ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-1000/17 от 22.02.2017 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток Дело № А51-1000/2017

28 февраля 2017 года

Резолютивная часть решения объявлена 22 февраля 2017 года .

Полный текст решения изготовлен 28 февраля 2017 года.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Фокиной А.А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Широких Э.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЮНИОН ЛОГИСТИК – СЕРВИС» (ИНН 7715748118, ОГРН 1097746080893)

к Находкинской таможне (ИНН 2508025320, ОГРН 1022500713333)

о признании незаконным Требования № 3596 от 15.12.2016 об уплате таможенных платежей в размере 521547,02 руб. (ДТ № 10714040/180714/0029708),

при участии в судебном заседании:

от заявителя, от таможенного органа – не явились, извещены,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «ЮНИОН ЛОГИСТИК – СЕРВИС» (далее по тексту – «заявитель», «декларант») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным требования Находкинской таможни (далее по тексту – «таможенный орган», «таможня») Требования № 3596 от 15.12.2016 об уплате таможенных платежей в размере 521547,02 руб. (ДТ № 10714040/180714/0029708), а также о взыскании судебных расходов в сумме 3000 руб. госпошлины.

Заявитель и таможня, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в заседание суда представителей не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в порядке части 3 статьи 156, части 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – «АПК РФ»).

В обоснование заявления общество указало, что в результате произведенного таможенным органом контроля правильности заявленного классификационного кода было принято решение, в результате которого ввезенный обществом товар, классифицированный им в подсубпозиции 8441 30 000 0 согласно Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» (далее – ТН ВЭД), переклассифицирован таможенным органом в подсубпозицию 8441 80 000 0 ТН ВЭД.

На основании указанного решения Находкинской таможней в адрес заявителя было направлено Требование № 3596 от 15.12.2016 об уплате таможенных платежей в размере 521547,02 руб., которое заявитель считает незаконным, поскольку полагает, что в ДТ № 10714040/180714/0029708 товар был задекларирован им правильно, по корректной товарной подсубпозиции.

Из материалов дела судом установлено, что 18.04.2013 между ООО «Юнион Логистик-Сервис» (брокером) и ИП Дедюхиным И.Ю. (клиентом) был заключен договор № 2-НХД на оказание услуг таможенного представителя, согласно пункта 1.1 которого брокер обязуется от имени и за счет клиента производить таможенное декларирование товаров и транспортных средств клиента.

По контракту от 24.03.2014 № 20140324, заключенному между компанией «CUPO TECH CO.LTD», Республика Корея (продавец), и ИП Дедюхин И.Ю. (покупатель), осуществлена поставка товара «оборудование для изготовления бумажных стаканов, модель «CPD-275A» (в комплекте), производства Южной Кореи.

В рамках указанного контракта на таможенном посте Морской порт Восточный Находкинской таможни по ДТ № 10714040/180714/0029708 задекларирован товар - «производственная линия для изготовления бумажных стаканчиков методом отличным от формования (сворачивание, склеивание бокового шва спайка и завальцовка донышка) модель «CPD-275A» в комплекте, в разобранном виде».

В соответствии с договором на услуги таможенного представителя с декларантом от 18.04.2013 № 2-НХД таможенное декларирование товара по ДТ № 10714040/180714/0029708 осуществлялось с применением электронной формы декларирования таможенным представителем ООО «Юнион Логистик - Сервис».

При таможенном декларировании ДТ № 10714040/180714/0029708, товар классифицирован в подсубпозиции 8441 30 000 0 ТН ВЭД (графа 44 декларации) как машины для изготовления картонных коробок, коробок, ящиков, труб, барабанов или аналогичных емкостей способами, отличными от формования (ставка ввозной таможенной пошлины 0%, налога на добавленную стоимость (далее - НДС) - основная ставка 18%, применена ставка 0%).

