ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50П-283/17 от 06.07.2017 ПСП АС Пермского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТОЯННОЕ СУДЕБНОЕ ПРИСУТСТВИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПЕРМСКОГО КРАЯ В Г. КУДЫМКАРЕ

ул. Лихачева, 45, Кудымкар, 619000, www.perm.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

12 июля 2017 года Дело № А50П-283/2017

Резолютивная часть объявлена 06 июля 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 12 июля 2017 года

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Поповой Ирины Дмитриевны, при ведении протокола помощником судьи Борейковой Е.М..

рассмотрев в открытом судебном заседании делопо исковому заявлению

Министерства финансов Пермского края (улица Ленина, дом 51, город Пермь, Пермский край, 614006, ОГРН: 1035900070293, ИНН: 5902290917)

к Администрации Юсьвинского муниципального района (улица Красноармейская, 14, село Юсьва, Юсьвинский район, Пермский край, 619170, ОГРН: 1025903386387, ИНН: 8102000283)

о взыскании 471194.06 рублей

третьи лица без самостоятельных требований относительно предмета спора Васильева Лидия Михайловна (п. Пожва, Пермский край), индивидуальный предприниматель Шилова Ирина Владимировна (ИНН 810700695772 ОГРН 311598130400020)

при участии: от истца: не явился

от ответчика: Бабин А.В. – по доверенности от 05.06.2017, предъявлен паспорт

от третьих лиц: Шилова И.В. – предприниматель, предъявлен паспорт

установил:

Министерство финансов Пермского края обратилось в арбитражный суд с иском к Администрации Юсьвинского муниципального района о взыскании 471194.06 средств использованных с нарушением целей предоставления.

В обоснование иска Министерством указано на результаты проведенных контрольных мероприятий, которыми установлен ущерб, причиненный бюджетам в результате возмещения предпринимателям расходов по необоснованно предъявленным талонам в количестве 22011 шт. на сумму 849624.60 рублей, в том числе бюджету Пермского края – 471194.06 рублей.

Представитель Министерства в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Ответчик требования иска признал частично, представлен отзыв.

В судебном заседании представитель администрации пояснил, что признает иск на сумму 12286.38 рублей.

В отношении требований на сумму 458907.68 рублей администрация возражала против их обоснованности, в судебном заседании представитель пояснил, что доводы Министерства относительно нарушения индивидуальным предпринимателем Поспеловой И.В. положений п. 5.4 Порядка реализации проекта «Спортивный клуб+спортивный сертификат» несостоятельны ввиду того, что программой предусмотрены и иные формы участия, в том числе средства от талонов могут быть использованы на командировочные расходы для участия в соревнованиях различного уровня, премирования тренерско-преподавательского состава за достижения спортивных результатов, приобретение спортивного инвентаря, необходимого для учебно-тренировочного процесса.

Предпринимателем Поспеловой И.В. в администрацию были представлены расходные документы на приобретение спортивного инвентаря и проведение спортивных мероприятий. Количество представленных талонов было подтверждено расходными документами, ввиду чего предпринимателю было осуществлено возмещение расходов в рамках реализации Проекта.

Также не согласились с доводами Министерства относительно недостоверно представленных сведений о проведении дополнительных занятий, организованных в рамках реализации проекта. Представитель администрации пояснил, что предпринимателем в целях возмещения затрат были представлены расписания утвержденных занятий, журналы занятий, талоны. Указанные документы подтверждали расходы предпринимателя при осуществлении деятельности в рамках заключенного Соглашения, по мнению Администрации, возмещены правомерно.

Также не согласились с требованием Министерства о возврате средств, возмещенных Поспеловой И.В. при предъявлении талонов за январь 2013 года ввиду отсутствия расписания дополнительных занятий. Представитель администрации пояснил, что расписание было утверждено 01.02.2013 года на второе полугодие, что, по мнению ответчика, указывает на его распространение и на январь 2013 года. по проведению занятий по видам спорта, не предусмотренным специальный расписанием, указал, что по указанным видам спорта были организованны дополнительные занятия в рамках утвержденного учебным заведением расписания, что также соответствует Порядку 759-п.

В обоснование своих доводов ответчиком представлены первичные документы по спорным периодам: расписания, журналы занятий, талоны, ведомости.

Просил в удовлетворении требований в данной части отказать.

К участию в деле в качестве третьих лиц без самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Шилова И.В. (в период участия в Проекте Поспелова И.В.) и Васильева Л. М.

Шиловой И.В. представлен отзыв, в котором предприниматель указала на несогласие с требованиями Министерства в полном объеме.

