ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-9334/14 от 15.08.2014 АС Пермского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕРМСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Пермь

18 августа 2014 года Дело № А50-9334/2014

Резолютивная часть решения объявлена 15 августа 2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено 18 августа 2014 года.

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Трефиловой Е.М. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Окуловой И.А., рассмотрел в открытом судебном заседании дело заявлению

индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>)

к Управлению государственного автодорожного надзора по Пермскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о признании незаконным решения

В судебном заседании приняли участие:

от заявителя: предприниматель ФИО1, предъявлен паспорт; ФИО2, доверенность от 05.05.2014 б/н, предъявлен паспорт;

от заинтересованного лица: ФИО3, доверенность от 15.01.2014 № 23, предъявлено служебное удостоверение.

Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – заявитель, предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заинтересованное лицо, Управление, лицензирующий орган) об отказе в переоформлении лицензии, оформленное уведомлением от 28.03.2014 г. № 376 (с учетом уточнения требования в порядке ст. 49 АПК РФ), и обязании Управление государственного автодорожного надзора по Пермскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта выдать ФИО1 переоформленную лицензию в соответствии с поданным заявлением на переоформление лицензии.

В обоснование требования заявитель указывает на несоответствие оспариваемого решения закону и нарушение им прав и законных интересов предпринимателя в сфере экономической деятельности. По мнению заявителя, правовые основания для отказа в переоформлении лицензии у Управления отсутствовали, поскольку предпринимателем при подаче заявления о переоформлении лицензии, с учетом дополнительно представленных 13.03.2014 документов, были в полном объеме выполнены требования законодательства РФ о лицензировании.

Управление требование заявителя не признает по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого решения. Свою позицию Управление мотивирует тем, что в заявлении о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документах предпринимателем указана недостоверная информация, что на в соответствии с требованием ч. 7 ст. 14 Федерального закона № 99-ФЗ является основанием для отказа в переоформлении лицензии.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель ФИО1 имеет лицензию на осуществление регулярных перевозок пассажиров в городском и пригородном сообщении №АСС-59-409640 от 17.04.2013 (л.д.9).

10.02.2014 предприниматель обратился в Управление с заявлением о переоформлении лицензии в связи с необходимостью изменения перечня выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности, а именно включением в состав лицензии регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении, приложив к заявлению документы, предусмотренные Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (л.д.10-12).

Уведомлением от 12.02.2014 № 166 административный орган сообщил предпринимателю о необходимости представления дополнительных документов (л.д.13-14).

13.03.2014 предпринимателем в Управление представлены запрашиваемые документы (л.д.15-17).

По результатам рассмотрения заявления предпринимателя Управлением принято решение об отказе в переоформлении лицензии, оформленное уведомлением от 28.03.2014 № 376. Причиной отказа явилось то обстоятельство, что адрес места проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автобуса, указанный в заявлении, не соответствует адресу места проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автобуса, указанному в договоре (л.д.8).

Предприниматель, полагая, что принятое административным органом решение об отказе в переоформлении лицензии не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Оценив в совокупности доводы сторон и имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам статей 9, 65, 71 АПК РФ, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:

- несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;

- нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, регулируются Федеральным законом Российской Федерации от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ).

Согласно ст. 3 Федерального закона № 9-ФЗ лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа. При этом лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Порядок переоформления лицензии регламентирован ст. 18 Федерального закона № 99-ФЗ.

Частью 1 ст. 18 настоящего Федерального закона определено, что лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии (ч. 2 ст. 18 Закона).

Согласно ч. 3 ст. 18 Федерального закона № 99-ФЗ для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о переоформлении лицензии, оригинал действующей лицензии и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.

В силу ч. 7 ст. 18 Федерального закона № 99-ФЗ при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

В соответствии с ч. 9 ст. 18 Федерального закона № 99-ФЗ при намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются. При намерении лицензиата выполнять новые работы, оказывать новые услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии также указываются сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при выполнении данных работ, оказании данных услуг. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

В соответствии с п. 6 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. № 280 (далее – Положение), для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление и документы, указанные в ст. 13Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также следующие копии документов, свидетельствующих о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям:

а) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании предполагаемых к использованию для перевозок пассажиров транспортных средств, их государственную регистрацию, в том числе копии паспортов транспортных средств, талонов о прохождении технического осмотра транспортных средств;

б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения об этих помещениях), а также оборудования для осуществления технического обслуживания и ремонта транспортных средств, либо копия договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;

в) копия диплома о высшем или среднем профессиональном медицинском образовании специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр, и удостоверения о прохождении им обучения по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств" либо копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию на проведение предрейсовых медицинских осмотров;

г) копии документов, подтверждающих квалификацию и стаж работы водителей транспортных средств соискателя лицензии и прохождение ими медицинского освидетельствования.

