ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А50П-751/15 от 13.05.2016 ПСП АС Пермского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТОЯННОЕ СУДЕБНОЕ ПРИСУТСТВИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПЕРМСКОГО КРАЯ В Г. КУДЫМКАРЕ

ул. Лихачева, 45, Кудымкар, 619000, www.perm.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кудымкар

«18» мая 2016 г. Дело № А50П-751/2015

«13» мая 2016 г. – дата оглашения резолютивной части

«18» мая 2016 г. – дата изготовления решения в полном объеме

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Поповой Ирины Дмитриевны, при ведении протокола помощником судьи Казанцевым Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску

индивидуального предпринимателя Шумковой Екатерины Георгиевны (619564, Пермский край, Кудымкарский район, п.Велва-База, пер.Садовый, 2, ОГРН 312598127000023, ИНН 598100275847)

к Муниципальному образованию «Городской округ-город Кудымкар» в лице администрации города Кудымкара (619000, Пермский край, г.Кудымкар, ул.Лихачева, 54, ИНН 8107002277, ОГРН 1025903383164, e-mail: admkud@mail.ru)

третье лицо: Министерство физической культуры, спорта и туризма пермского края (614068, Пермский край, г.Пермь, ул.Луначарского, 100, ОГРН 1025900530611, ИНН 5902290586, e-mail: mfkst@sport.permkrai.ru)

о взыскании 318902 руб.

при участии в судебном заседании:

от истца: Шумкова Г.Я. (доверенность от 03.02.2016)

от ответчика: Пономарев С.А. (доверенность № 1 от 11.01.2016)

от третьего лица: не явились

установил:

Индивидуальный предприниматель Шумкова Екатерина Георгиевна обратилась в арбитражный суд с иском к Муниципальному образованию «Городской округ-город Кудымкар» в лице администрации города Кудымкара о взыскании средств недополученной субсидии в размере 318902 руб.

В обоснование иска предприниматель указала, что являясь участником программы «Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае на 2011-2015 годы» между ней и администрацией г. Кудымкара был заключен договор № 1 от 01.10.2012 года «О предоставлении субсидии на реализацию проекта «Спортивный клуб+спортивный сертификат». Истцом были предоставлены в администрацию 53344 талона, стоимость каждого составляла 38.6 рублей. Таким образом, по мнению истца, сумма перечисленной субсидии должна составлять 2059078 рублей, из которых предприниматель получила 1740175.70 рублей, задолженность по субсидии составила 318902 рубля.

Указывая на нарушение ответчиком п. 3.4.1 Договора, просит взыскать с администрации сумму задолженности в размере 318902 рублей.

В судебном заседании представитель предпринимателя требования иска уточнила, пояснила, что неисполнением администрацией условий договора по предоставлению субсидий, предпринимателю причинен ущерб в размере расходов, связанных с оказанием услуг. В подтверждение оказанных услуг на взыскиваемую сумму предпринимателем представлены копии расходных документов на сумму 321862 рубля. Указала, что ряд расходов был произведен после окончания действия договора: уплата налогов, страховых взносов во внебюджетные фонды, начисление заработной платы предпринимателю как руководителю клуба, а также погашена задолженность за транспортные услуги.

Также пояснила, что факт представления в администрацию всех необходимых документов подтверждается выводами, изложенными в постановлении о прекращении уголовного дела № 334 от 31.12.2014 года.

Администрация г. Кудымкара с требованиями иска не согласилась, представила отзыв, согласно которому предпринимателем в рамках заключенного договора в счет предоставления субсидий перечислены денежные средства в размере 1740175.70 рублей.

Вместе с тем, в рамках проведенной проверки оказания предпринимателем услуг за период с сентября 2012 года по июнь 2013 года, с учетом дополнительной справки, выявлено неэффективное расходование субсидий в рамках реализации проекта «Спортивный клуб+спортивный сертификат» в размере 123143.58 рублей, а также не подтверждены документально расходы денежных средств (отсутствуют договоры на оказание услуг) в сумме 741288.60 рублей.

