Арбитражный суд Пермского края
Екатерининская, дом 177, Пермь, 614068, www.perm.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Пермь
18 октября 2022 года Дело № А50-8964/2022
Резолютивная часть решения объявлена 12 октября 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено 18 октября 2022 года.
Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Плотниковой Т.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
ФИО1, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО2 (ОГРНИП: <***> ИНН: <***>) к Министерству по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (614015, <...>, ОГРН: <***>, ИНН: <***>)
о признании недействительными ненормативных правовых актов
при участии:
от заявителя – ФИО3 по доверенности от 17.09.2020, предъявлен паспорт и диплом о наличии высшего юридического образования;
от заинтересованного лица - ФИО4 по доверенности от 28.01.2022, предъявлено служебное удостоверение №24 и диплом о наличии высшего юридического образования,
установил:
индивидуальный предприниматель ФИО2 (далее по тексту – заявитель, предприниматель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании градостроительных планов земельных участков № РФ-59-2-03-000-2022-0068, № РФ-59-2-03-000-2022-0069 от 10.02.2022, выданных Министерством по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (далее – заинтересованное лицо, Министерство), недействительными в части отсутствия указания в информации о видах разрешенного использования земельных участков объектов торговли (торговых центров, торгово-развлекательных центров (комплексов), магазинов, общественного питания и обязании заинтересованного лица устранить нарушения прав и законных интересов заявителя.
Определением суда от 18.04.2022 заявление принято к производству.
Протокольным определением суда от 24.05.2022 судебное разбирательство по делу назначено на 13.07.2022. Определением суда от 13.07.2022 судебное разбирательство отложено с целью предоставления лицам, участвующим в деле, дополнительных доказательств.
Протокольным определением суда от 11.08.2022 судебное разбирательство отложено с целью ознакомления с поступившим из ФГБУ «ФКП Росреестра» письмом и предоставления лицам, участвующим в деле, дополнительных доказательств.
Определением от 26.08.2022 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрации города Перми.
Требования заявителя мотивированы тем, что согласно Правилам землепользования и застройки города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 № 143), принадлежащие заявителю земельные участки относятся к территориальной зоне обслуживания и деловой активности городского центра (Ц-1), одними из основных видов разрешенного использования которой являются: объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы); магазины; общественное питание; между тем, в полученных предпринимателем градостроительных планах земельных участков в основных видах разрешенного использования не указаны такие виды разрешенного использования, как объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы); магазины; общественное питание. Указывает, что из документации по планировке территории, утвержденной постановлением администрации города Перми от 31.12.2013 № 1288 невозможно установить, как факт нахождения спорных земельных участков в границах элемента планировочной структуры - под номером 1.2. «Кварталы с размещением объектов социальной инфраструктуры», так и последствия такого нахождения, в частности, в виде сокращения видов разрешенного использования земельных участков по сравнению с перечнем видов разрешённого использования для зоны Ц-1, установленным в правилах землепользования и застройки.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении и возражениях на отзыв Министерства.
Заинтересованное лицо с заявленными требованиями не согласно. Возражения мотивированы тем, что при формировании градостроительных планов Министерство руководствовалось новой формой градостроительного плана земельного участка и порядком ее заполнения, утвержденными приказом Минстроя России от 25 апреля 2017 г. № 741/пр; согласно п. 38 Порядка заполнения формы градостроительного плана земельного участка (далее - Порядок) в строке «Основные виды разрешенного использования земельного участка» указываются все установленные основные виды разрешенного использования земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки, а при наличии утвержденной документации по планировке территории, один или несколько основных видов разрешенного использования земельного участка, предусмотренных правилами землепользования и застройки, соответствующих назначению зон планируемого размещения объектов капитального строительства, установленных проектом планировки территории. В связи с тем, что детализированные документацией по планировке территории проектные решения по планируемому в данном квартале размещению объектов социальной инфраструктуры, Министерство, руководствуясь положениями ст. ст. 26, 57.3 ГрК РФ, Порядком, административным регламентом правомерно отобразило те основные виды разрешенного использования земельных участков, которые соответствуют назначению зон планируемого размещения объектов социальной инфраструктуры, установленных документацией по планировке территории в Ленинском, Мотовилихинском и Свердловских районах города Перми, утвержденной постановлением администрации города Перми от 31 декабря 2013 г. № 1288.