Согласно п. 7 Положения при намерении лицензиата выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о видах работ, которые лицензиат намерен выполнять, а также сведения о документах, указанных в подпунктах «а» и «г» пункта 6 настоящего Положения.

В силу ч. 11 ст. 18 Федерального закона № 99-ФЗ заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Согласно ч. 12 ст. 18 Закона в случае, если заявление о переоформлении лицензии оформлено с нарушением требований, установленных настоящей статьей, и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема указанных заявления и документов лицензирующий орган вручает лицензиату уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В соответствии с ч. 14 ст. 18 Федерального закона № 99-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня представления лицензиатом надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов в соответствии с частью 12 настоящей статьи лицензирующий орган принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или в случае их несоответствия положениям частей 3, 7 и (или) 9 настоящей статьи о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата. В случае непредставления лицензиатом в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о переоформлении лицензии подлежит возврату лицензиату.

Согласно положений частей 15-17 ст. 18 Федерального закона № 99-ФЗ в случаях, предусмотренных частями 12 и 14 настоящей статьи, срок принятия лицензирующим органом решения о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении исчисляется со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов.

В срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет их рассмотрение с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, а также проверку достоверности содержащихся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах новых сведений в порядке, установленном статьей 19 настоящего Федерального закона.

Переоформление лицензии в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, осуществляется лицензирующим органом после проведения в установленном статьей 19 настоящего Федерального закона порядке проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям при выполнении новых работ, оказании новых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, и (или) при осуществлении лицензируемого вида деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона N 99-ФЗ в отношении лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 13и 18 настоящего Федерального закона, лицензирующим органом проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования в установленном порядке с органами прокуратуры. В соответствии с частью 2 настоящей статьи основанием для проведения проверки соискателя лицензии или лицензиата является представление в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии (ч. 3 ст. 19 Закона).

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона N 99-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2-10 настоящей статьи.

Предметом документарной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 настоящего Федерального закона, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах (ч. 4 ст. 19 Закона).

Частями 6-7 ст. 19 Федерального закона N 99-ФЗ установлено, что предметом документарной проверки лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

Согласно ч. 18 ст. 18 Закона в сроки, установленные частями 16 и 17 настоящей статьи, лицензирующий орган на основании результатов рассмотрения представленных заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов принимает решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении в порядке, установленном частями 2 – 6 статьи 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частями 2, 6 ст. 14 Закона № 99-ФЗ решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа. В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии лицензирующий орган вручает в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения соискателю лицензии или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии.

В силу ч. 19 ст. 18 Федерального закона № 99-ФЗ отказ в переоформлении лицензии осуществляется по основаниям, указанным в части 7 ст. 14 настоящего Федерального закона. Наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации является одним из перечисленных в указанной норме оснований отказа в переоформлении лицензии.

Из материалов дела следует, что ИП ФИО1 имеет лицензию № АСС-59-409640 от 17.04.2013 на осуществление вида деятельности «перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозов более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя».

Данная лицензия была предоставлена заявителю бессрочно с указанием в ней в качестве вида работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»: регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении. Адресом мест осуществления лицензионного вида деятельности согласно выданной лицензии является: <...>.

В представленном в Управлении заявлении о переоформлении лицензии предпринимателем указаны следующие причины переоформления лицензии:

- изменение адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности;

- изменение наименование вида деятельности.

При этом в качестве адреса мест осуществления деятельности, не указанных в лицензии, указан адрес: <...>.

В разделе «адреса мест осуществления, деятельность по которым прекращена» указан адрес: <...>, дата прекращения деятельности 23.12.2013г.

