ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-8725/13 от 13.08.2013 АС Пермского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕРМСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Пермь

«15» августа 2013года № дела А50 - 8725/2013

Резолютивная часть объявлена 13.08.2013

В полном объеме решение изготовлено 15.08.2013

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Байдиной И.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ушаковой Л.П., рассмотрев в заседании арбитражного суда первой инстанции дело по заявлению Федерального государственного казенного учреждения «1 отряд федеральной противопожарной службы по Пермскому краю» (ОГРН <***>; ИНН <***>) к Инспекции государственного технического надзора Пермского края с требованиями:

- признать незаконным требование об оплате госпошлины на сумму 1800 (одна тысяча восемьсот) рублей по Извещению об уплате госпошлины б/н от 18.02.2013г., принятого Инспекцией государственного технического надзора Пермского края отдел гостехнадзор №2 самоходной машины - машина пожарная поисково-спасательная модели ППСА 3(3409)-01НН, 2008 года выпуска (заводской № машины (рамы) 485410*08*003, двигатель №80031368, основной ведущий мост №0805063, цвет ГОСТ Р 50574-2002, вид движения -гусеничный);

- обязать Инспекцию государственного технического надзора Пермского края отдел гостехнадзор №2 зарегистрировать самоходную машину - машина пожарная поисково-спасательная модели ППСА 3(3409)-01НН , 2008года выпуска (заводской № машины(рамы) 485410*08*003, двигатель №80031368, основной ведущий мост №0805063, цвет ГОСТ Р 50574-2002, вид движения – гусеничный).

При участии:

от заявителя: неявка.

от заинтересованного лица: неявка,

Установил:

В судебное заседание представители Федерального государственного казенного учреждения «1 отряд федеральной противопожарной службы по Пермскому краю» (далее по тексту – ФГКУ «1 отряд ФПС по Пермскому краю», заявитель, Учреждение) и Инспекции государственного технического надзора Пермского края (далее по тексту - Инспекция) не явились.

Арбитражный суд располагает доказательствами получения лицами, участвующими в деле, определения о принятии заявления к производству и возбуждении производства по делу, информации о времени и месте первого судебного заседания (т.1, л.д.3), а о назначении дела к судебному разбирательству в заседании арбитражного суда первой инстанции стороны извещены протокольно (т.1, л.д.48) (абзац второй части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ).

Учитывая изложенное, а также то, что на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет размещена информация о времени и месте судебного заседания, лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о дате и времени судебного заседания и их неявка не является препятствием для рассмотрения дела по существу (часть 2 статьи 200 АПК РФ).

Заявитель полагает, что согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) он освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении за совершением юридически значимых действий. Таким действием считает регистрацию самоходной машины 2008 года выпуска, ранее принадлежащей юридическому лицу, утратившему свой статус в связи с реорганизацией в форме присоединения к ФГКУ «1 отряд ФПС по Пермскому краю».

По мнению заинтересованного лица, заявление о постановке самоходной машины на государственный регистрационный учет не поступало, а извещение об уплате госпошлины направлено должностным лицом по результатам консультации (т.1, л.д.36).

Учреждение просит суд признать незаконным требование об уплате госпошлины на сумму 1800 рублей по Извещению об уплате госпошлины б/н от 18.02.2013.

Согласно части 4 статьи 198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении прав и законных интересов.

Извещение об уплате госпошлины датировано 18.02.2013 (т.1, л.д.12), а заявление поступило в арбитражный суд в электронном виде посредством заполнения форм, размещенных на сайте ВАС РФ в системе «Электронный страж» (сервис «Мой арбитр»), 15.05.2013 (т.1, л.д.5), т.е. с соблюдением 3-х месячного срока, установленного частью 4 статьи 198 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий издан Приказ от 16.06.2010 № 272 в целях оптимизации состава территориальных подразделений федеральной противопожарной службы. В соответствии с этим приказом государственное учреждение «1 отряд федеральной противопожарной службы по Пермскому краю» реорганизовано в форме присоединения к нему государственного учреждения «2 отряд федеральной противопожарной службы по Пермскому краю» (т.1. л.д.47).

До реорганизации в ноябре 2008 года государственным учреждением «2 отряд федеральной противопожарной службы по Пермскому краю» по договору купли-продажи была приобретена машина пожарная поисково-спасательная модели ППСА 3(3409)-01НН, 2008 года выпуска (заводской № машины (рамы) 485410*08*003, двигатель №80031368, основной ведущий мост №0805063, цвет ГОСТ Р 50574-2002, вид движения -гусеничный) (т.1, л.д.9-10).

В связи с реорганизацией ФИО1 пожарная поисково-спасательная снята Инспекцией с учета 11.02.2013 (т.1, л.д.11). По мнению должностного лица Инспекции, для ее регистрации правопреемнику прежнего собственника нужно уплатить государственную пошлину в размере 1800 рублей.

Оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, судом первой инстанции не установлено оснований для удовлетворении заявленных требований в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения об Инспекции государственного технического надзора Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 07.09.2012 № 822-п, Инспекция является исполнительным органом государственной власти Пермского края, преимущественно осуществляющим функции регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Пермского края.

