщевикъ» на сумму 6 000 000,00 руб. (неосновательное обогащение).

Согласно Акту об оценке, рыночная стоимость указанной дебиторской задолженности по состоянию на 29.04.2020 составила 60 000,00 руб.

Оценка дебиторской задолженности проведена конкурсным управляющим самостоятельно на основании п. 1 ст. 20.3, ст. 130, 139 Закона о банкротстве.

Стоимость оцениваемого имущества определена доходным подходом, без использования затратного и сравнительного подходов ввиду нецелесообразности их применения.

Поскольку Акт об оценке имущества составлен 29.04.2020 конкурсный управляющий Кобяков С.А. обязан был разместить результаты оценки имущества должника на сайте ЕФРСБ не позднее 06.05.2019 (в течение двух рабочих дней, с учетом выходных и праздничных дней).

По результатам мониторинга сайта ЕФРСБ Управлением установлено, что размещение заключения об оценке дебиторской задолженности ООО «Борщевикъ» конкурсным управляющим не произведено.

На 06.05.2019 назначено проведение собрания кредиторов в повестку дня которого включен вопрос об утверждении Порядка продажи дебиторской задолженности ООО «Ремонтно-эксплуатационной базы флота» на открытом аукционе в электронной форме».

В связи с чем, кредиторы должны располагать информацией о рыночной стоимости имущества для определения начальной цены продажи до проведения собрания кредиторов.

На основании изложенного, конкурсным управляющим ООО «РЭБ флота» Кобяковым С.А. нарушены требования п. 4 ст. 20.3, п. 2 ст. 129, п. 1 ст. 139 Закона о банкротстве, в части неразмещения на сайте ЕФРСБ Акта            № 1 от 29.04.2019 об оценке рыночной стоимости дебиторской задолженности должника.

Согласно ст. 2 Закона о банкротстве конкурсное производство - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

Статьей 129 Закона о банкротстве предусмотрены обязанности конкурсного управляющего, подлежащие обязательному выполнению при проведении процедуры банкротства.

Требования кредиторов удовлетворяются за счет конкурсной массы, которую согласно п. 1 ст. 131 Закона о банкротстве составляет все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства.

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности, предприятия и организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств.

Обязанность проведения инвентаризации является одной из важнейших обязанностей конкурсного управляющего, поскольку качественное выполнение указанного мероприятия позволяет максимально пополнить конкурсную массу.

Результаты инвентаризации отражаются в инвентаризационной описи или акте инвентаризации.

Статьей 139 Закона о банкротстве предусмотрена последовательность действий арбитражного управляющего по продаже имущества должника.

Согласно пункту 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества.

Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе утвердить иной порядок продажи имущества должника, чем тот, который был предложен конкурсным управляющим.

Порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.

Как установлено административным органом, по инициативе конкурсного управляющего Кобякова С.А. 06.05.2019 проведено собрание кредиторов с повесткой включающей, в том числе, вопрос об утверждении Положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества ООО «РЭБ флота».

Материалами дела подтверждается, что информация по актам инвентаризации № 1 от 20.03.2019 в установленный Законом о банкротстве 3-х дневный срок конкурсным управляющим в ЕФРСБ не опубликовывалась.

Результаты оценки дебиторской задолженности, отраженные в Акте конкурсного управляющего от 29.04.2019 на сайте ЕФРСБ также не размещены.

Тем не менее, в отсутствие публикации сведений об инвентаризации и оценки имущества должника, конкурсным управляющим Кобяковым С.А. созвано и проведено собрание кредиторов, на котором рассматривался вопрос об утверждении Положения о порядке, сроках и реализации имущества должника.

Проведение инвентаризации является одним из первоначальных мероприятий конкурсного производства, далее следует оценка имущества, утверждение положения о продаже имущества, взыскание дебиторской задолженности, предъявление требований к третьим лицам о возврате имущества должника, реализация имущества, расчеты с кредиторами.

