ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-10196/2021 от 05.08.2021 АС Приморского края

$!91A2GG-cagaab!

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток Дело № А51-10196/2021

11 августа 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена 05 августа 2021 года.

Полный текст решения изготовлен 11 августа 2021 года.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Фокиной А.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Кузнецовым С.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Приморскому краю (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 21.11.2004)

к акционерному обществу «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И.Сазыкина (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 22.02.1993, дата присвоения ОГРН 14.11.2002)

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ (по протоколу об административном правонарушении № 18 от 04.06.2021),

при участии в заседании: от заявителя – не явились, извещены, от лица, привлекаемого к ответственности, – представителя ФИО1 (по доверенности от 25.12.2020 №ПРГ-273),

установил:

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Приморскому краю (далее – заявитель, Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении акционерного общества «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И.Сазыкина (далее - лицо, привлекаемое к ответственности, общество, АО «ААК «Прогресс») к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по протоколу об административном правонарушении №18 от 04.06.2021 за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заявитель в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте заседания извещен надлежащим образом, доказательства извещения имеются в материалах дела, в связи с чем суд рассмотрел дело в его отсутствие в соответствии с частью 3 статьи 156, частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

По тексту заявления административный орган указал, что собранным административным материалом установлен факт (событие) административного правонарушения, выразившегося в выполнении АО «ААК «Прогресс» монтажа автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в складе текстиля №51214 (отдел 512, корпус 205) с грубым нарушением лицензионных требований, а также вина общества в его совершении, в связи с чем Управление просит привлечь общество к административной ответственности.

Общество вину в совершении административного правонарушения не признало, полагая, что состав правонарушения отсутствует, так как АО «ААК «Прогресс» фактически не осуществляет предпринимательскую деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, на осуществление которой обществу выдана лицензия от 13.05.2016 №25-Б/00190. Также по тексту отзыва и дополнений к нему лицо, привлекаемое к ответственности, указало на допущенное административным органом процессуальное нарушение, выразившееся в ненаправлении лицу, привлекаемому к ответственности, копии протокола об административном правонарушении №18 от 04.06.2021, а также на фактическое отсутствие события правонарушения, поскольку все выявленные правонарушения либо немедленно устранены, либо не имели место быть, поскольку административному органу только не были представлены соответствующие документы, которые фактически в распоряжении общества имелись.

Одновременно общество с учётом своего материального положения, совершения однородного правонарушения впервые, отсутствия имущественного ущерба и вреда жизни и здоровью граждан, социально значимого и градообразующего характера деятельности предприятия просит суд в случае признания общества виновным в совершении вменяемого административного правонарушения назначить административный штраф ниже низшего предела санкции части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что АО «ААК «Прогресс» является держателем лицензии от 13.05.2016 №25-Б/00190 на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с данной лицензией общество имеет право на выполнение следующих видов работ:

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

Лицензия от 13.05.2016 №25-Б/00190 выдана обществу бессрочно.

На основании распоряжения от 05.04.2021 № 22 в период с 01.06.2021 по03.06.2021 Управлением проведена плановая выездная проверка за соблюдением лицензионных требований и условий в отношении АО «ААК «Прогресс» по адресу: <...>.

В ходе проверки административным органом было установлено, что на основании вышеназванной лицензии общество самостоятельно выполняло на своём предприятии работы по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в складе текстиля № 51214 отдел 512 корпус 205.

Согласно акту опробования, испытания и проверки работоспособности оборудования автоматической системы пожарной сигнализации, звукового оповещения о пожаре от 04.02.2021 смонтированная автоматическая системы охранно-пожарной сигнализации и система звукового оповещения о пожаре приняты в эксплуатацию от начальника участка ОПС отдела № 507 АО «ААК «Прогресс» ФИО2

В результате проведённой проверки сотрудниками Управления были выявлены следующие нарушения, касающиеся эксплуатации и технического обслуживания системы пожарной сигнализации на объекте – склад текстиля №51214 (отдел 512, корпус 205):

1. Фактическая ёмкость резервного источника электропитания (аккумулятор на 18 А/ч) установленной системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения недостаточна; согласно проектному расчету требуется два аккумулятора 12В с емкостью 26 А/ч, общая 52 А/ч., чем нарушены требования пункта 10 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

2. На пожарном приемно-контрольном приборе (ППКП) отсутствует маркировка защищаемых помещений, что в случае пожара не позволит своевременно обнаружить место его возникновения, чем нарушены требования пункта 17.1 РД /8.145-93 «Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ».

