Арбитражный суд Пермского края
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г.Пермь
27 июля 2011 года Дело № А50-9517/2011
Арбитражный суд Пермского края в составе: судьи Власовой О.Г.
при ведении протокола помощником судьи Свирской Т.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению администрации Александровского городского поселения
к 1) Главному государственному инспектору Александровского муниципального района по пожарному надзору
2) Главному Управлению МЧС России по Пермскому краю
О признании незаконным и отмене постановления № 63 от 28.04.2011г.
Администрация Александровского городского поселения (далее заявитель или администрация поселения) обратилась в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности № 63 от 28.04.2011года, вынесенного Главным государственным инспектором Александровского муниципального района по пожарному надзору (далее административный орган).
Требования заявитель мотивировал тем, что виновность администрации в полном объеме не доказана, непосредственно территория Александровского городского поселения не проверялась, доводы изложенные в постановлении не соответствуют фактическим обстоятельствам дела: план эвакуации, инструкция по безопасности эвакуации имеется в наличии, противопожарная пропаганда проводилась; администрация поселения не является собственником лесов; содержание территории АГП осуществляется предприятиями учреждениями, организациями на основании решения Думы Александровского городского поселения № 71 от 26.05.2006г.; полномочия по содержанию дорог и дорожных сооружений переданы ООО «Александровское дорожное строительство»; снос ветхого жилья осуществляется в рамках реализации целевой программы «Переселение из аварийного жилищного фонда».
Административный орган, представил материалы административного дела, письменный отзыв, с заявленными требованиями не согласен, считает оспариваемое постановление законным и обоснованным.
Стороны в судебное заседание представителей не направили, извещены надлежащим образом. В соответствии со ст. 210 АПК РФ неявка надлежаще извещенных лиц участвующих в деле не является препятствием для рассмотрения дела.
Жалоба на оспариваемое постановление от 28.04.2011г., в суд направлена 11.05.2011 года, таким образом, срок для обжалования заявителем соблюден.
Изучив материалы дела, арбитражный суд установил.
Административным органом проведена проверка соблюдения заявителем требований установленных Федеральным законом «О пожарной безопасности» в здании Администрации по адресу: <...>, на территорию городского поселения.
В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения заявителем Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС от 18.06.2003 года № 313 (далее ППБ 01-03):
Здание и помещения администрации:
Не ведется журнал учета первичных средств пожаротушения. ППБ 01-03 прил 3 п. 19.
Не произведены замеры сопротивления изоляции электрических сетей и контура заземления организацией, имеющей соответствующую лицензию на данный вид работ. ППБ 01-03 п.57, ПГЭЭП прил.3 табл.37.
Помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, с выводом сигнала о срабатывании по выделенному в установленном порядке радиоканалу на ЦУС («01») Государственной противопожарной службы. ППБ 01-03 п.34; НПБ 110-03, п. 12; НПБ 88-02* п. 13.4.
Не произведено устройство системы оповещения людей о пожаре 2 типа. ПБ 104-03 табл. 2.
Не произведен монтаж аварийного эвакуационного освещения путей эвакуации. СНиП 23-05-95* п. 7.61.
Не заключен договор на обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, с организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности, не производится обслуживание автоматических установок системы пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре. ППБ 01-03 п.34, п.96.
Не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердака и кровли здания СНиП21-01-97* п.7.1, МДС 21-01-98* п.6.1, ППБ 01-03 п.36.
На путяхэвакуации в общем коридоре эксплуатируется покрытие пола линолеумом с заниженными показателямипожарной опасности и стен масляной краской. Отсутствуют планы эвакуации на случаи пожара. ППБ 01-03. п. 16, ГОСТР 12.2.143-2009.
Отсутствует инструкция по безопасной эвакуации людей, не производятся отработки планов эвакуации (инструкции) всего персонала ППБ 01-03. п. 16.
Двери кабинета №1, канцелярии и других кабинетов при открывании ухудшают условия эвакуации людей общему коридору, сужая его до 50 см. ППБ -01-03 п. 51, 53.
На окнах помещений с пребыванием людей и на окне коридора расположены глухие металлические решетки ППБ 01-03 п. 40.
В помещениях отсутствуют первичные средства пожаротушения (огнетушители), согласно норм. ППБ 01-03 п. 108, прил 3.
Отсутствует второй эвакуационный выход из общего коридора, с западной стороны. ППБ -01-03 п. 51, 53; СНиП 21-01-97*, п. 6.12-6.16.
