ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50-9803/13 от 09.07.2013 АС Пермского края

Арбитражный суд Пермского края

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Пермь

15 июля 2013 года

Дело № А50-9803/2013

Резолютивная часть решения объявлена 09 июля 2013 года.

Полный текст решения изготовлен 15 июля 2013 года.

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Плаховой Т.Ю.

при ведении протокола помощником судьи Лузениной Т.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело

по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю

к конкурсному управляющему Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Чистый город» Манину Анатолию Анатольевичу (ОГРН 307591602500011, ИНН 590308458531)

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ,

при участии:

от заявителя – Чиркова Н.А., доверенность от 04.06.2013 г., паспорт;

от заинтересованного лица – Манин А.А., паспорт.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (далее – Управление Росреестра по Пермскому краю, Управление, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Манина А.А., конкурсного управляющего Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Чистый город» (далее - ООО «УК «Чистый город») к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Заявление мотивировано тем, что Манин А.А., являясь конкурсным управляющим ООО «УК «Чистый город», при осуществлении своей деятельности в ходе процедур банкротства допустил нарушения требований Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

В судебном заседании представитель административного органа на привлечении конкурсного управляющего к административной ответственности настаивал по основаниям, изложенным в заявлении.

Конкурсный управляющий с заявленными требованиями согласился, в содеянном раскаялся, просил учесть признание вины в качестве смягчающего обстоятельства.

Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 15.11.2012 г. по делу № А50-17202/2012 ООО «УК «Чистый город» признано несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре банкротства ликвидируемого должника, в отношении него открыто конкурсное производство сроком на три месяца. Конкурсным управляющим должника утвержден Манин Анатолий Анатольевич, член Некоммерческого партнерства «Центральное Агентство Антикризисных Менеджеров».

Определением Арбитражного суда Пермского края от 28.02.2013 г. конкурсное производство в отношении ООО «Управляющая компания «Чистый город» завершено.

Уполномоченным лицом административного органа в ходе административного расследования по жалобе ИФНС России по Индустриальному району г. Перми, содержащей данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, совершенного конкурсным управляющим ООО «УК «Чистый город» Маниным А.А., установлено нарушение конкурсным управляющим п. 1 ст. 12, п.п.1,3 ст. 13, п. 4 ст. 20.3, п. 1 ст. 143 Закона о банкротстве, Постановления Правительства РФ от 06.02.2004 № 56.

21.05.2013 г. заместителем руководителя Управления Егошиным С.Н. в отношении конкурсного управляющего составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ в присутствии Манина А.А., которому разъяснены права и вручена копия протокола (л.д.9-11).

Протокол составлен уполномоченным лицом в силу положений п. 10 ст.28.3 КоАП РФ, Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.05.2010 № 178 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях» и Распоряжения Управления от 06.02.2012 г. № 24 «О возложении полномочий по составлению протоколов об административные правонарушениях в отношении арбитражных управляющих».

В соответствии с Законом о банкротстве, Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» функция по контролю за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих возложена на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы.

Согласно абз. 10 ст. 2 и абз. 7 п. 3 ст. 29 Закона о банкротстве (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ) орган по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих возбуждает дело об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего, саморегулируемой организации арбитражных управляющих и (или) ее должностного лица, рассматривает такое дело или направляет его для рассмотрения в арбитражный суд.

В силу п. 4 ст. 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

В соответствии с п.1 ст. 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.

Согласно абз. 3 п.1 ст. 12 Закона о банкротстве организация и проведение собрания кредиторов осуществляются арбитражным управляющим.

Порядок подготовки, организации и проведения собрания кредиторов регламентирован Общими правилами подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 № 56, в соответствии с п.4 которых при организации проведения собрания кредиторов арбитражный управляющий уведомляет о проведении собрания конкурсных кредиторов, уполномоченные органы, а также иных лиц, имеющих право на участие в собрании.

В целях соблюдения прав на участие в собрании кредиторов конкурсного кредитора, уполномоченного органа, а также иных лиц, имеющих данное право в соответствии с Законом о банкротстве, арбитражный управляющий, в соответствии с п.п.1, 3 ст. 13 Закона о банкротстве, направляет указанным лицам сообщение о проведении собрания кредиторов, в котором должны содержаться следующие сведения: наименование, место нахождения должника и его адрес; дата, время и место проведения собрания кредиторов; повестка собрания кредиторов; порядок ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению собранием кредиторов; порядок регистрации участников собрания.

В ходе проверки административным органом установлено, что собрание кредиторов должника было назначено конкурсным управляющим на 14.30 часов 11.02.2013 г.

В сообщении от 29.01.2013 г. о проведении собрания кредиторов, назначенного на 11.02.2013 года, в нарушение п. 3 ст. 13 Закона о банкротстве, сведения о месте нахождения должника и его адресе не отражены.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Закона о банкротстве надлежащим уведомлением признается направление конкурсному кредитору, в уполномоченный орган, а также иному лицу, имеющему в соответствии с Законом о банкротстве право на участие в собрании кредиторов, сообщения о проведении собрания кредиторов по почте не позднее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов или иным обеспечивающим получение такого сообщения способом не менее чем за пять дней до даты проведения собрания кредиторов.

