АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток Дело № А51-10274/2008
19 мая 2010 года
Резолютивная часть решения объявлена 14.05.2010.
Полный текст решения изготовлен 19.05.2010.
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Зиньковой Л.Н.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Зиньковой Л.Н.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Военного прокурора Дальневосточного военного округа в интересах Министерства обороны Российской Федерации
Третье лицо на стороне заявителя, не заявляющее самостоятельных требований: ФГУ «Уссурийская КЭЧ района»
к Главе Уссурийского городского округа
третьи лица на стороне ответчика: управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Приморскому краю, ООО «Уссури-Сервис», департамент имущественных отношений по Приморскому краю
о признании недействительным постановления № 392 от 07.04.2008
при участии: от прокуратуры – ФИО1, заместитель военного прокурора Уссурийского гарнизона (доверенность от 15.01.2010 №39/4-106, сроком на 1 год); от Министерства обороны Российской Федерации – ФИО2, юрисконсульт ФГУ «Уссурийская КЭЧ» (доверенность №20-а от 26.03.2010, нотариальная), от ФГУ «Уссурийская КЭЧ» – ФИО2, юрисконсульт (доверенность от 18.11.2009 №3/189; от главы Уссурийского городского округа – ФИО3, начальник отдела претензионно-исковой работы (доверенность от 18.01.2010 №89, сроком до 31.12.2010, полная); от ООО «Уссури-Сервис» – ФИО4 (доверенность от 01.12.2009), от департамента имущественных отношений по Приморскому краю – ФИО5, главный консультант (доверенность от 04.12.2009 №53/3-34-5161, постоянная)
установил: военный прокурор Дальневосточного военного округа обратился с заявлением в интересах Министерства обороны Российской Федерации (с учетом замены Территориального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае определением от 30.11.2009) о признании недействительным постановления главы Уссурийского городского округа №392 от 07.04.2008 «О предоставлении земельного участка обществу с ограниченной ответственностью «Уссури-Сервис».
В судебное заседание не явилось управление Росреестра по Приморскому краю, извещенное судом в установленном законом порядке, в связи с чем, суд в порядке части 5 статьи 156 АПК РФ, рассматривает дело в отсутствие управления.
В обоснование заявленного требования военный прокурор ссылается на несоответствие оспариваемого постановления статьям 17, 29 Земельного кодекса РФ, пункту 10 статьи 1 Федерального закона «Об обороне», так как спорный земельный участок, переданный в аренду ООО «Уссури-Сервис», относится к землям обороны и в силу закона является федеральной собственностью. Военный прокурор указал на то, что Министерство обороны Российской Федерации не отказывалось в установленном законом порядке от прав на спорный земельный участок, поэтому администрация Уссурийского городского округа распорядилась земельным участком без разрешения собственника – Российской Федерации.
Министерство обороны Российской Федерации поддержало заявленное требование, указало на то, что спорный земельный участок входит в состав земельного участка, на который зарегистрировано право собственности Российской Федерации, в связи с чем, является федеральной собственностью. Указало на то, что Министерство обороны Российской Федерации не обращалось в уполномоченный орган для принятия решения о передаче спорного земельного участка в муниципальную собственность, поэтому у органа муниципального управления отсутствовали полномочия по приему данного земельного участка в муниципальную собственность и распоряжения им.
ФГУ «Уссурийская КЭЧ» поддержало позицию заявителя и Министерства обороны Российской Федерации.
Ответчик заявленные требования не признал, полагает, что глава Уссурийского городского округа распорядился спорным земельным участком на основании разрешения заместителя Министра обороны РФ от 12.08.2004 №147/3/3/22609 и акта приема-передачи спорного земельного участка в муниципальную собственность. Указал на то, что спорный земельный участок входит в состав Уссурийского городского округа и не используется для нужд обороны.
ООО «Уссури-Сервис» поддержало позицию ответчика, указало на то, что спорный земельный участок не относится к землям обороны, а является землями населенного пункта. Кроме того, объекты обороны, которые находятся на спорном земельном участке, были переданы в муниципальную собственность, в связи с чем, и спорный земельный участок также является муниципальной собственностью.
