Екатерининская, дом 177, Пермь, 614068, www.perm.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
город Пермь
19 мая 2020 года Дело № А50-7226/20
Резолютивная часть решения объявлена 14.05.2020.
Полный текст решения изготовлен 19.05.2020.
Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Вавиловой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Носковой Д.Д., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» (ОАО «МРСК Урала», ИНН <***>; ОГРН <***>)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (ОГРН <***>, ИНН <***>),
третьи лица: ФИО1, ФИО2,
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении № 059/04/9.21-232/2020 от 12.03.2020,
при участии:
от заявителя – ФИО3, паспорт, доверенность от 31.12.2019,
от Пермского УФАС России – ФИО4, удостоверение, доверенность от 12.05.2020,
от третьих лиц – неявка, извещены надлежащим образом,
установил:
ОАО «МРСК Урала» (далее – заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Пермского УФАС России от 12.03.2020 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 059/04/9.21-232/2020, предусмотренном ч.2 ст.9.21 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 600 000 руб.
В обоснование незаконности оспариваемого постановления Общество указывало, что мероприятия по строительству новых электросетевых объектов и реконструкции существующих для целей технологического присоединения энергопринимающих устройств 3-го лица к электрическим сетям ОАО «МРСК Урала» требуют значительных организационных и материальных затрат, а также занимают значительный временной промежуток; Обществом были предприняты все необходимые меры для технологического присоединения объекта 3-го лица.
В судебном заседании заявитель на требованиях настаивал, поддержал доводы, изложенные в заявлении, просил заслушать пояснения технического специалиста ОАО «МРСК Урала» ФИО5
Судом в порядке ст.ст. 55.1, 159 АПК РФ заслушаны пояснения специалистаФИО5
Административный орган с заявлением не согласен по доводам письменного отзыва. По мнению административного органа, заявителем были допущены затягивания процедур на разных этапах, не вызванных объективными причинами, был нарушен срок исполнения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств ФИО1 В удовлетворении требования об отмене оспариваемого постановления просил отказать.
От третьих лиц письменные отзывы не поступили.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил:
ФИО1 обратилась в ОАО «МРСК Урала» с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств заявителя, расположенных по адресу: 618135, Пермский край, Пермский район, Култаевское с/п, в 2,58 км юго-восточнее д. Полюдово, кад. № 59:32:3980008:2058.
27.04.2018 между ФИО1 и ОАО «МРСК Урала» заключен договор от № 4500047427 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
Дополнительным соглашением №5 от 31.07.2019 к Договору, подписанным сторонами, был продлён срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению до 31.10.2019.
15.01.2020 в Пермское УФАС России поступило заявление ФИО2 в интересах ФИО1 (вх. № 000356), содержащее указание на наличие в действиях (бездействии) ОАО «МРСК Урала» признаков правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила №861).
Административный орган пришел к выводу о нарушении ОАО «МРСК Урала» положений п. 6, пп. «б» п. 16 Правил № 861 при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств ФИО1, расположенных по указанному выше адресу.
Нарушение положений п. 6, пп. «б» п. 16 Правил № 861 явилось основанием для возбуждения административным органом производства по делу по ч.2 ст.9.21 КоАП РФ.
26.02.2020 должностным лицом Пермского УФАС России в отношении заявителя составлен протокол № 059/04/9.21-232/2020 об административном правонарушении. Протокол составлен должностным лицом антимонопольного органа в соответствии с полномочиями, предусмотренными ст. 28.3 КоАП РФ в присутствии представителя заявителя.
Обществом в материалы административного дела представлены письменные возражения от 10.10.2019.
12.03.2020 постановлением № 059/04/9.21-232/2020 заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 руб. Оспариваемое постановление вынесено в присутствии представителя Общества.
Считая постановление административного органа незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Согласно абз. 3 ч. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с абз.абз. 5, 8 ч. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.
В силу п. 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами технологического присоединения.
Перечень существенных условий договора об осуществлении технологического присоединения установлен в п. 16 Правил технологического присоединения.
В силу пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:
в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:
15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении;
4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;
1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт; в иных случаях:
15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;
6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;
1год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;
2года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, в том числе при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, если для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики заявителя требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы смежных сетевых организаций, и (или) объектов по производству электрической энергии.
Для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, по инициативе (обращению) заявителя договором могут быть установлены иные сроки (но не более 4 лет).
Судом установлено, что ФИО1 обратилась в ОАО «МРСК Урала» с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств заявителя, расположенных по адресу: 618135, Пермский край, Пермский район, Култаевское с/п, в 2,58 км юго-восточнее д. Полюдово, кад. № 59:32:3980008:2058.