Таким образом, в силу положений ст. 13 Закона о банкротстве, уведомление о собрании, назначенном на 11.02.2013 г., должно было быть направлено конкурсным управляющим по почте не позднее 28.01.2013 г.

Вместе с тем, уведомление о проведении собрания кредиторов в адрес уполномоченного органа (ИФНС по Индустриальному району г. Перми), конкурсного кредитора (ООО «Ростелеком»), а также иных лиц, имеющих право на участие в собрании кредиторов (НП «ЦААМ», Управление Росреестра по Пермскому краю), конкурсным управляющим Маниным А.А. направлено почтовой связью лишь 30.01.2013 г., то есть за 12 дней до даты проведения собрания кредиторов, что подтверждается списком заказных почтовых отправлений от 30.01.2013 г., почтовой квитанцией ОПС Пермь 614051 от 30.01.2013 г. о принятии корреспонденции, а также письменными пояснениями Манина А.А.

Доказательств уведомления указанных лиц иным обеспечивающим получение сообщения о проведении собрания кредиторов способом не менее чем за пять дней до даты проведения собрания конкурсным управляющим не представлено.

Конкурсный управляющий в письменном отзыве указывает на получение уведомлений о проведении собрания всеми кредиторами и иными лицами, имеющими право на участие в собрании кредиторов, заблаговременно, за пять и белее дней.

Между тем, представленными в материалы дела документами подтверждается и конкурсным кредитором не оспаривается факт направления уведомлений в адрес конкурсных кредиторов с нарушением сроков, установленных ст. 13 Закона о банкротстве.

Учитывая изложенное, конкурсным управляющим Маниным А.А. при осуществлении деятельности в ходе процедуры банкротства ООО «УК «Чистый город» нарушены требования п. 1 ст. 12, п.п.1,3 ст. 13, п. 4 ст. 20.3, п. 1 ст. 143 Закона о банкротстве, Постановления Правительства РФ от 06.02.2004 № 56, что образует состав административного правонарушения по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.

Выявленные нарушения требований законодательства о банкротстве нашли свое подтверждение в материалах дела, отражены в протоколе от 21.05.2013 г.

Протокол составлен уполномоченным лицом, содержит документально подтвержденные нарушения требований Закона о банкротстве, установленные административным органом, конкурсный управляющий присутствовал на составлении протокола, и имел возможность принести на него возражения.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Поскольку конкурсный управляющий Манина А.А., являясь лицом, имеющим специальную подготовку в области антикризисного управления и необходимый опыт, позволяющих исполнять обязанности арбитражного управляющего в строгом соответствии с законодательством о банкротстве, то он должен был осознавать противоправный характер своих действий (бездействия), однако относился к исполнению своих обязанностей небрежно, что свидетельствует о его виновности в совершении правонарушения.

При таких обстоятельствах арбитражный суд усматривает в действиях арбитражного управляющего наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Судом установлено, что представленный протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, процессуальных нарушений и обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о банкротстве, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, является формальным и предполагает нарушение требований законодательства о банкротстве, предъявляемых к деятельности лиц, обязанных их соблюдать. Отсутствие причинения существенного вреда государственным и общественным интересам, а также интересам кредиторов не может характеризовать совершенное правонарушение как имеющее малозначительный характер.

Со стороны арбитражного управляющего не доказано принятие достаточных мер для соблюдения требований законодательства о банкротстве.

На основании изложенных обстоятельств требование административного органа о привлечении конкурсного управляющего Манина А.А. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ следует признать обоснованным.

При назначении административного наказания суд первой инстанции, учитывая привлечение конкурсного управляющего к административной ответственности ранее за аналогичное правонарушение, вместе с тем, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, отсутствие негативных последствий допущенного правонарушения, признание вины, раскаяние конкурсного управляющего, считает обоснованным применение минимальной санкции, установленной за данный вид правонарушения, то есть 2500 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края

РЕШИЛ:

привлечь Манина Анатолия Анатольевича, конкурсного управляющего Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Чистый город» (дата, место рождения: 27.03.1980 г., гор. Краснокамск Пермской области, место жительства (регистрации): 614068, г. Пермь, ул. Екатерининская, 2016-7) к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 2 500 рублей (две тысячи пятьсот рублей).

Реквизиты для зачисления административного штрафа: получатель – УФК по Пермскому краю (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю), ИНН/КПП: 5902293114/590201001; р/с 40101810700000010003; банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю, БИК: 045773001; КБК: 321 1 16 90040 04 6000 140 – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов, ОКАТО: 57401000000.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Пермского края.

Судья Т.Ю. Плахова