В качестве обоснования применения освобождения от ставки НДС в размере 18 % по ДТ № 10714040/180714/0029708 в графе 36 «Преференция» указан буквенный код по классификатору льгот по уплате таможенных платежей, утвержденному Решением комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378, по НДС - «ТО» (освобождение от уплаты НДС в отношении ввозимого в Российскую Федерацию технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации. В графе 44 под кодом 07011 указано постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2009 № 372 «Об утверждении перечня технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость» (далее – Постановление № 372), согласно которому код товара 8441 30 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС указан в перечне технологического оборудования и не подлежит обложению НДС.

Исходя из анализа представленных в ходе камеральной таможенной проверки копий технических документов, следует, что модель представляет собой линию для изготовления бумажных стаканчиков методом, отличным от формования с разной производительностью, в том числе модель «CPD-275A» является среднескоростной машиной и вырабатывает максимально 50 стаканчиков в минуту.

Линия позволяет производить одноразовые бумажные стаканчики разных размеров, в том числе размер стакана машины модели «CPD-275A» - 0,2 л, 0,3 л, 0,4 л, 0,5 л, использование стаканов: горячие и холодные напитки.

Процесс производства бумажных одноразовых стаканов на машине модели «CPD-275A» состоит из следующих этапов:

- рулон бумаги продольно разрезается на два рулона, один из которых используется при производстве донышек стаканчика, другой же разматывается и режется на листы, на которых печатается рисунок стенок стаканчика, затем высекаются готовые заготовки стенок стаканчика;

- вырубленные заготовки стенок стаканчика поступают на конусную форму, которая сворачивает их. Над формой находится термическое устройство, склеивающее шов;

- одновременно из ленты для донышек высекается соответствующее нужному диаметру донышко;

- машина соединяет конусные заготовки стенок стаканчика с донышками и подает их к термическому узлу, где происходит сварка донышка с конусной заготовкой;

- машина подает смазку к верхнему краю стенки, производит сворачивание верхнего края;

- готовые стаканчики выкладываются при помощи сжатого воздуха в стопу.

Требование к бумаге – бумага с односторонней (двусторонней) ламинацией полиэтиленом.

Таким образом, согласно техническому описанию оборудования для производства бумажных стаканчиков используется ламинированная бумага. Заготовки для стенок стаканчика получают с помощью высекания. Затем данные заготовки попадают на конусную форму для сворачивания и дальнейшего сваривания. Нижний край стаканчика загибается вместе с дном и прижимается специальным вращающимся устройством.

Результаты произведенного Сибирским таможенным управлением контроля правильности заявленного классификационного кода отражены в акте камеральной таможенной проверки № 10600000/210/140916/А0013 от 14.09.2016.

В результате проверки Дальневосточным таможенным управлением было принято Решение по классификации товара по ТН ВЭД ТС от 13.10.2016 № РКТ-10700000-16/000069, которым ввезенное спорное оборудование классифицировано в подсубпозиции 8441 80 000 0ТН ВЭД ТС.

На основании указанного Решения Находкинской таможней в адрес заявителя было направлено Требование № 3596 от 15.12.2016 об уплате таможенных платежей в размере 521547,02 руб.

Не согласившись с Требованием № 3596, посчитав его незаконным, нарушающим права и законные интересы заявителя, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав материалы дела, суд считает требование не обоснованным и не подлежащим удовлетворению в силу следующего.

Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из смысла приведенных норм следует, что для признания решений (действий) недействительными (незаконными) необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие решений (действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя.

Согласно частям 1, 5 статьи 152 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон № 311-ФЗ) требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов. Требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при проведении таможенных операций, связанных с выпуском товаров.

Частью 4 статьи 150 Закона № 311-ФЗ предусмотрено, что при солидарной обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов декларанта и таможенного представителя требования об уплате таможенных платежей выставляются одновременно декларанту и таможенному представителю с указанием об этом в данных требованиях.