В судебном заседании предприниматель пояснила, что в период с сентября 2011 года по июнь 2014 года осуществляла деятельность по реализации проекта «Спортивный клуб + Спортивный сертификат». В соответствии с договором деятельность могла осуществляться посредством создания дополнительных секций при своей спортивной организации; организация дополнительных занятий по отдельному расписанию для детей, принесших талоны; использование средств талонов на командировочные расходы для участия в соревнованиях различного уровня, премирования тренерско-преподавательского состава за достижение спортивных результатов, приобретение качественного спортивного инвентаря. Предприниматель заключила соглашения о совместной деятельности с 11 образовательными учреждениями, в обязанности которых входило, в том числе, координация расписаний секций с расписанием занятий общеобразовательной школы.

Предпринимателю предоставлялись реестры занимающихся детей, талоны, копии журналов учета работы спортивной секции и посещаемости, на основании которых составлялись отчеты, передаваемые в администрацию района.

В судебном заседании предприниматель дополнительно пояснила, что за период с января по октябрь 2012 года на базе спортивной школы «Спарт» дополнительные занятия и секции не были созданы, деятельность осуществлялась путем направления талонов на приобретение спортивного инвентаря и проведение спортивных мероприятий, что было прямо отражено в Соглашении о совместной деятельности. В подтверждение суду представлены расходные документы, подтверждающие приобретение спортивного инвентаря, призов, положения о проведении спортивных мероприятий, путевые листы, расходы на питание детей.

По факту совпадения дополнительных занятий, проводимых тренерами в рамках реализации Проекта и основных занятий в рамках образовательного процесса пояснила, что обязанность по составлению расписаний лежит на образовательном учреждении, полномочий по проверке составления данных расписаний у Шиловой И.В. не было. Вместе с тем, документы были ей предоставлены, расписания и журналы заверены как тренерами так и образовательными учреждениями. Талоны были представлены детьми, посещавшими данные занятия, ввиду чего, услуга была оказана в полном объеме.

По поводу проведения дополнительных занятий на базе спортивной школы «Спарт» в январе 2013 года пояснила, что занятия проводились, велся учет. Расписание в образовательных учреждениях утверждается в феврале, вместе с тем, распространяется на начало учебного года. по проведению занятий по видам спорта, не включенным в расписаний секция в рамках проекта пояснила, что деятельность осуществлялась путем образования дополнительных занятий по имевшимся в спортивной школе занятиям.

Указала, что необоснованного предъявления талонов к возмещению расходов не было.

Васильева Л.М. в судебное заседание не явилась, в рамках проведения предварительного судебного заседания пояснила, что возмещение ее расходов, понесенных в связи с деятельностью в рамках Проекта, являлось обоснованным, документально подтвержденным. Считала заявленные Министерством требования неправомерными и не подлежащими удовлетворению. Ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, в соответствии с долгосрочной целевой программой «Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае на 2011-2015 годы», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 30.12.2010 г. № 1117-п, Постановлением Правительства Пермского края от 10.10.2011 № 749-п утвержден Порядок реализации проекта «Спортивный клуб + Спортивный сертификат» (ред. от 19.02.2013, изменения, внесенные Постановлением Правительства Пермского края от 19.02.2013 № 65-п распространялись на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2012 года).

В соответствии с п. 1.1 Порядка N 749-п, настоящий Порядок устанавливает механизм реализации проекта "Спортивный клуб + Спортивный сертификат" (далее - проект) в соответствии с пунктом 1.1.3 сводных финансовых затрат на реализацию отдельных мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 30.12.2010 N 1117-п (далее - Программа), направленного на оказание целевой группе услуг по проведению занятий в спортивных клубах, а также определяет условия, порядок предоставления и возврата иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пермского края на софинансирование реализации проекта.

Согласно положениям п. 1.4.6 Порядка N 749-п спортивный сертификат - документ, имеющий денежный эквивалент, выдаваемый учащемуся и предъявляемый им в качестве полной или частичной оплаты физкультурно-оздоровительной и спортивной услуги (далее - сертификат). Сертификат не является ценной бумагой и не подлежит купле-продаже или передаче другому лицу.

В соответствии с положениями п. 5.7 названного Порядка сертификат представляет собой книжку, включающую 12 отрывных талонов в месяц. Один отрывной талон соответствует одному занятию в спортивном клубе продолжительностью не более 1 часа 30 минут. Общее количество занятий в неделю должно быть не менее 3. Количество детей, занимающихся в физкультурно-оздоровительных и спортивных группах, может составлять от 10 до 25 человек.

Объем средств на финансирование проекта за счет средств бюджета муниципального образования утверждается нормативным правовым актом муниципального образования (п. 1.5 Порядка).

