АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕРМСКОГО КРАЯ
постоянное судебное присутствие в г. Кудымкаре
619000, Пермский край, г. Кудымкар, ул. Лихачева, 45
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кудымкар «1» июля 2009 г.
«30» июня 2009 г. Дело № А50П-391/2009
(дата оглашения резолютивной части решения)
«1» июля 2009 г.
(дата изготовления решения в полном объеме)
Арбитражный суд Пермского края - постоянное судебное присутствие арбитражного суда Пермского края в г. Кудымкаре в составе:
судьи Радостевой Ирины Николаевны
при ведении протокола помощником судьи Казанцевым Н.В.
рассмотрев в судебном заседании дело
по заявлению Семенова Сергея Геннадьевича
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Пермскому краю
о признании незаконным бездействия
Третьи лица:
Министерство по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края
Семенов Геннадий Сергеевич,
Семенова Валентина Даниловна,
Семенов Руслан Рудольфович,
ООО «Надежда – 97».
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Колесниченко А.П. (доверенность от 27.04.2007 г.)
от ответчика: Останина Е.М. (доверенность № 03-04/17830 от 13.08.2008 г.), Караваев С.В. (доверенность № 03-04/00006 от 11.01.2009 г.)
от третьих лиц:
от Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края – Тотьмянин В.Г. (доверенность №1 от 12.01.2009 г.)
Семенов Геннадий Сергеевич не явился, извещен надлежащим образом,
Семенова Валентина Даниловна не явилась, извещена надлежащим образом,
Семенов Руслан Рудольфович не явился, извещен надлежащим образом,
от ООО «Надежда – 97» - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
установил:
Семенов Сергей Геннадьевич (далее Заявитель) обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 1 по Пермскому краю (далее Инспекция), которая как регистрирующий орган не поставила на налоговый учет и не внесла сведения об ООО «Надежда - 97» в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), зарегистрированном 28 июля 1997 г. администрацией Свердловского района г. Перми за № 4857, учрежденным им и третьими лицами (Семеновым Геннадием Сергеевичем, проживающим 614013, г. Пермь, ул. Академика Королёва, 4-34, Семеновой Валентиной Даниловной, проживающей 614039, г. Пермь, ул. Газеты «Звезда», 46 – 75, Семеновым Русланом Рудольфовичем, проживающим 614068, г. Пермь, ул. Малкова, 30-79, чем нарушила его права и права всех третьих лиц, установленные ч. 1 ст. 34 Конституции РФ, и не выполнила соответствующие требования Налогового кодекса РФ, Федерального закона РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Заявитель просил обязать Инспекцию устранить указанные нарушения.
В судебном заседании представитель заявителя пояснил, что 28 июля 1997 г. администрацией Свердловского района г. Перми было зарегистрировано ООО «Надежда-97», расположенное по адресу: г. Пермь, ул. Коминтерна 25, о чём было выдано свидетельство о государственной регистрации № 4875.
Учредителями хозяйственного общества были физические лица: он -Семенов С.Г., Семенов Г.С., Семенова В.Д., Семенов Р.Р. Директором общества был избран Семенов Геннадий Сергеевич. Дальнейшая судьба общества, в силу сложившихся неприязненных отношений с Семеновым Г. С. Заявителю была неизвестна.
В январе - феврале 2009 г. Заявителю стало известно, что в 1997 г. администрацией г. Кудымкар было зарегистрировано хозяйственное общество с наименованием ООО «Надежда -97», в связи с чем он обратился с запросом в регистрирующий орган о предоставлением ему регистрационного дела этого юридического лица.
Из письма № 04 - 04/02726 от 18 февраля 2009 г. регистрирующего органа Заявителю стало известно, что регистрационное дело содержит сведения о двух свидетельствах о государственной регистрации ООО «Надежда-97»:
- № 4875, выданного 28 июля 1997 г. администрацией Свердловского района г. Перми и
- № 292, выданного 13 августа 1997 г. администрацией г. Кудымкара.