В силу статьи 79 ТК ТС и статьи 114 Закона № 311-ФЗ плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с Таможенном кодексом Таможенного союза, международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

Частью 6 статьи 60 Закона № 311-ФЗ предусмотрено, что при декларировании товаров и (или) их выпуске таможенный представитель несет солидарную с декларантом или иными представляемыми им лицами обязанность по уплате таможенных платежей в полном размере суммы подлежащих уплате таможенных платежей вне зависимости от условий договора таможенного представителя с декларантом и иными представляемыми им лицами. Указанное положение корреспондирует части 4 статьи 150 Закона № 311-ФЗ, определяющей порядок выставления требования при солидарной обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов декларанта и таможенного представителя требования об уплате таможенных платежей.

Согласно имеющимся в деле доказательствам основанием для выставления оспариваемого Требования послужили результаты проверки после выпуска товаров, по результатам которой таможенные органы пришли к выводу о неверном применении при декларировании спорного оборудования классификационного кода ТН ВЭД и, как следствие, - использование преференции в виде освобождения от НДС технологического оборудования, аналоги которого не производятся в РФ.

В соответствии со статьей 74 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее - ТК ТС) под льготами по уплате таможенных платежей понимаются: 1) тарифные преференции; 2) тарифные льготы (льготы по уплате таможенных пошлин); 3) льготы по уплате налогов; 4) льготы по уплате таможенных сборов. Тарифные преференции предоставляются в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза. Виды тарифных льгот, порядок и случаи их предоставления определяются в соответствии с ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 52 ТК ТС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров по форме, определенной законодательством государств - членов Таможенного союза.

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (пункт 1 статьи 51 ТК ТС).

Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 № 18 утвержден и введен в действие с 01.01.2010 Единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза, который содержит Основные правила интерпретации (далее - ОПИ).

Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД ТС осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам. Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями ОПИ при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей применения ОПИ также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (Правила 1 и 6 ОПИ).

В соответствии с Правилами 1 и 2 ОПИ ТН ВЭД ТС Единого таможенного тарифа таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, утвержденными решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 № 850, названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД ТС; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД ТС осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное.

Подпункт (а) Правила 3 ОПИ ТН ВЭД ТС предусматривает, что в случае, если имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, предпочтение следует отдавать той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара по сравнению с товарными позициями с более общим описанием.

В силу Правила 6 ОПИ ТН ВЭД ТС для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, положениями ОПИ ТН ВЭД ТС при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей данного правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.

Таким образом, выбор конкретного кода ТН ВЭД ТС всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).

Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД ТС в соответствии с ОПИ ТН ВЭД ТС. Учитывая изложенное, для целей классификации товара используются тексты товарных позиций, дающие наиболее полное описание товара и отражающие наиболее полным образом его физические, химические особенности и область применения. При этом для целей правильного классифицирования товаров могут использоваться примечания к разделам или группам.

Таможенным представителем в спорной ДТ заявлен код 8441 30 000 0 ТН ВЭД ТС «Машины для изготовления картонных коробок, ящиков, труб, барабанов или аналогичных емкостей способами, отличными от формования». Основанием для классификации обществом ввезенного товара по названному коду послужило его мнение о том, что оборудование предназначено для изготовления бумажных (картонных) стаканчиков, которые относимы к картонным емкостям как разовой потребительской таре.

Судом установлено, что в группу 84 включаются реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части. Всё оборудование для производства изделий из бумажной массы, бумаги и картона, классифицируемое в товарной позиции 8441, распределяется в данной товарной позиции (кроме машин для изготовления пакетов, мешков и конвертов) в первую очередь - по своим функциональным возможностям. Согласно пояснениям к ТН ВЭД ТС Том IV, Разделы XIV-XVI, Группы 7184, в товарную позицию 8441 включаются: машины для обрезки; машины для высечки; машины для резки; машины для изготовления различных ёмкостей из картона различными способами отличными от формования; машины для формования изделий из бумажной массы; продольнорезательные станки; машины для выравнивания листов; перфорационные машины; машины для фальцевания, машины для изготовления вощеных бумажных стаканчиков, ящиков и т.п. обычно вместе с устройствами для соединения и склеивания
 швов.