Пунктом 1.10 Порядка N 749-п установлено, что органы местного самоуправления направляют средства бюджета муниципального образования на затраты, указанные в п. 1.9 настоящего Порядка, а также на другие цели, указанные в нормативном правовом акте муниципального образования, определяющем порядок отбора спортивных клубов и предоставления спортивным клубам субсидий на реализацию проекта.

В соответствии с п. 4.2 Порядка N 749-п предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования осуществляется на основании заключенного соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований из бюджета Пермского края на софинансирование реализации проекта по форме, утверждаемой приказом Министерства физической культуры, спорта и туризма Пермского края.

Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на лицевые счета бюджетов муниципальных образований, открытые финансовыми органами муниципальных образований (п. 4.3 Порядка N 749-п).

Из материалов дела следует, что в спорный период Администрация района являлась участником проекта «Спортивный клуб + Спортивный сертификат», Постановлениями от 19.03.2012 года, 18.09.2012, 30.01.2013 года установлены плановые объемы участия муниципального образования, утвержден порядок отбора спортивных клубов и предоставления им субсидий на реализацию проекта в целях возмещения затрат.

В соответствии с приказом Министерства финансов в период с 12 марта 20 по 4 апреля 2014 года проведена внеплановая тематическая проверка использования средств бюджета Пермского края за 2012, 2013 и 2 месяца 2014 года, выделенных на реализацию проекта, по результатам которой составлен акт от 25 апреля 2014 года № 8.

Актом установлено, что на основании Соглашения, заключенного между Администрайцией района и Министерством муниципальному бюджету были предоставлены из краевого бюджета иные межбюджетные трансферты на реализацию проекта:

- в 2012 году 2831500 рублей, в том числе за счет бюджета Пермского края 1698800 рублей, бюджета муниципального района – 1132700 рублей;

- в 2013 году 6012000 рублей, в том числе за счет бюджета Пермского края 3006000 рублей, бюджета муниципального района – 3006000 рублей.

- в 2014 году на момент проверки финансирование не производилось.

Проверкой исполнения получателями субсидий обязательств, принятых в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий из бюджета Пермского края на реализацию Проекта установлено, что по результатам проведенного отбора между Администрацией и индивидуальными предпринимателями заключены договоры об оказании услуг по реализации проекта:

- с Поспеловой (Шиловой) И.В. от 01.10.2012 года № 1 и от 17.10.2013 № 1;

- с Васильевой Л.М. от 01.10.2012 года № 2 и от 17.10.2013 № 2;

- с Якимовой В.А. от 17.10.2013 № 3.

В соответствии с п. 2 2. Порядка, утвержденного постановлением главы муниципального образования № 156 от 19.03.2012 года (далее Порядок № 156) за счет субсидий из бюджета муниципального образования возмещаются затраты на приобретение спортивного инвентаря и оборудования; проведение спортивно массовых физкультурных мероприятий, направленных на привлечение детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом.

В соответствии с п. 2 2. Порядка, утвержденного постановлением главы муниципального образования № 569 от 18.09.2012 года (далее Порядок № 569) за счет субсидий из бюджета муниципального образования возмещаются затраты на приобретение спортивной формы, спортивного инвентаря и оборудования; проведение спортивно массовых физкультурных мероприятий, направленных на привлечение детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом; административные расходы; иные расходы, включая затраты на приобретение горюче-смазочных материалов, оплату транспортных услуг и уплату налогов.

Приказом от 09.10.2012 года № 994/3 Администрацией утверждены объемы физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг за предпринимателем Поспеловой И.В. в объеме 1399 чел., за предпринимателем Васильевой Л.М. в объеме 682 чел. (л.д 46 т.3).

В соответствии с п. 2.3 Порядка № 156 субсидии из бюджета муниципального образования предоставляются получателям субсидий при соблюдении следующих условий: наличия спортивных объектов, мест для проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных занятий, удовлетворяющих требованиям техники безопасности, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и правилам; наличия спортивного инвентаря и оборудования для проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных занятий; наличия программ (типовых, авторизованных, авторских) для занятий в физкультурно-оздоровительных группах и спортивных секциях; наличия расписания занятий физкультурно-оздоровительных группах и спортивных секциях; охват систематически занимающихся детей в физкультурно-оздоровительных группах и спортивных секциях составляет не менее 70% от утвержденного объема.

В соответствии с п. 1.2 Договора субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на возмещение затрат, связанных с реализацией проекта: выплату заработной платы тренеру - преподавателю, оказывающему услуги; оплату обслуживающего персонала; начисления на выплаты по оплате труда; расходы на участие учащихся в спортивных соревнованиях; приобретение спортивной формы, инвентаря и оборудования; повышение квалификации, переподготовку тренерско-преподавательского состава; проведение и участие в спортивных и массовых физкультурно-оздоровительных мероприятиях, направленных на привлечение детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом; административные расходы; иные расходы, включая затраты на приобретение горюче-смазочных материалов, оплату транспортных услуг и уплату налогов.