Департамент имущественных отношений по Приморскому краю поддержал позицию заявителя, указал на то, что спорный земельный участок находится в федеральной собственности, и лишь граничит с земельным участком, который на момент принятия оспариваемого постановления, находился в муниципальной собственности, а на данный момент передан в краевую собственность. Целевое назначение земельного участка с кадастровым номером 25:18:015702:0010, указано в оспариваемом постановлении, как земли обороны, в связи с чем, передача данного земельного участка в аренду под расширение автомобильного рынка является незаконной.
Из материалов дела судом установлено, что на основании государственного акта на право пользования землей от 15.12.1980 серии А-1 №196565 в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 16.09.1951 №21404ЦСМ и постановлением Совета Министров РСФСР от 16.12.1993 №5250 Уссурийской квартирно-эксплуатационной части из земель Уссурийского и Надеждинского района на праве постоянного (бессрочного) пользования предоставлен земельный участок общей площадью 18025 га для размещения Барановского полигона.
В результате изъятия земельных участков для иных землепользователей общая площадь земельного участка под Барановским полигоном составила 17408 га, о чем указано в письме Межрайонного отдела №8 управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Приморскому краю от 07.07.2005 №500 и подтверждается постановлением главы администрации Уссурийского района от 17.11.1993 №461, постановлением Объединенной Уссурийской администрацией Приморского края от 05.06.1996 № 947 и постановлением главы муниципального образования города Уссурийска и Уссурийского района Приморского края от 10.08.1998 №998.
В 2005 году земельный участок общей площадью 17408 га, расположенный примерно в 5 км по направлению на юго-восток от ориентира – здания клуба, расположенного за пределами участка по адресу: <...>, поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 25:18:01 57 02:0012.
В соответствии с кадастровым планом от 08.07.2005 №18/03-300 земельный участок общей площадью 17408 га, расположенный примерно в 5 км по направлению на юго-восток от ориентира – здания клуба, расположенного за пределами участка по адресу: <...>, кадастровый номер 25:18:01 57 02:0012 относится к землям промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения и предназначен под размещение объектов обороны (Барановского полигона).
31.01.2006 на данный земельный участок общей площадью 17408 га, кадастровый номер 25:18:015702:0012 зарегистрировано право собственности Российской Федерации (федеральная собственность), о чем выдано свидетельство серии 25-АА №664833.
Постановлением от 25.09.2009 №ФОЗ-4911/2009 Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа отказал управлению управления имущественных отношений администрации Уссурийского городского округа в удовлетворении требований о признании недействительным зарегистрированного права федеральной собственности на земельный участок общей площадью 17408 га, кадастровый номер 25:18:015702:0012.
05.06.2007 на основании заявления ООО «Уссури-Сервис» управлением Роснедвижимости по Приморскому краю поставлен на кадастровый учет земельный участок общей площадью 18917 га, расположенный примерно в 2935 по направления на юго-запад от ориентира жилой дом, расположенного за пределами участка, по адресу: <...>, с присвоением кадастрового номера 25:18:015702:0010.
В соответствии с кадастровым паспортом земельного участка (выписки из государственного кадастра недвижимости) от 15.04.2008 №18-03-0-022 земельный участок общей площадью 18917 га, с кадастровым номером 25:18:015702:0010, расположенный примерно в 2935 по направления на юго-запад от ориентира жилой дом, расположенного за пределами участка, по адресу: <...>, относится к землям промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения и предназначен для расширения автомобильного рынка.
В соответствии с данными Межрайонного отдела №8 управления Федерального агентства кадастров недвижимости по Приморскому краю (ответ на запрос военного прокурора Уссурийского гарнизона от 09.08.2006 №475) земельный участок с кадастровым номером 25:18:015702:0010 входит в состав земельного участка общей площадью 17408 га, кадастровый номер 25:18:015702:0012.
Постановлением главы Уссурийского городского округа от 07.04.2008 №392 обществу с ограниченной ответственностью «Уссури-Сервис» предоставлен в аренду сроком на 5 лет земельный участок площадью 18917 га, кадастровый номер 25:18:01 57 02:0010, расположенный примерно в 2935 м по направлению на юго-запад от ориентира жилой дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Приморский край, г.Уссурийск, <...>, для расширения автомобильного рынка.
Во исполнение указанного постановления 15.04.2008 между Уссурийским городским округом и ООО «Уссури-Сервис» подписан договор аренды земельного участка площадью 18917 га, кадастровый номер 25:18:01 5702:0010. В соответствии с пунктом 2 договора срок аренды устанавливается с 7 апреля 2008 г. по 6 апреля 2013 года.