Мероприятия по ФЗ № 69, ФЗ №123, КЗ №31
Не организована профилактическая работа по предотвращению возникновения природных пожаров, особенно лесных массивах, расположенных возле населенных пунктов, с целью, выполнения которой предусмотреть:
- мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах в п. Луньевка. п. Башмаки, п. Талый, п. Лытвенский, д. Малая Вильва, д. Усть-Лытва, на здания и сооружения населенных пунктов, расположенных в лесных массивах (устройство защитных противопожарных полос шириной не менее 5 метров, удаление в летний период сухой растительности);
-в местах отдыха людей установить аншлаги с предупреждением о пожарной безопасности,
- организовать проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности и действиям в случае пожара, согласно постановления Правительства Пермского края №421-п от 07.07.09г. «Об утверждении порядка организации и проведения обучения населения мерам пожарной безопасности на территории Пермского края», а также организовать размещение в СМИ материалов о необходимости защиты лесов от пожаров ППБ 01-03 п. 11, ФЗ-123, ст.63; КЗ №31, ФЗ №69; Постановление Правительства Пермского края №421-п от 07.07.09г.
Не организована своевременная очистка территории населенных пунктов п. Луньевка. п. Башмаки, п. Талый, п. Лытвенский, д. Малая Вильва. д. Усть-Лытва, организацией, в пределах противопожарных расстояний между заданиями, сооружениями, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухойтравы и т.д. ППБ 01-03 п.21, ФЗ-123 ст.63.
На территории сельских населенных пунктов, дачных садоводческих поселков не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, не имеется запас воды для целей пожаротушения, а также не определен порядок вызова пожарной охраны ППБ 01-03 п. 3, п.11. ФЗ №69, К3№ 31;
Не содержатся дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, в полном объеме, в исправном состоянии, а зимой очищенными от снега и льда. ППБ 01-03 п.п. 3, 11, Ф3№69, КЗ №31; ФЗ-123 ст.63.
Не обеспечена территория населенных пунктов, организаций, учреждений, в полном объеме, наружным освещением в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездам к пирсам пожарных водоемов, к выходам в здания и сооружения. ППБ 01-03 п.п. 3, 11.27, Ф3№69, КЗ №31;
Не созданы условия и не оказано содействие в привлечении населения к работам по предупреждению и тушению пожаров.
В соответствии с ФЗ № 69 «О пожарной безопасности» органы местного самоуправления
- создают условиядля привлечения населения к работам по предупреждению и тушению пожаров ППБ 01-03 п.11; ФЗ-123 ст.63.
Не организовано силами местного населения и членами добровольных пожарных подразделений патрулирование населенных пунктов с первичными средствами пожаротушения (ведро с водой, огнетушители, лопата), а также не организована подготовка для возможного использования имеющихся водовозной и землеройной техники ППБ 01-03 п.3, п.11, ФЗ 69, К3 № 31, ФЗ-123 ст.63.
Не рекомендовано сельскому населению у каждого жилого строения установить емкость (бочку) с водой на летний период или иметь огнетушитель. ППБ 01-03 п.п. 3,11 ФЗ№69, КЗ №31;
Не проводится работа по сносу ветхого ибесхозного жилья, согласно постановления и графика сноса ППБ 01-03 п.3, ФЗ 69, К3 № 31.
Согласно требованиям «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности № 123-ФЗ от 22.07.2008 г., глава 17, ст. 76 п.1: «Дислокация подразделений пожарной охраны (зданий пожарных депо) на территории поселения не обеспечено время прибытия первогоподразделения к месту вызова в городских поселениях не более 10 минут, в п. Луньевка. п. Башмаки, п. Талый, д. Малая Вильва, д. Усть-Лытва ФЗ-123 ст. 76, п.1.; ФЗ-123 ст.63.
Не обеспечены наружным противопожарным водоснабжением п. Луньевка. п. Башмаки, п. Талый, п. Лытвенский. ППБ 01-03 п. 84, ФЗ-123 ст. 68.
Не организована и не проведена проверка всех имеющихся противопожарных водоисточников (пожарных гидрантов, пожарных водоемов) на территории поселения. Распоряжением не закреплены все водоисточники за предприятиями, организациями и учреждениями, находящимися на территории поселения ФЗ №69 ст. 19,25; ППБ 01-03 п.п. 11,89, 90.
Не установлены по направлению движения к водоисточникам (пожарным гидрантам) указатели, на которых нанесены цифры указывающие расстояние до водоисточника. ФЗ №69 ст. 19, 25, ППБ 01-03 п.п. 11,90.