27.04.2018 между ФИО1 и ОАО «МРСК Урала» заключен договор № 4500047427 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор).
Максимальная мощность присоединяемого энергопринимающих устройств составляет 30 кВт включительно.
Как следует из п. 1.3 договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год со дня его заключения.
Согласно дополнительному соглашению № 5 от 31.07.2019 к договору срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению продлен до 31.10.2019.
30.05.2018 ОАО «МРСК Урала» в целях исполнения заключенного с ФИО1 договора определило порядок технологического подключения ФИО1 в рамках Технического задания на проектирование и строительство СТП 10/0,4 кВ с трансформатором мощностью 40 кВА, строительство ВЛ 10 кВ общей ориентировочной протяженностью 3,3 км. Реконструкция ВЛ 10 кВ ФИО6 110/10 кВ Дикая Гарь протяженностью 0,6 км для электроснабжения здания пасеки по адресу: Пермский край, Пермский район, Култаевское с/п, в 2,58 км юго-восточнее деревни Полюдово (4500047427).
25.06.2018 извещением на официальном сайте была объявлена закупочная процедура на право заключения договора подряда на выполнение проектно-изыскательских работ.
01.08.2018 был заключен договор на выполнение проектных и изыскательских работ с ООО «ЭлектроСтрой» (на основании протокола от 17.07.2018 о результатах закупочной процедуры на право заключения договора подряда ОАО «МРСК Урала»).
После заключения Договора подряда представители ООО «ЭлектроСтрой» осуществили выезд на объект ФИО1, в результате которого было установлено, что для технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям Общества необходимо будет проложить часть трассы линии электропередачи (в воздушном исполнений) через лесные, частные и муниципальные земли.
24.09.2018 ООО «ЭлектроСтрой» было направлено письмо в адрес Директора ГКУ «Пермское лесничество» о рассмотрении вопроса прохождения трассы линии электропередачи через лесные земли, также была запрошена информация о принадлежности земель к категорий лесного фонда.
23.10.2018 от ГКУ «Пермское лесничество» в адрес ООО «ЭлектроСтрой» поступил ответ № 859, согласно которому предварительно согласовано место размещения земельного (лесного) участка по объекту «Строительство СТП 10/0,4 кВ с трансформатором мощностью 40 кВА, строительство ВЛ 10 кВ общей ориентировочной протяженностью 3,3 км. Реконструкция ВЛ 10 кВ ФИО6 110/10 кВ Дикая Гарь протяженностью 0,6 км для электроснабжения здания пасеки по адресу: Пермский край, Пермский район, Култаевское с/п, в 2,58 км юго-восточнее деревни Полюдово (4500047427)» на территории Пермского лесничества, Култаевского участкового лесничества в квартале № 201.
18.01.2019 ОАО «МРСК Урала» направило письмо № ПЭ/ЦЭС/05/33 в адрес ООО «ЭлектроСтрой» с просьбой сообщить о ходе выполнения работ с приложением документов в кротчайшие сроки, в связи с истекающим сроком исполнения обязательств по договору проектно-изыскательских работ.
25.01.2019 ООО «ЭлектроСтрой» было направлено письмо № 21 в адрес собственника земельных участков ФИО7, через которые планировалось строительство электросетевых объектов, о согласовании прохождения проектируемой трассы ВЛ 10 кВ проводом АС.
25.01.2019 от ФИО7 было получено согласие на прохождение трассы ВЛ 10 кВ через принадлежащие ему участки, при условии замены провода АС-50 на СИП-3.
04.02.2019 ОАО «МРСК Урала» направило письмо №ПЭ/ЦЭС/05/133 в адрес ООО «ЭлектроСтрой» с просьбой сообщить о ходе выполнения работ с приложением документов в кротчайшие сроки, в связи с истекающим сроком исполнения обязательств по договору проектно-изыскательских работ.
15.02.2019 ООО «ЭлектроСтрой» направило в адрес ОАО «МРСК Урала» письмо № 15 с просьбой согласовать замену провода АС-50 на СИП-3. Со стороны ОАО «МРСК Урала», действия подрядчика были согласованы.
05.03.2019 ООО «ЭлектроСтрой» в адрес МКУ «Управление благоустройством Пермского муниципального района» было направлено письмо, которым испрашивалось согласование трассы KB Л 10 кВ, которая будет пересекать земельный участок с кад. № 59:32:3980008:598, а также согласование расположения ВЛ 10 кВ в полосе отвода а\д «Кичаново-Полюдово-Дикая Гарь-войсковая часть 54090».
