ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-9197/10 от 13.05.2010 АС Пермского края

  Арбитражный суд Пермского края

614990, г. Пермь, ул. Луначарского, 3

Именем Российской Федерации

  РЕШЕНИЕ

18 мая 2010 года Дело № А50-9197/2010

Резолютивная часть решения объявлена 13 мая 2010г. В полном объеме решение изготовлено 18 мая 2010г.

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи А.Н. Саксоновой

при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению административного органа – Управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАДН по Пермскому краю ФСНСТ) к лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, - индивидуальному предпринимателю Карташяну Акопу Володяевичу о привлечении к административной ответственности.

В судебном заседании принял участие представитель административного органа Хабаров В.Б. (доверенность от 11.01.2010г., удостоверение).

Предприниматель, о времени и месте рассмотрения заявления извещен надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда, в заседание суда не явился, возражения не представил. В порядке ч.3 ст.205 АПК РФ неявка лица, привлекаемого к административной ответственности, не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.

УГАДН по Пермскому краю ФСНСТ обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Карташяна А.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ). Заявление мотивировано тем, что в ходе контрольных мероприятий деятельности предпринимателя по осуществлению автотранспортных перевозок пассажиров установлены нарушения требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Изучив материалы дела, заслушав представителя административного органа, арбитражный суд первой инстанции установил следующее.

Карташян А.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией г.Лысьвы 12.05.2000, ОГРН 304591811700075, ИНН 591801458437.

На основании лицензии Министерства транспорта РФ № АСС-59-100407от 27.10.2008 предприниматель осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (л.д.16).

На основании информации, поступившей из ГИБДД ОВД по Лысьвенскому муниципальному району (л.д.26, 27), по распоряжению№ 104 от 09.04.2010 (л.д.10) государственным инспектором Кунгурского отдела УГАДН по Пермскому краю 14.04.2010 проведена проверка деятельности предпринимателя Карташяна А.В. на предмет соблюдения имлицензионных условий и требований при организации перевозки пассажиров автомобильным транспортом. По результатам мероприятий по контролю составлен Акт проверки № 104 от 14.04.2010 (л.д.11-13).

В ходе проверки установлено, что при осуществлении перевозки пассажиров по регулярному городскому маршруту №5 г. Лысьвы «Липовая – НПО» предпринимателем допущен ряд нарушений лицензионных требований и условий в части организации транспортной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения.

По фактам выявленных нарушений 16.04.2010 государственным инспектором Кунгурскогоотдела УГАДН по Пермскому краю в отношении предпринимателя составлен протокол № 12 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ (л.д.7-9). Протокол составлен полномочным лицом в силу правила, закрепленного ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ.

При составлении протокола присутствовал Карташян А.В., которому были разъяснены права, проведено ознакомление с протоколом и вручена его копия. В представленных объяснениях предприниматель с выявленными нарушениями согласен.

На основании ч. 3 п.3 ст. 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Карташяна А.В.к административной ответственности.

В соответствии со ст. 2 Федерального Закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Согласно п.п. 62 п. 1 ст. 17 указанного Федерального закона перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежат лицензированию.

Лицензионные требования и условия при осуществлении пассажирских перевозок установлены в «Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637.

Согласно п.п. «б» и «в» п. 4 указанного Положения к лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров относятся:

- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Согласно ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту – Закон № 196-ФЗ) основными требованиями, предъявляемыми к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, в частности, являются:

организация работы водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдение установленного законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

обеспечение соответствия технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допущение транспортных средств к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В ходе проверки деятельности предпринимателя государственным инспектором УГАДН по Пермскому краю были установлены следующие факты нарушений лицензионных требований.

При проверке выполнения плана мероприятий профилактической работы по предупреждению ДТП, укреплению транспортной дисциплины водителей на 2010 год установлено, что данный план выполняется предпринимателем не в полном объеме. Так, имея отметки «выполнено» по каждому пункту плана (л.д.17-18), предпринимателем не были представлены должностному лицу документы, подтверждающие исполнение (протоколы собраний, графики контроля за работой водителей на линии и др.).