Впоследствии, из выписки из ЕГРЮЛ ООО «Надежда - 97», выданной 07 апреля 2009 г, Заявителю стало известно, что регистрирующим органом были внесены сведения в государственный реестр о постановке на налоговый учёт ООО «Надежда - 97», зарегистрированном 13 августа 1997 г. администрацией г. Кудымкара, но сведений о внесении в ЕГРЮЛ об ООО «Надежда - 97», зарегистрированном 28 июля 1997 г. администрацией Свердловского района г. Перми за № 4857, учреждённом Заявителем и третьими лицами, не оказалось.
Межрайонная ИФНС России № 1 по Пермскому краю требования заявления не признала, представив отзыв на иск, представители пояснили в суде, что Семенов С.Г. обратился в арбитражный суд с заявлением о бездействии инспекции, выразившемся в невнесения в ЕГРЮЛ записи об ООО «Надежда-97», зарегистрированном 28.07.1997г. Администрацией Свердловского района г. Перми с указанием следующих учредителей: Семенов С.Г., Семенов Г.С., Семенова В.Д., Семенов P.P. и непостановки на налоговый учет, но действия регистрирующего органа являются законными и обоснованными.
Представители пояснили, что в регистрационном деле ООО «Надежда-97» содержится протокол от 14.07.1997г. общего собрания учредителей ООО «Надежда-97», согласно которому, присутствующими на собрании лицами Семеновым Сергеем Геннадьевичем, Кулевым Глебом Георгиевичем, Белевым Владимиром Максимовичем, Малмыгиным Владимиром Константиновичем, Багаевой Тамарой Михайловной, Мироновым Владимиром Евгеньевичем, Семеновым Геннадием Сергеевичем единогласно принято следующее решение:
создать ООО «Надежда-97», утвердить устав ООО «Надежда-97; заключить и подписать учредительный договор ООО «Надежда-97»; назначить директором ООО «Надежда-97» Семенова Геннадия Сергеевича.
Для государственной регистрации ООО «Надежда-97» в Администрацию Свердловского района г.Перми были представлены следующие документы:
- вышеуказанный протокол №1 от 14.07.1997г. общего собрания учредителей о создании ООО «Надежда-97»,
- утвержденный проколом собрания от 14.07.1997г. устав ООО «Надежда-97»,
- учредительный договор ООО «Надежда-97» от 14.07.1997г.,
- заявление, адресованное главе Администрации Свердловского района г. Перми о регистрации общества от 25.07.1997г., составленное в произвольной форме и подписанное директором общества Семеновым Геннадием Сергеевичем,
- документы, подтверждающие оплату 50 процентов уставного капитала ООО «Надежда-97»,
- документ об уплате государственной пошлины за регистрацию ООО «Надежда-97».
На основании указанных документов ООО «Надежда-97» было зарегистрировано Администрацией Свердловского района г. Перми 28.07.1997г., свидетельство о государственной регистрации №4857 по адресу г.Пермь, ул.Коминтерна 25.
В регистрационном деле общества также содержится протокол №2 общего собрания учредителей ООО «Надежда-97» от 25.07.1997г. Согласно данного протокола вышеуказанные учредители общества приняли решение о смене юридического адреса ООО «Надежда-97» с адреса г. Пермь, ул. Коминтерна, 25 на Коми-Пермяцкий автономный округ (КПАО), г. Кудымкар, ул.50 лет Октября 30.
На основании данного протокола 04.08.1997г. Администрацией Свердловского района г. Перми было вынесено постановление № 295 «О снятии с учета общества с ограниченной ответственностью «Надежда-97» в связи со сменой местонахождения». Согласно указанного постановления ООО «Надежда-97» снято с учета и дело передано в администрацию КПАО по адресу местонахождения: г. Кудымкар, ул. 50 лет Октября 30.
Учитывая то, что государственную регистрацию юридических лиц на территории г. Кудымкара в то время осуществляла Администрация г.Кудымкара, все регистрационные документы ООО «Надежда-97» были переданы Администрацией Свердловского района г.Перми в Администрацию г.Кудымкара.