Согласно п. 2.1., 2.2. договора размер субсидии определяется ежемесячно по факту оказанных получателем субсидий услуг исходя из стоимости услуг и количества учащихся. Стоимость услуг составляет 463 рубля в месяц на одного учащегося. Стоимость одного учебно-тренировочного занятия составляет 38,6 рублей.

Из положений п. 3.2. данного договора следует, что для получения субсидий получатель субсидий ежемесячно до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Администрацию следующие документы: отчет об оказании физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг в соответствии приложением 1 к настоящему договору; реестры занимающихся в спортивной секции или группе в соответствии с приложением 2 к настоящему договору; журналы учета работы спортивной секции, физкультурно-оздоровительной группе, заверенные подписью и печатью образовательного учреждения; расчет субсидии на возмещение затрат на оказание физкультурно-оздоровительных спортивных услуг в электронном виде и на бумажном носителе по форме согласно приложению к настоящему договору.

В соответствии с п. 3.4.1 договора Администрация не позднее 10 рабочих дней со дня рассмотрения документов, указанных в пунктах 3.2 - 3.3 настоящего Договора, осуществляет перечисление субсидий на расчетный счет получателя субсидии, указанный в разделе 7 настоящего Договора.

В рамках возмещения затрат, связанных с оказанием услуг предпринимателем Поспеловой И.В. Министерством установлено необоснованное предъявление предпринимателем к возмещению за период с января 2012 года по октябрь 2012 года талонов в количестве 11486 на сумму 443359.60 рублей. В акте проверки указано, что за период с января по октябрь 2012 года предпринимателем в нарушение п. 5.4 Порядка № 759-п не созданы дополнительные секции оздоровительной и начальной подготовки по видам спорта, а в существующих учебно-тренировочным группах не организованно проведение дополнительных занятий по отдельному расписанию в МБОУ ДОД ДЮСШ «Спарт». За указанный период в спортивной школе «Спарт» занятия проводились только в рамках основных занятий школы.

Данный факт послужил основанием для заявления Министерством требований о возмещении ущерба, причиненному бюджету Пермского края в размере 266015.76 рублей.

В ходе проведения проверки оказания услуг Поспеловой И.В. установлено, что за указанный период по платежным документам получено и израсходовано 5265346.78 рубль, в том числе за 2012 год 3149368.94 рубля, за 2013 год 2115977.84 рубля.

ИП Поспелова И.В., в рамках оказания услуг приняла участие в реализации проекта «Спортивный клуб+Спортивный сертификат» на базе следующих образовательных учреждений:

1. МБОУ ДОД ДЮСШ «СПАРТ»,

2. МБОУ «Юсьвинская СОШ имени народной артистки А.Г. Котельниковой»,

3. МБОУ «Крохалевская СОШ»,

4. МБОУ «Архангельская СОШ»,

5. МБОУ «Доеговская ООШ»,

6. МБОУ «Тиминская ООШ»,

7. МБОУ «Тукачевская ООШ»,

8. МБОУ «Мелюхинская ООШ»,

9. МБОУ «Купросская ООШ»,

10.МБОУ «Мосинская начальная школа-детский сад»,

11.МБОУ «Бажинская ООШ»,

12.МБОУ «Антипинская начальная школа-детский сад».

20.10.2011 между Поспеловой И.В. и МБОУ «Детско-юношеская спортивная школа «Спарт» заключено соглашение о совместной деятельности по оказанию спортивно-оздоровительных и спортивных услуг учащимся в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае» и пилотного проекта « Спортивный клуб + Спортивный сертификат». В рамках Соглашения предприниматель обязалась создать спортивный клуб на базе ДЮСШ, средства от талонов членов спортивного клуба расходовать на приобретение спортивного оборудования и инвентаря, выезды на соревнования, проводимых как в рамках проекта «Спортивный клуб + Спортивный сертификат» так и вне его (п. 2.1, 2.2 Соглашения л.д. 85 т. 3). П. 4.3 Соглашения стороны определили срок действия с 01.10.2011 по 30.06.2012 года. Общим собранием воспитанников и тренеров 16.09.2011 года принято решение о создании спортивного клуба «Спарт» при ДЮСШ «Спарт» (л.д. 70 т.3), 23.09.2011 года утверждено Положение о спортивном клубе «Спарт», созданном с целью организации и проведения спортивно-массовой работы в учреждении во внеурочное время. Протоколом № 1 постановлено средства от талонов расходовать на приобретение спортивного инвентаря, организацию и проведение спортивно-массовых мероприятий в районе среди школьников и участие в соревнованиях краевого уровня.

