ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-10048/2021 от 22.09.2021 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток Дело № А51-10048/2021

23 сентября 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена 22 сентября 2021 года.

Полный текст решения изготовлен 23 сентября 2021 года.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Д.В. Борисова, при ведении протокола судебного заседания секретарем Е.О. Левошиной, рассмотрев в судебном заседании 16.09.2021г. – 22.09.2021г. посредством системы веб-конференции дело по заявлениюУправления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 23.12.2004)

к арбитражному управляющему ФИО1

о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.13 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа (протокол об административном правонарушении № 00422521 от 10.06.2021),

при участии в заседании:

от административного органа – представитель ФИО2, по доверенности от 17.12.2020, удостоверение;

от арбитражного управляющего – ФИО1, паспорт.

Установил: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю (далее – заявитель, Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к арбитражному управляющему ФИО1 (далее – арбитражный управляющий, ответчик) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде наложения административного штрафа (протокол об административном правонарушении № 00422521 от 10.06.2021).

Определением суда от 18.06.2021 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее ? АПК РФ).

Определением суда от 14.07.2021 в связи с наличием оснований, предусмотренных частью 5 статьи 227 АПК РФ, дело назначено к рассмотрению по общим правилам искового производства.

В судебном заседании 16.09.2021 представитель административного органа заявленные требования поддерживает в полном объеме.

Представитель арбитражного управляющего по заявленным требованиям возражает.

В судебном заседании 16.09.2021 в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судом объявлялся перерыв до 22.09.2021, протокол судебного заседания был размешен на сайте Арбитражного суда Приморского края.

После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда, при участии представителя Управления и представителя лица, привлекаемое к ответственности.

22.09.2021 от арбитражного управляющего в электронном виде поступили письменные объяснения.

Представитель административного органа в судебном заседании поддержал заявленные требования, указав, что собранным административным материалом доказан факт (событие) совершения ФИО1 административного правонарушения, выразившегося неисполнении обязанностей арбитражного управляющего, предусмотренных положениями Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Поскольку в действиях арбитражного управляющего усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, Управление просит привлечь правонарушителя к административной ответственности.

Представитель арбитражного управляющего возражает по доводам представителя Управления по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.

По тексту отзыва арбитражный управляющий указывает на то, что сообщение №3739869 от 12.05.2019, размещенное в ЕФРСБ, содержит порядок оформления участия в торгах в соответствии с требованиями абз. 7 п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве. Более того, протокол об административном от 10.06.2021г. по делу № 00422521 не содержит конкретного указания, какая информация не была включена арбитражным управляющим при опубликовании указанного сообщения, в чем именно состоит нераскрытие информации о порядке оформления участия в торгах.

Между тем, лица, заинтересованные принять участие в торгах, располагали всей необходимой информацией о порядке и условиях оформления заявок, и прилагаемых к ним документов для участия в торгах. Заинтересованные в приобретении имущества лица могли ознакомиться с ней более подробно путем обращения к организатору торгов, контактный телефон которого указан в публикации.

Каких-либо конкретных доказательств того, что кто-либо из потенциальных покупателей, обратившихся к конкурсному управляющему, выступающему организатором торгов, был лишен возможности ознакомиться с информацией о порядке, сроках и об условиях продажи имущества в материалы дела не представлено.

Необходимая информация была раскрыта конкурсным управляющим в полном объеме, поскольку это не привело к ограничению прав потенциальных покупателей, уменьшению их числа, либо иным существенными образом негативно повлияло на результат торгов.

Также арбитражный управляющий считает, что в его действиях отсутствуют нарушения п. 2 ст. 129 Закона о банкротстве в части порядка проведения инвентаризации имущества должника, поскольку конкурсным управляющим ООО «Крона» исполнены обязанности, предусмотренные ст. 129 Закона о банкротстве, по проведению инвентаризации имущества должника, а также по опубликованию сведений о результатах ее проведения.

Кроме того, ответчик указал на то, что поскольку протокол об административном правонарушении составлен с существенным нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ, а именно: Росреестр не обеспечил возможность ФИО1 воспользоваться процессуальными правами, предусмотренными ч. 1 ст. 25.1. КоАП РФ и своевременно направленные в Росреестр от арбитражного управляющего пояснения и ходатайства об отложении остались без внимания, что нарушает права и законные интересы ФИО1, то он не может быть принят во внимание в качестве доказательства совершения правонарушения и, соответственно, не может служить основанием для привлечения ФИО1 К административной ответственности.

Также арбитражный управляющий привел довод о том, что в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ совершённое им правонарушение является малозначительным, поскольку его действия не содержат существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Управлением было рассмотрено обращение гр. ФИО3 и прилагаемых к нему материалов, а также информацию, содержащуюся в судебных актах по делу о несостоятельности (банкротстве) А51-11666/2018, а также сведения, размещенные в ЕФРСБ и в печатном издании газете «Коммерсантъ».