Относительно взыскиваемой суммы убытков представитель пояснил, что в соответствии с п. 1.2 Договора субсидии предоставляются на возмещение спортивному клубу затрат, связанных с реализацией проекта.

Также пояснил, что документы, предусмотренные договором, предпринимателем в администрацию не представлялись, фактически услуги на взыскиваемую сумму не оказаны.

По факту выплаты субсидии за счет краевого бюджета в размере 319288.70 рублей пояснил, что данные средства были перечислены в отсутствие необходимых документов, фактически были представлены предпринимателем только талоны, что является неправомерным.

Полагает, что данный факт не является свидетельством наличия задолженности администрации перед предпринимателем, доказательств представления всех необходимых документов для получения субсидий не представлено, что подтверждает факт необоснованного перечисления субсидий в указанной сумме из краевого бюджета.

По представленным предпринимателем расходным документам пояснил, что они были предметом ревизионной проверки, часть документов содержит недостоверные данные. Кроме того, возражал против расходов, которые произведены предпринимателем за пределами действия договора, полагал, что они не свидетельствуют о затратах предпринимателя в рамках реализации проекта.

Просил в удовлетворении требований предпринимателя отказать.

К участию в деле в качестве третьих лиц без самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Министерство физической культуры, спорта и туризма Пермского края.

Из отзыва Министерства следует, что между Министерством физической культуры и спорта пермского края и администрацией г. Кудымкара заключено Соглашение о совестной деятельности, направленной на реализацию проекта «Спортивный клуб+спортивный сертификат».

В рамках данного соглашения муниципальное образование ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство сводный расчет об оказанных услугах и расчет иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат.

В материалы дела представлены копии сводных отчетов за октябрь-декабрь 2012 года, копии расчетов иных межбюджетных трансфертов за октябрь-декабрь 2012 года. Ссылаясь на отсутствие указанных документов за 2013 год, запрашиваемые документы суду не представлены.

Заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Министерства.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований в силу следующего.

Согласно пункту 1 статьи 133, пункту 1 статьи 168 АПК РФ арбитражный суд не связан правовой квалификацией спорных отношений, которую предлагают стороны, и должен рассматривать заявленное требование по существу, исходя из фактических правоотношений. Суд по своей инициативе определяет круг обстоятельств, имеющих значение для разрешения спора и подлежащих исследованию, проверке и установлению по делу, а также решает, какие именно нормы права подлежат применению в конкретном спорном правоотношении. Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.11.2010 N 8467/10. Оценивая характер спорных взаимоотношений, возникших между истцом и ответчиком, арбитражный суд квалифицирует правоотношения сторон как отношения по возмещению убытков одной стороны, возникших в результате отказа ответчика от исполнения обязательств.

Как следует из материалов дела, в соответствии с долгосрочной целевой программой «Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае на 2011-2015 годы», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 30.12.2010 г. № 1117-п, Постановлением Правительства Пермского края от 10.10.2011 № 749-п утвержден Порядок реализации проекта «Спортивный клуб + Спортивный сертификат» (ред. от 19.02.2013, изменения, внесенные Постановлением Правительства Пермского края от 19.02.2013 № 65-п распространялись на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2012 года)

Указанный Порядок направлен на оказание целевой группе услуг по проведению занятий в спортивных клубах, а также определяет условия, порядок предоставления и возврата иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пермского края на софинансирование реализации проекта.

В соответствии с п. 1.5, п. 1.6 финансирование проекта осуществляется на условиях софинансирования за счет средств бюджета Пермского края и бюджета муниципального района (городского округа) Пермского края (далее - муниципальное образование).

Объем средств на финансирование проекта за счет средств бюджета муниципального образования утверждается нормативным правовым актом муниципального образования.

Реализация проекта осуществлялась на базе спортивных клубов, ДЮСШ, СДЮШОР, а также других учреждений дополнительного образования, имеющих группы спортивной направленности, кроме муниципальных бюджетных учреждений, имеющих самостоятельный счет.