Основными направлениями деятельности клуба являются: проведение соревнований между воспитанниками клуба, соревнований, проводимых в районе; проведение спортивных праздников, показательных выступлений; проведение пропаганды физической культуры и спора, расширение и укрепление материально-технической базы школы; формирование сборных команд; выявление и поощрение лучших спортсменов; информационное обеспечение спортивной жизни.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что представленные предпринимателем к возмещению талоны в количестве 11486 на сумму 443359.60 рублей были направлены Поспеловой И.В. при оказание услуг в рамках реализации проекта в форме приобретения спортивного инвентаря, необходимого при оказании услуг и проведения спортивных мероприятий и соревнований различного уровня.

В подтверждение оказанных услуг Шиловой представлены суду оригиналы расходных документов, подтверждающих приобретение спортивного инвентаря (оригиналы исследованы в судебном заседании), к материалам дела приобщены сводные описи по приобретенному инвентарю и спортивному оборудованию за период с 2011 по 2013 годы. Также суду представлены оригиналы актов приема-передачи имущества, переданного предпринимателем как в спортивную школу «Спарт», так и иным образовательным учреждениям, с которыми заключены Соглашения о совместной деятельности.

Материалами прокурорской проверки установлено, что «всего для ДЮСШ «Спарт» ИП Поспелова И.В. за все время работы проекта (с 2011 по 2014 гг.) приобрела спортинвентарь на сумму 875 966 рублей, согласно актов приема-передачи имущества. В ходе проверки установлено, что все имущество, приобретенное ИП Поспеловой И.В. находится в ДЮСШ «Спарт» и принято на баланс школы по актам приемки — передачи. Для школ района ИП Поспеловой И.В. был приобретен инвентарь на сумму 688 720,5 рулей. Весь инвентарь передан по актам приема-передачи, при проверке установлено, что инвентарь имеется в наличии в школах района.

Стоимость и сроки приобретения инвентаря подтверждаются представленными ИП Поспеловой И.В. кассовыми, товарными чеками».

Из представленных предпринимателем в администрацию финансовых отчетов о расходовании субсидий следует, что в 1 квартале 2012 года Поспеловой И.В. выдано 919454.6 рублей субсидий, из них на приобретение инвентаря затрачено 408650 рублей, на проведение соревнований затрачено 1210 рублей, на участие в соревнованиях затрачено 4332 рубля (л.д. 48 т. 3). Во втором квартале 2012 года предпринимателем получено 1100743.65 рублей, из них на приобретение спортивного инвентаря затрачено 345467 рублей, на проведение соревнований – 75358.5 рублей, на участие в соревнованиях 36483.41 рубль (л.д. 47 т.3). В 3 квартале субсидии не выдавались. В 4 квартале предпринимателем получено 1109684.4 рубля, из них затраты на спортивный инвентарь составили 443066.5 рублей, на проведение соревнований – 20314.75 рублей; на участие в соревнованиях – 3400 рублей.

При исследовании вопроса о проведении спортивных мероприятий и спортивных соревнований суду представлены:

- Положение о проведении районного спортивного фестиваля «Детство в рамках пилотного проекта в 2011-2012 учебном году с расходными документами на проведение мероприятий и покупку призов, подарков, афиш, стеллажей; на транспортные расходы;

- Положение о проведении первенства Пермского края среди юношей 1995-1996 годов р., 1997-98 г.р., 1999-2000 г. р., проводимого в г. Краснокамске по мини-футболу, с приказом ДЮСШ «Спарт» об утверждении состава команды № 12, договором, счетом и актом оказанных транспортных услуг, авансовый отчет, ведомость выдачи денег на питание;

- приказ ДЮСШ «Спарт» об утверждении состава команды на 26 апреля 2012 года для участия в окружной легкоатлетической эстафете от 25.04.2012 года, ведомость выдачи денег на питание участникам окружной легкоатлетической эстафеты;

- Положение о проведении дня школьного спорта «Со спортом по жизни!»; приказ ДЮСШ «Спарт» от 19.06.2012 года «Об утверждении состава команды для участия в дне школьного спорта «Со спортом по жизни в фестивале белые ночи в г. Пермь, расходный кассовый ордер;

- Положение о проведении краевого турнира «Белые ночи» среди юношей 1995-1996 г.р., 1997-1998 г.р, 1999-2000 г.р по мини-футболу в г. Перми; приказ ДЮСШ «Спарт» от 4.06.2012 года, ведомость выдачи денег на питание;

- Положение о проведении школьной спортивной эстафеты, посвященной дню Олимпийских игр в рамках проекта на базе ДЮСШ «Спарт», расхродные документы на приобретение призов;

- Положение о районной военизированной эстафете «Зарница» на полигоне Юсьвинской СОШ.; смета на проведение мероприятия, расходные документы;