Проведение собрания кредиторов по вопросу об утверждении Положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества должника до опубликования в ЕФРСБ сведений о результатах инвентаризации имущества должника недопустимо в соответствии с положениями, установленными статьей 139 Закона о банкротстве.

Положения абзаца 3 пункта 2 статьи 129 Закона о банкротстве призваны обеспечить кредиторам возможность ознакомиться с результатами инвентаризации имущества должника, сформировать свое мнение относительно необходимости проведения оценки имущества должника и возможности использования указанных результатов, принять решение об обоснованности дальнейшего продолжения процедуры банкротства либо необходимости обращения к арбитражному суду с ходатайством о прекращении процедуры.

Названной нормой кредиторам предоставлена возможность сформировать свое мнение по наиболее эффективному способу продажи имущества и выразить его при решении вопроса об утверждении положения о порядке продажи имущества должника (в том числе в отсутствие права голоса).

В отсутствие публикации сведений об инвентаризации и оценке имущества кредиторы лишены возможности сформировать свое мнение по наиболее эффективному способу продажи имущества.

Причины, препятствующие проведению указанных выше мероприятий в материалы дела не представлены.

В соответствии с п. 3 ст.139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже.

Согласно п.п. 1 - 4 ст. 139 Закона о банкротстве в течение месяца, с даты окончания инвентаризации и оценки имущества должника, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложения о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника.

В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 140 Закона о банкротстве конкурсный управляющий вправе с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) приступить к уступке прав требования должника путем их продажи.

На основании абз. 2 п. 7 ст. 110 Закона о банкротстве торги по продаже имущества, в том числе прав требования, проводятся в электронной форме.

Исходя из содержания ст. 110, 111, 139 Закона о банкротстве обязательными мероприятиями в ходе реализации имущества должника являются первичные торги в форме аукциона, повторные торги и продажа посредством публичного предложения.

Согласно п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает конкурсный управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.

Организатор торгов выполняет следующие функции: опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов; принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия; определяет участников торгов; осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия; определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов; уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов. В соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.

В соответствии с п. 6 ст. 28 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат, в том числе, сведения о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов.

В соответствии с п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием; сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия; требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги; условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса; порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается).

При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.

Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной цифровой подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

Как следует из материалов дела, по инициативе конкурсного управляющего 06.05.2019 проведено собрание кредиторов должника с повесткой дня по второму вопросу: «Утверждение порядка продажи дебиторской задолженности ООО «Ремонтно-эксплуатационная база флота».

Согласно протоколу № 1 от 06.05.2019 собранием кредиторов ООО «РЭБ флота» утвержден предложенный конкурсным управляющим Порядок продажи дебиторской задолженности ООО «Ремонтно-эксплуатационная база флота» (далее - Порядок продажи).

17.05.2019 конкурсный управляющий опубликовал на сайте ЕФРСБ объявление о проведении на электронной торговой площадке ООО «Системы электронных торгов» в форме аукциона с закрытой формой подачи предложения о цене по продаже имущества должника. Предметом торгов является имущество должника, составляющее: Лот № 1 - Дебиторская задолженность ООО «Борщевикъ», неосновательное обогащение 6 000 000 руб., начальная цена продажи 100 000,00 руб.

Согласно объявлению, аукцион проводится 26.06.2019 в 18.00 час (мск.вр.). Дата начала приема заявок - 20.05.2019 00.00 час., окончание - 25.06.2019 в 12.00 час. Задаток 20% от начальной цены продажи. Задатки принимаются оператором ЭТП. Дата определения участников торгов 25.06.2019 в 18:00 Подведение итогов аукциона -26.06.2019 в 18.00.

Победителем признается участник, предложивший наиболее высокую цену, заключение договора с победителем торгов в течение пяти дней с момента получения им предложения о заключении договора. Срок оплаты по договору - 30 календарных дней с момента его заключения. Договор задатка, проект договора купли-продажи, перечень документов, прилагаемых к заявке, размещены в сообщении, размещенном на ЭТП «Системы Электронных торгов».