Данный факт свидетельствует о несоблюдении предпринимателем положений ст. 20 Закона № 196-ФЗ и п. 3.4.3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 № 27 (далее по тексту – ПОБДД).

Согласно п. 3.3.2 ПОБДД режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 утверждено Положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» (далее – Положение), в п. 4 которого указано, что графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.

В нарушение вышеуказанных требований предпринимателем не составляются и не доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие графики работы (сменности).

В п. 11 Положения указано, что при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

Согласно представленным в материалы дела копиям табеля учета рабочего времени и путевых листов (л.д.21-25), рабочее время водителей составляет 12 часов в смену. Между тем положения о суммированном учете рабочего времени и продолжительности ежедневной работы (смены) водителей трудовым договором не предусмотрены и с работником не согласованы (л.д.19-20).

В соответствии с п. 20 Положения состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время, и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации. Данная обязанность предпринимателем не исполнена.

В силу требований п. 3.2.2 Руководящего документа «Контроль обеспечения требований безопасности к подвижному составу в автотранспортных предприятиях. РД-200-РСФСР-12-0071-86-14», утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986, проверка подвижного состава производится на контрольно-техническом пункте, который должен быть оборудован осмотровой канавой (эстакадой, подъемником) и комплектом необходимых инструментов, приспособлений и оборудования.

Пунктом 4.3 ПОБДД определено, что организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки.

Проверкой установлено, что ИП Карташян А.В. оборудованного контрольно-технического пункта не имеет, осмотр автобусов перед выездом на линию и при возвращении в гараж осуществляется визуально.

Из имеющейся в материалах дела информации ГИБДД ОВД по Лысьвенскому муниципальному району следует, что 19.03.2010 был снят с городского маршрута автобус ГАЗ 322132 г/н АО 776, принадлежащий предпринимателю, в связи с неисправной тормозной системой. Эксплуатация транспортного средства при указанной неисправности запрещена (л.д.27).

Аналогичное нарушение было выявлено и ранее (л.д.26).

При изложенных обстоятельствах суд считает обоснованным вывод административного органа о наличии в действиях Карташяна А.В. состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Исходя из существа правонарушения, субъектного состава возникших отношений и характера применяемого в данном случае законодательства, при рассмотрении настоящего дела следует руководствоваться двухмесячным сроком давности привлечения к административной ответственности, установленным статьей 4.5 КоАП РФ. При длящемся административном правонарушении сроки начинают исчисляться со дня его обнаружения (ч.2 ст. 4.5 КоАП РФ).

Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5. КоАП РФ, а также нарушения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено.

В силу позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда РФ от 05.11.2003 № 349-О, в п.18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, при установлении в ходе рассмотрения дела обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии направленности действий на совершение административного правонарушения и, следовательно, о малозначительности угрозы охраняемым общественным интересам, суд может в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Между тем, таковых обстоятельств судом не установлено.

Согласно п. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. В соответствии с ч. 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех до четырех тысяч рублей.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенных нарушений, а также то, что ранее Карташян А.В. не привлекался к административной ответственности за однородные правонарушения, и считает обоснованным привлечение предпринимателя к ответственности в виде штрафа в размере 3000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края

РЕШИЛ:

Привлечь Карташяна Акопа Володяевича, 02.05.1960 года рождения, уроженца с.Айгедзор Шамшадинского района республики Армения, проживающей по адресу: Пермский край, г. Лысьва, ул. Тракторная, д. 1 «з», зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией г.Лысьвы 12.05.2000, ОГРН 304591811700075, ИНН 591801458437, к административной ответственности на основании ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Реквизиты для зачисления административного штрафа: получатель - Управление федерального казначейства МФ РФ по Пермскому краю (Управление государственного автодорожного надзора по Пермскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН 5902290040, КПП 590201001, БИК 045773001, КБК 10611690050050000140, ОКАТО 57427000000, расчетный счет 40101810700000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю.

Исполнительный лист на взыскание штрафа направить судебному приставу-исполнителю по месту жительства лица, привлеченного к административной ответственности, по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления его в законную силу через Арбитражный суд Пермского края.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru

Судья А.Н. Саксонова