Не предусмотрено оборудование незамерзающих прорубей на естественных водоемах в п. Луньевка. п. Башмаки, п. Талый, п. Лытвенский. с обеспечением подъезда к ним пожарной техники в любое время года. ФЗ №69 ст. 19, 21, ППБ 01-03 п.п. 11, 94;
Не приобретены переносные пожарные мотопомпы в п. Луньевка. п. Башмаки, п. Талый, п. Лытвенский. ФЗ№69 ст. 19, 21. ППБ 01-03 п.31.
За пожарными мотопомпами не закреплены мотористы прошедшие специальную подготовку, не отработан порядок доставки мотопомп к месту пожара. ППБ 01-03 п. 107.
Не обеспечено в полном объеме формирование нормативно-правовой базы в области пожарной безопасности на территории поселения, согласно рекомендациям МЧС России. Ф3 №69, ФЗ №31, ФЗ №131 ст. 14,15; Методические рекомендации МЧС России главам ОМС.
Не выделено и не оборудовано помещение для проведения обучения населения мерам пожарной безопасности. Согласовать проведение обучения с председателем КЧС и ПБ района. ФЗ-123. ст.63, КЗ-31, ФЗ-69, ст. 19, ст. 25; ППБ 01-03 п. 11; Постановление Правительства Пермскогокрая №421-п от 07.07.09г.
Не приведены все подведомственные объекты в пожаробезопасное состояние, согласно предписаний ОНД, в т.ч. не обеспечены:
первичными средствами пожаротушения согласно норм;
установками автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, с выводом сигнала о срабатывании по выделенному в установленном порядке радиоканалу на ЦУС («01») Государственной противопожарной службы;
огнезащитной обработкой чердачных помещений зданий III степени огнестойкости. ФЗ-123 ст.63; ППБ 01-03 п.п. 11,108, прил.3; НПБ 110-03 табл. 1. п. 12; НПБ 104-03 табл. 2; НПБ 88-02* п. 13.4.
Выявленные факты нашли свое отражение в акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 63 от 27.04.2011 года, а также послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении № 63 от 27.04.2011 года.
28 апреля 2011 года административным органом рассмотрены материалы административного дела и вынесено постановление № 63 в соответствии с которым заявитель привлечен к ответственности по ст. 20.4 часть 2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Заявитель считает постановление незаконными в связи с чем, обратился с заявлением в арбитражный суд.
Частью 2 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение в условиях особого противопожарного режима требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и(или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 37, 38 указанного Федерального закона руководители организации обязаны, в том числе: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов.
Пунктом 10 ППБ 01-03 установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, в том числе должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
В силу пункта 11 ППБ 01-03 федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции: реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях; создают и содержат в соответствии с установленными нормами органов управления и подразделений пожарной охраны, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов; оказывают необходимую помощь пожарной охране при выполнении возложенных на нее задач; создают условия для привлечения населения к работам по предупреждению и тушению пожаров; организуют проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности; принимают в муниципальную собственность имущество пожарной охраны при отказе собственника указанного имущества от его содержания и используют указанное имущество по его прямому назначению; обеспечивают необходимые условия для успешной деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны.
Субъектом правонарушения являются лица, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена обязанность соблюдать требования пожарной безопасности.
Согласно п/п 15 ст. 41 Устава к полномочиям администрации Александровского городского поселения относятся, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации тушения пожаров (статья 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности").
Таким образом, администрация Александровского городского поселения является надлежащим субъектом ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.
Постановлением Администрации Александровского городского поселения от 10.03.2011 года № 28 «Об установлении особого противопожарного режима на территории Александровского городского поселения» в период с 11 марта по 11 мая 2011 года установлен особый противопожарный режим.
Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313; Правилах устройства электоустановок (ПУЭ), Правилах технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации, Строительных нормах и правилах "Пожарная безопасность зданий и сооружений" (СНиП 21-01-97), утвержденных Постановлением Минстроя России от 13.02.1997 N 18-7, Федеральном Законе РФ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Постановлении Правительства Пермского края № 421-п от 07.07.2009г.
Выявленные административным органом факты свидетельствуют о нарушении п. 19, 21, 25 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; п.п. 3, 11, 16, 19, 21, 34, 36, 40, 51, 53, 57, 89, 90, 96, 107, 108 прил.3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (утв. Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313); прил.3 табл. 37 ПТЭЭП; п.п.6.12-6.16, 6.25, 7.1 СНиП 21-01-97; п.7.61 СНиП 23-05-95; п. 12 НПБ 110-03; п.13.4 НПБ 88-02, п.6.1 МДС 21-01-98; ГОСТ Р 12.2.143-2009; ст. 63, 68, п.1 ст.76 главы 17 ФЗ РФ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Постановления Правительства Пермского края № 421-п от 07.07.2009г.
