ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50П-201/14 от 10.06.2014 ПСП АС Пермского края

56/2014-2287(1)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТОЯННОЕ СУДЕБНОЕ ПРИСУТСТВИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА

ПЕРМСКОГО КРАЯ В г. КУДЫМКАРЕ
619000, Пермский край, г. Кудымкар, ул. Лихачева, 45

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Кудымкар

10 июня 2014 года

Дело № А50П-201/2014

Арбитражный суд в составе: судьи Данилова А.А.

при ведении протокола помощником судьи Поповой И.Д.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Администрации Кочевского муниципального района (619320, край Пермский, с. Кочево, ул. Калинина, д. 5, ИНН 8104000881 ОГРН 1025903381041)

к Контрольно-счетной палате Кочевского муниципального района, (619320, край Пермский, с. Кочево, ул. Калинина, д. 5 ИНН 5981004789 ОГРН 1115981001245)

об оспаривании ненормативных правовых актов

при участии:

от заявителя Коновалова О.О. - по доверенности от 13.01.2014 года № 32,

от Контрольно-счетной палаты: Чугайнова З.В. - председатель

Администрация Кочевского муниципального района (далее заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Контрольно- счетной палате Кочевского муниципального района о признании недействительными решения № 3 о проведении контрольного мероприятия от 31 января 2014 года, акта от 25.02.2014 года, акта от 20.02.2014 года, акта от 12.02.2014 года и акта от 27.02.2014 года.

В судебном заседании представитель администрации на требованиях настаивала, просила требования удовлетворить в полном объеме.

Контрольно-счетная палата Кочевского муниципального района с заявленными требованиями не согласилась, представила отзыв.

В судебном заседании представитель Палаты пояснила, что проверка проведена в рамках полномочий, в ходе которой были выявлены нарушения. На момент рассмотрения дела нарушения устранены, в связи с чем, полагает, что спор отсутствует, права и законные интересы заявителя не нарушены.


Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, суд

установил:

Как следует из материалов дела, на основании Положения о Контрольно-счётной палате Кочёвского муниципального района, утверждённого решением Земского Собрания Кочёвского муниципального района от 11.10.2011года № 113 в отношении заявителя в период с 31 января по 07 марта 2014 года проведено контрольное мероприятие - внешняя проверка годовой бюджетной отчетности по вопросу планирования и расходования денежных средств на содержание муниципальных служащих Кочевского муниципального района за 2013 год, в следующих учреждениях:

- Администрации Кочевского муниципального района;

- Управления финансов и налоговой политики администрации Кочевского муниципального района;

- Управления образования администрации Кочевского муниципального района;

- Управления культуры администрации Кочевского муниципального района.

Оспаривая данное решение, заявитель указывает на незаконность организации и проведения плановой проверки в отношении указанных структурных подразделений администрации.

Из материалов дела следует, что требования заявителя в данной части не обоснованы.

На основании части 2 ст. 3 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Закон N 6-ФЗ) Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.

В силу части 11 ст. 3 Закона N 6-ФЗ представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Проверяющий орган осуществляет основные полномочия, поименованные в ч. 2 ст. 9 Закона N 6-ФЗ, в том числе иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.


Согласно ч. 4 ст. 9 Закона N 6-ФЗ внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно- счетными органами:

1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета.

В силу ст. 10 Закона N 6-ФЗ внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно- счетными органами в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий; при проведении контрольного мероприятия Контрольно- счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций, на основании акта (актов) Контрольно-счетным органом составляется отчет; при проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно- счетным органом составляются отчет или заключение.

Из материалов дела следует, что Контрольно-счетная палата Кочевского муниципального района создана на основании решения Земского собрания Кочевского муниципального района от 11 октября 2011 года № 113 «Об утверждении положения о контрольно-счетной палате Кочевского муниципального района» (далее Положение).

Таким образом, из материалов дела следует, что Контрольно-счетная палата осуществила контрольные мероприятия в рамках полномочий, установленных в ст. 10 Положения.

По результатам проверки Контрольно-счетной палатой были составлены оспариваемые акты.

В обоснование доводов о незаконности принятых актов администрация указывает на несоответствие выводов, изложенных в актах по результатам проверки.

Так, по мнению заявителя, оспариваемыми актами установлено отсутствие нецелевого использования бюджетных средств.


Вместе с тем, из рекомендаций данных актов следует, что администрации рекомендовано принять меры по устранению выявленных нарушений.

При исследовании материалов дела судом установлено, что по итогам внешней проверки годовой бюджетной отчетности по вопросу планирования и расходования денежных средств на содержание муниципальных служащих Кочевского муниципального района за 2013 год, в структурных подразделениях администрации составлены акты проверки.

Из акта от 12 февраля 2014 года, вынесенного по итогам проверки Управления культуры, следуют выводы:

1.Бюджетные ассигнования управлению культуры на 2013 год утверждены в сумме 2586,54 тыс. рублей, исполнение с учетом иных безвозмездных и безвозвратных перечислений составило 2513,5 тыс. рублей или 96,6% от утвержденного плана. Бюджетные назначения не использованы в сумме 73,0 тыс. рублей.

2. В соответствии со ст. 34 Бюджетного кодекса РФ и учитывая современные тенденции формирования и исполнения районного бюджета в части оптимизации расходов, повышения эффективности использования бюджетных средств необходимо свести к минимуму затраты по материальным статьям, тем самым свести к минимуму нагрузку районного бюджета.