Определением от 11.05.2021 управлением было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования № 00562521 в отношении арбитражного управляющего ФИО1.

В ходе проверки было установлено, что решением Арбитражного суда Приморского края от 17.01.2019 по делу №А51-11666/2018 ООО «Крона» признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден ФИО1, член Ассоциации арбитражных управляющих «Сибирский центр экспертов антикризисного управления».

Определением Арбитражного суда Приморского края от 03.06.2021 срок конкурсного производства ООО «Крона» продлен на четыре месяца. Рассмотрение отчета конкурсного управляющего назначено в судебное заседание на 04.10.2021.

В ходе проведения процедуры банкротства в отношении ООО «Крона» арбитражным управляющим ФИО1 допущены нарушения законодательства о несостоятельности (банкротстве), а именно:

1.Из общедоступных сведений информационного ресурса Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) следует, что сообщение от 12.05.2019 № 3739869, размещенное арбитражным управляющим в ЕФРСБ, содержит сведения о проведении торгов по продаже недвижимого имущества ООО «Крона» по 4 Лотам. Торги были проведены в форме открытого аукциона 20.06.2019.

В нарушение абзаца 7 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве данное сообщение, размещенное арбитражным управляющим в ЕФРСБ, не содержит порядок оформления участия в торгах, назначенных и проведенных 20.06.2019.

2. Согласно информации бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «Крона» за 2018 год, размещенной в сети «Интернет» на официальном сайте Росстата, основные средства на конец отчетного года (2018) составляли 73 тыс. руб., основные средства на конец предыдущего года (2017) составляли 1, 979 тыс. руб., дебиторская задолженность на конец отчетного года (2018) в размере 441 тыс. руб., дебиторская задолженность на конец предыдущего года (2017) составляла 628 тыс. руб.

Согласно сведениям информационного ресурса ЕФРСБ, сообщение от 06.03.2019 № 3549729, размещенное арбитражным управляющим, содержит сведения о результатах проведения инвентаризации имущества ООО «Крона» с приложением инвентаризационной описи от 05.03.2019.

В нарушение пункта 2 статьи 129 Закона о банкротстве арбитражным управляющим ФИО1 не принято в ведение имущество должника - дебиторская задолженность, не проведена инвентаризации дебиторской задолженности в срок не позднее трех месяцев с даты введения конкурсного производства, сведения о результатах инвентаризации имущества должника -дебиторской задолженности не включены в ЕФРСБ.

На основании вышеизложенного, Управление пришло к выводу о том, что арбитражным управляющим ФИО1 при проведении конкурсного производства в отношении ООО «Крона» нарушены: пункт 4 статьи 20.3, пункт 10 статьи 110 пункт 2 статьи 129 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

По данному фату, 10.06.2021 в отношении арбитражного управляющего составлен протокол об административном правонарушении №00422521, действия арбитражного управляющего квалифицированы по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

Арбитражный управляющий ФИО1 о дате, времени и месте составления протокола извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением от 11.05.2021 №11-02467, полученное лично 20.05.2021.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ заявление и материалы дела об административном правонарушении были направлены Управлением в Арбитражный суд Приморского края для рассмотрения вопроса о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.

Объективной стороной названного административного правонарушения является неисполнение, в том числе арбитражным управляющим, обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), то есть в данном случае предусмотренных Законом о банкротстве и входящих в систему законодательства о несостоятельности (банкротстве) нормативных правовых актов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Федерального закона № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве, Закон) при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Согласно абзацу 10 пункта 2 статьи 20.3 Закона арбитражный управляющий в деле о банкротстве обязан осуществлять установленные Законом о банкротстве функции.

Статья 126 Закона о банкротстве определяет последствия открытия конкурсного производства, наступающие с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Пункт 1 статьи 129 Закона о банкротстве устанавливает, что с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего, он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены Законом.

В соответствии с абзацем 2 пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов выполняет следующие функции:

опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;

принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

определяет участников торгов;

осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;

определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;

уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Пунктом 10 статьи 110 Закона регламентировано, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

начальная цена продажи предприятия;

величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

дата, время и место подведения результатов торгов;

порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Из общедоступных сведений информационного ресурса Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) следует, что сообщение от 12.05.2019 № 3739869, размещенное арбитражным управляющим в ЕФРСБ, содержит сведения о проведении торгов по продаже недвижимого имущества ООО «Крона» по 4 Лотам. Торги были проведены в форме открытого аукциона 20.06.2019.