Между тем, в нарушение п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве к сообщению не размещены проект договора купли-продажи и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке.

Таким образом, конкурсным управляющим Кобяковым С.А., осуществляющим функции организатора торгов, при опубликовании 17.05.2019 сообщения о назначении торгов по продаже имущества должника (права требования к ООО «Борщевикъ» неосновательное обогащение) нарушены требования п. 4 ст. 20.3, п. 10 ст. 110, п. 2 ст. 129, п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве.

Пунктом 15 ст. 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов или принятия решения о признании торгов несостоявшимися организатор торгов обязан опубликовать сообщение о результатах проведения торгов в официальном издании в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и разместить на сайте этого официального издания в сети «Интернет», в средстве массовой информации по месту нахождения должника, в иных средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о проведении торгов.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 21.07.2008 № 1049-р «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» газета «Коммерсантъ» определена в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

В силу п. 6 ст. 28 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат, в том числе сведения о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов.

Управлением установлено, что в соответствии с протоколом о результатах проведения торгов № 215115 от 26.06.2019, размещенного на ЭТП ООО «Системы электронных торгов», торги по реализации Лота № 1 - права требования к ООО «Борщевикъ», (неосновательное обогащение 6 000 000,00 руб.) признаны несостоявшимися. Участник торгов общество с ограниченной ответственностью «Октава Инвест» вправе заключить договор купли-продажи имущества ООО «РЭБ флота», указанного в лоте № 1, в соответствии с условиями торгов или представленным им предложением о цене данного имущества (предприятия). Ценовое предложение участника торгов: 100 000,00 руб.

В связи с чем, принимая во внимание положения п. 6 статей 28, п.15            ст. 110 Закона о банкротстве, конкурсный управляющий ООО «РЭБ флота» Кобяков С.А. обязан был опубликовать в газете «Коммерсантъ» сведения о результатах торгов по реализации Лота № 1 не позднее - 16.07.2019 (в течение 15 рабочих дней с даты признания торгов несостоявшимися).

Между тем, сообщение о результатах торгов 26.06.2019 размещено на сайте ЕФРСБ только 26.03.2020 (сообщение № 4866641), то есть спустя девять месяцев после признания торгов несостоявшимися.

Таким образом, конкурсным управляющим, осуществляющим функции организатора торгов, нарушены требования п. 4 ст. 20.3, п.15 ст. 110, пп. 1.6 ст. 28 Закона о банкротстве.

Как было указано выше, в соответствии с Законом о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства.

Согласно п. 2 ст.143 Закона о банкротстве в отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения: о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника в случае привлечения оценщика для оценки такого имущества; о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений; о ходе реализации имущества должника с указанием сумм, поступивших от реализации имущества; о количестве и об общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленных конкурсным управляющим к третьим лицам; о предпринятых мерах по обеспечению сохранности имущества должника, а также по выявлению и истребованию имущества должника, находящегося во владении у третьих лиц; о предпринятых мерах по признанию недействительными сделок должника, а также по заявлению отказа от исполнения договоров должника; о ведении реестра требований кредиторов с указанием общего размера требований кредиторов, включенных в реестр, и отдельно - относительно каждой очереди; о количестве работников должника, продолжающих свою деятельность в ходе конкурсного производства, а также о количестве уволенных (сокращенных) работников должника в ходе конкурсного производства; о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию счетов должника и ее результатах; о сумме текущих обязательств должника с указанием процедуры, применяемой в деле о банкротстве должника, в ходе которой они возникли, их назначения, основания их возникновения, размера обязательства и непогашенного остатка; о привлечении к субсидиарной ответственности третьих лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника в связи с доведением его до банкротства; иные сведения о ходе конкурсного производства, состав которых определяется конкурсным управляющим, а также требованиями собрания кредиторов (комитета кредиторов) или арбитражного суда.