Далее директор общества Семенов Г.С. обратился в Администрацию г.Кудымкара с заявлением о перерегистрации ООО «Надежда-97», приложив к нему квитанцию об уплате государственной пошлины за перерегистрацию общества.
На основании полученных от Администрации: Свердловского района г.Перми регистрационных документов ООО «Надежда-97» и указанного заявления о перерегистрации общества, Администрацией г.Кудымкара была осуществлена перерегистрация общества и выдано Свидетельство о государственной регистрации (перерегистрации) ООО «Надежда-97» за №292 от 13.08.1997г.
Для постановки на налоговый учет ООО «Надежда-97» представило в Государственную налоговую инспекцию по г. Кудымкару соответствующее заявление. После чего ООО «Надежда-97» было поставлено на учет 15.08.1997г. с присвоением ИНН 8107006610.
Далее на основании представленных ООО «Надежда-97» документов Администрацией г.Кудымкара 15.08.1997г. были зарегистрированы изменения №1 в учредительные документы общества. Согласно изменениям, общим собранием учредителей общества было принято решение об уменьшении числа учредителей ООО «Надежда-97», в связи с поданными учредителями Кулевым Глебом Георгиевичем, Белевым Владимиром Максимовичем, Малмыгиным Владимиром Константиновичем, Багаевой Тамарой Михайловной, Мироновым Владимиром Евгеньевичем заявлениями о выходе из состава общества. В соответствии с изменениями №1 в учредительных документах ООО «Надежда-97», учредителями общества являются Семенов Сергей Геннадьевич, Семенов Геннадий Сергеевич.
С 1 июля 2002 года вступил в силу Федеральный закон от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее Закон). В соответствии с пунктом 3 статьи 26 Закона уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «д», «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона.
Для исполнения обязанности, установленной п. 3 ст. 26 Закона, в регистрирующий орган должно быть представлено «Сообщение сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц»», форма которого №P 17001 утверждена постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 №439.
Такое сообщение по форме № Р 17001, с указанием сведений об учредителях общества: Семенове Сергее Геннадьевиче, Семенове Геннадии Сергеевиче, было направлено ООО «Надежда-97» в адрес Инспекции почтовым отправлением 30.12.2002г. На основании данного сообщения, а также представленного в Инспекцию Администрацией г.Кудымкара регистрационного дела ООО «Надежда-97», сведения об ООО «Надежда-97» внесены в единый государственный реестр юридических лиц 22.01.2003г. с присвоением основного государственного регистрационного номера 103810223 8184.
Аналогичные документы, то есть сообщение по форме №P 17001, регистрационное дело в отношении иного общества с ограниченной ответственностью «Надежда-97», учредителями которого являются Семенов Сергей Геннадьевич, Семенова Валентина Даниловна, Семенов Руслан Рудольфович, Семенова Геннадия Сергеевича, в Инспекцию не поступали.
Таким образом, у Инспекции отсутствуют основания для внесения в ЕГРЮЛ сведений об ином ООО «Надежда-97» с указанием учредителей: Семенова Сергея Геннадьевича, Семеновой Валентины Даниловны, Семенова Руслана Рудольфовича, Семенова Геннадия Сергеевича.
Учитывая то, что постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения осуществляется на основании сведений, внесенных в ЕГРЮЛ, у Инспекции также отсутствуют основания для постановки на налоговый учет указанного ООО «Надежда-97».
Представитель третьего лица – Министерства по делам Коми_-Пермяцкого округа Пермского края пояснил суду, что спор не затрагивает их интересов, согласятся с любым выводом суда.
В ходе судебного заседания представитель заявителя обратился в суд с письменными заявлениями о фальсификации доказательств по рассматриваемому делу.
Указал в заявлениях, что уголовно - правовые последствия такого заявления ему известны.
Судом в соответствии со ст. 161 АПК РФ представителю Заявителя разъяснены уголовно-правовые последствия заявления.