В разделе «вид деятельности» работами, составляющими лицензируемый вид деятельности, заявителем указаны следующие виды работ:

- регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении,

- регулярные перевозки пассажиров в междугороднем сообщении.

Таким образом, основанием подачи предпринимателем заявления о переоформлении лицензии, помимо изменения перечня выполняемых работ, является изменение адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности.

Следовательно, в рассматриваемом случае для переоформления лицензии предпринимателем должны были быть представлены документы, перечисленные в п. 6 Положения. Кроме того, в связи с намерением предпринимателя выполнять новый вид работ, составляющий лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении им должны быть указаны сведения о видах работ, которые он намерен выполнять, а также сведения о документах, указанных в подпунктах «а» и «г» пункта 6 Положения.

В связи с этим суд находит необоснованными доводы заявителя об отсутствии у него обязанности по представлению в Управление иных документов, кроме тех, что указаны в подпунктах «а» и «г» п. 6 Положения.

Довод о незаконности оспариваемого решения в части требования о предоставлении документов, не предусмотренных Федеральным законом № 99-ФЗ и Положением, также не может быть судом признан обоснованным.

Во исполнение требования подпункта «б» п. 6 Положения заявителем была представлена копия договора на техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР) автомобилей, по которому ИП ФИО1 (заказчик) поручает, а ООО «ВТБ –Авто» (исполнитель) обязуется выполнить ТО, ТР автомобиля заказчика.

В лицензии, за переоформлением которой, заявитель обратился, адресом места проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств является: <...>.

Согласно заявлению о переоформлении лицензии адресом места проведения технического обслуживания является: <...>.

В соответствии же с п. 2.1 договора на техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР) автомобилей предпринимателя, последний обязуется проходить ТО-1, ТО-2 на базе исполнителя. При этом, адрес базы исполнителя в самом договоре сторонами не определен. В реквизитах сторон договора указано, что ООО «ВТБ-Авто», являющийся исполнителем по договору, расположен по адресу: Пермский район, <...>.

Таким образом, адрес места проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автобуса, указанный в заявлении о переоформлении лицензии, не соответствует адресу места проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автобуса, указанному в договору.

Следовательно, правомерными являются изложенные в оспариваемом решении выводы Управления о наличии в представленных лицензиатом заявлении о переоформлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации, что на основании п. 1 ч. 7 ст. 14 Федерального закона № 99-ФЗ является основанием отказа в переоформлении лицензии.

Представленный заявителем договор аренды от 20.12.2013 г. между ООО «ВТБ-Авто» и ФИО4 в отношении земельного участка общей площадью 500 кв.м. и бокса площадью 300 кв.м., расположенных по адресу: <...>., судом во внимание не принят, так как не подтверждает обстоятельств, имеющих значение в рамках рассматриваемого предмета спора.

Ссылки заявителя на нарушение лицензирующим органом при рассмотрении его заявления о переоформлении лицензии порядка организации и осуществления лицензионного контроля, предусмотренного ст. 19 Федерального закона № 99-ФЗ, суд считает несостоятельными как основанные на неверным толковании положений указанной нормы права.

Доводы предпринимателя в той части, что отказ Управления в нарушение ч. 6 ст. 14 Федерального закона № 99-ФЗ не является мотивированным, не имеет ссылок на конкретные нормы права, суд также не может признать состоятельным, поскольку наличие в уведомлении только причины отказа при ее наличии и правового основания такого отказа в переоформлении лицензии в соответствующем приказе от 27.03.2014 г. № 59.32-лиц, не может являться основанием для признания оспариваемого решения незаконным.

При таких обстоятельствах, оснований для признания оспариваемого решения об отказе в переоформлении ИП ФИО1 лицензии, оформленное уведомлением от 28.03.2014 г. № 376, у суда не имеется, в удовлетворении требования следует отказать.

В силу ст. 110 АПК РФ расходы по уплате госпошлине относятся на заявителя, при этом в соответствии со ст. 104 АПК РФ заявителю подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная по чеку-ордеру № 22 от 15.05.2014 государственная пошлина в сумме 2000 руб.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 198, 200-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требования отказать.

Возвратить индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>) из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 (две тысячи) рублей, излишне уплаченную по чеку-ордеру от 15.05.2014 № 22.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.

Судья Е.М. Трефилова