3.Возместить в бюджет района необосновано завышенный объем ФОТ в сумме 73,3 тыс. рублей и материальные расходы в сумме 75,4 тыс. рублей.

Оспаривая выводы акта, заявитель не оспаривает необоснованного завышения фонда оплаты труда, указывая на возможность возмещения в бюджет лишь средств нецелевого использования.

Вместе с тем, материалами дела установлено, что положениями данного акта проверяющими было рекомендовано администрации не допускать необоснованного и неэффективного использования средств (п. 2 предложений акта), доказательств принудительного взыскания средств, необоснованно превышающих фонд оплаты труда, материалы дела не содержат.

Из пояснений представителя Контрольно-счетной палаты следует, что данные средства не подлежат взысканию в принудительном порядке, поскольку не являются нецелевым использованием.

Таким образом, доводы администрации о нарушении ее прав и законных интересов актом от 12 февраля 2014 года, не подтверждаются материалами дела.

По результатам проверки Управления образования администрации Кочевского муниципального района составлен акт от 20 февраля 2014 года, в котором указаны следующие выводы:

1.Бюджетные ассигнования управлению образования на 2013 год утверждены в сумме 3912,7 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 3912,7 тыс. рублей или 100% от утвержденных бюджетных назначений.


2. В Положении об оплате труда работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, осуществляющих техническое, бухгалтерское обеспечение и обслуживание деятельности управления образования администрации Кочевского муниципального района, утвержденном приказом начальника управления образования администрации Кочевского муниципального района от 11.11.2011 № 96-ОД прописаны должности работников фактически отсутствующие к настоящий момент в штатных расписаниях учреждения. Отсутствует ссылка на нормативный правовой акт Кочевского муниципального района, на основании которого было разработано данное Положение.

3. Нецелевое использование средств местного бюджета в сумме 1373,85 руб., выразившееся по расходованию средств по оплате труда бухгалтеру по администрированию, принятой согласно штатного расписания с оплатой труда за счет средств краевого бюджета (ст. 300.4 БК РФ).

В ходе судебного заседания установлено, что средства нецелевого использования в сумме 1373.85 рублей восстановлены в местный бюджет во исполнение п. 1 Предложений оспариваемого акта.

Также постановлением администрации муниципального района от 25 апреля 2014 года № 414 утверждено Положение об оплате труда работников бухгалтерии, специалистов структурных подразделений администрации Кочевского муниципального района, не отнесенных к должностям муниципальной службы во исполнение п. 2 Предложений, оспариваемого акта.

Таким образом, доводы о нарушении прав и законных интересов администрации оспариваемым актом не подтверждается материалами дела.

По результатам внешней проверки достоверности годовой бюджетной отчетности по вопросу планирования и расходования денежных средств за 2013 год в администрации Кочевского муниципального района составлен акт от 25 февраля 2014 года.

По результатам проверки Контрольно-счетной палатой сделаны следующие выводы:

1.Бюджетные ассигнования на содержание главы муниципального района на 2013 год утверждены в сумме 1850,29 тыс. рублей, исполнено на 100,0 %, администрации муниципального района на 2013 год утверждены в сумме 15147,14 тыс. рублей, (без учета переданных государственных полномочий) исполнение составило 14700,1 тыс. рублей или 97,0% от утвержденного плана. Бюджетные назначения не использованы в сумме 447,0 тыс. рублей.

2.Анализируя первоначальные бюджеты 2012г. и 2013г. видно, что планирование расходов произведено исходя из максимальных потребностей.

3.В соответствии со ст.34 Бюджетного кодекса РФ и учитывая современные тенденции формирования и исполнения районного бюджета в части оптимизации расходов, повышения эффективности использования бюджетных средств необходимо свести к минимуму затраты по


материальным статьям, тем самым свести к минимуму нагрузку районного бюджета.

Заявителем, в нарушение ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ также не представлено доказательств нарушения прав и законных интересов администрации оспариваемым актом.

По результатам внешней проверки достоверности годовой бюджетной отчетности по вопросу планирования и расходования денежных средств на содержание муниципальных служащих Управления финансов и налоговой политики администрации Кочёвского муниципального района за 2013 год составлен акт от 27 февраля 2014 года.

Из выводов акта следует:

1. Бюджетные ассигнования управлению финансов и налоговой политики на 2013 год утверждены в сумме 4863,5 тыс. руб., кассовое исполнение составило 4845,7 тыс. руб. или 99,6 % от утвержденных бюджетных назначений.

2. Плановые показатели на денежное содержание муниципальных служащих работников, не относящихся к муниципальной службе, завышены на сумму 208.2 тыс. руб.

Материалы дела не содержат доказательств неправомерности выводов проверяющего органа, отсутствуют доказательства, подтверждающие нарушение прав и законных интересов заявителя.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ч. 2 ст. 201 АПК РФ для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд указывает на отсутствие доказательств несоответствия оспариваемых решений ответчика требованиям закона и нарушения прав и законных интересов заявителя.


Руководствуясь статьями 168-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Администрации Кочевского муниципального района отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через арбитражный суд, принявший решение.

Судья

Данилов А.А.



2 А50П-201/2014

3 А50П-201/2014

4 А50П-201/2014

5 А50П-201/2014

6 А50П-201/2014

7 А50П-201/2014