В заявлениях указано, что Инспекцией и неизвестными Заявителю лицами сфальсифицированы материалы регистрационного дела ООО «Надежда - 97», потому как последние не соответствуют требованиям:
- Указу Президента РФ от 08 июля 1994 г. за № 1482 «Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации»;
- Письму № ВП - 4 - 12/87н от 28 июля 1994 г. ГНС РФ «Об Указе Президента Российской Федерации от 08 июля 1994 г. № 1482 «Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации»;
- Постановлению Правительства РФ № 441 от 19 июня 2002 г., утвердившего Порядок и сроки передачи регистрационных дел зарегистрированных ранее юридических лиц, хранящихся в органах, осуществлявших государственную регистрацию юридических лиц до введения в действие федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц»;
- ст. ст. 6, 7 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» № 154 - ФЗ от 28 августа 1995 г. (признанным утратившим законную силу с 01 января 2009 г. Федеральным законом РФ № 131 - ФЗ от 06 октября 2003 г.);
- п. 1 Положения о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утверждённого Указом Президента РФ 08 июля 1994 г. № 1482 «Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации.
- п/п 5 ст. 34 Закона РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» № 445 -1 от 25 декабря 1990 г.
Причиной утверждения о фальсификации платежной квитанции указал то, что в данной квитанции отсутствуют сведения о получателе платежа, его БИК и ИНН, и обязательные сведения о банке зачисления платежа. Кроме того, в 1997 г. как и в настоящее время не установлены ни налог, ни государственная пошлина за перерегистрацию предприятия, потому как такая процедура не установлена ни действовавшим в 1997 г. законодательством, ни действующим. Принятый номинал платежа, исчисленный просто в рублях, свидетельствует о явной подделке документа, потому как деноминация денежных знаков в России была начата лишь в 1998 г., о чем свидетельствует и представленная ответчиком квитанция об уплате государственной пошлины в размере 834 900 рублей 00 копеек от 14.07.1997 г., также имеющаяся в материалах регистрационного дела.
Кроме того, указал, что вызывают сомнения фактическое время изготовления документов и подписи лиц, от имени которых подписаны эти документы.
Просил суд в заявлениях назначить комплексную экспертизу на предмет установления достоверности или отсутствия таковой документов, находящихся в регистрационном деле ООО «Надежда - 97» у ответчика, послуживших основанием к регистрации администрацией г. Кудымкара 13 августа 1997 г. ООО «Надежда - 97» и выдаче этому обществу Свидетельства о государственной регистрации за № 292 и постановке ООО «Надежда - 97» на налоговый учёт, для определения подлинности подписей лиц, от имени которых они выполнены и фактического времени изготовления документов.
Просил суд, поставить перед экспертами на разрешение следующие вопросы:
Соответствует ли время изготовления документа дате указанной на документе?
Принадлежат ли подписи на документах лица от имени которых они выполнены?
Возможно ли установить способ изготовления печатных частей документов, и если возможно - то указать какой и какое использовано печатное устройство?
Возможно ли установить способ изготовления рукописных частей документов, и если возможно - то указать какой - непосредственно лицом, подписавшим документ, либо иным способом с подражанием подписи лица от имени которого она выполнена?
Возможно ли установить дату оттиска печати ООО «Надежда - 97» и, если да, соответствует ли оттиск печати времени составления документа?
Соответствует друг другу время изготовления печатных и рукописных частей документов и оттиску печатей на них?
Просил суд, поручить проведение комплексной экспертизы Государственному учреждению Пермской лаборатории судебной экспертизы, расположенной по адресу: г. Пермь, ул. Рабоче - Крестьянская, 28.