По коду 8441 30 000 0 классифицируются машины для изготовления картонных коробок, коробок, ящиков, труб, барабанов или аналогичных емкостей способами, отличными от формования. К классификационному коду 8441 80 000 0 ТН ВЭД ТС относятся товары – оборудование прочее, не поименованное в остальных товарных подсубпозициях товарной позиции 8441 ТН ВЭДТС.

Согласно ГОСТу 17527-2003 «Упаковка. Термины и определения», упаковка (тара) – это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждения и потерь, окружающей среды от загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения продукции. Коробка представляет собой разовую потребительскую тару, имеющую корпус разнообразной формы, с плоским дном, закрываемую клапанами или крышкой съёмной или на шарнире, или в форме обечайки.

Заявитель полагает, что стаканчик представляет собой разовую потребительскую тару, имеющую корпус в форме цилиндра или усеченного конуса, сужающегося ко дну, с плоским или вогнутым дном. По мнению общества, буквальное прочтение позиции кода 8441 30 ООО 0 ТН ВЭД ТС «машины для изготовления картонных коробок, ящиков, труб, барабанов или аналогичных емкостей способами, отличными от формования» позволяет к данной позиции отнести емкости картонные, к каковым относятся картонные стаканы как вид тары для жидкости.

Между тем, в соответствии с «Толковым словарем русского языка» СИ. Ожегова и Н.Ю. Шведовой (М., ООО «А ТЕМП», 2007 г.):

- стакан – это стеклянный цилиндрический сосуд без ручки, служащий для питья;

- чаша – это округлый сосуд для вина;

- чашка – это небольшой, обычно округлой формы, с ручкой, сосуд для питья;

- посуда – это хозяйственная утварь для еды, питья и хранения припасов.

На основании вышеизложенного суд полагает, что стакан, чаша и чашка являются сосудами для питья, т.е. являются посудой.

Товары, изготавливаемые машинами, перечисленными в тексте товарной подсубпозиции 8441 30 000 0 ТН ВЭД (картонные коробки, коробки, ящики, трубы, барабаны или аналогичные емкости), классифицируются в товарной позиции ТН ВЭД 4819 «Картонки, ящики, коробки, мешки, пакеты и другая упаковочная тара, из бумаги, картона, целлюлозной ваты или полотна из целлюлозных волокон; коробки для картотек, лотки для писем и аналогичные изделия, из бумаги или картона, используемые в учреждениях, магазинах или в аналогичных целях».

В соответствии с Пояснениями к товарной позиции 4823 ТН ВЭД (Пояснения к ТН ВЭД ТС, том 3, разделы IX-XIII, группы 44-70 стр. 110 - 111) в данную товарную позицию включаются подносы, блюда, тарелки, чашки и аналогичные изделия из бумаги или картона.

Таким образом, из Пояснений следует, что посуда из бумаги или картона (в том числе стаканчики, стаканы) должна классифицироваться в иной товарной позиции ТН ВЭД, чем картонные коробки, коробки, ящики, трубы, барабаны или аналогичные емкости. Возможность помещениях в стакан (чашку) физических тел (твердых, жидких) не влечет изменение основных функций стакана как вида бумажной посуды для питья на потребительские свойства, характерные для тары (упаковки), основным назначением которых является сохранение хрупких предметов в их неизменном состоянии при транспортировке.

Действия по приему жидкостей человеком (питьё) и помещение товаров в тару с целью сохранения в целом состоянии (упаковка предметов) имеют различные функциональные цели, при этом возможность использования предметов, в которые помещается жидкость, по иному, нецелевому назначению, не изменяет их главного свойства - для помещения жидкостей в определенном объеме.

Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, утвержденный постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 301, также разделяет тару: потребительскую из бумаги и картона (код 54 8000), картонную и бумажную (код 54 8100), потребительскую прочую (код 54 8190), картонные: пачки (код 54 8110), коробки (код 54 8120), банки комбинированные (код 54 8130), пачки бумажные (код 54 8200), а также изделия из бумаги и картона для системы общественного питания (код 54 8200), к числу которых отнесены стаканчики (код 54 8210).

При этом выделяются такие общие позиции, как тара потребительская из бумаги и картона (код 54 8000), картонная и бумажная (код 54 8100), так и изделия из бумаги и картона для системы общественного питания (код 54 8210), в которую включены стаканчики (код 54 8210).

Поскольку основным функциональным назначением оборудования, заявленного в ДТ № 10714040/180714/0029708 как «Производственная линия для изготовления бумажных стаканчиков методом, отличным от формования (сворачивание, склеивание бокового шва, спайка холодным клеем и завальцовка донышка), в разобранном виде модель «CPD-275А», является изготовление бумажных стаканов для напитков из бумаги с полиэтиленовым покрытием для использования в пищевой промышленности, данный товар должен классифицироваться в подсубпозиции 8441 80 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, как «прочее оборудование для производства изделий из бумажной массы, бумаги или картона» соответствии с правилами 1 и 6 ОПИ.

При классификации вышеуказанного товара в подсубпозиции 8441 80 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС ставка НДС в размере 18% подлежит уплате, поскольку данный код подсубпозиции 8441 80 000 0TH ВЭД ЕАЭС не указан в перечне технологического оборудования перечисленного в Постановлении № 372, следовательно, на него действие Постановления в части освобождения от НДС не распространяется.

В связи с применением по спорному товару ставки НДС в размере 18% сумма подлежащих доначислению и взысканию таможенных платежей по ДТ № 10714040/180714/0029708 составляет 521547,02 руб., в связи с чем оспариваемое Требование № 3596 от 15.12.2016 направлено таможенным органом обществу как таможенному представителю обоснованно и правомерно, в соответствии со статьями 60, 150, 152 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Учитывая изложенное, основания для признания незаконным Требования Находкинской таможни № 3596 от 15.12.2016 об уплате таможенных платежей в размере 521547,02 руб. по ДТ № 10714040/180714/0029708 у суда отсутствуют, в связи с чем требование общества удовлетворению не подлежит.

Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение заявления в силу статьи 110 АПК РФ подлежат отнесению на заявителя.

Судом также установлено, что, обращаясь с ходатайством о принятии обеспечительных мер, обществом представлен чек-ордер Сбербанк-онлайн ПАО «Сбербанк России» ОСБ 8635 от 17.01.2017 на сумму 3000 руб., определением от 18.01.2017 судом были приняты обеспечительные меры по ходатайству общества.

Между тем, действующее законодательство не предусматривает обязанности по уплате государственной пошлины при подаче ходатайств о приостановлении исполнения решения государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица (часть 3 статьи 199 АПК РФ), ходатайств о приостановлении исполнения оспариваемого решения административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 3 статьи 208 АПК РФ), ходатайств о приостановлении исполнения обжалуемого судебного акта (статьи 265.1, 283, 298 АПК РФ), заявлений о приостановлении исполнительного производства (статья 39 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве») (пункт 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 № 46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах»), в связи с чем излишне уплаченная госпошлина подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 167-170, 201, 110, 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 1 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации,

р е ш и л:

В удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью «ЮНИОН ЛОГИСТИК – СЕРВИС» о признании незаконным Требования Находкинской таможни № 3596 от 15.12.2016 «Об уплате таможенных платежей» отказать.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «ЮНИОН ЛОГИСТИК – СЕРВИС» из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 3000 (две тысячи) рублей, излишне уплаченную по чеку-ордеру Сбербанк-онлайн ПАО «Сбербанк России» ОСБ 8635 от 17.01.2017. Справку на возврат госпошлины выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции.

Судья Фокина А.А.