ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-10188/18 от 08.08.2018 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток Дело № А51-10188/2018

14 августа 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена 08 августа 2018 года .

Полный текст решения изготовлен 14 августа 2018 года.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Галочкиной Н.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кравченко В.В.,

рассмотрев заявление Закрытого акционерного общества "Дальзавод-Терминал" (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 19.02.1001)

к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Ленинскому району г.Владивостока Приморского края (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 08.02.2002)

о признании незаконным решения от 25.04.2018 №13/8 в части

при участии: от заявителя: ФИО1 (доверенность от 15.01.2018 сроком действия 1 год),

от ответчика: юрисконсульт ФИО2 (доверенность №09/199 от 10.01.2018 сроком действия 1 год).

установил: Закрытое акционерное общество "Дальзавод-Терминал" обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Ленинскому району г.Владивостока Приморского края о признании незаконным решения от 25.04.2018 №13/8 о привлечении законодательства РФ о страховых взносах в части доначисления ЗАО «Дальзавод-Терминал» страховых взносов в ПФР по дополнительному тарифу в сумме 138 370,98 рублей, а также в части начисления пени на указанную сумму страховых взносов и привлечения к ответственности в виде взыскания штрафа за неуплату указанных взносов.

Представитель заявителя уточнил, что оспаривает решение от 25.04.2018 №13/8 в части штрафа в размере 27 674, 23 руб., пени по состоянию на 31.12.2016 в размере 19 415, 27 руб., недоимки по дополнительному тарифу в размере 138 370, 98 руб.

Уточнение заявителя судом в порядке ст.49 АПК РФ рассмотрено и удовлетворено.

Заявитель в обоснование требований указывает, что вышеуказанное решение в оспариваемой части не соответствует Федеральному закону от 27.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и необоснованно налагает на заявителя обязанности по излишней уплате в бюджет Пенсионного фонда РФ страховых взносов, а также пеней и штрафов, начисленных на эти страховые взносы.

Начисление и уплата страховых взносов в Пенсионный фонд РФ по дополнительному тарифу непосредственно связаны с выплатами в пользу физических лиц, занятых на работах с вредными условиями труда и работавших в качестве докеров-механизаторов комплексных бригад на погрузо-разгрузочных работах в портах, в части выплат за периоды работы, включаемые в «льготный» стаж для исчисления страховой пенсии по старости, назначаемой ранее достижения установленного возраста.

Что касается работников ЗАО «Дальзавод-Терминал» (электрогазосварщики и докеры-механизаторы), с выплат которым Управлением в оспариваемом решении доначисчислены страховые взносы в ПФР дополнительному тарифу, то эти лица в проверяемом периоде не выполняли работы, указанные в пунктах 1 и 8 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, индивидуальные сведения об их «льготном» стаже в Пенсионный фонд Обществом не предоставлялись.

Ответчик возражает против заявленных требований, указывая, что страховые взносы в Пенсионный фонд РФ по дополнительным тарифам начисляются в общеустановленном порядке на все выплаты и вознаграждения в пользу работника, признаваемые объектом обложения в соответствии с частью 1 статьи 7 ФЗ от 24.07.2009 № 212-ФЗ, за исключением сумм, поименованных в статье 9 ФЗ от 24.07.2009 № 212-ФЗ, независимо от включения периода осуществления работ, за которые осуществляются такие выплаты, в стаж для формирования досрочной пенсии. Согласно списочной численности по профессиям и приказам о приеме на работу, в ЗАО «Дальзавод-Терминал» в 2015-2016 гг. осуществляли трудовую деятельность сотрудники, занятые на работах с особыми условиями труда, а именно, докеры-механизаторы комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в количестве 70 человек, электрогазосварщики в количестве 4 человек. На выплаты и вознаграждения лиц, работавших на этих должностях страховые взносы по дополнительным тарифам за период с 01.01.2015 по 31.12.2016 ЗАО «Дальзавод-Терминал» начислялись не в полном объеме.

Судом установлено, что на основании решения заместителя начальника УПФ РФ по Ленинскому району г.Владивостока ПК от 06.02.2018 № 8 в период с 06.02.2018 по 16.03.2018 должностным лицом Управления Пенсионного фонда была проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ , страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов – ЗАО «Дальзавод-Терминал» за период с 01.01.2015 по 31.12.2016.

В ходе выездной проверки установлено занижение базы для начисления страховых взносов по дополнительному тарифу на суммы выплат и иных вознаграждений в пользу физиче­ских лиц, начисленная сотрудникам, занятым на работах с особыми условиями труда, на общую сумму 4 369 711 рублей 78 копеек за 2015-2016 годы, в том числе:

- за январь-декабрь 2015 г. - 3 467 741,53 рублей;

-за январь-декабрь 2016 г. - 901 970,25 рублей.