Указал в заявлении, что подлежат экспертизе:
-заявление в администрацию г. Кудымкара без даты и подписи неизвестного лица с подписью выполненной с подражанием фамилии «Семёнов»;
-протокол № 2 датированный 25 июля «1997» с подписями, выполненными с подражанием подписей от имени «Кулёв» и неустановленного лица;
-заявление на имя главы администрации Свердловского района г. Перми, датированного 25 июля 1997 г. от имени директора с подражанием подписи фамилии «Семёнов»;
-протокола № 1, датированный «14.07.97», подписанный неустановленными лицами с подражанием фамилий «Кулёв» и неустановленного лица, отличающей от подписи в Протоколе № 2 от имени секретаря собрания;
-устав ООО «Надежда - 97», имеющий на титульном листе исправления в peг. № в цифре «4», подписанного от имени директора с подражанием фамилии «Семёнов» и неустановленных лиц (лица), ставившим на последнем листе подписи от имени лиц поименованных на этом листе, причём подпись Семенова С. Г. последнему не принадлежит;
-рукописное заявление, датированное «07.02.2002» подписанное неустановленным лицом с подражанием подписи «Билык»;
-доверенность, датированная 28 февраля 2002 г. с подписями неустановленных лиц, выполненных с подражанием фамилий «Семёнов, Билык»;
-изменения в учредительных документах № 1, датированных 5 и 15 августа 1997 г., подписанных неустановленным лицом (лицами) с подражанием фамилий «Яркова, Семёнов»);
-протокол № 3, датированный 05 августа 1997 г. и подписанный неустановленными лицами с подражанием фамилии «Семёнов» в двух вариантах, причём Семенов С. Г. данный документ не подписывал;
-заявление в администрацию г. Кудымкара от ООО «Надежда-97» без даты, подписанное неустановленными лицами с подражанием фамилии «Семёнов» в двух вариантах;
-учредительный договор, датированный «05.08.97 г.», имеющий сведения на второй странице об исчислении размера долей в тысячах рублей и подписанный неустановленными лицами с подражанием фамилии «Семёнов» в двух вариантах, причём Семенов С. Г. данный документ не подписывал;
- пять рукописных заявлений, датированных 05 августа 1997 г. выполненных с подражанием фамилий лиц от имени которых изготовлены эти документы.
- платежная квитанция, выполненная от имени Юковой и датированная 13 августа 1997 г. выдана Сбербанком г. Кудымкара с наименованием платежа «за перерегистрацию 13.08. 83.490=00 предприятия «ООО Надежда-97» через Юкову» на счет 001130601 без указания лицевого счета и получателя платежа, имеющей печатный текст «машина № 10279; налоги 83,49; 0159010279 КАСС.» и подписью, выполненной с подражанием фамилии Юкова.
Представители инспекции не согласились исключить оспоримые доказательства из числа доказательств, просили отказать в удовлетворении ходатайства о проведении экспертизы, пояснили, что регистрационное дело поступило в инспекцию от регистрирующего органа в таком виде, который представлен суду и сомнений в подлинности документов не возникало и не возникает, как регистрирующий орган осуществляли дальнейшие действия в соответствии с законом. В свою очередь у них вызывают сомнения в подлинности устав и учредительный договор, которым оперирует Заявитель о создании Общества указанными четырьмя учредителями.
Судом отказано Заявителю в удовлетворении ходатайств о назначении экспертизы (определения отражены в протоколе судебного заседания) по тому основанию, что проведение экспертизы не является единственно возможным способом проверки заявления о фальсификации доказательств.
Суд проверил заявления о фальсификации доказательств, изучив другие доказательства, имеющиеся в деле и сделал вывод о достоверности оспоримых доказательств.
Оспариваемые доказательства оценены судом наравне с другими, представленными сторонами.
С учетом заявленных требований Заявителя и возражений Инспекции, суд по существу рассматриваемого спора приходит к следующему.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.
Из положений части 2 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц путем подачи в суд заявления о признании таких действий (бездействия) незаконными.
В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение о признании незаконными действий (бездействия) принимается арбитражным судом в том случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемые действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания оспариваемых действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
8 июля 1994 г. был издан Указ Президента РФ N 1482 "Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации" (далее Указ).
Согласно Указу государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности предприятий, иных коммерческих организаций, полных товариществ, а также некоммерческих организаций, имеющих право ведения предпринимательской деятельности, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации; граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, должна была производиться всеми органами, уполномоченными осуществлять государственную регистрацию, в соответствии с утвержденным данным Указом Президента Российской Федерации Положением о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности (далее Положение) с момента его опубликования.