В нарушение абзаца 7 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве данное сообщение, размещенное арбитражным управляющим в ЕФРСБ, не содержит порядок оформления участия в торгах, назначенных и проведенных 20.06.2019.

Доводы арбитражного управляющего об указании в сообщении о проведении торгов порядка, место, срок и время представления заявок на участие в торгах, также о перечне представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению, идентичны порядку оформления участия в торгах, являются необоснованными, поскольку пункт 10 статьи 110 Закона о банкротстве содержит обязательные сведения, подлежащие указанию в сообщении о проведении торгов по продаже имущества должника, к которым отдельным абзацем (6) указан порядок представления заявок на участие в торгах, а также перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению указан во второй части абзаца 7.

Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, (приложение № 1), требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве приложение № 2), утверждены приказом Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 № 495.

Подпунктом б) пункта 7.1 этого Порядка предусмотрено, что по результатам проведения торгов оператором электронной площадки с помощью программно-аппаратных средств сайта формируется и направляется организатору торгов в форме электронного сообщения проект протокола о результатах проведения торгов или решения о признании торгов несостоявшимися при проведении торгов посредством публичного предложения - не позднее тридцати минут с момента:

получения от организатора торгов (по окончании любого периода проведения торгов или по завершении торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 Порядка) протокола об определении участников торгов.

Следовательно, порядок оформления участия в торгах предусмотрен подпунктом б) пункта 7.1 порядка в виде протокола об определении участников торгов.

Иные доводы арбитражного управляющего, указанные в пункте 1 отзыва, не относятся к предмету вменяемого арбитражному управляющему административное нарушение.

В соответствии с пунктом 2 статьи 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан, помимо прочего, принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества в срок не позднее трех месяцев с даты введения конкурсного производства, если более длительный срок не определен судом, рассматривающим дело о банкротстве, на основании ходатайства конкурсного управляющего в связи со значительным объемом имущества должника; включить в ЕФРСБ сведения о результатах инвентаризации имущества должника в течение трех рабочих дней с даты ее окончания.

Согласно информации бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «Крона» за 2018 год, размещенной в сети «Интернет» на официальном сайте Росстата, основные средства на конец отчетного года (2018) составляли 73 тыс. руб., основные средства на конец предыдущего года (2017) составляли 1, 979 тыс. руб., дебиторская задолженность на конец отчетного года (2018) в размере 441 тыс. руб., дебиторская задолженность на конец предыдущего года (2017) составляла 628 тыс. руб.

Согласно сведениям информационного ресурса ЕФРСБ, сообщение от 06.03.2019 № 3549729, размещенное арбитражным управляющим, содержит сведения о результатах проведения инвентаризации имущества ООО «Крона» с приложением инвентаризационной описи от 05.03.2019.

При проведении конкурсного производства ООО «Крона» арбитражным управляющим проводилась инвентаризация основных средств должника - объекты недвижимого имущества, что подтверждается инвентаризационной описи от 05.03.2019 (сообщение ЕФРСБ от 06.03.2019 № 3549729), имеющейся в материалах административного дела.

Иная информация о проведении инвентаризации иного имущества, в том числе дебиторской задолженности, или сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского баланса, конкурсным управляющим в ЕФРСБ не размещена.

Запросы, направленные арбитражным управляющим в государственные органы, не могут являться основанием для установления наличия дебиторской задолженности.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность, в том числе ООО «Крона», размещается в сети «Интернет» на официальном сайте Росстата, а также размещается на сайте в сети «Интернет» Государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности.

В нарушение пункта 2 статьи 129 Закона о банкротстве арбитражным управляющим ФИО1 не принято в ведение имущество должника - дебиторская задолженность, не проведена инвентаризации дебиторской задолженности в срок не позднее трех месяцев с даты введения конкурсного производства, сведения о результатах инвентаризации имущества должника -дебиторской задолженности не включены в ЕФРСБ.

На основании вышеизложенного, суд находит правильным выводы Управления о том, что арбитражным управляющим ФИО1 при проведении конкурсного производства в отношении ООО «Крона» нарушены: пункт 4 статьи 20.3, пункт 10 статьи 110 пункт 2 статьи 129 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Пунктом 6 статьи 24 Закона «о банкротстве определено, что при проведении процедур несостоятельности (банкротства) арбитражный управляющий, утвержденный судом, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Учитывая изложенное, оценив представленные доказательства в совокупности, арбитражный суд считает, что действия ФИО1 образуют состав вменяемого правонарушения. Процессуальных нарушений Управлением Росреестра по Приморскому краю не допущено. Предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ не истек.

По доводу арбитражного управляющего о нарушении Управлением порядка составления протокола об административном правонарушении необходимо указать следующее.

Правоотношения, связанные с осуществлением процессуальных действий по делам об административных правонарушениях, регулируются положениями КоАП РФ.