Согласно отчету о проведении специальной оценки условий труда, утвержденному 18.09.2014г., установлено, что по степени вредности и опасности факторов производственной среды и трудового процесса, установлены следующие оценки условий труда:

-механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузо-разгрузочных работах – класс Вредный, подкласс 3,1, ставка по дополнительному тарифу - 2%;

-электрогазосварщики - класс Вредный, подкласс 3,2, ставка по дополнительному тарифу - 4%.

При проверке установлено, что на выплаты и вознаграждения, выплаченные работникам, занимавшим должности электрогазосварщиков и докеров-механизаторов комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах, страховые взносы по дополнительным тарифам за период с 01.01.2015 г. по 31.12.2016 г. ЗАО «Дальзавод-Терминал» начислялись не в полном объеме. В результате указанных действий страхователем нарушены нормы части 1 статьи 7, части 1 статьи 8, части 3 статьи 15, части 2.1 статьи 58.3 ФЗ от 24.07.2009 № 212- ФЗ.

Итоги выездной проверки отражены в акте от 27.03.2018 г. № 8, по результатам которого ответчиком было принято 25.04.2018 г. решение № 13/8 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Одним из оснований принятия данного решения послужили выводы ответчика о нарушении обществом положений статьи 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее по тексту - Федеральный закон от 24.07.2009 г. №212-ФЗ), выразившегося в необоснованном исключении из базы для начисления страховых взносов по дополнительному тарифу выплат работникам, занятым на работах с вредными, опасными и тяжелыми условиями труда за период: январь 2015г. - декабрь 2016г. в сумме 4 369 711 рублей 78 копеек.

Указанное обстоятельство послужило поводом для привлечения ЗАО «Дальзавод-Терминал» к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 г. №212 - ФЗ в виде штрафа . Кроме того, решением заявителю начислены пени по состоянию на 31.12.2016 г. и предложено было заявителю оплатить недоимку по страховым взносам по дополнительному тарифу.

Не согласившись решением Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Ленинскому району г.Владивостока Приморского края от 25.04.2018 № 13/8 «о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах» в части привлечения ЗАО «Дальзавод-Терминал» к ответственности по ч.1 ст.47 ФЗ № 212-ФЗ в виде штрафа в размере 27 674, 23 руб., в части начисления пени по состоянию на 31.12.2016 по дополнительному тарифу в соответствии с ч.2 и ч.2.1 ст.58.3 ФЗ № 212-ФЗ в отношении выплат в пользу работников, занятых на видах работ, указанных в пп.1 п.1 ст.27 ФЗ № 173-ФЗ (с 01.01.2015 п.п.2-18 ч.1 ст.30 ФЗ № 400-ФЗ) в части начисления пени в размере 19 415, 27 руб., в части требования об уплате недоимки по дополнительному тарифу в соответствии с ч.2 и ч.2.1 ст.58.3 ФЗ № 212-ФЗ в отношении выплат в пользу работников, занятых на видах работ, указанных в пп.2-18 п.1 ст.27 ФЗ № 173-ФЗ (с 01.01.2015 п.п.2-18 ч.1 ст.30 ФЗ № 400-ФЗ), в размере 138 370, 98 руб.(за 2015 год – в сумме 102 292, 17 рублей на трех электрогазосварщиков и девять докеров-механизаторов; за 2016 года в сумме 36 078,81 рубль на трех электрогазосварщиков ), заявитель обратился в суд с заявлением.

Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, выслушав доводы сторон, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в силу следующего.

На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если 6 полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц установлены частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В спорный период отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (далее также – фонды обязательного медицинского страхования) на обязательное медицинское страхование (далее также – страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах регулировал Федеральный закон от 24.07.2009г. № 212-ФЗ.

Для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1
статьи 5 Закона № 212-ФЗ, в отношении выплат и иных вознаграждений в
пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в пункте 1 -8 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», статьёй 58.3 Закона № 212-ФЗ установлены и применяются с 1 января 2013 года дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно пунктам 1 и 8 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного Федерального закона следующим лицам:

мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на работах с вредными условиями труда; мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 20 лет и 15 лет в качестве механизаторов (докеров-механизаторов) комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах.