Военный прокурор Дальневосточного военного округа, полагая, что указанное постановление принято с нарушением требований земельного и гражданского законодательства РФ, обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ для признания недействительным ненормативного правового акта государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо установить в совокупности наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту; нарушение данным ненормативным правовым актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Как следует из оспариваемого постановления в аренду ООО «Уссури-Сервис» для размещения автомобильного рынка предоставлен земельный участок общей площадью 18917 га кадастровый номер 25:18:015702:0010, который по своему целевому назначению относится к землям промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землям для обеспечения космической деятельности, землям обороны и землям иного специального назначения, о чем указано в оспариваемом постановлении и подтверждается кадастровым планом данного земельного участка от 15.04.2008 №18-03-0-022.
В соответствии с частью 1 статьи 87 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и землями иного специального назначения признаются земли, которые расположены за границами населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - земли промышленности и иного специального назначения).
Согласно пункту 6 части 2 статьи 87 ЗК РФ в состав земель промышленности и иного специального назначения входят земли обороны и безопасности.
Статьей 93 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Федерального закона «Об обороне» земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, находятся в федеральной собственности.
Таким образом, в силу прямого указания закона, земли обороны и безопасности относятся к федеральной собственности.
Из материалов дела судом установлено, что спорный земельный участок с кадастровым номером 25:18:015702:0010 входит в состав другого земельного участка с кадастровым номером 25:18:015702:0012, общей площадью 17408 га, предоставленного в постоянное (бессрочное) пользование Уссурийской квартирно-эксплуатационной части на основании государственного акта на право пользования землей от 15.12.1980 серии А-1 №196565 под размещения объектов обороны (Барановского полигона), и находящегося в федеральной собственности на основании свидетельства от 31.01.2006 серии 25-АА №664833.
В связи с этим, поскольку спорный земельный участок с кадастровым номером 25:18:015702:0010 входит в состав земельного участка, предназначенного для размещения объектов обороны (Барановский полигон), то он относится к землям обороны и безопасности, поэтому в силу прямого указания закона является федеральной собственностью.
В соответствии со статьей 9 Земельного кодекса РФ управление и распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной собственности) осуществляет Российская Федерация.
Согласно статье 11 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляется управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В силу статьи 209 ГК РФ распорядиться земельным участком, в том числе передать земельный участок в аренду, вправе только собственник – Российская Федерация.
Таким образом, глава администрации Уссурийского городского округа, которому, как следует из оспариваемого постановления, было известно о принадлежности спорного земельного участка к землям промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и землями иного специального назначения, не вправе был распоряжаться спорным земельным участком, находящимся в федеральной собственности.
Довод представителя главы администрации Уссурийского городского округа о том, что земельный участок с кадастровым номером 25:18:015702:0010 передан на основании разрешения заместителя Министра обороны РФ от 12.08.2004 №147/3/3/22609 по акту приема-передачи из территории Уссурийской КЭЧ в гражданское пользование, судом отклоняется, поскольку в нарушение статьи 65 АПК РФ, данный довод не подтвержден соответствующими доказательствами, так как копия письма заместителя Министра обороны РФ от 12.08.2004 №147/3/3/22609, представленная в материалы дела в качестве доказательства согласия Министерства обороны РФ на передачу спорного земельного участка в муниципальную собственность Уссурийского городского округа, не имеет подписи зам.министра обороны РФ А.Гребенюка.
Кроме того, данное письмо не может служить доказательством отказа Министерства обороны РФ от спорного земельного участка, поскольку данный отказ должен подтверждаться иными документами, предусмотренными Земельным кодексом РФ.
Статьей 45 Земельного кодекса Российской Федерации установлены основания прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, в том числе, при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок на условиях и в порядке, которые предусмотрены статьей 53 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 53 ЗК РФ отказ от права собственности на земельный участок осуществляется посредством подачи собственником земельного участка заявления о таком отказе в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Право собственности на этот земельный участок прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права.
При отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком заявление об отказе от права на земельный участок подается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса РФ. К заявлению об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком земельным участком прилагаются кадастровый паспорт земельного участка, подлинники документов, удостоверяющих права на землю, копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица. К заявлениям юридических лиц должен быть приложен документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (пункт 3 статьи 53 ЗК РФ).