В судебном заседании представитель Министерства доводы, изложенные в отзыве и дополнительном отзыве на заявление, поддержал, просит отказать в удовлетворении заявленных требований.
Администрация города Перми направила отзыв на заявление, в котором поддержана позиция Министерства.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.
Индивидуальному предпринимателю ФИО2 принадлежат на праве собственности земельные участки по адресу: Пермский край, г. Пермь, Свердловский район, с западной стороны здания суда по ул. Героев Хасана, 6 (участок №1 и №2): с кадастровым номером 59:01:4410736:8, общей площадью 75 кв.м. и с кадастровым номером 59:01:4410736:10, общей площадью 75 кв. м., что подтверждается выписками из ЕГРН от 08.04.2022. Разрешенное использование указанных земельных участков согласно выпискам из ЕГРН - "магазины, торговые комплексы, объекты общественного питания".
Согласно Правилам землепользования и застройки города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 № 143 (ПЗЗ), указанные земельные участки относятся к территориальной зоне обслуживания и деловой активности городского центра (Ц-1), одними из основных видов разрешенного использования которой являются: объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы) (4.2); магазины (4.4): общественное питание (4.6).
24.01.2022 ФИО2 обратилась в Министерство с заявлениями о выдаче градостроительных планов земельных участков с кадастровыми номерами № 59:01:4410736:8 и 59:01:4410736:10 (л.д. 75-78).
10.02.2022 ФИО2 в отношении указанных земельных участков были получены градостроительные планы земельных участков № РФ-59-2-03-000-2022-0068, № РФ-59-2-03-000-2022-0069 (л.д.59-74).
Указывая на отсутствие в пунктах 2.2 раздела 2 ГПЗУ (информация о видах разрешенного использования земельного участка) в основных видах разрешенного использования таких видов разрешенного использования, как объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы); магазины; общественное питание, предприниматель обратился в суд с требованием о признании их недействительными.
Оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представленные в дело документы в совокупности с пояснениями представителей сторон, данными суду в ходе судебного разбирательства, суд пришел к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 198, ст.ст. 200, 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).
В свою очередь обязанность доказывания нарушенного права в соответствии со ст. 65 АПК РФ лежит на заявителе.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 5 ст. 57.3 ГрК РФ в целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка, иное лицо в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, обращаются с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть направлено в орган местного самоуправления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, или подано заявителем через многофункциональный центр.
В силу положений ч. 6 ст. 57.3 ГрК РФ орган местного самоуправления в течение четырнадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в ч. 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю.
До 01 января 2022 г. полномочия по выдаче градостроительных планов земельных участков, расположенных на территории города Перми, находились в ведении администрации города Перми в лице ее функционального органа - Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми.
Законом Пермского края от 07 декабря 2020 г. № 603-ПК «О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления Пермского городского округа и о внесении изменений в Закон Пермского края «О градостроительной деятельности в Пермском крае» (далее - Закон № 603-ПК) перераспределены полномочия между органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления Пермского городского округа.
В силу ч. 2 ст. 11 Закона Пермского края от 07 сентября 2007 № 107-ПК «О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края» (далее - Закон № 107-ПК) Правительство Пермского края возглавляет систему исполнительных органов государственной власти Пермского края и осуществляет руководство исполнительными органами государственной власти Пермского края.
Согласно ч. 1 ст. 21 Закона № 107-ПК Министерство Пермского края является исполнительным органом государственной власти Пермского края, преимущественно осуществляющим функции по выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в установленной актами Губернатора Пермского края и Правительства Пермского края сфере деятельности.
Министерство Пермского края в установленной сфере деятельности вправе осуществлять иные функции в соответствии с актами Правительства Пермского края (ч. 2 ст. 21 Закона № 107-ПК).
В соответствии с п. 1.1.5 положения о Министерстве по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 15 декабря 2006 № 88-п (далее - Положение) Министерство является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим полномочия в сфере градостроительства и архитектуры.
Из абз. 5 п. 3.81.13(2) Положения, п. 4 ч. 2 ст. 2, ч. 1 ст. 6 Закона № 603-ПК следует, что Министерство осуществляет выдачу градостроительного плана земельного участка.
Приказом Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 30 декабря 2021 г. № 31-02-1-4-2238 утвержден Административный регламент по предоставлению Министерством по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края государственной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка» (далее - административный регламент).