Учет посещаемости учащимися занятий в рамках проекта ведется в журнале учета работы физкультурно-оздоровительной группы и спортивной секции спортивного клуба.

15 июня 2012 года в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 10.10.2011 года № 749-п «О порядке реализации проекта «Спортивный клуб + Спортивный сертификат» администрацией г. Кудымкара постановлением № 554-01-02 утвержден Порядок отбора спортивных клубов и предоставления спортивным клубам субсидий на реализацию проекта.

12 октября 2012 года между Министерством физической культуры и спорта Пермского края и администрацией г. Кудымкара заключено Соглашение о совестной деятельности, направленной на реализацию проекта «Спортивный клуб+спортивный сертификат» в рамках которого муниципальному образованию предоставляются из бюджета Пермского края межбюджетные трансферты на реализацию проекта «Спортивный клуб + Спортивный сертификат» в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 10.10.2011 года № 749-п.

По результатам отбора администрацией заключен договор № 1 о предоставлении субсидий на реализацию проекта «Спортивный клуб+спортивный сертификат» от 01.10.2012 года с индивидуальным предпринимателем Шумковой Екатериной Георгиевной, в соответствии с которым Администрация предоставляет получателю субсидий за счет средств бюджета Пермского края и бюджета муниципального образования «Городской округ – город Кудымкар» на возмещение затрат, связанных с реализацией проекта:

- выплату заработной платы тренеру – преподавателю, оказывающему услуги;

- оплату обслуживающего персонала;

- начисления на выплаты по оплате труда;

- расходы на участие учащихся в спортивных соревнованиях;

- приобретение спортивной формы, инвентаря и оборудования;

- повышение квалификации, переподготовку тренерско-преподавательского состава;

- возмещение коммунальных услуг за пользование спортивными объектами;

-проведение и участие в спортивных и массовых физкультурно-оздоровительных мероприятиях, направленных на привлечение детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом (п.п. 1.1 и 1.2 Договора).

В соответствии с п. 2.1 договора размер субсидий определяется ежемесячно по факту оказанных Получателем субсидий услуг исходя из стоимости услуг и количества учащихся. Стоимость услуг составляет 463 рубля в месяц на одного учащегося. Стоимость одного учебно-тренировочного занятия составляет 38.6 рублей.

Согласно п. 3.2 Договора для получения субсидий предприниматель ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в администрацию следующие документы:

- отчет об оказании физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг (прил. 1 к Договору);

- реестры занимающихся в спортивной секции или группе (приложение 2 к Договору);

- журналы учета работы спортивной секции, физкультурно-оздоровительной группы, заверенные подписью и печатью образовательного учреждения;

- расчет субсидий на возмещение затрат на оказание физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг в электронном виде и на бумажном носителе по форме, согласно приложению 3 к настоящему Договору.

Получатель субсидий ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в администрацию финансовый отчет о расходовании субсидий в соответствии с приложением 4 к настоящему Договору (п. 3.3 Договора).

Администрация не позднее 10 рабочих дней со дня рассмотрения документов, указанных в пункте 3.2-3.3 Договора, осуществляет перечисление субсидий на расчетный счет Получателя.

Таким образом, для получения субсидий предприниматель обязан оказать физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги, представить в администрацию документы, предусмотренные пунктами 3.2 – 3.3 Договора. Предоставление средств субсидий является возмещением затрат предпринимателя, связанных с оказанием услуг в рамках проекта.

В соответствии с п. 6.2 Договора срок его действия определен сторонами с 01.10.2012 года по 30.06.2013 года.

Из материалов дела следует, что администрацией г. Кудымкар по договору Шумковой Е.Г. было перечислено 1740175.70 рублей, в том числе с местного бюджета за 2012 год 196751.92 рубля, с краевого бюджета 295127.88 рублей, за 2013 год с местного бюджета - 464503.60 рублей, с краевого бюджета 783792.30 рублей.

