ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-6528/19 от 06.05.2019 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края

Екатерининская, дом 177, Пермь, 614068, www.perm.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Пермь      

08мая 2019года                                                           Дело № А50-6528/2019

Резолютивная часть решения объявлена 06 мая 2019года.

Полный текст решения изготовлен 08 мая 2019года.

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи  Катаевой М.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Пастуховой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью «Верхнекамская социальная компания «Доверие» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к Министерству социального развития Пермского края (ОГРН <***>, ИНН <***>)

об оспаривании решения,

при участии:

от заявителя – ФИО1 (доверенность от 01.03.2019, удостоверение),

от заинтересованного лица – ФИО2 (доверенность от 09.04.2019, паспорт), ФИО3 (доверенность от 16.01.2019, паспорт)

У С Т А Н О В И Л:

общество с ограниченной ответственностью «Верхнекамская социальная компания «Доверие» (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Министерства социального развития Пермского края (далее – заинтересованное лицо, министерство) от 28.01.2019 № 4 об исключении общества из реестра поставщиков социальных услуг Пермского края, изложенного в письме от 05.02.2019 №СЭД-33-05-59-116.

В судебном заседании представитель общества на доводах заявления настаивает. Не согласен с решением министерства об исключении общества из реестра поставщиков социальных услуг. Считает, что при принятии оспариваемого решения заинтересованным лицом допущены нарушения как по порядку его принятия (решение не мотивировано, не указаны конкретные основания допущенных заявителем нарушений), так и по порядку уведомления заявителя о принятом решении (в части способа и срока уведомления). Исключение из реестра, по мнению заявителя, препятствует участию в конкурсах и аукционах по заключению договоров на оказание услуг по социальному обслуживанию. Общество в материалы дела представило письменные пояснения по делу, в котором изложило возражения на отзыв министерства.

Представители заинтересованного лица с доводами заявления не согласны по основаниям, изложенным ранее в отзыве, считают заявление не подлежащим удовлетворению. Указывают, что общество было исключено из реестра поставщиков социальных услуг ввиду нарушения условий государственных контрактов на оказание государственных социальных услуг. С исключением из реестра общество лишается только права на получение компенсации за предоставление гражданам социальных услуг, установленных индивидуальной программой, в конкурсах и аукционах по заключению договоров на оказание услуг по социальному обслуживанию может участвовать.

Изучив материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности заявителя является предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания, не включенных в другие группировки.

28.01.2019  протоколом № 4 заседания комиссии по формированию и ведению реестра поставщиков социальных услуг в Пермском крае оформлено решение об исключении общества из реестра поставщиков в Пермском крае,  письмом от 05.02.2019 № СЭД-33-05-59-116 министерство уведомило общество о принятом решении.

Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в заявлении, отзыве на него, суд пришел к следующим выводам.

Исходя из ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, решений органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие ненормативного акта, решения закону или иному правовому акту, и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

При отсутствии одного из условий оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

В соответствии с Положением о министерстве, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 24.07.2006 № 7-п, министерство является исполнительным органом государственной власти Пермского края,  уполномоченным органом на территории Пермского края в сфере социального обслуживания граждан и реализации региональной семейной политики.

Одной из целей деятельности министерства является выработка региональной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере предоставления гарантий социальной защиты отдельным категориям населения Пермского края по вопросам социальной поддержки, социального обслуживания и социальной помощи.

С 01.01.2015 вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 442-ФЗ), устанавливающий правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан, права и обязанности получателей социальных услуг, права и обязанности поставщиков социальных услуг (ч. 1 ст. 1).

Правовое регулирование социального обслуживания граждан осуществляется на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (ст. 2 Закона № 442-ФЗ).

В соответствии со ст. 8 Закона № 442-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания относятся: правовое регулирование и организация социального обслуживания в субъектах Российской Федерации в пределах полномочий, установленных настоящим Федеральным законом (п. 1); формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг (п. 7).

В силу п. 3 ч. 1 ст. 11 Закона № 442-ФЗ поставщики социальных услуг имеют право быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 25 Закона № 442-ФЗ реестр поставщиков социальных услуг формируется в субъекте Российской Федерации.

Включение организаций социального обслуживания в реестр поставщиков социальных услуг осуществляется на добровольной основе (ч. 2 ст. 25 Закона № 442-ФЗ).

