Арбитражный суд Пермского края
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь
28 июля 2011 г. Дело № А50-8617/2011
Резолютивная часть решения объявлена 21 июля 2011 г. Полный текст решения изготовлен 28 июля 2011 г.
Арбитражный суд Пермского края в составе: судьи Щеголихиной О.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.Р. Архиповой,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению МУУП «РУСО» к Межрайонной ИФНС России № 6 по Пермскому краю о признании незаконным решения инспекции, обязании инспекции внести изменения в ЕГРЮЛ (включить в раздел «Сведения о состоянии юридического лица и регистрирующем органе, в котором находится регистрационное дело» сведения о том, что Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования «Лысьвенское городское поселение» «Ритуальные услуги и санитарная очистка города» является действующим юридическим лицом)
при участии:
от заявителя: не явились, извещены;
от налогового органа: ФИО1, доверенность от 11.01.2011 года, удостоверение,
установил:
Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования «Лысьвенское городское поселение» «Ритуальные услуги и санитарная очистка города» (далее заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением:
- о признании незаконным решения Межрайонной ИФНС России № 6 по Пермскому краю от 04.04.2011 года об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08 августа 2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» необходимых для государственной регистрации документов;
- обязании налогового органа внести изменения в ЕГРЮЛ (включить в раздел «Сведения о состоянии юридического лица и регистрирующем органе, в котором находится регистрационное дело» сведения о том, что Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования «Лысьвенское городское поселение» «Ритуальные услуги и санитарная очистка города» является действующим юридическим лицом).
Требования заявитель мотивировал тем, что 04.04.2011 года на основании заявления МУУП «РУСО» Межрайонной ИФНС России № 6 по Пермскому краю принято решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08 августа 2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» необходимых для государственной регистрации документов.
В решении от 04.04.2011 года инспекция указала, что среди представленных для регистрации документов отсутствует заявление формы Р14001.
По мнению заявителя, указанные в решении документы представлены в регистрирующий орган в надлежащей форме и соответствующие сроки, что подтверждается распиской в принятии документов.
Постановлением главы администрации Лысьвенского городского поселения Пермского края № 34-га от 23.03.2011 года было отменено решение о реорганизации МУУП «РУСО» в муниципальное учреждение муниципального образования «Лысьвенское городское поселение» «Ритуальные услуги и санитарная очистка города» в форме преобразования, постановление главы администрации Лысьвенского городского поселения от 09.10.2009 года № 102-га «О реорганизации МУУП МО «ЛГП» «РУСО» в МУ МО «ЛГП» «РУСО» в форме преобразования» признано утратившим юридическую силу.
При указанных обстоятельствах отсутствие формы заявления, подаваемого в регистрирующий орган в случае принятия решения об отмене решения о реорганизации юридического лица, не может служить основанием для принятия решения об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08 августа 2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» необходимых для государственной регистрации документов.
Ответчик (Межрайонная ИФНС России № 6 по Пермскому краю) с требованиями заявителя не согласен по доводам, изложенным в письменном отзыве. Считает, что решение от 04.04.2011 года об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08 августа 2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» необходимых для государственной регистрации документов соответствует требованиям ст. 17, 23 Федерального закона от 08 августа 2001 № 129-ФЗ.
По мнению инспекции, для отмены реорганизации форма заявления не предусмотрена нормативно. В спорном случае представление заявления в регистрирующий орган не требуется.
Изучив материалы дела, арбитражный суд установил.
Как следует из материалов дела, на основании заявления по форме № Р14001, представленного заявителем 28.03.2011 года в регистрирующий орган, 04.04.2011 годаМежрайонной ИФНС России № 6 по Пермскому краю принято решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08 августа 2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» необходимых для государственной регистрации документов.
Основанием для принятия данного решения послужили выводы инспекции о том, что среди представленных для регистрации документов отсутствует заявление по форме № Р14001.
Согласно мотивировочной части решения от 04.04.2011 года заявление, представленное предприятием 28.03.2011 года и оформленное ненадлежащим образом, считается не представленным.
Пункт 2.2 заявления по форме № Р14001 заполняется в случае принятия решения об отмене ранее принятого решения о ликвидации юридического лица.
Для отмены реорганизации, по мнению инспекции, форма заявления нормативно не предусмотрена. В случае отмены ранее принятого решения о реорганизации юридического лица представление заявления в регистрирующий орган не требуется.
