Екатерининская, дом 177, Пермь, 614068, www.perm.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
город Пермь
21.05.2019 года Дело № А50-7994/19
Резолютивная часть решения объявлена 21.05.2019года. Полный текст решения изготовлен 21.05.2019 года.
Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Шаламовой Ю.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Краузе О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению сельскохозяйственного производственного кооператива «Юрковский» (ОГРН <***> ИНН <***>)
к Министерству сельского хозяйства и продовольствия Пермского края (ОГРН <***> ИНН <***>)
о признании отказа в предоставлении субсидии незаконным
при участии:
представителя истца: ФИО1, по доверенности от 01.02.2019, предъявлено удостоверение;
представителя ответчика: не явился, извещен надлежащим образом;
У С Т А Н О В И Л :
СПК «Юрковский» (далее – истец, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Министерству сельского хозяйства и продовольствия Пермского края (далее – ответчик, министерство) о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии, изложенный в п.2 перечня сельскохозяйственных товаропроизводителей, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении субсидии в 2018г., утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 06.12.2018 № СЭД-25-01.1-02-330..
В обоснование своих требований истец указывает на необоснованный отказ в предоставлении субсидии.
Ответчик в представленном отзыве просит отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку отказ соответствует действующему законодательству.
Представитель истца поддержал доводы искового заявления.
Исследовав и оценив доводы и доказательства сторон, материалы дела, заслушав пояснения представителей истца, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Как следует из материалов дела, в ноябре 2018г. истец предоставил ответчику заявку на предоставление субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства в целях возмещения части затрат на приобретение дизельного топлива для проведения комплекса агротехнологических работ в 2018г. из бюджета Пермского края, в том числе за счет средств, источников финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета.
Приказом от 06.12.2018 № СЭд-25-01.1-02-330 истцу отказано в предоставлении субсидии в 2018г.
Указывая на незаконность отказа в предоставлении субсидии, истец обратился в суд с настоящим требованием.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 78 БК РФ нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам, должны определять условия, порядок предоставления субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Постановлением Правительства Пермского края от 19.11.2018 № 711-П утвержден Порядок предоставления субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства в целях возмещения части затрат на приобретение дизельного топлива для проведения комплекса агротехнологических работ в 2018 году (далее Порядок № 711-П).
В соответствии с п. 1.2 Порядка № 711-П субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение дизельного топлива для проведения комплекса агротехнологических работ в расчете на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами.
Главным распорядителем средств бюджета Пермского края, до которого в текущем году в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края.
Согласно пункту 1.4 Порядка № 711-П Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство):
указанным в статье 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;
зарегистрированным на территории Пермского края;
включенным в разделы 1, 2, 3 реестра получателей государственной поддержки сельскохозяйственного производства, утвержденного Министерством. Положение о порядке ведения реестра получателей государственной поддержки сельскохозяйственного производства утверждается Министерством и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.agro.permkrai.ru;
соответствующим на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Пермского края (далее - Соглашение), следующим требованиям:
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Пермского края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Пермского края;
сельскохозяйственные товаропроизводители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а сельскохозяйственные товаропроизводители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
сельскохозяйственные товаропроизводители не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими
юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
сельскохозяйственные товаропроизводители не должны получать средства из бюджета Пермского края в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
представившие отчет о своем финансово-экономическом состоянии по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные Министерством;
соответствующим на дату представления документов для получения субсидии требованию об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сбор.
Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям при соблюдении следующих условий:
2.1.1. соответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя требованиям, установленным пунктом 1.4 Порядка № 711-П;
2.1.2. наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей посевных площадей под урожай 2018 года, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами;
2.1.3. документальное подтверждение фактически произведенных затрат на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка № 711-П, за период с 1 июля по 31 октября 2018 года;
2.1.4. затраты, указанные в пункте 1.2 Порядка № 711-П, не возмещены в рамках предоставления иных форм государственной поддержки;
2.1.5. наличие заключенного между Министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем Соглашения.
Основаниями для отказа сельскохозяйственным товаропроизводителям в предоставлении субсидии являются, в том числе несоблюдение условий, установленных в пунктах 2.1.1-2.1.4 настоящего Порядка (3.6.1 Порядка № 711-П).
Из материалов дела следует, что приказом от 06.12.2018 № СЭД-25-01.1-02-330 об утверждении Перечня сельскохозяйственных товаропроизводителей, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, Перечня сельскохозяйственных товаропроизводителей, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении субсидий, в отношении истца принято решение об отказе в предоставлении субсидии в 2018г. в связи с невыполнением условия предоставлении субсидий в соответствии с п. 3.6.1 Порядка № 711-П.
