ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-6703/16 от 27.06.2016 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края

Екатерининская, дом 177, Пермь, 614068, www.perm.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Пермь

27 июня 2016 года

Дело № А50-6703/2016

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи О.Г. Власовой, рассмотрев без вызова сторон в порядке упрощенного производства дело по заявлению муниципального казенного учреждения «Служба заказчика Ананьинского сельского поселения» (ОГРН 1115957000202, ИНН 5957015476)

к Региональной службе по тарифам Пермского края (ОГРН 1025900537574, ИНН 5902184588)

об оспаривании постановления от 09.03.2016 № 55 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

муниципальное казенное учреждение «Служба заказчика Ананьинского сельского поселения» (далее – заявитель, учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Региональной службы по тарифам Пермского края (далее – административный орган, РСТ) от 09.03.2016 № 55 о привлечении к ответственности по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс) в виде штрафа в размере
50 000 руб.

В обоснование требований заявитель ссылается на то, что необходимая информация раскрыта им на сайте РСТ в установленный срок. Кроме того, при наличии состава правонарушения просит признать нарушение малозначительным.

Административный орган представил отзыв на заявление, в котором просит отказать в удовлетворении заявленных требований, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не усматривает.

Лица, участвующие в деле, о наличии возбужденного производства и возможности представления отзыва, доказательств и дополнительных документов в сроки, установленные в определении о принятии заявления к производству, извещены надлежащим образом путем направления в их адрес копии определения заказным письмом с уведомлением, а также размещения его текста на официальном сайте суда.

Рассмотрев в порядке, установленном статьями 228-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), представленные сторонами доказательства и изложенные в письменном виде пояснения, возражения и доводы, суд установил следующие обстоятельства и пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, при осуществлении контроля за соблюдением регулируемыми организациями Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 (далее – Стандарты, Стандарты раскрытия информации) административным органом установлено, что учреждение, осуществляя холодное водоснабжение, должно было раскрыть в установленные Стандартами сроки информацию о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения за 2 квартал 2015 года.

Настоящая информация учреждением на официальном сайте административного органа rst.permkrai.ru по состоянию на 08.02.2016 не раскрыта, что отражено в акте от 08.02.2016.

По факту нарушения в отношении учреждения 24.02.2016 составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения протокола административным органом 09.03.2016 вынесено постановление о привлечении заявителя к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 50 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, учреждение обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и отмене.

Согласно части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 07.12.2011
№ 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органы регулирования тарифов обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013
№ 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» установлены состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию юридическими лицами, осуществляющими холодное водоснабжение, водоотведение и (или) горячее водоснабжение с использованием закрытых систем горячего водоснабжения (далее – регулируемые организации), а также органами регулирования тарифов.

Согласно пункту 3 Стандартов регулируемыми организациями информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов или на сайте в сети «Интернет», предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации;

б) опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, в случае и объемах, которые предусмотрены пунктом 9 настоящего документа;

в) опубликования по решению регулируемой организации на ее официальном сайте в сети «Интернет»;

г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций в порядке, установленном настоящим документом.

Раскрытие информации на сайтах в сети «Интернет» осуществляется по формам, утверждаемым Федеральной службой по тарифам. Раскрываемая информация должна быть доступна в течение 5 лет (пункт 6 Стандартов).

На территории Пермского края органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, в частичности контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, является РСТ (пункт 3.3.10 Положения о Региональной службе по тарифам Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 05.08.2013 № 1057-п).

Подпунктом «е» пункта 14 Стандартов предусмотрено, что в сфере холодного водоснабжения регулируемой организацией должна быть раскрыта информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения. Сведения, включенные в указанную информацию, перечислены в пункте 21 Стандартов.

В соответствии с пунктом 32 Стандартов информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация.

Таким образом, названная информация за 2 квартал 2015 года должна быть раскрыта учреждением не позднее 30.07.2015.

Административным органом установлено, что информация, предусмотренная пунктом 21 Стандартов, заявителем в установленный срок на сайте РСТ не раскрыта.

Указывая на то, что необходимая информация размещена им на сайте РСТ в установленный срок (27.07.2015), заявитель ссылается на копию страницы системы ЕИАС в сети Интернет, из которой видно, что шаблон «JCH.OPEN.INFO.QUARTER.HVS 2 кварт 2015» принят системой ЕИАС 20.02.2016. Файл с наименованием «JCH.OPEN.INFO.QUARTER.HVS-2 кварт» принят 27.07.2015, однако из представленных документов невозможно определить, какую именно информацию учреждение разместило на сайте путем заполнения указанного шаблона.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что в бездействии заявителя имеется объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.

Постановлением РСТ от 08.10.2014 № 129-в установлены тарифы в сфере холодного водоснабжения муниципального казенного учреждения «Служба заказчика Ананьинского сельского поселения» (Чернушинский район).

Поскольку заявитель является организацией, осуществляющей деятельность в сфере оказания услуг по холодному водоснабжению (то есть регулируемый вид деятельности), у него существует обязанность раскрытия информации, предусмотренной Стандартами.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Привлекая заявителя к ответственности, административный орган исходил из того, что у заявителя имелась возможность для опубликования необходимой информации, однако им не были приняты все зависящие от него меры для своевременного выполнения требований действующего законодательства. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии объективных препятствий для своевременного опубликования информации, заявителем суду не представлено.

При указанных обстоятельствах, состав правонарушения по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ в бездействии заявителя суд считает доказанным.

Существенных процессуальных нарушений закона при производстве  по делу об административном правонарушении административным органом не допущено. Учреждению обеспечена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями. О времени и месте составления протокола об административной правонарушении и рассмотрения дела заявитель извещен надлежащим образом, что свидетельствует о соблюдении административным органом требований статей 25.1, 28.2 КоАП РФ

Оспариваемое постановление вынесено компетентным органом и в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

Штраф административным органом назначен с учетом части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ (половина минимального размера, предусмотренного соответствующей частью статьи). Оснований для снижения указанного размера штрафа суд не усматривает.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением, согласно правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 21 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с пунктом 18.1 указанного Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Применительно к данному случаю заявителем не представлено доказательств исключительности обстоятельств совершения правонарушения.

Принимая во внимание то, что учреждение не обеспечило своевременное раскрытие информации в сфере водоснабжения и водоотведения, срок по размещению информации, предусмотренной пунктом 21 Стандартов, нарушен более чем на полгода, суд не может сделать вывод о том, что заявитель стремился к выполнению установленных законом требований. Нарушение не может быть признано малозначительным.

Поскольку оспариваемое постановление является законным и обоснованным, в удовлетворении заявленного требования следует отказать (часть 3 статьи 211 АПК РФ).

Государственная пошлина по настоящему делу не взыскивается, так как заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности госпошлиной не облагается (часть 4 статьи 208 АПК РФ).

Руководствуясь статьями 168-170, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края

РЕШИЛ:

отказать муниципальному казенному учреждению «Служба заказчика Ананьинского сельского поселения» (ОГРН 1115957000202, ИНН 5957015476) в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления Региональной службы по тарифам Пермского края от 09.03.2016 № 55 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий 15 дней со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.

Судья                                                                           О.Г. Власова