В ч. 1 ст. 24 Закона № 442-ФЗ предусмотрено, что реестр поставщиков социальных услуг является информационной системой в сфере социального обслуживания, которой осуществляется сбор, хранение, обработка и предоставление информации о поставщиках социальных услуг.

В целях реализации Закона № 442-ФЗ Министерством социального развития Пермского края издан приказ от 21.05.2018 № СЭД-33-01-03-340 «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг и признании утратившим силу Приказа Министерства социального развития Пермского края 02.10.2014 № СЭД-33-01-03-497 «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг».

Основная цель создания реестра - формирование единого официального источника полной и достоверной информации о поставщиках социальных услуг, осуществляющих деятельность по оказанию социальных услуг в Пермском крае (п. 2 Порядка).

Оператором реестра выступает Министерство социального развития Пермского края в чьи полномочия входит формирование и ведение реестра (п.п. 3.1, 4 Порядка).

 Согласно п. 12 Порядка в целях организации работы по формированию и ведению реестра министерством создается комиссия по формированию и ведению Реестра поставщиков социальных услуг в Пермском крае, которая принимает, в том числе решение об исключении поставщика социальных услуг из Реестра.

Решение об исключении поставщика социальных услуг из реестра принимается комиссией и оформляется протоколом заседания комиссии             (п. 13 Порядка).

Из материалов дела следует, что 28.01.2019 протоколом № 4 заседания комиссии по формированию и ведению реестра поставщиков социальных услуг в Пермском крае оформлено решение об исключении общества заявителя из реестра поставщиков в Пермском крае на основании пп. 7 п. 22 Порядка.

Согласно пп. 7 п. 22 Порядка основанием для исключения поставщика социальных услуг из реестра является нарушение поставщиком социальных услуг условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг или его законным представителем, а также в случае отказа получателю социальных услуг по основаниям, не предусмотренным ч. 3 ст. 18 Закона № 442-ФЗ.

Согласно доводам министерства и представленным в их обоснование документам общество было исключено из реестра поставщиков социальных услуг ввиду нарушения условий заключенных с ним государственных контрактов на оказание государственных социальных услуг от 19.09.2016 № 24, от 23.09.2016 № 27, от 26.09.2016 № 28. Решение комиссией было принято на основе анализа поступивших претензий за октябрь и ноябрь 2018 года по исполнению условий контрактов. Из содержания писем следует, что оказанные обществом услуги не соответствуют стандарту предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, утвержденным приказом Министерства социального развития Пермского края от 04.11.2014 № СЭД-33-01-03-558 «Об утверждении Порядка предъявления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщикам социальных услуг» (т. 1 л.д. 43-52).

В силу ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств; суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Исследовав представленные в дело доказательства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение министерства не противоречит требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Изложенные обществом в заявлении доводы судом рассмотрены и отклонены как не влекущие безусловного основания для удовлетворения заявленного требования.

Как следует из представленных обществом в обоснование своей позиции документов и пояснений на отзыв заинтересованного лица, заявитель был достаточно осведомлен о предъявленных к нему претензиях, которые и послужили основанием для принятия министерством оспариваемого решения.

Довод о нарушении министерством срока уведомления о принятом решении судом подлежит отклонению, так как письмо направлено заявителю в разумный срок, нарушение п. 23 Порядка в части сроков направления письма не отнесено законом, иными нормативными правовыми актами к грубым нарушениям, влекущим отмену оспариваемого решения.

Довод заявителя о том, что пп. 7 п. 22 Порядка не подлежал применению при решении вопроса об исключении общества из реестра поставщиков, поскольку основанием к исключению явились претензии по выполняемым контрактам за октябрь и ноябрь 2018 года, основан на неверном толковании норм права.

Заседание комиссии по решению вопроса об исключении общества из реестра состоялось 28.01.2019, то есть в период после вступления в действие 26.01.2019 изменений в Порядок, внесенных приказом Министерства социального развития Пермского края от 11.01.2019 № СЭД-33-01-03-6.

С учетом изложенного судом не установлена совокупность оснований, предусмотренных статьями 198, 201 АПК РФ, для признания оспариваемого решения незаконным, соответственно отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.

В связи с отказом в удовлетворении требований государственная пошлина относится на заявителя в соответствии со ст. 110 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении требований отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Пермского края.

Судья                                                                   М.А. Катаева