Таким образом, оспариваемые градостроительные планы земельного участка выданы уполномоченным на то органом государственной власти Пермского края в установленные действующим законодательством Российской Федерации порядке и сроки, что заявителем не оспаривается.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) одним из основных принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Согласно пункту 2 статьи 7 ЗК РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Согласно статье 85 ЗК РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
По смыслу статей 41 - 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка, в сущности, представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) в отношении конкретного предназначенного для застройки земельного участка, в которой указывается информация о строительных характеристиках этого участка и имеющихся строительных ограничениях. Градостроительный план не устанавливает соответствующих характеристик, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах, в отношении территории, где расположен данный участок.
В соответствии с частью 1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (часть 2 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В силу положений частей 7, 9 статьи 51, статьи 52, частей 2, 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка, на котором предполагается строительство (реконструкция) объекта капитального строительства, является необходимым документом для получения разрешения на строительство, реконструкцию.
В целях получения ГПЗУ правообладатель земельного участка, иное лицо, обращаются с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Орган местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней после получения заявления, осуществляет подготовку, регистрацию ГПЗУ и выдает его заявителю (ч.ч. 5, 6).
Форма ГПЗУ, порядок ее заполнения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 9).
Приказом Минстроя России от 25.04.2017 № 741/пр (далее – Приказ № 741-пр) утверждены форма ГПЗУ и порядок заполнения формы ГПЗУ.
Согласно пункту 37 Порядка N 741/пр подраздел 2.2 градостроительного плана земельного участка "Информация о видах разрешенного использования земельного участка" включает основные виды разрешенного использования земельного участка, условно разрешенные виды использования земельного участка, вспомогательные виды разрешенного использования земельного участка.
В соответствии с пунктами 38, 39 Порядка N 741/пр указываются все установленные основные и условно разрешенные виды использования земельного участка согласно правилам землепользования и застройки, а при наличии утвержденной документации по планировке территории, один или несколько основных и условно разрешенных видов использования земельного участка, предусмотренных правилами землепользования и застройки, соответствующих назначению зон планируемого размещения объектов капитального строительства, установленных проектом планировки территории.
Из оспариваемых ГПЗУ следует, что земельные участки с кадастровыми номерами № 59:01:4410736:8 и 59:01:4410736:10, принадлежащие заявителю на праве собственности, расположены в территориальной зоне Ц-1 - Зоне обслуживания и деловой активности городского центра.
Согласно Правилам землепользования и застройки г. Перми, утвержденным Решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143 (далее - Правила землепользования и застройки), земельные участки и расположены в зоне Ц-1.
В соответствии со статьей 52.1 Правил землепользования и застройки зона обслуживания и деловой активности Ц-1 выделена для развития центральных мест города и обеспечения правовых условий использования, строительства и реконструкции объектов недвижимости, не являющихся объектами культурного наследия, с широким спектром административных, деловых, общественных, культурных, обслуживающих и коммерческих видов использования многофункционального назначения.
Основными видами разрешенного использования являются: многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) (2.6); среднеэтажная жилая застройка (2.5), деловое управление (4.1),общественное управление (3.8), банковская и страховая деятельность (4.5), оказание социальной помощи населению (3.2.2),среднее и высшее профессиональное образование (3.5.2), обеспечение научной деятельности (3.9), связь (6.8), гостиничное обслуживание (4.7), спорт (5.1), развлекательные мероприятия (4.8.1), объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы) (4.2), магазины (4.4),общественное питание (4.6), выставочно-ярмарочная деятельность (4.10), амбулаторно-поликлиническое обслуживание (3.4.1), бытовое обслуживание (3.3), оказание услуг связи (3.2.3),общежития (3.2.4),объекты культурно-досуговой деятельности (3.6.1),парки культуры и отдыха (3.6.2),цирки и зверинцы (3.6.3).
В обоснование своей позиции Министерство указывает, чтоотобразило те основные виды разрешенного использования земельных участков, которые соответствуют назначению зон планируемого размещения объектов социальной инфраструктуры, установленных проектом планировки территории, утвержденным постановлением администрации города Перми от 31 декабря 2013 г. № 1288, согласно которому земельные участки с кадастровыми номерами 59:01:4410736:8 и 59:01:4410736:10 находятся в границах элемента планировочной структуры - под номером 1.2 «Кварталы с размещением объектов социальной инфраструктуры».