В случае, если работник был занят на видах работ, указанных в подпунктах 1 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ( далее по тексту – Федеральный Закон № 173-ФЗ) (с 01.01.2015г. в пп. 1 и 2-18 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г № 400-ФЗ), то страховые взносы по дополнительным тарифам на выплаты и иные вознаграждения, производимые в пользу данного работника, подлежат начислению независимо от того, была ли в отношении его рабочего места проведена аттестация рабочих мест по условиям труда или специальная оценка условий труда. При этом результаты аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда влияют только на размер дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Поэтому при отсутствии результатов аттестации и специальной оценки условий труда на выплаты работникам, занятым на упомянутых работах во вредных условиях, страховые взносы начисляются по дополнительным тарифам, предусмотренным частями 1 или 2 статьи 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ.

В случае наличия результатов специальной оценки условий труда и аттестации рабочих мест по условиям труда (если по результатам аттестации условия труда на рабочем месте признаны вредными или опасными) их применяют с даты утверждения «отчета о проведении специальной оценки» и соответственно, с этой даты применяются дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, установленные частью 2.1 статьи 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ.

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2014 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» в 2014 году уполномоченная комиссия провела специальную оценку условий труда сотрудников ЗАО «Дальзавод-Терминал», что подтверждается Отчетом о проведении специальной оценки условий труда в ЗАО «Дальзавод-Терминал», утвержденным 18.09. 2014 года.

ВЗАО «Дальзавод-Терминал» застрахованными лицами, занятыми на работах с особыми условиями труда и имеющих право на досрочную пенсию, являются лица, осуществляющие трудовую деятельность электрогазосварщиками и докерами-механизаторами комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах.

Пунктом 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ установлен перечень лиц, которым трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста 60 лет - для мужчин, 55 лет - для женщин.

С 1 января 2013 г. работодатели таких лиц обязаны перечислять в ПФР на финансирование страховой части трудовой пенсии дополнительные страховые взносы по следующим тарифам (статья 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ):

- в отношении выплат в пользу физических лиц, которые заняты на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах (подпункт 1 пункт 1 статья 27 Закона № 173-ФЗ, подпункт 1 части 1 статья 30 Закона № 400-ФЗ): 4 процента (2013 г.), 6 процентов (2014 г.), 9 процентов (2015 г. и далее);

-в отношении выплат в пользу физических лиц, которые заняты на работах, перечисленных в подпункте 2-18 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ, подпункте 2-18 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ: 2 процента (2013 г.), 4 процентов (2014 г.), 6 процентов (2015 г. и далее).

Дополнительные страховые взносы уплачиваются без учета предельной величины базы для начисления страховых взносов, которая установлена частью 4 и статьи 8 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (часть 3 статьи 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

Страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительным тарифам начисляются в общеустановленном порядке на все выплаты и вознаграждения в пользу работника, признаваемые объектом обложения в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, за исключением сумм, поименованных в статье 9 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, независимо от включения периода осуществления работ, за которые осуществляются такие выплаты, в стаж для формирования досрочной пенсии.

Согласно списочной численности по профессиям и приказам о приеме на работу, в ЗАО «Дальзавод-Терминал» в 2015г.-2016г осуществляли трудовую деятельность сотрудники, занятые на работах с особыми условиями труда:

- докеры-механизаторы комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах - 70 человек;

- электрогазосварщики - 4 человека.

Согласно отчету о проведении специальной оценки условий труда, утвержденному 18.09.2014г., установлено, что по степени вредности и опасности факторов производственной среды и трудового процесса, установлены следующие оценки условий труда:

- механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузо-разгрузочных работах – класс Вредный, подкласс 3,1, ставка по дополнительному тарифу - 2%;

- электрогазосварщики - класс Вредный, подкласс 3,2, ставка по дополнительному тарифу - 4%.

При проведении проверки ЗАО в обоснование правомерности не начисления и неуплаты дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ по сотрудникам вышеуказанных должностей представило документы, подтверждающие следующие обстоятельства.

В связи с отсутствием объёма работы по основной должности электрогазосварщика, работникам - ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, работавшим в должности электрогазосварщиков, дополнительными соглашениями к трудовым договорам была введена обязанность выполнения дополнительной работы в период 2015-2016гг. в порядке совмещения должностей по должности «слесарь грузоподъёмных механизмов». В подтверждение данного факта были представлены копии дополнительных соглашений от 01.07.2014 к трудовому договору от 17.06.2014, от 16.10.2013, от 18.04.2012, от 02.07.2014, и должностных инструкций слесаря по техническому обслуживанию и ремонту грузоподьемного оборудования.

Данные документы подтверждают, что вышеуказанные работники Общества - электрогазосварщики ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 не в полной мере в проверяемом периоде выполняли работы с вредными условиями труда.