Законодательство о несостоятельности (банкротстве) состоит, в том числе, и из иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 № 299 утверждены Общие правила подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего (далее Общие правила), которые определяют общие требования к составлению арбитражным управляющим, осуществляющим свою деятельность в качестве временного, внешнего, конкурсного или административного управляющего, отчетов (заключений), представляемых арбитражному суду и собранию (комитету) кредиторов в случаях и в сроки, предусмотренные Законом о банкротстве.

Исполнение положений Общих правил, определяющих общие требования к составлению арбитражным управляющим отчетов о своей деятельности и об использовании денежных средств должника в соответствии с Типовой формой, являются обязательными для исполнения арбитражным управляющим наряду с требованиями Закона о банкротстве (Решение Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 11.08.2011 № ВАС-8861/11).

При этом главной задачей Правил является своевременное и регулярное обеспечение участников дела о банкротстве и арбитражного суда полной и достоверной информацией о результатах реализации арбитражными управляющими своих прав и обязанностей, круг которых не ограничен нормами п. 2 ст. 143 Закона о банкротстве. Действующие в настоящее время Правила, принятые Правительством РФ в пределах предоставленных ему полномочий, обязательны для исполнения указанными в них лицами.

Министерство юстиции Российской Федерации в целях организации контроля за деятельностью арбитражных управляющих и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 № 299 «Об утверждении Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего» приказом № 195 от 14.08.2003 утвердило Типовые формы подготовки отчетов арбитражного управляющего применительно к каждой процедуре банкротства.

Утвержденные Общие правила, Типовые формы приняты с целью конкретизации и унификации представляемых арбитражным управляющим отчетов и направлены на реализацию и практическое применение положений и обязательных требований, установленных Законом о банкротстве.

В связи с чем, соблюдение Общих правил, Типовых форм является обязательным в процессе осуществления арбитражным управляющим своих полномочий наряду с требованиями Закона о банкротстве, что также согласуется с позицией ВАС РФ, изложенной в Решении высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 11.08.2011 № ВАС-8861/1.

Нарушение требований Общих правил, Типовых форм является нарушением законодательства о банкротстве.

В соответствии с п. 3 Общих правил в отчетах (заключениях) арбитражного управляющего указываются сведения, определенные Общими правилами, сведения, предусмотренные Законом о банкротстве, и дополнительная информация, которая может иметь существенное значение для принятия решений арбитражным судом и собранием (комитетом) кредиторов.

На основании п. 4 Общих правил отчет арбитражного управляющего составляется по Типовым формам, подписывается арбитражным управляющим и представляется вместе с прилагаемыми документами в сброшюрованном виде.

Так, п.п. 5, 10 Общих правил установлено, что в каждом отчете конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства должны содержаться сведения, предусмотренные п. 2 ст. 143 Закона о банкротстве, а также иная информация.

Кроме того, п.п. 11, 13 Общих правил установлено, что к отчетам конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства, а также об использовании денежных средств должника прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в них сведения.

Типовыми формами предусмотрен перечень документов, необходимых к отражению в разделах «Приложение» к отчетам конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства.

Документы, подтверждающие сведения, указанные в отчете:

- копия реестра требований кредиторов на дату составления отчета с указанием размера погашенных и непогашенных требований кредиторов на _л.;

- документы, подтверждающие погашение требований кредиторов, на _л.;

- документы, подтверждающие продажу имущества должника (договоры купли-продажи, иные документы), на _ л.;

- иные документы.

Таким образом, составление отчетов конкурсного управляющего предусмотрено по установленной форме и с отражением перечня обязательных сведений.

В результате анализа Отчета конкурсного управляющего ООО «РЭБ флота» Кобякова С.А. от 14.09.2020 о своей деятельности и результатах проведения конкурсного производства Управлением установлено, что указанный отчет не соответствует предъявляемым требованиям.

1. В отчете конкурсным управляющим указана неверная дата назначения арбитражного управляющего - 21.01.2019 (стр. 1 отчета).