Факт возмещения затрат предпринимателя, связанных с реализацией проекта в 2012 году сторонами не оспаривается, спорным периодом является период с января по июнь 2013 года.

Дополнительным Соглашением № 1 от 19 февраля 2013 года к Соглашению № 24 от 12.10.2012 года Министерство и администрация установили объемы финансирования проекта:

Администрация обеспечивает финансирование с 01.01.2013 года по 30 июня 2013 года в размере 2412700 рублей, Министерство за аналогичный период - 2412700 рублей (Т. 1 л.д. 117).

В подтверждение оказания услуг предпринимателем с дополнениями к иску представлены в материалы дела отчеты об оказании физкультурно-оздоровительных услуг за период с января 2013 года по июнь 2013 года; расчеты субсидий на возмещение затрат на оказание физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг по проекту за аналогичный период, финансовый отчет о расходовании субсидий за январь-июнь 2013 год.

Согласно расчету субсидий за январь 2013 года (т. 1 л.д. 133) затраты предпринимателя составили 302238 рублей. Из отчета за аналогичный период (т. 1 л.д. 134) следует, что затраты связаны с организацией спортивных секций, к оплате предъявлено 7830 талонов. Проведение спортивно-массовых соревнований и участие в соревнованиях не отражено.

Вместе с тем, из расходных документов, представленных с дополнениями к иску от 13 мая 2016 года, следует, что расходы предпринимателя за январь 2013 года составили 180299 рублей, из них начисление зарплаты на сумму 140937 рублей, транспортные услуги в размере 10500 рублей, приобретение спортивной одежды и инвентаря в размере 35258.75 рублей.

Перечислено субсидий 0 рублей.

Из расчета субсидий за февраль 2013 года (т. 1 л.д. 135) следует, что затраты предпринимателя составили 147297 рублей (3816 талонов), затраты связаны с участием детей с физкультурно-оздоровительных секциях, сведения о проведении спортивно-массовых соревнований и участия в нем детей не отражено. Аналогичные данные указаны в отчете за февраль 2013 года (т. 1 л.д. 136). Из реестра доходов и расходов за февраль 2013 года, представленных предпринимателем 13 мая 2016 года в судебное заседание следует, что расходы предпринимателя за февраль 2013 года составили 229153.12 рублей, в том числе: начисление заработной платы – 145976 рублей; транспортные услуги в размере 16000 рублей; приобретение спортивной одежды и инвентаря в размере 39377.12 рублей; проживание, питание на сумму 27800 рублей. Перечислено субсидий 0 рублей.

Из отчета об оказании услуг и расчета субсидий за март 2013 года (Т.1 л.д. 136-137) следует, что затраты предпринимателя составили 301350.20 рублей (7807 талонов), затраты связаны с участием детей с физкультурно-оздоровительных секциях, сведения о проведении спортивно-массовых соревнований и участия в нем детей не отражено.

Из реестра доходов и расходов за март 2013 года, представленных предпринимателем 13 мая 2016 года в судебное заседание следует, что расходы предпринимателя за март 2013 года составили 329121.60 рублей, в том числе: 303387.4 рубля, транспортные услуги на сумму 14000 рублей, приобретение спортивного инвентаря на сумму 11734.2 рубля. Перечислено субсидий 0 рублей.

Из отчета об оказании услуг и расчета субсидий за апрель 2013 года (Т.1 л.д. 138-139) следует, что затраты предпринимателя составили 288689.40 рублей (7479 талонов), затраты связаны с участием детей в физкультурно-оздоровительных секциях, сведения о проведении спортивно-массовых соревнований и участия в них детей не отражено.

Из реестра доходов и расходов за апрель 2013 года, представленных предпринимателем 13 мая 2016 года в судебное заседание следует, что расходы предпринимателя за апрель 283184.90 рублей, в том числе: заработная плата в размере 210111.9 рублей, транспортные расходы в размере 36221 рубля, расходы на питание в размере 2960 рублей, приобретение спортивной одежды и инвентаря на сумму 38113 рублей.