- Положение о проведении соревнований, посвященных дню Олимпийских игр в рамках проекта на базе в с. Антипино; авансовый отчет, расходные документы;

- Положение о проведении школьного первенства по шахматам на базе МБОУ «Юсьвинская СОШ», расходные документы;

- приказ ДЮСШ «Спарт» от 04.05.2012 года об утверждении состава команды на 5-6 апреля 2012 года для участия в фестивале школ по программе «Спортивная смена России»; расходные документы;

- приказ МБОУ «Юсьвинская СОШ» от 04.04.2012 года о поездке учащихся в с. Карагай для участия в краевых соревнованиях по лыжным гонкам;

- приказ Администрации Юсьвинского муниципального района от 12.03.2011 года № 24 об утверждении положения о проведении муниципального этапа спортивных соревнований «Президентские состязания в 2011-2012 году на базе ДЮСШ «Спарт», расходные документы на питание, на приобретение призов, транспортные расходы.

- Положение о проведении школьного конкурса «Папа, мама, я – спортивная семья!» на базе МБОУ «Юсьвинская СОШ», смета, расходные документы;

- приказ МБОУ «Юсьвинская средняя СОШ» от 29.03.2012 года № 62 о поездке учащихся в с. Черновское для участия в краевых соревнованиях по лыжным гонкам, документы, подтверждающие транспортные расходы, ведомость выдачи денег на питание.

Соглашением от 24.09.2012 года, заключенного между Поспеловой И.В. и спортивной школой «Спарт», стороны предусмотрели право школы на участие в проекте следующим образом:

-создание дополнительных секций оздоровительной и начальной подготовки по видам спорта;

- в учебно-тренировочных группах первого и второго года обучения возможна организация дополнительных занятий по отдельному расписанию для детей, принесших талоны в данную секцию;

- в учебно-тренировочных группах первого, второго и третьего годов обучения средства от талонов могут быть использованы на командировочные расходы для участия в соревнованиях разного уровня, для повышения результативности и мотивации занимающихся в секциях, приобретения качественного инвентаря, необходимого для тренировочного процесса.

Суду представлен журнал учета работы секции по проекту по ОФП (тренажерный зал) ОФП (площадка) на 2012-2013 года, журнал начат 01.10.2012 года. согласно учета посещаемости детей за октябрь 2012 года списочная численность составила 12 человек, всего было проведено 14 занятий, продолжительностью 1.5 часа, что подтверждается поурочными записями занятий.

Данный факт опровергает выводы Министерства о том, что до 30.10.2012 года дополнительные секции на базе спортивного клуба не созданы.

Таким образом, материалами дела подтверждено, что средства от предъявленных предпринимателем талонов за период с 01.01.2012 года по 01.10.2012 года в количестве 11486 на общую сумму 443 359, 60 рублей были использованы предпринимателем при оказании услуг в рамках заключенного договора на реализацию Проекта без нарушений Порядка № 749-п и Порядка № 156.

Выводы истца о возможности использования средств талонов только в форме создания секций либо дополнительных занятий основаны на неправильном толковании правовых норм.

Требования Министерства в данной части удовлетворению не подлежат.

Также в ходе проверки установлены факты совпадения расписания в дополнительных секциях и основного расписания занятий тренеров, исходя их чего Министерством указано на фиктивность заполнения журналов занятий и численности занимающихся в группах детей и неправомерность предъявления предпринимателем к оплате 901 талона стоимостью 34778.60 рублей. По мнению Министерства, необоснованным возмещением предпринимателю расходов бюджету Пермского края причинен ущерб на сумму 18188.32 рубля.

В подтверждение доводов истцом представлены акты встречных проверок.

В материалы дела представлен Журнал учета работы секции в спортивной школе «Спарт» за 2012-2013 учебный год по ОФП (тренажерный зал), ритмика (танцевальный зал) тренер Исакова Е.С. (л.д. 118 т. 3). Журнал начат 06.11.2012 года окончен 21.06.2013 года.

Из данного журнала следует, что занятия проводились 3 раза в неделю: вторник, четверг, воскресенье продолжительностью 1.5 часа. Согласно записям в листе «учет посещаемости» часть занятий проведена тренером вне расписания, велись поурочные записи занятий. Суду представлены оригиналы талонов, предъявленные детьми при посещении занятий, число которых соответствует количеству талонов, предъявленных предпринимателем к возмещению.

Доводы Министерства о том, что данные отраженные в Журнале не соответствуют фактически оказанным услугам является несостоятельным.