Следовало указать дату объявления резолютивной части решения Арбитражного суда Пермского края по делу № А50-31406/2018 о признании ООО «РЭБ флота» несостоятельным (банкротом) - 18.01.2019.

2. Раздел «Сведения о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника» составлен с нарушением требований Общих правил и Типовых форм поскольку конкурсным управляющим указана неполная информация.

Согласно п. 2 ст. 143 Закона о банкротстве, отчет о своей деятельности должен содержать сведения о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника в случае привлечения оценщика для оценки такого имущества.

В таблице конкурсным управляющим отражена информация о включении в состав конкурсной массы должника имущества на общую сумму 17 070 307,00 руб. (дебиторская задолженность).

Дебиторская задолженность является основным имуществом должника, за счет которого возможно погашение требований кредиторов. При этом конкурсным управляющим не указаны дата и номер акта инвентаризации дебиторской задолженности на сумму 17 070 307,00 руб.

В отчете отсутствуют сведения о проведенной оценке дебиторской задолженности ООО «Борщевикъ» (Акт конкурсного управляющего № 1 от 29.04.2019).

Законом о банкротстве не предусмотрено право арбитражного управляющего на свое усмотрение определять объем информации, подлежащей указанию в отчете, поскольку в соответствии с п. 4 ст. 20.3 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан действовать в интересах должника, кредиторов и общества, добросовестно и разумно осуществляя свои полномочия в процедуре банкротства.

В данном случае в отчете конкурсного управляющего обязательная информация о проведении инвентаризации, оценки имущества должника или о невозможности проведения инвентаризации, отсутствии необходимости проведения оценки имущества должника не размещена.

Неуказание в соответствующих графах отчета обязательных сведений является нарушением требований Закона о банкротстве в отношении не только формы, но и содержания отчета, что влияет на полноту раскрытия информации перед кредиторами в ходе конкурсного производства.

В связи с чем, нарушены требования п.п. 1 и 2 ст. 143 Закона о банкротстве, требования Общих правил и Типовых форм.

3. Раздел «Сведения о работниках должника» составлен с нарушением Типовой формы.

Согласно Типовой формы, раздел «Сведения о работниках должника» представлен в виде таблицы, состоящей из двух строк:

- работники, продолжающие свою деятельность в ходе конкурсного производства с отражением Ф.И.О., должность, дата приказа об увольнении.

- работники, уволенные (сокращенные) в ходе конкурсного производства с отражением Ф.И.О., должность, дата приказа об увольнении.

В данном случае требования Типовых форм конкурсным управляющим нарушены, обязательная информация не указана.

При этом конкурсный управляющий указывает, что 21.02.2019 работники должника были уведомлены о предстоящем увольнении.

Отражая информацию об уведомлении работников о предстоящем увольнении, конкурсный управляющий обязан был указать Ф.И.О., должность, дату приказа об увольнении работников должника.

Данной информацией конкурсный управляющий Кобяков С.А. владел, поскольку в таблице «Сведения о сумме текущих обязательств должника» отразил задолженность по заработной плате, имеющуюся перед бывшим работником должника Козловой Н.Н. в размере 345 266,01 руб.

Кроме того, в отчете об использовании денежных средств должника от 14.09.2020 и 13.11.2020 конкурсным управляющим отражены сведения об оплате текущей задолженности по заработной плате Ечиной Н.А. на общую сумму 442 702,84 руб.

4. Нарушена Типовая форма отчета в связи с неотражением в отчете раздела «Сведения о расходах на проведение конкурсного производства».

Пунктом 10 Общих правил определено, что отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства должны содержать сведения, предусмотренные п. 2 ст. 143 Закона о банкротстве, согласно которому в отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения о произведенных расходах.

Согласно Типовой формы «Сведения о расходах на проведение конкурсного производства» представлены в виде таблицы, состоящей из пяти граф: «№ п/п», «Вид расходов», «Цель расходов», Дата и № протокола собрания.

В нарушение установленных требований, конкурсным управляющим таблица по расходам в отчете не указана.

