ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-7890/15 от 08.07.2015 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края

Екатерининская, дом 177, Пермь, 614068, www.perm.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Пермь       

08.07.2015 года                                                             Дело № А50-7890/2015

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Кетовой А.В., рассмотрев в порядке  упрощенного производства без вызова сторон дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Мастер Комфорта» (ОГРН 1065902047188, ИНН 5902198608)

к Инспекции Государственного жилищного надзора Пермского края                     (ОГРН 1035900084054, ИНН 5902292939)

об отмене постановления № 27/1 от 11.03.2015

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Мастер Комфорта» (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (далее – инспекция, административный орган) № 27/1 от 11.03.2015, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

В обоснование требования заявитель указывает на отсутствие вины общества в установленном правонарушении, поскольку в рамках исполнения предписания собственникам жилых помещений произведен перерасчет платы, норматив температурного режима горячего водоснабжения приведен в соответствие. Кроме того, указывает на соблюдение процедуры уведомления о приостановлении предоставления коммунальной услуги по водоотведению.

Административный орган представил в установленный судом срок копии материалов административного дела и отзыв на заявление, в котором указывает на законность и обоснованность оспариваемого постановления.

Рассмотрев в порядке, установленном статьями 228-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), представленные сторонами доказательства и изложенные в письменном виде объяснения, возражения и доводы, суд установил следующие обстоятельства и пришел к следующим выводам.

На основании распоряжения административного органа от 12.01.2015  №12 с целью рассмотрения обращения граждан в отношении ООО «Управляющая компания «Мастер Комфорта» проведена проверка соблюдения обязательных требований к предоставлению коммунальных услуг по водоотведению, горячему водоснабжению и к содержанию общего имущества в многоквартирном доме № 3А по улице Юрша в городе Перми.

В ходе данной проверки уполномоченным должностным лицом административного органа установлено нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами выразившееся в следующем:  в квартире № 154 в помещении ванной комнаты температура горячей воды составляет +51 градусов С; не соблюдена процедура уведомления о приостановлении предоставления коммунальной услуги по водоотведению в квартире № 242. Результаты проверки оформлены актом от 15.01.2015 № 27.

По факту выявленных нарушений, административным органом, в соответствии с полномочиями, установленными ст. 28.3 КоАП РФ, в отношении заявителя 25.02.2015 составлен протокол об административном правонарушении № 4358.

По результатам рассмотрения материалов административного производства должностным лицом административного органа в соответствии с компетенцией, установленной ст. 23.55 КоАП РФ, вынесено постановление от 11.03.2015 № 27/1 о привлечении заявителя к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 5 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в суд с заявлением о признании указанного постановления незаконным и его отмене.

В ст. 7.23 КоАП РФ установлено, что нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В силу части 3 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливающей основные начала жилищного законодательства, жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство регулирует отношения, в том числе по поводу предоставления коммунальных услуг.

В соответствии с пунктом 15 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).

Указанные Правила устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Согласно подп. "б" п. 4 Правил горячее водоснабжение - есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).

В силу указанной статьи ответственность за нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами установлена для лиц, которыми нарушены Правила предоставления коммунальных услуг.

Как следует из материалов дела и заявителем не оспаривается, что общество является лицом, принявшим на себя в соответствии с договором управления 2007 года, обязательства по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан в многоквартирном доме, обеспечение сохранности, надлежащего управления, содержания и ремонта общего имущества дома, его инженерных систем и оборудования, мест общего пользования и придомовой территории. Следовательно, заявитель является надлежащим субъектом административного правонарушения по ст. 7.23 КоАП РФ.

Из п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг, п. 4.12 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" следует, что при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: круглосуточное предоставление коммунальных услуг потребителю надлежащего качества и в необходимых объемах.

В силу п. 5 Приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09, температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже + 60 градусов С и не выше + 75 градусов С.

Согласно п. 5.3.1. Правил № 170 качество воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения жилого дома, должно отвечать требованиям ГОСТов. Температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее 60 градусов С в открытых системах горячего водоснабжения и не менее 50 градусов С - в закрытых.

Занижение температуры воды на момент проведения проверки подтверждается материалами дела и заявителем по сути не оспаривается.

Помимо этого, Разделом XI Правил предоставления коммунальных услуг предусмотрено приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг.

На основании подпункт "а" пункта 117 Правил № 354 исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в разделе XI Правил.

В соответствии с пунктом 118 Правил № 354 под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги.

Согласно пункту 119 Правил № 354, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке: а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения); б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку; в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" данного пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения пре- доставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения - с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.

Факт нарушения нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, актом проверки от 15.01.2014 № 27, протоколом об административном правонарушении от 25.02.2015 № 27/1, что свидетельствует о доказанности события административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вопрос о вине общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении.

Довод общества о том, что собственникам жилых помещений произведен перерасчет платы, судом рассмотрен и отклонен, поскольку осуществление перерасчета является обязанностью исполнителя коммунальных услуг и не освобождает общество от ответственности за допущенное нарушение.

При этом суд отмечает, что ссылки заявителя на устранение нарушений в порядке исполнения предписания, выданного административным органом, не свидетельствуют об отсутствии вины управляющей организации, устранение нарушений после их обнаружения административным органом не является основанием, освобождающим юридическое лицо от ответственности.

В отношении доводов о соблюдении порядка уведомления о приостановлении предоставления коммунальной услуги по водоотведению суд считает необходимым указать обществу следующее.

По смыслу норм, изложенных в пунктах 117, 118, 119 Правила№ 354 возможность ограничения и приостановления коммунальных услуг (за исключением отопления и холодного водоснабжения) допускается при условии уведомления об этом должника, однако, приостановлению предоставления коммунальной услуги должно предшествовать ограничение ее предоставления.

Заявитель, ссылаясь на надлежащее извещение собственника жилого помещения № 242 в проверенном многоквартирном доме, не представил в материалы дела доказательств получения данным лицом уведомления о возможном ограничении, направленного 12.01.2015 почтовым отправлением. При этом, фактически ограничение предоставления коммунальных услуг не вводилось, предоставление коммунальной услуги по водоотведению с помощью установки "заглушек" было приостановлено, минуя стадию ограничения.

Таким образом, вина общества в совершении вменяемого административного правонарушения административным органом установлена. Названные обстоятельства свидетельствуют о доказанности состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.

Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, рассмотрения материалов административного дела общество извещено надлежащим образом. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.

Заявитель привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, назначенное за совершенное административное правонарушение наказание соответствует минимальному пределу санкции ст. 7.23 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах основания для удовлетворения требований отсутствуют.

В соответствии с ч.4 ст. 208 АПК РФ, заявление  об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности госпошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 168-170, 176, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Мастер Комфорта» (ОГРН 1065902047188, ИНН 5902198608)о признании незаконным и отмене постановления от 11.03.2015 № 27/1, вынесенного Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края, о привлечении к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5 000 рублей, отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий  десяти дней  со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.

Судья                                                                   А.В. Кетова