13.03.2019 от МКУ «Управление благоустройством Пермского муниципального района» поступил ответ от № 192 о выдаче технических условий. Указанным письмом согласовано прохождение трассы линии электропередачи через земельный участок с кад. № 59:32:3980008:598 для строительства объекта «Строительство СТП 10/0,4 кВ с трансформатором мощностью 40 кВА, строительство ВЛ 10 кВ общей ориентировочной протяженностью 3,3 км. Реконструкция ВЛ 10 кВ ФИО6 110/10 кВ Дикая Гарь протяженностью 0,6 км для электроснабжения здания пасеки по адресу: Пермский край, Пермский район, Култаевское с/п, в 2,58 км юго-восточнее деревни Полюдово (4500047427)», с указанием технических условий, которым должна соответствовать трасса КВ Л 10 кВ.
02.04.2019 ООО «ЭлектроСтрой» в адрес ФИО8 (собственника земельного участка с кад. № 59:32:3980009:7746) направило письмо о согласовании прохождения проектируемой трассы ВЛ-10 кВ через принадлежащий ей участок. Однако от ФИО8 поступил отказ в согласовании прохождения трассы ВЛ-10 кВ через ее участок.
05.04.2019 ООО «ЭлектроСтрой» в адрес ОАО «МРСК Урала» было направлено письмо согласно которому подрядчик испрашивал согласие на обход земельного участка с кад. № 59:32:3980009:7746 через земельный участок с кад. №59:32:3980008:3335, принадлежащий ФИО7 в кабельном исполнении. Также данным письмом подрядчик уведомлял Общество о проведенных им работах. Со стороны ОАО «МРСК Урала» был согласован обход земельного участка.
16.05.2019 ОАО «МРСК Урала» направило в адрес ООО «ЭлектроСтрой» претензию № ПЭ/ЦЭС/01-05/1718 с требованием оплатить неустойку в связи с нарушением сроков исполнения обязательств по договору подряда.
05.08.2019 МКУ «Управление благоустройством Пермского муниципального района» письмом № 643 согласовало расположение сетей электроснабжения на объекте «Строительство СТП 10/0,4 кВ с трансформатором мощностью 40 кВА, строительство ВЛ 10 кВ общей ориентировочной протяженностью 3,3 км. Реконструкция ВЛ 10 кВ ФИО6 110/10 кВ Дикая Гарь протяженностью 0,6 км для электроснабжения здания пасеки по адресу: Пермский край, Пермский район, Култаевское с/п, в 2,58 км юго-восточнее деревни Полюдово (4500047427)» по разработанному чертежу (шифр 3321-09.18.ГЭС).
19.09.2019 ОАО «МРСК Урала» письмом № ПЭ/ЦЭС/05/1521 направило в адрес ООО «ЭлектроСтрой» замечания к проектно-сметной документации, установив срок внесения корректировок до 23.09.2019.
23.10.2019 ОАО «МРСК Урала» письмом № ПЭ/ЦЭС/05/1794 направило в адрес ООО «ЭлектроСтрой» замечания к проектно-сметной документации без установления сроков внесения корректировок.
15.11.2019 извещением на официальном сайте была объявлена закупочная процедура на право заключения договора подряда на выполнение лесоустроительных работ.
Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников и подведение итогов от 03.12.2019 № ЗПэфМСП/13118/1 закупка признана несостоявшейся.
04.12.2019 извещением на официальном сайте была объявлена закупочная процедура на право заключения договора подряда на выполнение лесоустроительных работ.
Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников и подведение итогов от 30.12.2019 № ЗПэфМСП/13579/3 закупка признана несостоявшейся.
На основании изложенного, поскольку срок исполнения сетевой организацией своих обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям был продлен и установлен до 31.10.2019, ОАО «МРСК Урала» допустило нарушение сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединениюэнергопринимающих устройств ФИО1, расположенных по указанному выше адресу.
Таким образом, суд приходит к выводу о нарушении заявителем положений п. 6, пп. «б» п. 16 Правил № 861.
При этом судом учтены, что ОАО «МРСК Урала» частично принимались меры для исполнения требований и условий заключенного договора, сложность и длительность мероприятий по строительству новых электросетевых объектов технологического присоединения, что обусловило продление срока исполнения договора, однако, суд соглашается с выводами административного органа о затягивании ОАО «МРСК Урала» сроков выполняемых процедур.
Как усматривается из материалов дела, договор с ФИО1 был заключен 27.04.2018, задание на проектирование строительства было утверждено от 30.05.2018, извещение о проведении закупочной процедуры на право заключения договора подряда на выполнение проектно-изыскательских работ опубликовано 25.06.2018, то есть почти по истечении месяца с момента утверждения задания на проектно-изыскательские работы.