Официальная публикация данного Указа произведена в газетах: "Российская газета" за 12 июля 1994 г. N 130(987) и "Российские вести" за 14 июля 1994 г. N 129(553).
Данный порядок государственной регистрации распространялся на все категории субъектов предпринимательской деятельности, кроме коммерческих организаций, особый порядок государственной регистрации которых определен законодательными актами Российской Федерации, включая государственную регистрацию предприятий с иностранными инвестициями, а также предприятий, создаваемых в процессе приватизации.
В соответствии с пунктом 15 Положения орган, осуществивший государственную регистрацию, обязан был в недельный срок направить данные о государственной регистрации (аннулировании государственной регистрации) субъекта предпринимательства в местный орган Государственной налоговой службы Российской Федерации (далее - налоговый орган) для включения в Государственный реестр предприятий.
Налоговые органы, осуществляя функции по постановке на налоговый учет предприятий, иных коммерческих организаций, полных товариществ, а также некоммерческих организаций, имеющих право ведения предпринимательской деятельности, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечивали включение сведений о них в Государственный реестр предприятий в соответствии с Положением о порядке ведения Государственного реестра предприятий, утвержденным Госналогслужбой России 12 апреля 1993 г. N ЮУ-4-12/65н по согласованию с Минфином России и зарегистрированным Минюстом России 14 мая 1993 г. N 250.
08.08.2001 г. был принят Федеральный закон от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее Закон).
Пунктом 3 ст. 26 этого Закона было предусмотрено, что уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона (с 01.07.2002 г.) представить в регистрирующий орган (согласно Постановления Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» это Федеральная налоговая служба России) сведения, предусмотренные подпунктами "а"-"д", "л" пункта 1 статьи 5 закона: полное и сокращенное наименование, организационно-правовую форму, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, способ образования юридического лица, сведения об учредителях (участниках) юридического лица.
Невыполнение указанного требования является основанием для исключения такого юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом в отношении исключения недействующих юридических лиц.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 9 указанного Закона требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 г. N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" утверждены формы документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц.
В приложении N 6 названного Постановления утверждена форма N Р17001 "Сообщение сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц"".
Заявитель, жалуясь не бездействие налогового органа: Межрайонной инспекции ФНС №1 по Пермскому краю и ссылаясь на то, что общество с ограниченной ответственностью «Надежда-97», учрежденное им: Семеновым С.Г и тремя физическими лицами: Семеновым Г.С., Семеновой В.Д., Семеновым P.P., зарегистрированное администрацией Свердловского района г. Перми постановлением № 4875 от 28.07.1997 г. не было поставлено на налоговый учет в г. Кудымкаре и запись о нем не была внесена в ЕГРЮЛ,
не представил суду доказательств, свидетельствующих о волеизъявлении этого общества изменить юридический адрес (встать на налоговый учет), определить местом нахождения юридического лица г. Кудымкар Пермского края,
не представил суду доказательств, направления этого волеизъявления (о внесении изменений в учредительные документы об изменении юридического адреса), места налогового учета в соответствующий регистрирующий орган, и в частности в налоговый орган,
не представил суду доказательств нарушения прав и законных интересов его - Заявителя бездействием Инспекции.
Таким образом, в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ суду Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что именно ответчиком: Межрайонной инспекцией ФНС №1 по Пермскому краю допущено в отношении него незаконное бездействие, повлекшее нарушение его прав и охраняемых законом интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При таких обстоятельствах, суд отказывает Семенову Сергею Геннадьевичу в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 201 АПК РФ суд
решил:
Оставить без удовлетворения заявление Семенова Сергея Геннадьевича о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 1 по Пермскому краю, выразившегося в непостановке на налоговый учет ООО «Надежда - 97» и невнесении сведений в Единый государственный реестр юридических лиц об ООО «Надежда - 97» , зарегистрированном 28 июля 1997 г. администрацией Свердловского района г. Перми за № 4857 и учреждённом Семеновым Сергеем Геннадьевичем, Семеновым Геннадием Сергеевичем, Семеновой Валентиной Даниловной. Семеновым Русланом Рудольфовичем.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья И.Н. Радостева