ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50П-147/09 от 25.03.2009 ПСП АС Пермского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕРМСКОГО КРАЯ

постоянное судебное присутствие в г. Кудымкаре

619000, Пермский край, г. Кудымкар, ул. Лихачева, 45

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кудымкар 27 марта 2009 г.

«25» марта 2009 г. Дело № А50П-147/2009

(дата объявления резолютивной части решения)

«27» марта 2009 г.

(дата изготовления решения в полном объеме)

Арбитражный суд Пермского края - постоянное судебное присутствие арбитражного суда Пермского края в г. Кудымкаре в составе:

судьи Радостевой Ирины Николаевны

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Казанцевым Н.В.

рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению Финансового управления администрации Кудымкарского муниципального района

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Пермскому краю

о признании решения недействительным

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя: ФИО1 – начальник управления

от административного органа: ФИО2 (доверенность № 03-04/00006 от 11.01.09 г.), ФИО3 (доверенность № 00-04/17830 от 13.08.08 г.)

установил:

Финансовое управление администрации Кудымкарского муниципального района (далее Финуправление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Пермскому краю (далее Инспекция) от 10.02.09 г. об отказе в государственной регистрации изменений в учредительные документы юридического лица.

В судебном заседании представитель Финуправления на заявленных требованиях настаивала. Суду пояснила, что Постановлением главы Кудымкарского муниципального района от 16.01.2008 № 247 «О внесении изменений в Положение о финансовом управлении администрации Кудымкарского муниципального района, утвержденное постановлением главы Кудымкарского муниципального района от 18.12.2006 года № 306» в учредительные документы Финуправления внесены изменения.

Финуправлением был подготовлен пакет документов, необходимый в соответствии с действующим законодательством для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, который был представлен в Инспекцию 03 февраля 2009 г.

10 февраля 2009 года налоговым органом принято решение об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица по причине отсутствия среди представленных для регистрации документов изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

Пояснила, что Финуправлением в регистрирующий орган были представлены следующие документы:

1. Постановление главы Кудымкарского муниципального района от 16.01.2008 № 247 «О внесении изменений в Положение о финансовом управлении администрации Кудымкарского муниципального района, утвержденное постановлением главы Кудымкарского муниципального района от 18.12.2006 года № 306», которое содержит решение о внесении изменений и изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица.

2. Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Поскольку для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, Финуправлением изменения, вносимые в учредительные документы, представлены, считает, что у Инспекции отсутствовали основания для отказа в осуществлении государственной регистрации и принятия решения от 10.02.2009 года.

В соответствии со ст. 52 Гражданского кодекса РФ, Уставом Кудымкарского муниципального района и Положением о Финансовом управлении администрации Кудымкарского муниципального района, глава района, как учредитель вправе вносить изменения в учредительные документы Финуправления путем издания постановления.

Представители налогового органа требования заявления не признали (отзыв в деле). Суду пояснили, что действия регистрирующего органа являются законными, обоснованными и не нарушают права и законные интересы заявителя.

В соответствии со ст. 23 Закона №129 - ФЗ от 08.08.2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее Закон № 129 –ФЗ) непредставление определенных законом необходимых для государственной регистрации документов влечет отказ в государственной регистрации.

Финуправлением для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган были представлены следующие документы:

1. Заявление по форме №Р13001 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица;

2. Постановление Главы Кудымкарского муниципального района Пермского края от 16.10.2008г. №247 «О внесении изменений в Положение о финансовом управлении администрации Кудымкарского муниципального района, утвержденное постановлением главы Кудымкарского муниципального района от 18.12.2006 года №306».

В нарушение п. 1 статьи 17 Закона №129-ФЗ Финуправлением к заявлению №Р13001 не приложен документ, содержащий изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, что послужило основанием для отказа в государственной регистрации изменений.

Постановлением Правительства РФ №439 от 19.06.2002г. утверждена форма заявления №Р13001 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. В данном заявлении пунктом 3 определено, что учредительные документы юридического лица должны представляться в новой редакции или в форме изменений.

Постановление Главы Кудымкарского муниципального района Пермского края от 16.10.2008 года № 247 «О внесении изменений в Положение о финансовом управлении администрации Кудымкарского муниципального района» не является учредительным документом, представленным в форме изменений.

По их мнению, должно предоставляться в регистрирующий орган отдельно решение о внесении изменений и документ содержащий изменения, а представленный один документ – Постановление, в котором одновременно содержатся и решение и изменениями, не допустим.

Выслушав доводы представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;

г) документ об уплате государственной пошлины.

Юридическое лицо: Финансовое управление администрации Кудымкарского муниципального района зарегистрировано в ЕГРЮЛ (свидетельство серия 81 № 000115237 от 24.11.1993 г.).

Учредителем муниципального учреждения является администрация Кудымкарского муниципального района (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в деле).

Положение о Финансовом управлении администрации Кудымкарского муниципального района, утвержденное постановлением главы Кудымкарского муниципального района от 18.12.2006 года № 306, является учредительным документом юридического лица - Финансового управления администрации Кудымкарского муниципального района.

Согласно Устава, утвержденного решением Земского собрания Кудымкарского муниципального района от 15.12.05 г. № 133, глава района вправе издавать правовые акты в форме постановлений (ст.43).

Постановлением главы Кудымкарского муниципального района от 16.01.2008 № 247 в указанное Положение внесены изменения

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что Постановление от 16.01.2008 № 247 о внесении изменений в Положение о Финансовом управлении администрации Кудымкарского муниципального района представлено в Инспекцию вместе с другими документами для государственной регистрации. Данное Постановление от 16.01.2008 № 247 содержит изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица.

Согласно подп. "а" п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» основанием для отказа в государственной регистрации является непредставление определенных этим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.

Поскольку для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, Финуправлением изменения, вносимые в учредительные документы, представлены, у Инспекции отсутствовали основания для отказа в осуществлении государственной регистрации и принятия решения от 10.02.08 г.

Таким образом, требования заявления Финуправления подлежат удовлетворению, а решение Инспекции признанию недействительным.

Доводы Инспекции, изложенные в отзыве и в позиции представителей, судом отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Требования Финансового управления администрации Кудымкарского муниципального района удовлетворить.

Признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Пермскому краю от 10.02.09 г. об отказе в государственной регистрации изменений в учредительные документы Финансового управления администрации Кудымкарского муниципального района, представленных в регистрирующих орган 03.02.09 г. и возложить на Инспекцию обязанность по устранению допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья: Радостева И.Н.