Так, документацией по планировке территории выделены элементы планировочной структуры, в том числе кварталы с размещением социальной инфраструктуры (индекс ЭПС 1.2). Согласно п. 1.3.4 документации по планировке территории социальная инфраструктура местного значения - объекты муниципальных дошкольных образовательных учреждений; объекты муниципальных учреждений среднего (полного) общего образования; объекты муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений; объекты плоскостные, благоустроенные для отдыха и занятий физкультурой и спортом; объекты ритуальных услуг; иные объекты социальной инфраструктуры. В таблице 7 раздела 2.5.1 документации по планировке территорииуказано, что в элементах планировочной структуры с индексом 1.2 планируется размещение: объектов муниципальных учреждений среднего (полного) общего образования проектной наполняемостью 1000 мест, объектов муниципальных учреждений дошкольного образования проектной наполняемостью 250 мест.
Пунктом 1 статьи 5 Правил землепользования установлен принцип действия ПЗЗ по отношению к иной градостроительной документации, действующей на территории города Перми, в том числе, по отношению к документации по планировке территории. В соответствии с указанной нормой даже принятие нормативных актов более высокой юридической силы не является основанием для автоматического изменения Правил. Абзацем вторым указанного пункта установлено также, что изменения в ПЗЗ могут быть внесены в установленном порядке с учетом документов территориального планирования, документации по планировке территории, изменений в такие документы и документацию.
Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что в случае принятия каких-либо изменений в нормативы градостроительной деятельности, обуславливающих необходимость изменения градостроительных регламентов, соответствующие изменения должны быть внесены в Правила в установленном порядке, и измененные градостроительные регламенты, определяющие правовой режим земельных участков, могут применяться субъектами градостроительной деятельности только с момента внесения таких изменений в Правила.
Довод заинтересованного лица о том, что документация по планировке территории не противоречит правилам землепользования и застройки, а только уточняет виды разрешенного использования, судом не может быть принят во внимание, поскольку виды разрешенного использования установлены именно правилами землепользования и застройки, в то время как документацией по планировке территории утверждены элементы планировочной структуры.
Ссылаясь на нахождение спорных земельных участков в границах элемента планировочной структуры «Кварталы с размещением объектов социальной инфраструктуры», Министерство не представило правового обоснования сокращения видов разрешенного использования земельных участков по сравнению с перечнем видов разрешённого использования для зоны Ц-1, установленным ПЗЗ, как и не указало, в каком из нормативно-правовых актов установлено, что нахождение земельных участков в «квартале с размещением объектов социальной инфраструктуры» влечет за собой указание именно тех видов разрешенного использования, которые поименованы в оспариваемых ГПЗУ.
Между тем, указанное несоответствие в части видов разрешенного использования земельных участков, указанных в документации по планировке территории, свидетельствует о ее несоответствии Правилам землепользования и застройки города Перми - нормативному акту, имеющему большую юридическую силу.
Таким образом, при не соответствии документации по планировке территории, утвержденной Постановлением администрации города Перми от 31.12.2013 N 1288, требованиям федерального закона - части 1.1. ст. 38 ГрК РФ, и при противоречии указанной документации Правилам землепользования и застройки г. Перми, которыми спорные земельные участки относятся к территориальной зоне обслуживания и деловой активности городского центра (Ц-1), одними из основных видов разрешенного использования которой являются: объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы) (4.2); магазины (4.4): общественное питание (4.6), не указание в ГПЗУ основных видов разрешенного использования, установленных ПЗЗ в отношении территориальной зоны Ц-1, не может быть признано законным.
Содержащиеся в оспариваемых градостроительных планах земельных участков противоречия, которые основаны на применении Министерством двух нормативных правовых актов - Правил землепользования и застройки и документации по планировке территории, создают неопределенность в реализации предпринимателем целей, для которых им были приобретены земельные участки, что свидетельствует о нарушении его прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности.
Соответствующие доводы Министерства о недоказанности предпринимателем факта нарушения его прав и о том, что ГПЗУ подготовлены в соответствии с положениями пунктов 38 - 40 Порядка заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.04.2017 N 741/пр, судом отклонены с учетом установленных фактических обстоятельств настоящего дела.
Кроме того, судом учтено, что согласно представленным в материалы дела выпискам из ЕГРН и запрошенной у ФГБУ «ФКП Росреестра» информации в отношении спорных земельных участков после их приобретения заявителем в 2015 году проводилась процедура изменения видов разрешенного использования, вид разрешенного использования «под наземную автостоянку закрытого типа», был изменен на вид разрешенного использования «магазины, торговые комплексы, объекты общественного питания». К моменту изменения вида разрешенного использования постановление администрации города Перми от 31.12.2013 № 1288 действовало.