В подтверждение фактически произведенных затрат на цели, указанные в п. 1.2 Порядка № 711-П заявителем представлены платежные поручения от 18.07.2018 № 397, 11.07.2018 № 377, УПД (счет-фактура) от 10.07.2018 № 96, платежные поручения от 25.07.2018 № 423, 08.08.2018 № 450, УПД (счет-фактура) от 18.07.2018 № 103, договор от 05.08.2016 № 19 на поставку нефтепродуктов.
В платежных поручениях было указанно назначение платежа «Погашение задолженности».
После указание не недостатки документов, заявителем представлены те же представленные платежные документы только с измененным назначением платежа «Погашение задолженности за дизельное топливо по договору от 05.08.2016 № 19.
Указывая на то, что изменение назначения платежа невозможно в рамках закона, министерство отказало в предоставлении субсидии.
Между тем, согласно выписок банка за 11.07.2018, 18.07.2018, 10.07.2018, 25.07.2018 денежные средства были перечислены в адрес поставщика с назначением платежа «Погашение задолженности НДС не облагается».
УПД (счета-фактуры) подтверждают факт поставки от ООО «Топливо Сырьевая компания» в адрес истца дизельного топлива в рамках договора от 05.08.2016 № 19.
При этом, в материалы дела представлено письмо ООО «Топливо Сырьевая компания» согласно которому данная организация подтверждает, что СХПК «Юрковский» произвел оплату по счет-фактурам № 96 от 10.07.2018 и № 103 от 18.07.2018 в период с 01 июля по 31 октября 2018г. за поставленное дизельное топливо по договору от 05.08.2016 № 19 платежными поручениями от 11.07.2018, 18.07.2018, 25.07.2018, 08.08.2018. иных правоотношений кроме поставки топлива между ООО «Топливо Сырьевая компания» и СПХК «Юрковский» не было в указанный период.
Таким образом, данными документами в совокупности подтверждается факт поставки в адрес истца дизельного топлива по счетам-фактурам № 96 от 10.07.2018 и № 103 от 18.07.2018 и несения истцом расходов по оплате дизельного топлива.
При этом, из материалов дела следует иного.
Как установлено судом, в рассматриваемом случае средства направлены обществом на оплату расходов, которые являются предметом субсидирования в соответствии с Порядком № 711-П.
Доказательства обратного материалы дела не содержат и Министерством не представлено.
При таких обстоятельствах, оснований для отказа в предоставлении субсидии у министерства не имелось, в связи с чем требования заявителя подлежат удовлетворению.
В силу статьи 112 АПК РФ, при вынесении решения подлежат распределению судебные расходы.
В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Учитывая, что законодательством не предусмотрены возврат заявителю уплаченной государственной пошлины из бюджета в случае, если судебный акт принят в его пользу, а также освобождение государственных органов, органов местного самоуправления от процессуальной обязанности по возмещению судебных расходов, в связи с этим, если судебный акт принят не в пользу государственного органа (органа местного самоуправления), должностного лица такого органа, расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат возмещению соответствующим органом в составе судебных расходов (пункт 21 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 № 46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах»).
Поскольку заявленные требования кооператива удовлетворены, расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3000 руб. подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.
Излишне уплаченная госпошлина по платежному поручению от 24.12.2018 № 706 в сумме 7115 руб. подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 110, 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края
РЕШИЛ:
Заявленные требования сельскохозяйственного производственного кооператива «Юрковский» (ОГРН <***> ИНН <***>) удовлетворить.
Признать незаконным отказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края (ОГРН <***> ИНН <***>) в предоставлении субсидии сельскохозяйственному производственному кооперативу «Юрковский» (ОГРН <***> ИНН <***>), изложенный в п.2 перечня сельскохозяйственных товаропроизводителей, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении субсидии в 2018г., утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 06.12.2018 № СЭД-25-01.1-02-330, как несоответствующий действующему законодательству.
Обязать Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края (ОГРН <***> ИНН <***>) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Взыскать с Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края (ОГРН <***> ИНН <***>) в пользу сельскохозяйственного производственного кооператива «Юрковский» (ОГРН <***> ИНН <***>) судебные расходы по уплате госпошлины в сумме 3000 руб.
Возвратить сельскохозяйственному производственному кооперативу «Юрковский» (ОГРН <***> ИНН <***>) излишне уплаченную по платежному поручению от 24.12.2018 № 706 госпошлину в сумме 7115 руб.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца с даты его изготовления в полном объеме через Арбитражный суд Пермского края.
Судья Ю.В. Шаламова