Доказательств обращения Министерства обороны Российской Федерации в Территориальное агентство по управлению федеральным имуществом по Приморскому краю, осуществляющее управление федеральной собственностью от имени Российской Федерации на момент издания спорного постановления, с отказом от права постоянного (бессрочного) пользования спорным земельным участком суду не представлено. Отказ от пользования земельным участком с кадастровым номером 25:18:015702:0010 Министерством обороны РФ в установленном порядке не оформлялся, решение суда о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования спорным земельным участком (пункт 2 статьи 45 Земельного кодекса Российской Федерации) не принималось.
Учитывая, что соответствующий отказ Министерства обороны РФ от прав на спорный земельный участок, оформленный в указанном порядке, в материалы дела не представлен, суд не принимает ссылку администрации Уссурийского городского округа на письмо заместителя министра обороны РФ от 12.08.2004 №147/3/3/22609.
Доказательств передачи спорного земельного участка в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 19 Земельного кодекса, предусматривающей возможность безвозмездной передачи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в собственность муниципальных образований для обеспечения их развития, администрацией Уссурийского городского округа также не представлено. Данное обстоятельство должно быть подтверждено утвержденным документом территориального планирования.
В связи с этим, акт о передаче спорного земельного участка, подписанный в 2004 году, начальником Уссурийской КЭЧ и начальником управления архитектуры, градостроительства, землепользования и кадастра муниципального образования г.Уссурийск и Уссурийский район на основании разрешения заместителя Министра обороны №147/3/3/22609 от 12 августа 2004 г., не имеет юридической силы.
Кроме того, доказательств регистрации права муниципальной собственности на спорный земельный участок главой Уссурийского городского округа в материалы дела не представлено.
Таким образом, поскольку в материалы дела не представлено доказательств передачи спорного земельного участка из федеральной собственности в муниципальную собственность в порядке и на условиях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, то оспариваемое постановление главы администрации Уссурийского городского округа о передаче его в аренду ООО «Уссури-Сервис» не соответствует Земельному кодексу РФ, Федеральному закону «Об обороне», а также нарушает права собственника земельного участка – Российской Федерации.
Судом отклоняется довод ООО «Уссури-Сервис» о том, что спорный земельный участок с кадастровым номером 25:18:015702:10 отнесен по своему целевому назначению к землям населенных пунктов, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка (выпиской из государственного кадастра недвижимости от 21.01.2010 №18/10-0136).
Как установлено судом из данного кадастрового паспорта (выписки из государственного кадастра недвижимости от 21.01.2010 №18/10-0136) в государственный кадастр недвижимости внесены изменения, касающиеся категории спорного земельного участка, который в соответствии с данными кадастрового паспорта переведен в категорию земель населенных пунктов. Из материалов дела судом установлено, что внесение изменений в государственный кадастр недвижимости, связанных с изменением категории спорного земельного участка - «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения» на «земли населенных пунктов», осуществлен управлением Роснедвижимости по Приморскому краю на основании решения управления Роснедвижимости по Приморскому краю от 11.04.2008 №КФ18/08-20, принятом на основании заявления ООО «Уссури-Сервис» о внесении изменений в государственный кадастр №К18/08-101 от 09.04.2008, т.е. после принятия оспариваемого постановления 07.04.2008.
Следовательно, на момент принятия оспариваемого постановления спорный земельный участок имел категорию «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения», что и было указано в оспариваемом постановлении, а также в договоре аренды спорного земельного участка.
Кроме того, рассмотрев представленные управлением Росреестра по Приморскому краю документы (заявление ООО «Уссури-Сервис» о внесении изменений в государственный кадастр №К18/08-101 от 09.04.2008, решение управления Роснедвижимости по Приморскому краю от 11.04.2008 №КФ18/08-20, на основании которых управлением вносились изменения в государственный кадастр, суд считает, что изменение целевого назначения (категории) спорного земельного участка осуществлено с нарушением порядка, предусмотренного статьями 3, 5 Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
Как следует из смысла данных норм, изменение сведений в государственном кадастре объектов недвижимости, касающихся изменений категории земель, осуществляется регистрирующим органом на основании акта исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченного на рассмотрение ходатайств заинтересованных лиц (как правило, правообладателей земельных участков) о переводе земель из одной категории в другую. Однако из содержания решения управления Роснедвижимости по Приморскому краю от 11.04.2008 №КФ18/08-20 о внесении изменений в государственный кадастр, а также других документов, представленных в материалы дела в обоснование перевода, не следует, что изменение сведений о категории спорного земельного участка осуществлялось управлением Роснедвижимости по Приморскому краю на основании акта уполномоченного исполнительного органа государственной власти о переводе земель из одной категории в другую. Доказательств принятия данного акта уполномоченного исполнительного органа государственной власти, в материалы дела также не представлено.