В третьем разделе названного Положения закреплено, что в сфере регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Пермского края Инспекция, в том числе, осуществляет внесение изменений в выданный ранее паспорт самоходной машины (п.3.1.14.2.).

Паспорт самоходной машины и других видов техники в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" введен с 01.09.1995 на всей территории Российской Федерации в целях упорядочения регистрации, учета, допуска к эксплуатации и предотвращения фактов хищения тракторов, прицепов и полуприцепов, самоходных дорожно-строительных и иных машин.

Как отмечено в пункте 2.1 Положения о паспорте самоходной машины и других видов техники (утв. Госстандартом РФ 26.06.1995, Минсельхозпродом РФ 28.06.1995), разработанного в целях реализации обозначенного выше Постановления Правительства Российской Федерации, паспорт выдается физическим и юридическим лицам - собственникам машин.

В этом же Положении установлено, что паспорта хранятся у собственников машин и представляются в Государственную инспекцию Гостехнадзора при регистрации, изменении регистрационных данных и снятии с учета машин (пункт 2.9).

При изменении права собственности на машину паспорт передается новому собственнику, а при выбраковке, списании (утилизации) машины паспорт вместе с регистрационными документами и государственным регистрационным знаком сдается в Государственную инспекцию Гостехнадзора (пункт 2.11).

При изменении собственника машины, в паспорте прежним собственником (владельцем) делается отметка об изменении права собственности, что вместе с другими документами подтверждает факт продажи (передачи) ее в собственность другого лица (лиц) (пункт 2.12 Положения).

Подпунктами 36 и 38 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ предусмотрена уплата государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства.

Приказом от 06.03.2013 № СЭД-28-02-06-20 Инспекцией утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению регистрационных действий в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, и машин с максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт (кроме городского пассажирского электротранспорта) (далее по тексту – Административный регламент).

Для предоставления государственной услуги должно последовать обращение заявителя (юридического лица или физического лица) в Инспекцию (п.1.2 Административного регламента).

При внесении изменений в регистрационные данные самоходной машины заявитель самостоятельно должен представить документы, исчерпывающий перечень которых приведен в п.2.6.2. Административного регламента.

Результатом предоставления государственной услуги является принятие Инспекцией:

решения о проведении регистрационных действий и выдаче заявителю:

- паспорта самоходных машин и других видов техники;

- свидетельства о регистрации машины;

- государственного регистрационного знака;

- документа о прохождении технического осмотра (талона-допуска);

- регистрационного знака "Транзит";

- свидетельства на высвободившийся номерной агрегат;

решения об отказе в проведении регистрационных действий (п.2.3. Административного регламента).

В рассматриваемом деле ФГКУ «1 отряд ФПС по Пермскому краю» в Инспекцию в установленном порядке не обращалось, пакет документов для внесения изменений в паспорт самоходной машины не представлялись, ни одно из приведенных выше решений Инспекцией не принималось. Извещение об уплате госпошлины носит информационный характер и не влечет для заявителя никаких правовых последствий.

Как указано Инспекцией в дополнении к отзыву от 26.06.2013 (т.1, л.д.36), это извещение направлено по итогам консультации.

ФГКУ «1 отряд ФПС по Пермскому краю» в нарушение статьи 65 АПК РФ доказательств обратного не представлено.

Согласно части 1 статьи 198 главы 24 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ для признания арбитражным судом недействительным ненормативного правового акта необходимо одновременное наличие двух юридически значимых обстоятельств:

1). несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам

2). нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Поскольку предмет спора отсутствует, два юридически значимых обстоятельства судом не установлены, требования удовлетворению не подлежат.

При обращении в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением ФГКУ «1 отряд ФПС по Пермскому краю» подано ходатайство об отсрочке уплаты государственной пошлины, удовлетворенное судом.

В соответствии с пунктом 1 положения о Федеральной противопожарной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2005 N 385, пунктом 1 положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указам Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 868 Федеральная противопожарная служба, осуществляющая свою деятельность через органы управления, подразделения и учреждения является федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со ст. 4, 5, 6 Закона Пермского края от 24.11.2006 г. N 31-КЗ «Об обеспечении пожарной безопасности в Пермском крае» пожарная безопасность на территории края обеспечивается федеральной противопожарной службой; противопожарной службой Пермского края; муниципальной пожарной охраной; ведомственной пожарной охраной; частной пожарной охраной; добровольной пожарной охраной.

ФГКУ «1 отряд ФПС по Пермскому краю» является территориальным подразделением федеральной противопожарной службы.

Заявитель входит с систему федеральной противопожарной службы, является самостоятельным оперативным структурным подразделением Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю и в силу положений подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражный суд.

Руководствуясь ст.ст. 167-170,176, 181 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края

РЕШИЛ:

1.В удовлетворении требований отказать.

2.Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.

3.Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на официальном сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет: www. 17aas.arbitr.ru».

Судья И.В. Байдина