В соответствии с распиской в получении документов, представленных заявителем в регистрирующий орган, предприятие представило в регистрирующий орган заявление по форме № Р14001 и Постановление главы администрации Лысьвенского городского поселения Пермского края № 34-га от 23.03.2011 года.
Ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ определен перечень документов, представляемых в регистрирующий орган при внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица.
Так, согласно п. 2 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
Согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ отказ в государственной регистрации юридического лица допускается в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.
Из системного анализа ч. 3 ст.17, ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ следует, что сведения, содержащиеся в заявлении юридического лица и приложенных к нему документах, должны быть достоверными.
Согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ отказ в государственной регистрации юридического лица допускается в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.
Учитывая последнее, документы, представленные в регистрирующий орган в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ, должны содержать достоверные сведения. Документы, содержащие недостоверные сведения, не могут служить основанием для принятия решения о государственной регистрации юридического лица. Представление документов, содержащих недостоверные сведения, должно расцениваться как непредставление определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, следовательно, служить основанием для отказа в государственной регистрации юридического лица.
Как следует из выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 15.06.2011 года предприятие (заявитель) находится в процессе реорганизации в форме преобразования.
В ходе судебного разбирательства по делу установлено и ответчиком не опровергнуто, что Постановлением главы администрации Лысьвенского городского поселения Пермского края № 34-га от 23.03.2011 года было отменено решение о реорганизации МУУП «РУСО» в муниципальное учреждение муниципального образования «Лысьвенское городское поселение» «Ритуальные услуги и санитарная очистка города» в форме преобразования.
При обращении 28.03.2011 года в регистрирующий орган с заявлением по форме Р14001 предприятие указало в качестве причины внесения соответствующих изменений «принятие решения об отмене ранее принятого решения о ликвидации юридического лица», приложив дополнительно постановление № 34-га от 23.03.2011 года.
На момент обращения в регистрирующий орган реорганизация заявителя завершена не была. ЕГРЮЛ содержал сведения о том, что предприятие находилось в процессе реорганизации в форме преобразования.
Действующее гражданское законодательство не содержит препятствий для отмены ранее принятого решения о реорганизации юридического лица, следовательно, у заявителя не должно быть препятствий при государственной регистрации таких изменений.
Следовательно, отсутствие в бланке заявления (форме Р14001) графы «причина внесения соответствующих изменений «принятие решения об отмене ранее принятого решения о реорганизации юридического лица», отсутствие отдельной формы заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в связи с принятием решения об отмене ранее принятого решения о реорганизации юридического лица само по себе не может служить основанием для вывода о непредставлении предприятием заявления по форме Р14001, о невозможности осуществления государственной регистрации соответствующих изменений.
Таким образом, по мнению суда, для внесения в ЕГРЮЛ изменений,касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, а именно, для включения в ЕГРЮЛ данных о том, что заявитель является действующим юридическим лицом в случае принятия решения об отмене ранее принятого решения о реорганизации юридического лица, достаточно, чтобы представленные в регистрирующий орган документы (заявление по форме Р14001, иные документы) в совокупности позволяли установить достоверность сведений об отмене ранее принятого решения о реорганизации юридического лица, содержащихся в заявлении по форме Р14001.
Судом установлено, что в представленном 28.03.2011 года в регистрирующий орган заявлении по форме Р14001 отсутствовали сведения об отмене ранее принятого решения о реорганизации юридического лица. Требования о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в связи с принятием решения об отмене ранее принятого решения о реорганизации предприятия сформулированы дополнительно не были.
При указанных обстоятельствах, по мнению суда, представление заявителем в регистрирующий орган постановления № 34-га от 23.03.2011 года без соответствующих пояснений к заявлению по форме Р14001 (отсутствие требования о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в связи с принятием решения об отмене ранее принятого решения о реорганизации предприятия) не является достаточным основанием для принятия соответствующего решения о государственной регистрации юридического лица в связи с невозможностью установления (оценки) достоверности сведений об отмене ранее принятого решения о реорганизации МУУП «РУСО», содержащихся в заявлении по форме Р14001 (в связи с отсутствием спорных сведений в заявлении по форме Р14001).
При указанных обстоятельствах оспариваемое решение от 04.04.2011 года об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08 августа 2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» необходимых для государственной регистрации документов, принятое заинтересованным лицом, соответствует ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 08 августа 2001 № 129-ФЗ.
Основания для удовлетворения требований заявителя отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 168-170, 171,176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Пермского края
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru.
Судья: Щеголихина О.В.