Поступление субсидий составило 449535.6 рублей в равных долях из местного и краевого бюджетов.

Из отчета об оказании услуг и расчета субсидий за май 2013 года (т.1 л.д. 140-141) следует, что затраты предпринимателя составили 283439.80 рублей (7343 талонов), затраты связаны с участием детей в физкультурно-оздоровительных секциях, сведения о проведении спортивно-массовых соревнований и участия в них детей не отражено.

Из реестра доходов и расходов за май 2013 года, представленных предпринимателем 13 мая 2016 года в судебное заседание следует, что расходы предпринимателя за май 2013 года составили 255617.95 рублей, в том числе: заработная плата в размере 225067.95 рублей, транспортные расходы в размере 10000 рублей, расходы на питание участников соревнований и награждение в размере 13400 рублей.

Поступление субсидий за май 2013 года составило 0 рублей.

Из отчета об оказании услуг и расчета субсидий за июнь 2013 года (т.1 л.д. 142-143) следует, что затраты предпринимателя составили 244569.60 рублей (6336 талонов), затраты связаны с участием детей в физкультурно-оздоровительных секциях, сведения о проведении спортивно-массовых соревнований и участия в них детей не отражено.

Из реестра доходов и расходов за июнь 2013 года, представленных предпринимателем 13 мая 2016 года в судебное заседание следует, что расходы предпринимателя за июнь 2013 года составили 259587.40 рублей, в том числе: заработная плата в размере 207487.4 рублей, транспортные расходы в размере 9000 рублей, расходы на питание, проживание и проезд участников соревнований в размере 9000 рублей, приобретение товара на сумму 34100 рублей.

Поступление субсидий за июнь 2013 года составило 301350.2 рубля в равных долях из местного и краевого бюджетов.

Также предпринимателем представлен реестр доходов и расходов за июль-декабрь 2013 года, в соответствии с которым расходы предпринимателя составили 117032.02 рубля, в том числе: уплата налога по упрощенной системе налогообложения в размере 74898 рублей, пени в размере 6247.95, страховые взносы в Пенсионный фонд в размере 34415.09 рублей, пени в размере 1470.98 рублей. Поступление субсидий в июле 2013 года составили 497410.10 рублей, в том числе за счет средств местного бюджета в размере 89060.70 рублей и краевого бюджета в размере 408349.40 рублей.

Указывая на недоплату из средств местного бюджета в размере 319288.70 рублей, предприниматель утверждает о причинении ему убытков в размере 318902 рублей.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем возмещения убытков (недоплаченных денежных средств).

В силу ч. 2 ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются недоплаченные денежные средства, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Согласно ст. 16 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Убытки являются общей мерой гражданско-правовой ответственности, ответственность в форме возмещения убытков имеет место тогда, когда лицо, потерпевшее от гражданского правонарушения понесло убытки, то есть те отрицательные последствия, которые наступили в имущественной сфере потерпевшего в результате совершенного против него гражданского правонарушения.

Истец должен доказать размер убытков и связь между противоправными действиями и причиненными убытками.

Вина ответчика заключается в его бездействии, а именно в не перечислении бюджетных средств получателю.

В доказательство отсутствия вины администрации представителем представлены результаты контроль-ревизионных мероприятий, проведенных в отношении предпринимателя в соответствии с программой по проверке реализации краевого проекта «Спортивный клуб + спортивный сертификат» на территории г.Кудымкара, утвержденной финансовым управлением Администрации от 6 ноября 2013 года (т. 1 л.д. 48-49), по результатам которых установлено следующее:

«ИП Шумковаой Е.Г. за период с января по июнь 2013 года оказано спортивных услуг на сумму 1567584.60 рублей, в том числе за счет средств бюджета Пермского края – 783792.30 рублей, за счет местного бюджета - 783792.30 рублей, перечислено средств на расчетный счет ИП Шумковой Е.Г. 1248295.90 рублей, в том числе: за счет краевого бюджета 783792.30 рублей, за счет местного бюджета 464503.60 рублей.