В связи с отсутствием объёма грузовых работ на терминале Общества, ЗАО «Дальзавод-Терминал» было принято решение о направлении с 25.11.2014 девяти докеров-механизаторов – ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15 для выполнения погрузо-разгрузочных, монтажных и хозяйственных работ на земельном участке, расположенном в пос. Кипарисово-2 Надеждинского района Приморского края. Указанный режим работы в Обществе действовал до 16.12.2015. В подтверждение данного факта были представлены копии приказов по Обществу от 14.11.2014 № 45А, от 16.12.2015 № 74, соглашений об изменении определённых условий трудового договора, договора от 15.08.2014, заключенного между ООО «КИПАРИС» (Заказчик) и ЗАО «Дальзавод-Терминал» (Исполнитель) на предоставление Исполнителем в распоряжение Заказчика своего персонала для выполнения погрузочно-разгрузочных монтажных и хозяйственных работ, соглашением от 16.12.2015 о расторжении договора б/н от 15.08.2014 .

Таким образом, в спорный период электрогазосварщики и докеры-механизаторы не в полной мере выполняли работы с вредными условиями труда, в связи с чем, указанные периоды работы не могут быть включены в стаж работы, дающий право на назначение страховой пенсии по старости ранее достижения установленного возраста согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ.

На основании вышеизложенного, арбитражный суд приходит к выводу, что решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Ленинскому району г.Владивостока Приморского края от 25.04.2018 № 13/8 «о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах» в оспариваемой заявителем части не соответствует Федеральному закону от 24.07.2009г. № 212-ФЗ и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере его предпринимательской и иной экономической деятельности, необоснованно возлагая обязанность по уплате штрафных санкций, доначисленных страховых взносов и пени.

В связи с чем, суд удовлетворяет требования заявителя.

Из материалов дела следует, что при обращении в арбитражный суд с требованием заявитель оплатил госпошлину в размере 3000 рублей.

Подпунктом 1 пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора. Поэтому после уплаты истцом государственной пошлины при обращении в арбитражный суд отношения между плательщиком и государством по поводу уплаты государственной пошлины прекращаются.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что к судебным расходам относится государственная пошлина.

Таким образом, отношения по возмещению судебных расходов возникают между сторонами состоявшегося судебного спора.

После прекращения отношений заявителя с государством по поводу уплаты государственной пошлины и рассмотрения судом дела возникают отношения между сторонами судебного спора (заявителем и заинтересованным лицом) по поводу возмещения судебных расходов, в состав которых законодателем включена уплаченная сумма государственной пошлины.

Взыскивая с заинтересованного лица уплаченную заявителем в бюджет государственную пошлину, суд возлагает на заинтересованное лицо обязанность не по уплате государственной пошлины в бюджет, а по компенсации заявителю денежных сумм, равных понесенным им судебным расходам.

Законодательством не предусмотрено освобождение государственных и муниципальных органов от возмещения судебных расходов в случае, если решение принято не в их пользу. Часть 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации гарантирует возмещение всех понесенных расходов в пользу выигравшей дело стороны, независимо от того, является ли проигравшей стороной государственный или муниципальный орган.

Принимая во внимание, что заявленные требования носят неимущественный характер, и удовлетворены судом, расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на ответчика.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Признать недействительным решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Ленинскому району г.Владивостока Приморского края о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 25.04.2018 № 13/8 в части привлечения Закрытого акционерного общества "Дальзавод-Терминал" к ответственности, предусмотренной ч.1 ст.47 ФЗ от 24.07.2009 № 212-ФЗ, в виде штрафа в размере 27 674, 23 руб., в части начисления пени по состоянию на 31.12.2016 по дополнительному тарифу в соответствии с ч.2 и ч.2.1 ст.58.3 ФЗ № 212-ФЗ в отношении выплат в пользу работников, занятых на видах работ, указанных в пп.1 п.1 ст.27 ФЗ № 173-ФЗ ( с 01.01.2015 п.п.2-18 ч.1 ст.30 ФЗ № 400-ФЗ) в части начисления пени в размере 19 415, 27 руб., в части требования об уплате недоимки по дополнительному тарифу в соответствии с ч.2 и ч.2.1 ст.58.3 ФЗ № 212-ФЗ в отношении выплат в пользу работников, занятых на видах работ, указанных в пп.2-18 п.1 ст.27 ФЗ № 173-ФЗ (с 01.01.2015 п.п.2-18 ч.1 ст.30 ФЗ № 400-ФЗ), в размере 138 370, 98 руб.

Решение в данной части подлежит немедленному исполнению.

Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Ленинскому району г.Владивостока Приморского края в пользу Закрытого акционерного общества "Дальзавод-Терминал" госпошлину в размере 3000 рублей.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

Судья Галочкина Н.А.