В то же время согласно отчетам конкурсного управляющего от 14.09.2020 и от 13.11.2020 об использовании денежных средств должника следует, что конкурсным управляющим в период проведения конкурсного производства произведено расходование денежных средств на сумму 210 881,61 руб. (период 25.01.2019 по 05.11.2019).

Требования к составлению отчетов направлены на обеспечение прав и законных интересов лиц, участвующих в деле о банкротстве, поскольку при ознакомлении с отчетами данные лица должны иметь возможность получить полные сведения о ходе конкурсного производства, в том числе об отсутствии нарушений в части очередности произведенных платежей.

В данном случае конкурсным управляющим нарушены требования п. 2 ст. 143 Закона о банкротстве, требования Типовых форм об отражении полной информации в представленном разделе.

5. В разделе «Сведения о сумме текущих обязательств должника» отражена недостоверная информация по первой очереди текущих обязательств отсутствует информация о выплаченной конкурсному управляющему сумме вознаграждения в размере 150 000,00 руб. (546 677,41 - 396 677,41) руб.

В строке «Итого по всем очередям» не указана информация о сумме произведенных выплат по первой очереди и второй очереди текущих обязательств на сумму 255 701,00 руб. (1 035 952,76 - 780 251,76) руб.

Кроме того, в первой очереди текущих обязательств не отражены сведения об оплате услуг банка АКБ «Абсолют банк» за пользование расчетным счетом на сумму 1 103,00 руб. (согласно отчету об использовании денежных средств должника от 14.09.2020 и 13.11.2020 указанные выплаты произведены: 27.02.2019, 28.02.2019, 04.03.2019, 11.03.2019, 12.03.2019, 14.03.2019, 18.03.2019, 25.03.2019, 01.04.2019, 09.04.2019, 10.04.2019).

По второй очереди текущих обязательств отсутствует информация о выплатах заработной платы, произведенных Ечиной Н.А. на сумму 442 702,84 руб. (согласно отчету об использовании денежных средств должника от 14.09.2020 и 13.11.2020 указанные выплаты произведены:25.01.2019, 27.02.2019, 28.02.2019, 11.03.2019, 12.03.2019, 25.03.2019,09.04.2019, 10.04.2019, 18.04.2019, 25.04.2019, 07.05.2019, 05.11.2019).

Отсутствуют сведения по пятой очереди текущих платежей, в том числе не указано перечисление денежных средств ИФНС по Свердловскому району г.Перми на сумму 744 405,77 руб., МИФНС № 11 по г. Санкт-Петербургу на сумму 88 564,00 руб., не отражены перечисления в Фонд социального страхования Пермского края на сумму 1 812,00 руб. (согласно отчету об использовании денежных средств должника от 14.09.2020 и 13.11.2020 указанные выплаты произведены: 25.01.2019, 28.02.2019, 04.03.2019, 12.03.2019, 21.03.2019, 09.04.2019, 07.05.2019, 23.05.2019, 24.05.2019, 08.07.2019, 05.11.2019).

Не отражены текущие выплаты, произведенные на сумму 248 140,00 руб., в том числе ООО БК «Налоги и право», АО «Сланцевый завод «Полимер», ООО «РЭБ флота», ООО «Алмаз»,ИП Аверьянов Ю.В., ООО «Мастер Ай-Ти», ООО «Аргос Спб», ООО «Компания «Сервис-Партнер», ИП Николаенко С.А., ООО «Венета Систем», ООО «Налоги и право», ООО «ЛВ Интер» за период с 25.01.2019 по 01.11.2019.

6. Отсутствует раздел «Приложение», в котором должен быть указан перечень прилагаемых к отчету документов, которые подтверждают отраженные в Отчете сведения.

Отражение данной информации является обязательным требованием к составлению отчетов согласно Приказу Министерства юстиции РФ от 14.08.2003 № 195.

Ознакомление кредиторов с документами, подтверждающими указанные в отчете сведения, является одной из форм контроля деятельности конкурсного управляющего.