В учете у ИП Шумковой Е.Г. на 01.07.2013 года недоперечисленные средства с местного бюджета за оказанные физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги в сумме 319288.70 рублей не значатся» (т.1 л.д. 79-80).

С учетом дополнительно представленных предпринимателем документов в результатах проверки отражены следующие выводы в рамках действия договора: «В ходе проверки законности, целевого, эффективного и рационального использования средств краевого и местного бюджетов на реализацию целевой программы «Спортивный клуб + спортивный сертификат» выявлено неправомерное, неэффективное использование средств краевого и местного бюджетов Шумковой Е.Г. в сумме 964751.18 рублей, в том числе:

- не приняты и не подтверждены документально расходы денежных средств в сумме 123143.58 рублей, что является неэффективным расходованием межбюджетных трансфертов, субсидий;

-не подтверждены документально расходы денежных средств (отсутствуют договоры на оказание услуг) в сумме 741288.60 рублей;

- недостача (отсутствие подписей платежной ведомости собственноручно получателем) – 100319 рублей.

Факт возмещения затрат, произведенных за период 2013 года подтверждается представленным предпринимателем в материалы дела финансовым отчетом о расходовании субсидий (т. 1 л.д. 145), в соответствии с которым сумма расходов за период с января по июнь 2013 года составила 1248295.90 рублей, получено субсидий на сумму 1248295.90 рублей.

Представленные предпринимателем документы, подтверждающие расходы получателя субсидий в связи с реализацией проекта и оказания физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг за период с января 2013 года по июнь 2013 года носят противоречивый характер и содержат недостоверные сведения.

Так из представленных в судебное заседание 13 мая 2016 года реестров расходов следует, что расходы предпринимателя составили 1653995.99 рублей, из представленных отчетов об оказании спортивно-оздоровительных и спортивных услуг следует, что расходы за указанный период равны 1567584.60 рублей.

Материалами проверки подтвержден факт выплаты субсидий на основании представленных предпринимателем талонов, данный факт также подтвержден в ходе следственных мероприятий (т. 1 абз.3, 4, л.д. 26) и представителем предпринимателя в судебном заседании.

В постановлении о прекращении уголовного дела от 31.12.2014 года отражено, что в ходе следственных мероприятий Шумковой Е.Г. были даны показания, в которых указала: «в связи с Порядком о предоставлении субсидий, нет конкретных сумм либо процентного соотношения о распределении ею полученных денежных средств (субсидий), поэтому остаток денежных средств после производства необходимых платежей, в частности по вознаграждению тренерам - преподавателям в размере 45% , 30% на поездки на спортивные мероприятия (транспортные услуги, питание, проживание и т.д.) и приобретение спортинвентаря, ею получен по ведомости, который фактически составляет 25% и получение данного дохода предпринимателем законодательством не запрещено. В данном случае, с полученной суммы она должна была еще уплатить налоги в размере 6% от общего дохода, и часть денег тратила на канцелярские товары (бумагу писчую) и транспортные услуги, связанные с предпринимательской деятельностью. Данные расходы она подтвердить документально не может, и необходимости в этом нет, т.к. применяет упрощенную систему налогообложения» (т. 1 л.д. 25 – оборот. сторона).

Таким образом, доводы представителя предпринимателя, данные в ходе судебного заседания противоречат показаниям, данным предпринимателем в ходе расследования материалов уголовного дела.

Так, в обоснование произведенных расходов в размере иска, представителем предпринимателя представлены дополнения (т. 2 л.д. 45) с перечнем расходов на сумму 321862 рубля и подтверждающими документами.