Также проверкой установлено, что у лицензиата АО «ААК «Прогресс» отсутствует оборудование, инструменты, технические средства, в том числе средства измерения, согласно перечню, предусмотренному частью четвертой статьи 24 Федерального закона «О пожарной безопасности», прошедших поверку в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений», и технической документации на них, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, и необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, а именно:

- для монтажа, технического обслуживания и ремонта систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ: техническое средство, предназначенное для исследования (наблюдения, записи, измерения) амплитудных и временных параметров электрического сигнала;

- для монтажа, технического обслуживания и ремонта систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ: техническое средство, предназначенное для измерения уровня звука;

- для монтажа, технического обслуживания и ремонта первичных средств пожаротушения: емкости для регенерации и утилизации огнетушащих составов; камера для окраски первичных средств пожаротушения; камера для сушки первичных средств пожаротушения; техническое средство, предназначенное для определения массы; техническое средство, предназначенное для клеймения корпусов огнетушителей и запорно-пусковых устройств; техническое средство, предназначенное для зарядки огнетушителей по видам огнетушащих веществ; техническое средство, предназначенное для проведения гидравлических испытаний; техническое средство, предназначенное для проведения пневматических испытаний; инструмент и безопасный источник освещения (с напряжением питания не более 36 В) для выполнения работ по разборке и ремонту первичных средств пожаротушения.

Выявленные в ходе проверки нарушения отражены в акте проверки соответствия выполненных лицензиатом работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средства обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений нормативным требованиям от 03.06.2021.

При изложенных обстоятельствах административный орган пришел к выводу о том, что АО «ААК «Прогресс» допустило осуществление лицензируемой деятельности по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности объекта склад текстиля №51214 (отдел 512, корпус 205) с грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных подпунктом «б» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 № 1128 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

Усмотрев в действиях АО «ААК «Прогресс» признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом Управления 04.06.2021 в присутствии представителя организации ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении №18; копия протокола выдана на руки ФИО3, о чем в протоколе сделана соответствующая пометка.

Материалы административного дела вместе с заявлением о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в порядке статьи 23.1 КоАП РФ направлены Управлением в арбитражный суд для рассмотрения вопроса по существу.

Исследовав материалы административного дела, оценив доводы сторон и представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с примечанием 1 к данной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Субъектом данного правонарушения является лицо, осуществляющее подлежащую лицензированию предпринимательскую деятельность с грубым нарушением лицензионных условий и требований.

Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения соответствия предпринимательской деятельности лицензионным условиям и требованиям.

Объективная сторона вменяемого обществу правонарушения состоит в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальной лицензией.

В статье 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №99-ФЗ) определено, что лицензией является специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу пункта 15 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 №1128 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Положение о лицензировании).

В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами «б» и (или) «д» пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В силу части 11 статьи 19 Закона № 99-ФЗ к грубым нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой, в том числе, возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Подпунктом «б» пункта 4 Положения о лицензировании к лицензионным требованиям отнесено, в том числе, наличие у соискателя лицензии или лицензиата оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, согласно перечню, предусмотренному частью четвертой статьи 24 Федерального закона «О пожарной безопасности», прошедших поверку в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений», и технической документации на них, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, и необходимых для осуществления лицензируемой деятельности.

Минимальный перечень оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий утвержден приказом МЧС России № 571 от 31.07.2020.

Данный перечень включает помимо прочего следующие наименования оборудования, инструментов, технических средств:

- для монтажа, технического обслуживания и ремонта систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ: техническое средство, предназначенное для исследования (наблюдения, записи, измерения) амплитудных и временных параметров электрического сигнала;

- для монтажа, технического обслуживания и ремонта систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ: техническое средство, предназначенное для измерения уровня звука;

- для монтажа, технического обслуживания и ремонта первичных средств пожаротушения: емкости для регенерации и утилизации огнетушащих составов; камера для окраски первичных средств пожаротушения; камера для сушки первичных средств пожаротушения; техническое средство, предназначенное для определения массы; техническое средство, предназначенное для клеймения корпусов огнетушителей и запорно-пусковых устройств; техническое средство, предназначенное для зарядки огнетушителей по видам огнетушащих веществ; техническое средство, предназначенное для проведения гидравлических испытаний; техническое средство, предназначенное для проведения пневматических испытаний; инструмент и безопасный источник освещения (с напряжением питания не более 36 В) для выполнения работ по разборке и ремонту первичных средств пожаротушения.

Факт отсутствия в момент проверки перечисленного оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности на объекте АО «ААК «Прогресс», осуществляющего лицензируемую деятельность по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, подтвержден материалами дела, в том числе актом проверки от 03.06.2021 № 1.

Установленные проверкой обстоятельства свидетельствуют о нарушении обществом требований подпункта «б» пункта 4 Положения о лицензировании, при этом характер выявленных нарушений (пожарная безопасность) в своей совокупности указывает на наличие угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, что соответствует части 11 статьи 19 Закона № 99-ФЗ.

Таким образом, несоблюдение обществом перечисленных выше требований, предъявляемых к монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, является грубым нарушением лицензионных требований (поскольку повлекло возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан), что, в свою очередь, свидетельствует о наличии в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Довод лица, привлекаемого к ответственности, о том, что общество не является субъектом административной ответственности, так как в настоящее время фактически не осуществляет лицензируемую деятельность, судом отклоняется, поскольку факт производства работ по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на складе текстиля №51214 (отдел 512, корпус 205) именно специалистами АО «ААК «Прогресс» подтверждается представленным в дело актом опробования, испытания и проверки работоспособности оборудования автоматической системы пожарной сигнализации, звукового оповещения о пожаре от 04.02.2021, а также подтвержден представителем общества в ходе судебного разбирательства; факт наличия у предприятия лицензии на осуществление данной деятельности от 13.05.2016 №25-Б/00190, действовавшей в момент совершения вменяемого обществу правонарушения, также подтвержден материалами дела и не опровергнут лицом, привлекаемым к ответственности. При таких обстоятельствах не имеет правового значения факт отсутствия дохода (выручки) от деятельности по производству работ по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре как от отдельного вида деятельности.