Выбранный заявителем вид разрешенного использования «магазины, торговые комплексы, объекты общественного питания»" соответствует одному из видов разрешенного использования, установленных для территориальной зоны Ц-1, в которой расположены принадлежащие Заявителю земельные участки, в соответствии с ПЗЗ г. Перми.
При таких обстоятельствах суд считает, что Министерством не доказано наличие оснований для неуказания разделе 2.2 ГПЗУ основных видов разрешенного использования земельного участка. Подготовленные Министерством ГПЗУ в оспариваемой части не соответствуют нормам действующего градостроительного законодательства и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере осуществления предпринимательской деятельности.
Таким образом, учитывая, что градостроительные регламенты, безусловно относятся к вопросам зонирования, подлежащим регулированию Правилами землепользования и застройки, и в случае принятия каких-либо изменений в нормативы градостроительной деятельности, обусловливающих необходимость изменения градостроительных регламентов, соответствующие изменения должны быть внесены в Правила землепользования и застройки в установленном порядке, и измененные градостроительные регламенты, определяющие правовой режим земельных участков, могут применяться субъектами градостроительной деятельности только с момента внесения таких изменений в Правила землепользования и застройки, принимая во внимание, что при несоответствии документации по планировке территории требованиям действующего градостроительного законодательства и противоречии указанной документации Правилам землепользования и застройки города Перми, ГПЗУ в оспариваемой части не могут быть признаны законными, суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
В резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части (п.3 ч.4 ст.201 АПК РФ).
Судом установлено, что при изготовлении резолютивной части решения допущена опечатка в части указания на признание недействительными градостроительных планов земельных участков в полном объеме, в то время как и требования заявлены о признании недействительными ненормативных правовых актов в части отсутствия указания в информации о видах разрешенного использования земельных участков объектов торговли (торговых центров, торгово-развлекательных центров (комплексов), магазинов, общественного питания, так и в ходе рассмотрения дела судом исследовался факт не указания конкретных видов разрешенного использования, лицами, участвующими в деле, приводились доводы только относительно данного довода.
В соответствии с частью 3 статьи 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, принявший решение по своей инициативе вправе исправить допущенные в решении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения его содержания.
Названная норма права императивно устанавливает, что исправление описки, опечатки или арифметической ошибки не должно изменять содержания судебного акта, следовательно, не должно касаться тех вопросов, которые не были отражены в судебном решении.
Сущностью института исправления допущенных в судебном акте описок, опечаток и арифметических ошибок является изменение судебного акта относительно случайно допущенных, очевидных, не требующих доказывания по правилам рассмотрения дела по существу и пересмотра дела дефектов текста судебного акта.
Судом установлено, что в результате исправления опечатки содержание резолютивной части решения останется без изменения, в силу чего допущенная опечатка может быть исправлена на основании ч. 3 ст. 179 АПК РФ.
В силу статьи 112, части 2 статьи 168 АПК РФ при вынесении решения подлежат распределению судебные расходы.
Исходя из статьи 101 АПК РФ, судебные расходы состоят
из государственной пошлины и судебных издержек, связанных
с рассмотрением дела арбитражным судом. На основании части 1
статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими
в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
С учетом удовлетворения заявленных требований, судебные расходы, понесенные заявителем в связи с уплатой государственной пошлины при обращении в суд (600 руб.), относятся на Министерство и подлежат взысканию в пользу предпринимателя.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Требования индивидуального предпринимателя ФИО2 удовлетворить.
Признать недействительными градостроительные планы земельных участков № РФ-59-2-03-000-2022-0068, № РФ-59-2-03-000-2022-0069 от 10.02.2022, выданные Министерством по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края в части отсутствия указания в информации о видах разрешенного использования земельных участков объектов торговли (торговых центров, торгово-развлекательных центров (комплексов), магазинов, общественного питания), как не соответствующие Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Обязать Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя.
Взыскать с Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (614015, <...>, ОГРН: <***>, ИНН: <***>) в пользу индивидуального предпринимателя ФИО2 (ОГРНИП: <***> ИНН: <***>) судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 600 (шестьсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Пермского края.
Судья Т.Ю. Плотникова