ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50П-30/16 от 10.02.2016 ПСП АС Пермского края

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТОЯННОЕ СУДЕБНОЕ ПРИСУТСТВИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПЕРМСКОГО КРАЯ В г. КУДЫМКАРЕ

619000, Пермский край, г. Кудымкар, ул. Лихачева, 45

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Кудымкар

10 февраля 2016 года                                                  Дело № А50П-30/2016

Арбитражный суд Пермского края постоянное судебное присутствие в

г. Кудымкаре  в составе судьи: Данилова Андрея Анатольевича,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Борейковой Е.М.,  рассмотрел в заседании суда дело по заявлению:

14 Отдела  надзорной деятельности по Кудымкарскому городскому округу, Кудымкарскому, Юрлинскому и Юсьвинскому муниципальным районам Коми-Пермяцкого округа УНД и ПР Главного управления МЧС России по Пермскому краю (619000, <...>)

к Обществу с ограниченной ответственностью "Кудымкарское коммунальное предприятие" (619000, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>)

о  привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

В заседании приняли участие:

от заявителя: ФИО1 – по доверенности от 01.06.2015 г. № 792-2-28-28, предъявлено служебное удостоверение;

от ответчика: ФИО2 – по доверенности от 30.09.2015 г., предъявлен паспорт.

14 Отдел  надзорной деятельности по Кудымкарскому городскому округу, Кудымкарскому, Юрлинскому и Юсьвинскому муниципальным районам Коми-Пермяцкого округа УНД и ПР Главного управления МЧС России по Пермскому краю  (далее – Заявитель, Административный орган) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлеченииОбщества с ограниченной ответственностью "Кудымкарское коммунальное предприятие"(далее – Ответчик, общество) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности  без специального разрешения (лицензии).

        Представитель административного органа в судебном заседании требования, изложенные в заявлении поддержал, просил общество привлечь к ответственности предусмотренной санкцией статьи ч. 2 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Представитель общества,  в судебное заседании  суду пояснила, что общество обратилось с заявлением в Главное управление МЧС России по Пермскому краю о переоформлении лицензии,  так же заявила ходатайство о приобщении к материалам дела данного заявления. В судебном заседании правонарушение признала.

Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

14 Отделом  надзорной деятельности по Кудымкарскому городскому округу, Кудымкарскому, Юрлинскому и Юсьвинскому муниципальным районам Коми-Пермяцкого округа УНД и ПР Главного управления МЧС России по Пермскому краю в ходе проверочных мероприятий  был направлен запрос № 2030-2-24-13 от 16.11.2015 г. в адрес ООО "Кудымкарское коммунальное предприятие" о предоставлении информации с уточнением отремонтированных печей и каминов в г. Кудымкаре (список квартир и домов с указанием Ф.И.О. собственников квартир или арендаторов), а так же предоставить лицензию на осуществление данных вид работ.

21 декабря 2015 года Административным органом был получен ответ № 719 от 14.12.2015 г., из которого следует, что Обществом с ограниченной ответственностью "Кудымкарское коммунальное предприятие" были проведены печные работы по адресам: <...> кв. 17; ул. Свердлова, <...> кв. 10; ул. Сазонова, д. 19, кв. 3; ул. Сазонова,  д. 19, кв.3; ул. Ленина, <...> кв. 6;  ул. Строителей, <...>.  Так же обществом была предоставлена копия лицензии № З-Б/02281 от 16 декабря 2013 года со сроком бессрочно, выданная  юридическому лицу - Открытому акционерному обществу «Кудымкарское коммунальное предприятие».

19 января 2016 года  по факту осуществления деятельностибез специального разрешения (лицензии) Административным органом в отношении ООО Кудымкарское коммунальное предприятие"  составлен протокол об административном правонарушении по  ч.2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о нарушении требований пожарной безопасности.

         В порядке  ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ материал об административном правонарушении был передан административным органом по подведомственности в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Ч.  2 ст.  14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В соответствии со статьей 12 ч.1 п. 15 Федерального закона РФ от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №99 ФЗ) деятельность по монтажу, техническому обслужи­ванию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит ли­цензированию.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия – специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа; лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Порядок лицензирования производства таких работ установлен Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 (далее - Положение о лицензировании).

В соответствии с Перечнем федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - лицензирующий орган). 

В силу п.9 Приложения к Положению о лицензировании, устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов входит в число работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, и подлежит осуществлению на основании лицензии.

Статьёй 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.Для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в лицензирующий орган,заявление о переоформлении лицензии.

Судом установлено, материалами дела подтверждается и обществом    не оспаривается, что ООО «Кудымкарское коммунальное предприятие»   выполнило работы по ремонту печей, каминов и дымоходов без соответствующей лицензии на данные виды работ. С заявлением о переоформлении лицензии в регистрирующий орган общество обратилось 28.01.2016 г.

В силу ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, лицензией № 3-Б/02281 от 16.12.2013 выданной открытому акционерному обществу «Кудымкарское коммунальное предприятие».

Из положений ч. 5 ст. 205 АПК РФ, ст. 1.5 КоАП РФ следует, что обязанность по доказыванию фактов, свидетельствующих о наличии события правонарушения, возложена на административный орган (лицо, обращающееся в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности), неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд  соглашается с выводами административного органа,  о нарушении ООО «Кудымкарское коммунальное предприятие» требований действующего законодательства. Представленные административным органом в материалы дела доказательства, подтверждают вину общества в совершении административного правонарушения, поскольку, осуществляя лицензируемую деятельность общество,  должно было знать о необходимости соблюдения предусмотренных нормативными актами обязательных для такой деятельности требований и условий, однако не приняло необходимых мер для их соблюдения.

Вина общества выражена, в том, что являясь организацией занимающейся обслуживанием домов и квартир,    осуществляя работы по кладке  дымовых кирпичных труб и печей, не предприняло должных мер,  для получения лицензии.

На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры, по их соблюдению.

В рассматриваемом случае характер и обстоятельства совершения правонарушения, наличие возможности существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, свидетельствуют об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам не должна ставиться в зависимость от наступления каких-либо вредных последствий административного правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, которые являются объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ и вменяемого ООО «Кудымкарское коммунальное предприятие», заключается в неисполнении формальных требований публичного права.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ не истек, суд считает, что заявленные требования о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Кудымкарское коммунальное предприятие"  к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП  РФ подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Поскольку административное правонарушение совершено заинтересованным лицом впервые суд полагает возможным наложить на заинтересованное лицо штраф в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, в сумме 40000 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Требование 14 Отдела  надзорной деятельности по Кудымкарскому городскому округу, Кудымкарскому, Юрлинскому и Юсьвинскому муниципальным районам Коми-Пермяцкого округа удовлетворить.

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Кудымкарское коммунальное предприятие" (619000, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности, установленной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ и назначить  административное наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

УФК по Пермскому краю (ГУ Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ по Пермскому краю)

р/с <***> Отделение Пермь

БИК 045773001

КБК 177 11627000016000140

КПП 590201001

ИНН <***>

ОКТМО 57701000

          Наименование платежа: административный штраф за нарушение пожарной безопасности

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Пермского края в г. Кудымкаре.

Судья                                                                            Данилов А.А.