Факты нарушения требований пожарной безопасности подтверждаются актом проверки от 27.04.2011 № 34, а также протоколом об административном нарушений требован6ий пожарной безопасности от 27.04.2011г. № 63. Доказательств, опровергающих эти факты, материалы дела не содержат, следовательно, является доказанным наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина заявителя, выразившаяся в бездействии, в непринятии всех мер по их соблюдению ППБ, административным органом доказана и описана в постановлении.
Судом, на основании представленных в материалы дела доказательств установлено, что заявитель имел возможность выполнить вышеперечисленные требования Правил пожарной безопасности. Доказательств принятия всех возможных и своевременных мер, направленных на недопущение нарушений требований пожарной безопасности, материалы дела не содержат.
Ссылка заявителя на то, что изложенные в постановлении от 28.04.2011г. факты нарушения требований пожарной безопасности не соответствуют фактическим обстоятельствам в связи: с передачей полномочий по содержанию муниципальных дорог и дорожных сооружений по муниципальному контракту от 11.01.2011г. ООО «Александровское дорожное строительство»; заключением договора электроснабжения с ОАО «Пермэнергосбыт»; утверждением решения Думы Александровского городского поселения от 26.05.2006г. «Об осуществлении содержания территории АГП предприятиями, учреждениями, организациями все форм собственности и физическими лицами»; а также осуществлением администрацией сноса ветхого жилья в рамках реализации муниципальной целевой программы «Переселение из аварийного жилищного фонда» судом отклоняется.
Судом установлено, что вышеуказанными двусторонними документами или иными документами обязанность по соблюдению требованию пожарной безопасности не была передана. Кроме того, администрация как лицо, ответственное за обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, обязана была контролировать соблюдение доверенными лицами требований пожарной безопасности.
Однако каких либо надлежащих доказательств исполнения администрацией требований по соблюдению пожарной безопасности материалы дела не содержат.
Кроме того, в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 14 Закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения отнесено формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета. В Уставе администрации Александровского городского поселения данное полномочие также предусмотрено (ст. 6 Устава). Однако заявитель суду не представил доказательств формирования денежных средств в бюджете муниципального образования на предупреждение пожарной безопасности.
Таким образом, ответственность за нарушение правил пожарной безопасности должна нести администрация Александровского городского поселения.
Доводы заявителя о том, что имеются: план эвакуации, инструкция по безопасности в здании администрации не ходят подтверждение материалами дела.
Ссылка администрации на то, что ею проводилась противопожарная пропаганда, судом также не принимается. Анализ представленных в подтверждение осуществления пропаганды пожарной безопасности документов (план мероприятий на май-июль 2010 года, распоряжение о проведении месячника «Пожарной безопасности» на октябрь 2010 года, три реестра выдачи памяток и инструктажа по 15-20 жителей поселения) не позволяет данные меры признать достаточными и действенными.
Доказательств принятия всех зависящих от заявителя мер по выполнению обязанности по предоставлению безопасных условий жизни жителям населенных пунктов муниципального образования в соответствии с противопожарными требованиями администрацией не представлено.
Таким образом, состав правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ в действиях заявителя административным органом доказан и находит подтверждение материалами дела.
Размер ответственности административным органом определен с учетом всех обстоятельств дела в пределах санкции части 2 статьи 20.4 КоАП РФ,
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ суд проверил соблюдение административным органом процессуальных требований действующего законодательства.
Как установлено судом, о дате составления протокола, рассмотрения дела об административном правонарушении заявитель надлежаще извещен. Процедура привлечения к ответственности и права администрации административным органом соблюдены.
Привлечение заявителя к административной ответственности произведено в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного судом установлено, что оспариваемое постановление законно, обоснованно, в связи с чем заявленные требования удовлетворению не подлежат.
В соответствии с ч. 5 ст. 30.2 КоАП РФ, ч. 4 ст. 208 АПК РФ стороны освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам об оспаривании постановлений об административных правонарушениях, вынесенных уполномоченными на то органами. Поэтому вопрос о распределении судебных расходов суд не рассматривает.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных требований администрации Александровского городского поселения, ОГРН <***>, место нахождения 618320 <...> об отмене постановления № 63 от 28.04.2011г., вынесенного Главным государственным инспектором Александровского муниципального района по пожарному надзору, о наложении административного взыскания за нарушение требований в области пожарной безопасности по ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей, отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с момента его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет – сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru.
Судья О. Г. Власова