В судебном заседании представитель предпринимателя пояснила, что затраты предпринимателя возмещены не в полном объеме за счет средств местного бюджета по оказанным услугам за период с марта по июнь 2013 года. Факт оказания данных услуг, по мнению представителя, подтверждается транспортными расходами на сумму 30000 рублей, питанием участников финальных игр по волейболу на сумму 2960 рублей; заработной платой за апрель, май, июнь руководителя клуба Шумковой Е.Г. в размере 171012.25 рублей; уплатой страховых взносов и пени в размере 35219.54 рублей; уплатой налогов и пени в размере 82670.21 рубля. Таким образом, расходы на транспортные услуги, уплата налогов и страховые взносы не включены в остаток денежных средств (25%), как это установлено следственными органами, а начислены дополнительно к вознаграждению руководителя клуба.

В подтверждение произведенных транспортных расходов на 30000 рублей в материалы дела представлен договор на оказание транспортных услуг от 09 апреля 2013 года, заключенный с предпринимателем Рябчевских Сергеем Вячеславовичем на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров автобусом по маршруту Кудымкар-Чайковский-Кудымкар стоимостью 24000 рублей (т.2 л.д. 49), счет от 9 апреля 2013 года на сумму 24000 рубля, счет от 22 февраля 2013 года на сумму 6000 рублей, квитанция к приходному кассовому ордеру б/н от 12 сентября 2014 года на сумму 30000 рублей с указанием платежа – погашение задолженности по транспортным услугам за 2013 год.

Вместе с тем, в реестре доходов и расходов за апрель 2013 года, предпринимателем указаны транспортные расходы в сумме 36221 рубля, в подтверждение которых представлены: договоры на оказание транспортных услуг от 06.04.2013 года, 13.04.2013 года, 20.04.2013 года заключенные с Рябчевских С.В. на перевозку пассажиров автобусом по маршруту г. Кудымкар – Краснокамск – Кудымкар стоимостью 8000 рублей каждый, акты оказанных услуг, квитанции к приходному кассовому ордеру б/н и даты на 8000 рублей, положение о проведении турнира по мини-футболу; автобусные билеты на общую сумму 2442 рубля по маршрутам Кудымкар-Пермь, Пермь-Кудымкар.

Таким образом, представленный в материалы дела договор от 9 апреля 2013 года на сумму 24000 рубля не подтверждает затраты предпринимателя, связанные с оказанием физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг в рамках реализации проекта. Сумма транспортных расходов на 6000 рублей не подтверждена первичными документами, также не подтверждает затраты предпринимателя, связанные с оказанием физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.

Кроме того, суд учитывает, что в рамках представленного предпринимателем расчета субсидии на возмещение затрат за апрель 2013 года факт участия детей в спортивных мероприятиях не отражен, в соответствующих графах какая-либо информация отсутствует. Не представлены ведомости участников соревнований.

Относительно квитанции к приходному кассовому ордеру № 138 от 13 апреля 2013 года на сумму 2960 рублей в ходе ревизионных мероприятий проверяющие пришли к следующему выводу: «произведена оплата за питание участников соревнований Боталовой Т.К.. К квитанции не приложено меню, количество спортсменов питавшихся в столовой. С квитанцией предъявлено приложение к Положению о проведении финальных игр Пермского края среди женских команд ветеранов волейбола (35+) 2 группа. Положение о проведении игр отсутствует, командировочное удостоверение отсутствует. Расходы не приняты» (т. 1 л.д. 75).

К материалам дела дополнительные документы, подтверждающие, что данные расходы произведены предпринимателем в рамках договора на предоставление субсидий, истцом не представлены.

В подтверждение затрат на оплату труда предпринимателем представлены: платежная ведомость б/н от 27.09.2013 года о выдаче заработной платы Шумковой Е.Г. в размере 38739.90 рублей за апрель 2013 года; платежная ведомость б/н от 27.09.2013 года о выдаче заработной платы Шумковой Е.Г. в размере 70859.95 рублей за май 2013 года; платежная ведомость б/н от 27.09.2013 года о выдаче заработной платы Шумковой Е.Г. в размере 61412 рублей за июнь 2013 года.