При исследовании судом оригиналов талонов установлено, что их количество, предъявленное детьми, отражает фактическое посещение занятий: так в ноябре 2012 года по виду спора «ОФП» ребенком Можаевой А. предъявлено 10 талонов (по расписанию в ноябре проведено 10 занятий); ребенком Вилесовой Л. - 9 талонов (в табеле учета имеется запись об одном пропуске); Плотниковой М. – 10; Истоминой С. – 9 (в табеле 1 пропуск); Печенкина Ж. – 9 талонов (в табеле значится 1 пропуск) Шипицына Ю. – 9 талонов (в табеле 1 пропуск); Андреева М. – 7 талонов (в табеле 3 пропуска) Баяндина Ю. – 9 талонов (пропуски не значатся); иные дети по списку представили по 10 талонов.

Расписание занятий по спортивным танцам суду не представлено, вместе с тем имеются талоны, представленные детьми: частично представлена информация по детям, значившимся в списках, но не представивших талоны: Баяндина Ю., Зубова А., Кривощекова В.; Овчинникова О., Кривощекова О., Шипицына Л., Власова А., Цыбина Д. Колчанова А. представили по 5 талонов; Боталова Ю., Надеина А., Старикова Л., Романова А. представили по 9 талонов.

В декабре занятия проводились три раза в неделю по три занятия в день продолжительностью каждое 1.5 часа.

По расписанию проведено 12 занятий, вне расписания 11 занятий.

Талоны представлены в полном объеме, исследованы в судебном заседании, оригиналы возвращены ответчику.

По тренеру Семушевой А.Н. представлен Журнал учета работы секции по волейболу (начат 2.11.2012 года окончен 28 июня 2013 года). Из утвержденного расписания следует, что занятия проводились 3 раза в неделю продолжительностью 1.5 часа. Талоны представлены в полном объеме.

По тренеру Власовой Н.А. представлен Журнал учета работы секции по проекту по ОФП (начат 01.11.2012 года окончен 29.06.2013 года с расписанием занятий 3 раза в неделю продолжительностью 1.5 часа. Занятия проводились в феврале, мае и июне 2013 года. Представлены соответствующие талоны за февраль, май, июнь по детям, согласно списочному составу.

Также в материалы дела представлены талоны на детей, посещавших секцию баскетбола.

По тренеру Кривощекову А.И. представлен Журнал учета работы секции по ОФП (начат 04.02.2013 года окончен 30.06.2013 года), расписание занятий не отражено, велся учет посещаемости. Представлены талоны за февраль, март, апрель, май, июнь 2013 года по секции ОФП. Также представлены талоны по секции Баскетбол за январь, февраль, март, апрель, май, июнь.

В материалы дела для обозрения суда представлены оригиналы реестров занимающихся детей в спортивных секциях: тренер Семушева А.Н. (волейбол) с численностью состава 19 человек; тренер Исакова Е.С. (спортивные танцы) с численностью 14 человек, тренер Кривощеков А.И. (баскетбол) численностью 14 человек; тренер Власова Н.А. (баскетбол) численностью 18 человек.

Судом установлено, что учет посещаемости детьми спортивных секций велся с нарушениями, имели место проведение занятий вне утвержденных расписаний, имело место наложение по времени проводимых тренерами занятий.

Вместе с тем, данные нарушения, по мнению суда, однозначно не свидетельствуют о не проведении занятий в рамках Проекта, о неоказании услуги и, как следствие, необоснованному возмещению расходов предпринимателя.

Согласно положениям п. 1.4.6. Порядка N 749-п спортивный сертификат - документ, имеющий денежный эквивалент, выдаваемый учащемуся и предъявляемый им в качестве полной или частичной оплаты физкультурно-оздоровительной и спортивной услуги (далее - сертификат). Сертификат не является ценной бумагой и не подлежит купле-продаже или передаче другому лицу.

В соответствии с положениями п. 5.7. названного Порядка сертификат представляет собой книжку, включающую 12 отрывных талонов в месяц. Один отрывной талон соответствует одному занятию в спортивном клубе продолжительностью не более 1 часа 30 минут.

Факт изъятия талонов у детей иным способом, нежели чем их представление непосредственно на занятиях материалами проверки не установлен, материалы дела данных не содержат.

Таким образом, при наличии документов, необходимых для возмещения расходов, связанных с оказанием услуг в рамках реализации проекта, оснований для отказа в возмещении предпринимателю Поспеловой И.В. затрат при оказании услуг у администрации района не имелось.

Учитывая, что согласно п. 3.2 Порядка предоставления субсидий стоимость услуг по сертификату включает выплату заработной платы тренеру-преподавателю, оказывающему услуги, оплату обслуживающего персонала (бухгалтер, уборщицы, гардеробщицы и др.), начисления на выплаты по оплате труда, расходы на участие учащихся в спортивных соревнованиях, расходы на повышение квалификации, переподготовку тренерско-преподавательского состава, определенный с учетом изложенного размер стоимости услуг при установлении судом факта оказания и объема услуг (количества проведенных занятий) оснований для вывода об отсутствии у предпринимателя затрат, на возмещение которых предоставляются субсидии, у суда не имеется.