Кроме того, договор на выполнение проектных и изыскательских работ с подрядной организацией был заключен лишь 01.08.2018, при этом итоговый протокол на официальном сайте был размещен 17.07.2018.
Более того, п. 3.2 договора на выполнение проектных и изыскательских работ и календарным планом (приложение № 3 к договору) установлен предельный срок выполнения работ - 195 дней (6,5 месяцев), что составляет половину срока исполнения обязательств по технологическому присоединению объекта заявителя. Так, ОАО «МРСК Урала» изначально установило сроки, затягивающие исполнение основного договора.
Также п. 5.4. договора на выполнение проектных и изыскательских работ к одним из обязательств заказчика (ОАО «МРСК Урала») относит право осуществлять контроль за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения.
Первое письмо ОАО «МРСК Урала» с просьбой о необходимости сообщить, о ходе выполнения работ было направлено в адрес ООО «ЭлектроСтрой» только 18.01.2019, то есть через 6 месяцев после заключения договора подряда (при сроке окончания работ по указанному договору - 12.02.2019). Кроме того, активные действия по договору подряда по согласованию прохождения проектируемой трассы начались именно после указанного письма (письмо ООО «ЭлектроСрой» № 21 от 25.01.2019).
При всей добросовестности действий ОАО «МРСК Урала», которая требовалась от хозяйствующего субъекта, оперативное осуществление контроля за ходом выполняемых подрядчиком работ, в соответствии с календарным планом, могло обеспечить возможность своевременного исполнения работ по договору подряда и договору технологического присоединения.
Вместе с тем, письмо о взыскании неустойки было направлено только 16.05.2019, то есть по истечении почти 3 месяцев со дня истечения сроков договора, что не может свидетельствовать о принятии ОАО «МРСК Урала» мер, направленных на выполнение обязательств по технологическому присоединению объекта заявителя.
Согласование проектной документации направленной ООО «ЭлектроСтрой» путем направления замечаний подрядчику осуществлялось 19.09.2019 и 23.10.2019 соответственно, то есть менее чем за 1,5 месяца до окончания сроков исполнения договора технологического присоединения, заключенного с ФИО1
Более того, закупочные процедуры на право заключения договора подряда на выполнение лесоустроительных работ были объявлены после истечения срока исполнения договора технологического присоединения, заключенного с ФИО1
Доказательств невозможности проведения процедур во исполнение Договора № 4500047427 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в более короткие сроки, как и невозможности соблюдения срока по осуществлению технологического присоединения, продленного сторонами до 31.10.2019, Обществом в материалы дела не представлено.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условие естественной монополии.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона о естественных монополиях услуги по передаче электрической энергии относятся к деятельности субъектов естественных монополий.
ОАО «МРСК Урала», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на этом рынке. Его положение признается доминирующим на рынке передачи электрической энергии как субъекта естественной монополии на рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
На основании вышеизложенного следует, что ОАО «МРСК Урала»допущено нарушение положений п. 6, пп. «б» п. 16 Правил № 861, при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств ФИО1, расположенных по адресу: Пермский край, Пермский район, Култаевское с/п, в 2,58 км юго-восточнее деревни Полюдово.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что Обществом предпринимались все возможные меры для предотвращения совершения правонарушения, в действиях заявителя имеется состав вменяемого ему административного правонарушения.
У ОАО «МРСК Урала» имелась возможность для соблюдения п. 6, пп. «б» п. 16 Правил № 861, однако данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В качестве признака повторности совершенного Обществом нарушения административный орган ссылается на постановления №№ 059/04/9.21-457/2019, 059/04/9.21-609/2019, 059/04/9.21-1034/2019 о назначении административного наказания (наложении штрафа) по делам об административных правонарушениях, которыми ОАО «МРСК Урала» было признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
По своему содержанию оспариваемое постановление арбитражный суд считает законным, административным органом описано в том числе событие и вина нарушителя, наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.9.21 КоАП РФ суд считает доказанным.
По указанному выше эпизоду установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Заявителю предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
С учетом характера и степени общественной опасности правонарушения, конкретных обстоятельств рассматриваемого дела суд первой инстанции полагает, что оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП не имеется.
Оснований для применения ст.4.1.1 КоАП РФ судом также не установлено. Обстоятельств, смягчающих ответственность в оспариваемом постановлении не установлено. Административный штраф - 600 000 рублей назначен антимонопольным органом согласно нижнему пределу санкции части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
На основании изложенного, оспариваемое постановление о наложении штрафа является законным, оснований для его отмены судом не установлено, вследствие чего в удовлетворения заявленных требований следует отказать.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края
РЕШИЛ:
в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Пермского края.
Судья Н.В. Вавилова