В возражениях на заявленные требования администрация указала, что данные ведомости отличаются от ведомостей, представленных в ходе проведения проверки деятельности предпринимателя финансовым управлением, из которых следовало, что предприниматель осуществила выплату себе заработной платы: за апрель 2013 года – 20998 рублей, за май – 19416 рублей, за июнь – 15749 рублей.

Таким образом, расхождение по суммам составило 114849.25 рублей.

Произведенные начисления заработной платы за пределами действия договора на предоставление субсидий не может служить подтверждением несения затрат предпринимателем в рамках реализации проекта, не влечет возникновение у администрации, как стороны договора срок которого истек, обязательств по их возмещению.

Относительно расходов, связанных с уплатой налогов и страховых взносов, суд пришел к следующим выводам.

В подтверждение затрат, предпринимателем представлены: требования Пенсионного фонда об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, доказательства оплаты задолженности (копии чек ордеров), требование налогового органа об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, с документами подтверждающими уплату, копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

В соответствии с п. 1,2 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон о страховых взносах) расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год, отчетными периодами - первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.

В силу п. 3-5 ст. 15 Закона о страховых взносах в течение отчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей, которые исчисляются исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.

Таким образом, получатель субсидий, являясь плательщиком страховых взносов, производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, обязана была исчислять и уплачивать страховые взносы во внебюджетные фонды в соответствии с действующим законодательством ежемесячно. Данная обязанность предпринимателем не исполнена.

Согласно п. 3 ст. 346.21 НК РФ налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода (квартал) исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

На основании п. 1 ст. 346.18 НК РФ в случае, если объектом налогообложения по УСН являются доходы предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов индивидуального предпринимателя.

В силу п. 1 ст. 346.17 НК РФ датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).

Таким образом, получатель субсидий, обязан был исчислять сумму авансового платежа ежемесячно исходя из фактически полученного дохода (возмещения затрат) и производить его оплату. Материалами дела подтверждается, что данная обязанность предпринимателем не исполнена, налог не уплачен.

Неисполнение предпринимателем обязанности, как налогоплательщика так и страхователя, не подтверждает факт причинения ему ущерба администрацией, поскольку исчисление и уплата обязательных платежей должна была производиться с суммы фактически полученного дохода предпринимателем.

Образование задолженности по обязательным платежам и санкциям подтверждает отсутствие у предпринимателя надлежащего учета (п. 3.1.8 Договора) и неисполнение им обязанностей, установленных Налоговым кодексом РФ и законодательства об обязательном Пенсионном, социальном и медицинском страховании в РФ.

В рамках заявленного иска предпринимателем не доказан факт причинения ему убытков в заявленном размере, не представлено доказательств, опровергающих выводы финансовой проверки КРУ, материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих оказание предпринимателем Шумковой Е.Г. физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг на сумму, превышающую размер выплаченных ей субсидий администрацией г. Кудымкара в рамках реализации проекта.

Таким образом, в отсутствии затрат предпринимателя в заявленном размере, связанных с реализацией проекта, обязательства местного бюджета по их возмещению не возникли, ущерб Шумковой Е.Г. бездействием администрации не причинен.

Доводы о представлении предпринимателем в администрацию всех документов, предусмотренных договором и Порядком и необходимых для выплаты субсидий, не подтверждены материалами дела, суду также не представлены.

Требования предпринимателя являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

Учитывая, что при подаче иска предпринимателю была предоставлено отсрочка по уплате государственной пошлины до рассмотрения спора по существу, государственная пошлина в размере 9378 рублей за рассмотрение настоящего спора подлежит взысканию с Шумковой Е.Г. в доход федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 110, 168-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении требований индивидуальному предпринимателю Шумковой Екатерине Георгиевне отказать.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Шумковой Екатерины Георгиевны в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 9378 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия (изготовления в полном объеме) через постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Пермского края в г. Кудымкаре.

Судья: И.Д. Попова