Также судом отклоняется довод ООО «Уссури-Сервис» о том, что спорный земельный участок не относится к землям обороны, в связи с отчуждением в муниципальную собственность имущества войсковой части, в частности здания военного госпиталя.
Как установлено судом из материалов дела, в соответствии с актом приема-передачи объектов коммунально-бытового назначения военного городка «Барановский-1» от 28.01.2000 на основании постановления главы муниципального образования г.Уссурийск и Уссурийский район от 07.12.1999 №1433, в муниципальную собственность Уссурийского городского округа было передано здание лечебного корпуса, инв.№72, военного городка «Барановский-1», а также здание склада и другие объекты недвижимости.
Право муниципальной собственности зарегистрировано на здание лечебного корпуса и здание склад в соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права от 06.07.2005 серии 25-АА № 597245, №597246.
13.03.2007 на земельный участок общей площадью 3601 кв.м, расположенный под объектами бывшего военного имущества военного города «Барановский-1», общей площадью 3601 кв.м, местоположение – относительно ориентира – здания-склада, расположенного в границах земельного участка, по адресу: <...>, кадастровый номер 25:18:015702:0017 также зарегистрировано право муниципальной собственности, что подтверждается свидетельством о регистрации права серии 25-АА № 842614. В феврале 2009 года данный земельный участок вместе с объектами недвижимости, расположенными на нем, передан в собственность субъекта федерации – Приморского края, что подтверждается актом приема-передачи от 27.02.2009, подписанного на основании распоряжения департамента земельных ресурсов и землеустройства Приморского края от 08.12.2008 №1251-р «О безвозмездной передаче из собственности муниципального образования Уссурийский городской округ земельного участка, расположено по адресу: <...> в г.Уссурийске».
Между тем, как следует из кадастрового плана территории от 05.05.2010 № 18/10-2085 земельный участок с кадастровым номером 25:18:015702:0017 входит в состав земельного участка с кадастровым номером 25:18:015702:12, но не входит в состав земельного участка с кадастровым номером 25:18:015702:0010, а является смежным с ним.
В связи с этим, нахождение земельного участка с кадастровым номером 25:18:015702:0017 на момент издания спорного постановления в муниципальной собственности, не свидетельствует о том, что спорный земельный участок на момент его предоставления ООО «Уссури-Сервис» также находился в муниципальной собственности, поскольку спорный земельный участок лишь граничит с земельным участком, находящимся на момент принятия оспариваемого постановления в муниципальной собственности.
При этом законодательством не запрещено нахождение земельного участка иной формы собственности в составе земельного участка, находящегося в федеральной собственности.
В связи с непредставлением суду документов, подтверждающих факт отнесения дороги, примыкающей к спорному земельному участку к федеральной дороге и отсутствием результатов замеров расстояния от трассы до забора бывшей воинской части, в обоснование расположения автомобильного рынка в пределах зоны отчуждения федеральной трассы, судом отклоняется довод ОО «Уссури-Сервис» о том, что спорный земельный участок относится к полосе отвода федеральной дороги.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Учитывая установленные судом обстоятельства, суд удовлетворяет требования военного прокурора Дальневосточного военного округа и признает недействительным постановление главы Уссурийского округа Приморского края от 07.04.2008 №392 «О предоставлении земельного участка обществу с ограниченной ответственностью «Уссури-Сервис» как не соответствующее Федеральному закону «Об обороне», Земельному кодексу РФ.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Признать недействительным постановление главы Уссурийского округа Приморского края от 07.04.2008 №392 «О предоставлении земельного участка обществу с ограниченной ответственностью «Уссури-Сервис» как не соответствующее Федеральному закону «Об обороне», Земельному кодексу РФ.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в течение месяца с даты его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд.
Судья Л.Н.Зинькова