ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-7153/20 от 21.08.2020 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края

Екатерининская, дом 177, Пермь, 614068, www.perm.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Пермь

28 августа 2020 года                                                 Дело № А50-7153/2020

Резолютивная часть решения объявлена 21 августа 2020 года.

Полный текст решения изготовлен 28 августа 2020 года.

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Завадской Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Романовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению муниципального образования «Город Пермь» в лице Департамента транспорта администрации города Перми (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к обществу с ограниченной ответственностью «Экипаж» (ОГРН <***> ИНН <***>)

третье лицо: муниципальное казенное учреждение «Городское управление транспорта» (ОГРН <***> ИНН <***>) 

о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок,

в судебном заседании приняли участие:

от истца: ФИО1 по доверенности от 10.08.2020, предъявлен паспорт и диплом,

от ответчика: ФИО2, директор, предъявлен паспорт, ФИО3, по доверенности от 01.09.2019, предъявлен паспорт и диплом,

от третьего лица: ФИО4, по доверенности от 09.01.2020, предъявлен паспорт и диплом,

УСТАНОВИЛ:

муниципальное образование «Город Пермь» в лице Департамента транспорта администрации города Перми (далее – истец, Департамент) обратился в арбитражный суд к обществу с ограниченной ответственностью «Экипаж» (далее – ответчик, общество «Экипаж», Общество) с исковым заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок.

На основании части 1 статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное казенное учреждение «Городское управление транспорта».

Истец в судебном заседании на удовлетворении требований настаивает в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик с исковыми требованиями не согласен по основаниям, изложенным в отзыве на иск, представлены дополнительные документы в обоснование позиции по делу.

Третье лицо поддерживает позицию Департамента, представлены дополнительные документы.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.

20 декабря 2019 года Департаментом Обществу выданы свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок сообщением «10-й микрорайон – Центральный рынок» серии 000059 № 00001 и карты маршрута регулярных перевозок серии 000059 №№ 001362-001379 сроком на 5 лет до 19 декабря 2022 года.

11 января 2018 года между муниципальным казенным учреждением «Городское управление транспорта» (Исполнитель) ООО «Экипаж» (Перевозчик) заключен договор № Д-18/01-т по осуществлению централизованного управления движением транспорта общего пользования и контроля за соблюдением «Перевозчиком» требований к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории города Перми.

В соответствии с п.2.1.8. Договора «Исполнитель» обязан предоставлять «Организатору» (Департамент транспорта) данные о транспортной работе подвижного состава Перевозчика на маршруте.

11 февраля 2020 года МКУ «Гортранс» в адрес Департамента направлено письмо (исх.№ И-01-06/156 от 11.02.2020) о том, что по данным автоматизированной системы навигационного контроля и управления движением общественного транспорта за период с 26.01.2020 по 29.01.2020 на маршруте № ЗТ ни одного транспортного средства на линии не зафиксировано.

Полагая, что свидетельства об осуществлении перевозок подлежат прекращению, Департамент обратился в арбитражный суд с вышеуказанным требованием.

Заслушав объяснения сторон, оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст. ст. 9, 65, 71, 200 АПК РФ, суд пришел к следующим выводам.

Согласно статье 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Закон № 220-ФЗ) данный Закон регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

Частью 3 статьи 2 Закона № 220-ФЗ предусмотрено, что отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, могут быть урегулированы муниципальными нормативными правовыми актами.

Под муниципальным маршрутом регулярных перевозок названный Федеральный закон понимает маршрут регулярных перевозок в границах поселения, субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо двух и более поселений одного муниципального района (п. 7 ч. 1 ст. 3 Закона № 220-ФЗ).

В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам (часть 1 статьи 14 Закона № 220-ФЗ).

Частью 2 названной статьи установлено, что осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона № 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Пунктом 3 части 4 статьи 17 Закона № 220-ФЗ допускается установление законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации обязанности юридических лиц, осуществляющих регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, передавать в региональную информационную систему навигации (при их наличии) информации о месте нахождения транспортных средств, используемых для данных перевозок.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 29 Закона N 220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства при принятии уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд.

Основанием для обращения в арбитражный суд является поступившее из МКУ «Гортранс» письмо № И-01-06/156 от 11.02.2020 об отсутствии транспортных средств на линии на маршруте № ЗТ за период с 26.01.2020 по 29.01.2020.

Третье лицо, поддерживая исковые требования Департамента, указывает на нарушение Обществом условий договора № Д-18/01-т от 11.01.2018 в части незамедлительного сообщения Исполнителю о неисправности устройства подвижной единицы или sim-карты с предоставлением в последующем документальных доказательств отсутствия вины Перевозчика.

Заявителем в подтверждение факта осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок № 3т представлены путевые листы, выписки из журналов предрейсового осмотра транспортных средств и предрейсового медосмотра, сведения из ГИБДД о передвижении транспортных средств по установленному маршруту.

Доказательств, того что заявителем не осуществлялось выполнение перевозок по указанным путевым листам, а так же доказательств отклонения перевозчика от установленного маршрута истцом в материалы дела не представлено.

Нарушение условий договора № Д-18/01-т от 11.01.2018, заключенного между третьим лицом и ответчиком, не является основанием для прекращения действий свидетельств в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 29 Закона № 220-ФЗ

Кроме того, обстоятельства, при наступлении которых уполномоченный орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок изложены в части 5 статьи 29 Закона № 220.

Обстоятельство, на которое ссылается Департамент в качестве основания для прекращения действия спорного свидетельства (невыполнение по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд) в части 5 статьи 29 Закона № 220 не указано.

Таким образом, оснований для удовлетворения требований Департамента у суда не имеется.

При вынесении резолютивной части решения допущена опечатка в дате принятия решения, вместо «21 августа 2020 года» указано «21 августа 2017 года».

В соответствии с частью 3 статьи 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, принявший решение, по заявлению лица, участвующего в деле, судебного пристава-исполнителя, других исполняющих решение арбитражного суда органа, организации или по своей инициативе вправе исправить допущенные в решении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения его содержания.

Поскольку исправление допущенной опечатки не приведет к изменению содержания решения суда по существу, суд, руководствуясь пунктом 3 статьи 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, находит возможным, исправить допущенную опечатку при изготовлении полного текста решения суда.

Руководствуясь статьями 167-171, 176, 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований муниципального образования «Город Пермь» в лице Департамента транспорта администрации города Перми отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.

Судья                                                                         Е.В.Завадская