Отчет о результатах конкурсного производства не является первичным документом. Отчет включает в себя сведения из различных источников и документов для составления единой картины хода конкурсного производства.

Для проверки информации, изложенной в отчете, необходимо указание соответствующих первичных документов в разделе «Приложение».

Проверка указанных в отчете сведений предоставляет кредиторам возможность осуществлять защиту своих прав. Неуказание документов препятствует формированию позиции кредиторов на собрании, оспариванию действий конкурсного управляющего.

Учитывая, что Законом о банкротстве и Общими правилами прямо предусмотрена обязанность по указанию раздела «Приложение» и указанию в нем копий документов, подтверждающих сведения о проведении процедуры конкурсного производства, действия конкурсного управляющего по не отражению данной информации в отчете являются неправомерными.

В результате анализа Отчетов об использовании денежных средств должника от 14.09.2020 и 13.11.2020 Управлением установлено следующее.

В соответствии с п. 13 Общих правил к отчету конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника прилагаются копии документов, подтверждающие указанные в нем сведения.

В нарушение установленных требований в отчете отсутствует раздел «Приложение», нет ссылок на прилагаемые документы, которые подтверждают отраженные в Отчете сведения, перечень прилагаемых к отчету документов также отсутствует, что является обязательным требованием к составлению отчета согласно Приказу Министерства юстиции РФ от 14.08.2003 № 195.

Ознакомление кредиторов с документами, подтверждающими указанные в отчете сведения, является одной из форм контроля деятельности конкурсного управляющего.

Неуказание документов препятствует формированию позиции кредиторов на собрании, оспариванию действий конкурсного управляющего.

Учитывая, что Законом о банкротстве и Общими правилами прямо предусмотрена обязанность по указанию раздела «Приложение» и указанию в нем копий документов, подтверждающих сведения о проведении процедуры конкурсного производства, действия конкурсного управляющего по не отражению данной информации в отчете являются неправомерными.

Таким образом, конкурсным управляющим ООО «РЭБ флота» Кобяковым С.А. собранию кредиторов и арбитражному суду представлены Отчеты о своей деятельности от 14.09.2020 и об использовании денежных средств должника от 14.09.2020 и от 13.11.2020, не соответствующие требованиям п. 4 ст. 20.3, п. 2 ст. 143 Закона о банкротстве, пп. 4, 5, 10-13 «Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.05.2003 № 299, Приказа Министерства юстиции РФ от 14.08.2003 № 195 «Об утверждении Типовых форм подготовки отчетов арбитражного управляющего».

Изложенное свидетельствует о наличии в действиях ответчика состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, при этом вина ответчика заключается в том, что он, обладая специальной подготовкой для осуществления деятельности в качестве арбитражного управляющего и необходимым опытом, которые позволяют исполнять обязанности конкурсного управляющего, имел возможность для соблюдения требований, установленных законодательством о банкротстве, но не предпринял для этого всех мер. Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности выполнения требований законодательства о банкротстве и наличии препятствий для его соблюдения судом не установлено.

Существенных нарушений порядка ведения административного производства судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.

Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ, суд не находит, поскольку совершенное Кобяковым С.А. административное правонарушение посягает на установленный государством порядок общественных отношений в сфере правового регулирования отношений, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций и граждан - участников имущественного оборота. В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Кобякова С.А. к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения правил, применяемых при процедурах, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Содержание протокола об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек (ст. 4.5 КоАП РФ).

Вследствие изложенного, суд считает требования заявления подлежащими удовлетворению и, учитывая при определении наказания в качестве смягчающего ответственность обстоятельства совершение ответчиком правонарушения данного вида впервые, полагает возможным наложить минимальное административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 167-170, 205, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края

Р Е Ш И Л :

требования удовлетворить.

Привлечь арбитражного управляющего Кобякова Сергея Александровича к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Пермского края в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда – со дня принятия решения в полном объеме.

Судья                                                                                                    Н.В. Вавилова