При рассмотрении обращения гр. ФИО3, а также информации, содержащейся в судебных актах по делу о несостоятельности (банкротстве) ООО «Крона», Управлением непосредственно были обнаружены достаточные данные, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, о чем в порядке части 3 статьи 29 Закона о банкротстве Управлением 11.05.2021 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 00562521.

Во исполнение части 3.1 статьи 28.7 КоАП РФ копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования направлена уведомлением от 11.05.2021 исх. № 11-02467 в адрес арбитражного управляющего ФИО1, которым получено лично 20.05.2021, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование и оформление.

В соответствии с частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

В рамках административного расследования проведено предварительное изучение данных, указывающих на событие административного правонарушения.

По итогам проведения административного расследования на основании части 6 статьи 28.7 КоАП РФ, Управлением 10.06.2021 составлен протокол об административном правонарушении № 00422521.

Содержание протокола об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, завершающим административное расследование, и в нем фиксируются основные сведения, отражающие сущность совершенного правонарушения.

Определяя предмет доказывания по делу об административном правонарушении, следует установить наличие события административного правонарушения и факт совершения арбитражным управляющим административного правонарушения.

Событие административного правонарушения в рассматриваемом случае, факт нарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 00422521 от 10.06.2021, а также иными материалами административного дела, как сведениями, размещенными в ЕФРСБ, так и установленными судебными актами в рамках банкротного дела в совокупности.

В целях соблюдения прав арбитражного управляющего, гарантированных законодательством Российской Федерации, конкурсному управляющему ООО «Крона» направлялось уведомление о вызове арбитражного управляющего для составления протокола об административном правонарушении.

Таким образом, Управлением обеспечена возможность участия арбитражного управляющего, как лица, привлекаемого к административной ответственности, при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении. В соответствии с положениями статьи 25.5 КоАП РФ, Управлением обеспечена возможность участия защитника и представителя арбитражного управляющего.

Процессуальные требования при производстве по делу об административном правонарушении соблюдены, полномочия на составление протокола об административном правонарушении, регламентированные приказом Минэкономразвития РФ от 25.09.2017 № 478, у Управления имеются.

Для наличия состава административного правонарушения достаточно установления факта неисполнения арбитражным управляющим обязанностей, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), независимо от того, наступили ли какие-либо последствия.

По юридической конструкции административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований Закона о банкротстве.

В то же время, анализируя обстоятельства дела, суд установил основания, позволяющие квалифицировать совершенное ответчиком правонарушение как малозначительное.

На основании статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением устного замечания.

Согласно пункту 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Исследовав обстоятельства дела и оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу, что, допущенное нарушение в рассматриваемом случае не представляет существенной угрозы общественным и государственным интересам, не повлекло наступления каких-либо негативных последствий (доказательств обратного суду не представлено), допущенное ФИО1 нарушение не свидетельствует о явно пренебрежительном отношении им к исполнению своих обязанностей, доказательств нарушения прав и законных интересов лиц, участвующих в деле о банкротстве, не имеется.

Согласно отзыва на заявление управляющий указал, что лица, заинтересованные принять участие в торгах, располагали всей необходимой информацией о порядке и условиях оформления заявок, и прилагаемых к ним документов для участия в торгах. Заинтересованные в приобретении имущества лица могли ознакомиться с ней более подробно путем обращения к организатору торгов, контактный телефон которого указан в публикации. Каких-либо конкретных доказательств того, что кто-либо из потенциальных покупателей, обратившихся к конкурсному управляющему, выступающему организатором торгов, был лишен возможности ознакомиться с информацией о порядке, сроках и об условиях продажи имущества в материалы дела не представлено.

В данном случае, с учетом того, что все необходимые мероприятия по реализации имущества Должника были успешно осуществлены, а также принимая во внимание отсутствие нарушений прав Должника, его кредиторов, а также третьих лиц и любых заинтересованных лиц, учитывая отсутствие любых негативных последствий, арбитражный суд полагает возможным применение нормы о малозначительности.

С учетом фактических обстоятельств дела, учитывая установленный Конституцией Российской Федерации принцип дифференцированности ответственности, соразмерности и справедливости наказания, суд счел возможным расценить совершенное правонарушение как малозначительное и на основании статьи 2.9 Кодекса освободить арбитражного управляющего от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Руководствуясь статьями 167 – 170, 211 АПК РФ, арбитражный суд

р е ш и л:

В удовлетворении заявления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю о привлечении арбитражного управляющего ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ отказать.

Освободить арбитражного управляющего ФИО1 от административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ в связи с малозначительностью правонарушения, объявить арбитражному управляющему ФИО1 устное замечание о недопустимости нарушения требований Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья Д.В. Борисов