ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-7797/16 от 07.06.2016 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края

Екатерининская, дом 177, Пермь, 614068, www.perm.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь

07 июня 2016 года                                                          Дело № А50-7797/2016

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Виноградова А.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон дело по заявлению прокурора г. Березники к индивидуальному предпринимателю Темниковой Людмиле Анатольевне (ОГРНИП 304591125700030, ИНН 591100347231) о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор г. Березники обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Темниковой Л.А. (далее – Предприниматель) к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Требования заявителя мотивированы нарушением ответчиком требований технических регламентов при осуществлении предпринимательской деятельности по розничной продаже детских игрушек.

Дело возбуждено в порядке упрощенного производства по правилам    гл. 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Возражений сторонами не заявлено.

От ответчика отзыв на заявление не поступил.

Исследовав представленные дока­зательства, суд приходит к сле­дующим выводам.

Из представленного суду постановления о возбуждении в отношении Предпринимателя дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, вынесенного 01.04.2016 прокурором г. Березники Расторгуевым В.С., следует, что 24.03.2016 прокуратурой г. Березники совместно с Северным филиалом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае" проведена проверка соблюдения Предпринимателем, осуществляющим деятельность по розничной продаже детских игрушек в торговом отделе, расположенном в торговом центре "Радуга" по адресу: Пермский край, г. Березники, ул. Юбилейная, д. 82, на основании договора субаренды от 02.01.2016 № 2016/04, заключенного с ООО "Промдизайн", требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 008/2011 "О безопасности игрушек", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 798 (далее – ТР ТС 008/2011). Проверкой установлено, что на момент проверки на витрине в торговом зале ответчиком были выставлены:

1) игрушки без маркировки, нанесенной изготовителем, содержащей информацию (наименование игрушки, наименование страны, где изготовлена игрушка, наименование и местонахождение изготовителя, минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка, дата изготовления, правила эксплуатации, способы гигиенической обработки, меры безопасности): игрушка мягконабивная лошадка, мячи цветные из полимерного материала, что не соответствует требованиям п. п. 5.3, 5.4 ст. 4 ТР ТС 008/2011;

2) игрушка мяч цветной из полимерного материала, игровой набор "Кукла", изготовитель Китай, игрушка мягконабивная лошадка, не маркированные единым знаком обращения на рынке государств-членов Таможенного союза, что не соответствует требованиям п. 3 ст. 3, п. п. 1-3 ст. 7 TP ТС 008/2011;

3) игровой набор "Кукла", изготовитель Китай, деревянная игрушка конструктор "Мотоцикл", изготовитель Китай, игра настольная "Хоккей", производитель Россия, не содержала информацию о дате изготовления, что не соответствует требованиям п. п. 5.3, 5.4 ст. 4 TP ТС 008/2011;

4) маркировка имеющейся на витрине игрушки – конструктор "Боевая машина", производитель Россия, не содержала информации о комплектности, что не соответствует требованиям п. 5.4 ст. 4 TP ТС 008/2011;

Постановление вынесено в присутствии ИП Темниковой Л. А., которой разъяснены права, предусмотренные КоАП РФ, вручена копия постановления (л. д. 8-11).

В своем объяснении Предприниматель нарушения, выявленные в ходе проверки, не оспаривала, пояснила, что игрушки без маркировки изготовителя и без указания более расширенной информации, но на весь товар имеются сертификаты качества (л. д. 15).

С соответствующим заявлением о привлечении Предпринимателя к административной ответственности прокурор обратился в арбитражный суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, ч. 2 ст. 11.21,             ст.ст. 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно примечанию к ст. 14.43 КоАП РФ под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и ст. 14.47 КоАП РФ понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с п.п. 1, 1.1, 6.2 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее – Закон № 184-ФЗ).

Пунктом 1 ст. 46 Закона № 184-ФЗ предусмотрено, что со дня вступления в силу этого Закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

С 01.07.2012 вступил в силу ТР ТС 008/2011, из п. 2 предисловия к которому следует, что Технический регламент разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к игрушкам, обеспечения свободного перемещения игрушек, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

Согласно ч. 1 ст. 1 ТР ТС 008/2011 Технический регламент распространяется на выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза игрушки, ранее не находившиеся в эксплуатации.

В соответствии с п. 3 ст. 3 названного Технического регламента игрушки, не маркированные единым знаком обращения на рынке государств - членов Таможенного союза, не допускаются к выпуску в обращение на рынке.