В данной части требования также не подлежат удовлетворению.

В части доводов Министерства о необоснованном возмещении затрат, связанных с проведением дополнительных занятий в спортивной школе «Спарт» за январь 2013 при отсутствии расписания, суд пришел к следующему.

Из Отчета об оказании физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг за январь 2013 года следует, что к возмещению затрат предъявлено 1992 шт.

Из расписания секций по проекту «Спортивный клуб + Спортивный сертификат» 2012-2013 учебный год (2 полугодие) следует, что занятия проводились тренерами: Кривощеков А.И. (тр. зал) 3 раза в неделю (понедельник, вторник и четверг) продолжительностью 1.5 часа по виду спорта ОФП; Власова Н.А. 3 раза в неделю (четверг, суббота, воскресенье) продолжительностью 1.5 часа по виду спорта ОФП; Исакова Е.С. 3 раза в неделю (среда, пятница, воскресенье) продолжительностью 1.5 часа по виду спорта ОФП; Исакова Е.С. 3 раза в неделю (вторник, четверг, воскресенье) продолжительностью 1.5 часа по виду спорта ритмика; Семушева А.Н. 4 раза в неделю (четверг, пятница, суббота, воскресенье) продолжительностью 1.5 часа по виду спорта волейбол).

Довод истца о том, что занятия проводились в отсутствие утвержденного расписания является несостоятельным, ввиду того, что утверждено на период учебного года 2012-2013 второе полугодие, то есть распространяется на начало второго полугодия учебного года с января 2013. Факт его утверждения руководством спортивной школы 02 февраля 2013 года не свидетельствует о его распространении на период после данной даты.

Также Министерство указало, что за период с января по июнь 2013 года в отчетах предпринимателя содержится информация о занятиях, проведенных в секциях, не включенных в утвержденное расписание секций по проекту «Спортивный клуб + Спортивный сертификат»: баскетбол, хоккей, ОФП, лыжные гонки, легкая атлетика. Оригиналы талонов по указанным занятиям были представлены ответчиком на обозрение в ходе рассмотрения дела. Факт предъявления данных талонов к возмещению, их количество стороны не оспаривают.

Из финансового отчета предпринимателя следует, что за первый квартал 2013 года получено субсидий на сумму 1010834 рубля, в том числе заработная плата тренеров, обслуживающего персонала, начисление 180705 рублей, инвентарь 62918 рублей, проведение соревнований 3184 рубля, участие в соревнованиях 19785 рублей, иные расходы 138469.5 рублей.

Довод Министерства о включении в отчетность информации по детям, посещавшим секции по видам спорта, не предусмотренным специальным расписанием суд находит несостоятельным в силу следующего.

В соответствии с п. 2.2 Соглашения о совместной деятельности от 14.01.2013 года, заключенного между предпринимателем Поспеловой И.В. и спортивной школой «Спарт» следует, что школа имеет право на участие в проекте, в том числе, путем организации дополнительных занятий в учебно-тренировочных группах для детей первого и второго года обучения по отдельному расписанию, принесших талоны в данную секцию.

Суду представлено расписание занятий ДЮСШ «Спарт» на 2012-2013 учебный год, содержащее информацию по указанным видам спорта (л.д. 71 т. 3). Таким образом, факт оказания услуг подтвержден представленными талонами, услуга оказана в форме дополнительных занятий в рамках учебного процесса образовательного учреждения, что соответствует формам участия в Проекте, предусмотренным Порядком 759-п.

Требования Министерства в части взыскания ущерба в размере 458907.68 рублей не подлежат удовлетворению ввиду недоказанности истцом нецелевого использования средств межбюджетных трансфертов.

В части требований о взыскании ущерба в размере 12286.38 рублей администрация признала иск, признание иска в части в порядке ст. 49 АПК РФ принято судом. В данной части требования Министерства подлежат удовлетворению.

Государственная пошлина не подлежит взысканию в федеральный бюджет ввиду освобождения сторон от ее уплаты.

Руководствуясь статьями 168-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Требования Министерства финансов Пермского края удовлетворить частично.

Взыскать с Администрации Юсьвинского муниципального района (ОГРН: 1025903386387, ИНН: 8102000283) в пользу Министерства финансов Пермского края (ОГРН: 1035900070293, ИНН: 5902290917) 12286.38 рублей. В остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия (изготовления в полном объеме) через постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Пермского края в г. Кудымкаре.

Судья Попова И.Д.