Изложенное свидетельствует о том, что применительно к рассматриваемому случаю АО «ААК «Прогресс» обладает признаками субъекта административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

При этом нарушение лицензионных требований не было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля общества при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей, предусмотренных соответствующими законодательными актами.

Поскольку доказательств принятия обществом всех возможных мер для недопущения выявленных нарушений материалы дела не содержат, суд полагает подтвержденной вину общества во вменяемом правонарушении (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Частичное устранение выявленных проверкой нарушений (по пункту 1 перечня нарушений об отсутствии второй аккумуляторной батареи и по пункту 2 перечня нарушений в части отсутствия на ППКП маркировки защищаемых помещений, а также в части дальнейшего приобретения перечисленных в протоколе оборудования и инструментов), а также представление суду документов, свидетельствующих о наличии на предприятии технического средства, предназначенного для измерения звука, и заключении с ПКО ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество» договоров на техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения, не свидетельствует об отсутствии в действиях общества события правонарушения, выявленного на момент проверки.

При таких обстоятельствах суд поддерживает вывод административного органа о наличии в действиях АО «ААК «Прогресс» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Проверив соблюдение административным органом требований процессуального законодательства в ходе производства по делу об административном правонарушении, суд не установил каких-либо грубых, неустранимых нарушений, которые могли бы повлечь отказ в привлечении общества к административной ответственности.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения заявления Управления о привлечении общества к административной ответственности, квалифицируемой в соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, не истек.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.

Исследовав в совокупности все обстоятельства совершенного правонарушения, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и квалификации совершенного правонарушения как малозначительного, суд не установил.

В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым правоотношениям выражается не только в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере регулирования осуществления лицензируемых видов деятельности, к формальным требованиям публичного права, но и в прямом возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью, имуществу граждан и организаций в случае возникновения пожара.

С учетом того, что совершенное обществом правонарушение посягает на установленный и охраняемый государством порядок осуществления лицензируемых видов деятельности, соблюдение которого является обязанностью каждого участника правоотношений в данной сфере, а также с учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного обществом деяния, степени его общественной опасности суд приходит к выводу об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

То обстоятельство, что за время, прошедшее с монтажа оборудования и до момента проверки и далее – до момента рассмотрения дела судом, фактически вред жизни, здоровью, имуществу граждан и организаций не был причинён, не свидетельствует о малозначительности правонарушения, поскольку возникновение угрозы причинения такого вреда при возникновении пожара имеет высокую степень вероятности.

Отсутствие каких-либо последствий, равно как и дальнейшее устранение допущенного нарушения сами по себе не являются основаниями для применения малозначительности и освобождения от административной ответственности или применения ответственности в виде предупреждения.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в соответствии с санкцией данной нормы, влечет наложение административного штрафа для юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела, таких как отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, совершение правонарушения впервые, тяжелое материальное положение, принятие мер к устранению правонарушения, отсутствие имущественного ущерба и вреда жизни и здоровью граждан, социально значимый характера деятельности предприятия, учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, в целях недопущения избыточного государственного принуждения и обеспечения реального баланса интереса заявителя и государства суд считает необходимым и обоснованным наложить на лицо, привлекаемое к ответственности, административный штраф ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, - в размере 50000 рублей.

При этом суд полагает, что в данном случае применение к обществу административного наказания в виде административного штрафа в сумме 50000 руб. отвечает общим конституционным принципам справедливости наказания, его индивидуализации, соразмерности конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, разумности и является достаточным для реализации превентивного характера мер административной ответственности – цели предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ).

Вопрос о распределении расходов по госпошлине судом не рассматривается, поскольку по правилам АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности госпошлиной не оплачивается.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 167-170, 206 АПК РФ, суд

р е ш и л:

Привлечь акционерное общество «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И.Сазыкина (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 22.02.1993, дата присвоения ОГРН 14.11.2002, расположенное по адресу: 692335, <...>) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу в банк или иную кредитную организацию по следующим реквизитам: получатель платежа – УФК по Приморскому краю (ГУ МЧС России по Приморскому краю, г. Владивосток, ул. Басаргина, 51, дата государственной регистрации 21.11.2004 года), ИНН <***>, КПП 253601001, код ОКТМО 05701000, УИН 17700714621001294862, номер счета получателя платежа 03100643000000012000, наименование банка – Дальневосточное ГУ Банка России//УФК по Приморскому краю г. Владивосток, номер счета банка получателя 40102810545370000012, БИК 010507002, КБК 17711601141010001140, назначение платежа – административный штраф по делу № А51-10196/2021.

В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок и непредставления суду доказательств уплаты направить решение на принудительное исполнение.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия через Арбитражный суд Приморского края в Пятый арбитражный апелляционный суд.

Судья Фокина А.А.