Пунктом 5.3 ст. 4 ТР ТС 008/2011 предусмотрено нанесение на игрушки маркировки, содержащей следующую информацию: наименование игрушки;  наименование страны, где изготовлена игрушка; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними; товарный знак изготовителя (при наличии); минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка; основной конструкционный материал (для детей до 3 лет) (при необходимости); способы ухода за игрушкой (при необходимости); дата изготовления (месяц, год); срок службы или срок годности (при их установлении); условия хранения (при необходимости).

В зависимости от вида игрушки в содержание маркировки, включают: комплектность (для наборов), правила эксплуатации игрушки, способы гигиенической обработки, меры безопасности при обращении с игрушкой, предупредительные надписи, инструкцию по сборке. Предупредительная информация должна содержать указание об особых мерах предосторожности при использовании в соответствии с приложением 3 ТР ТС 008/2011 (п. 5.4 ст. 4 ТР ТС 008/2011).

Согласно ч. 1 приложения 3 ТР ТС 008/2011 на игрушках, не предназначенных для детей в возрасте до 3 лет, должно быть нанесено условное графическое обозначение с предупреждающим указанием возрастной группы.

В соответствии со ст. 7 ТР ТС 008/2011 игрушки, соответствующие требованиям безопасности настоящего ТР ТС и прошедшие подтверждение соответствия согласно ст. 6 настоящего ТР ТС, должны иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза (п. 1). Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском игрушек в обращение на рынке (п. 2). Единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза наносится непосредственно на саму игрушку и(или) упаковку игрушки (индивидуальную, групповую, транспортную) и (или) этикетку, медальон, ярлык (в т.ч. вшивной ярлык), листки-вкладыши, а также приводится в прилагаемых к ней эксплуатационных документах. Единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза наносится любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока службы игрушки. Для игрушек, состоящих из нескольких частей, единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза наносится на те части, которые могут размещаться на рынке отдельно (п. 3).

В силу п. 1 ст. 8 Закона № 2300-1 потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Согласно п. 1 ст. 10 названного Закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, прокурором в пределах предоставленных ему полномочий установлено и вменено в вину Предпринимателю нарушение требований технических регламентов обязательных требований к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации продукции, не соответствующей таким требованиям.

Нарушения, установленные заявителем в ходе проверки, подтверждены материалами дела, в том числе, постановлением по делу об административном правонарушении от 01.04.2016, протоколом (актом) санитарно-эпидемиологического обследования от 31.03.2016, фототаблицами (л.д. 17-34), копией договора субаренды от 02.01.2016 № 2016/04 (л.д. 36-38), ответчиком не оспариваются.

В силу ч. 3.1 ст. 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

Поскольку в ходе рассмотрения дела, ИП Темникова Л.А. не заявила каких-либо возражений относительно вменяемого административного правонарушения, суд, оценив представленные в материалы дела доказательства, приходит к выводу о доказанности совершения ответчиком вменяемого ей административного правонарушения. При этом ее вина заключается в том, что при наличии возможности для соблюдения обязательных требований к продукции и к процессу ее реализации, ею в силу неосторожности не принято всех зависящих от нее мер по их соблюдению. Суд считает, что Предприниматель не проявила ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от нее для недопущения указанного нарушения. Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у ответчика возможности для соблюдения требований законодательства о техническом регулировании, в материалах дела не имеется.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, является установленным.

Содержание протокола об административном правонарушении соответ­ствует требованиям, установленным ст. 28.2 КоАП РФ. Годичный срок дав­ности привлечения к административной ответственности, исчисляемый с 25.03.2016, не истек. Обстоятельств отягчающих или исклю­чающих административную ответственность, судом не установлено.

Вследствие изложенного, суд считает требования заявления подлежа­щими удовлетворению и, учитывая при определении наказания в качестве смягчающего от­ветственность обстоятельства совершение ответчиком правонарушения дан­ного вида впервые, полагает возможным наложить административный штраф в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, - 20000 руб.

Руководствуясь ст. ст. 206, 229 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Темникову Людмилу Анатольевну (ОГРНИП 304591125700030, ИНН 591100347231; дата рождения – 29.07.1960, место рождения – с. Пышма Тугулымского района Свердловской области, место жительства (регистрации) – Пермский край,      г. Березники, ул. Л. Толстого, д. 25, кв. 24) к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 20000 рублей 00 копеек.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Реквизиты для зачисления административного штрафа: получатель – УФК по Пермскому краю (Прокуратура Пермского края), банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь, БИК 045773001, ИНН 5902293266, КПП 590201001, ОКАТО 57401000000, р/счет 40101810700000010003, КБК 41511690010016000140.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного произ­вод­ства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, через арбитражный суд Пермского края.

Судья                                                                                        А. В. Виноградов