АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
г.Владивосток, ул.Светланская, 54
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
«12» декабря 2007 года Дело №А51– 10384/2007 25-183
г.Владивосток
Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Хвалько О.П.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Хвалько О.П.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Горняк»
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Владивостока
с участием 3-го лица: Управление по недропользованию по Приморского краю Министерства природных ресурсов России
о признании недействительным решения № 48/1 от 28.06.07;
при участии в заседании:
от заявителя: генеральный директор ФИО1 по протоколу № 1 от 25.04.03;
от органа, принявшего оспариваемый акт: ведущий специалист ФИО2 по доверенности № 10-12/36524 от 05.12.06; государственный инспектор ФИО3 по доверенности № 10-12/40953 от 12.11.07;
от Управления по недропользованию по приморскому краю Министерства природных ресурсов России: заместитель начальника Управления ФИО4 по доверенности № 01-34/225 от 16.04.07;
установил:
Изготовление мотивированного решения откладывалось в соответствии с п.2 ст. 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Общество с ограниченной ответственностью «Горняк» (далее – общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным решения № 48/1 от 28.06.07г. Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Владивостока (далее – инспекция, налоговый орган), вынесенного по результатам выездной налоговой проверки.
Начисление налога на добычу полезных ископаемых ( далее по тексту НДПИ) Общество считает неправомерным, поскольку предприятие ведет добычу грязи на основании лицензии на территории местности, признанной лечебно-оздоровительной, в связи с чем организация обоснованно претендует на освобождение от уплаты НДПИ по п.п.3 п.2 ст. 336 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Налоговый орган требования заявителя не признал в полном объеме, представил отзыв на заявление, основывает свои возражения на том, что территория месторождения «Ясное» в Хасанском районе признана лечебно-оздоровительной местностью краевого значения и входит в перечень особо охраняемых природных территорий (ООПТ) Приморского края, однако, кадастр ООПТ краевого значения еще не сформирован, в связи с чем инспекция считает, что в отношении месторождения «Ясное» решения о признании его особо охраняемым геологическим объектом в порядке, установленном Федеральным законом от 14.03.95 №33-ФЗ, не принималось, в связи с чем использование заявителем льготы неправомерно. Коме того, указывает инспекция, право использования установленной п.п.3 п.2 ст. 336 Налогового Кодекса Российской Федерации льготы может возникнуть только если организация добывает полезные ископаемые ( в данном случае грязи) с целью использования их в санитарно-оздоровительных целях.
Определением суда от 11.10.07 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено Управление по недропользованию по Приморскому краю Министерства природных ресурсов России.
Представитель третьего лица поддержал позицию заявителя и подтвердил, что месторождение грязей «Ясное» является особо охраняемой территорией и входит в Перечень особо охраняемых природных территорий Приморского края.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее:
Общество с ограниченной ответственностью «Горняк» зарегистрировано в качестве юридического лица 22.01.03 инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Приморскому краю.
ИФНС по Ленинскому району г.Владивостока проведена выездная налоговая проверка деятельности предприятия по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налога на добычу полезных ископаемых за период с 01.01.04 по 31.12.06, о чем оформлен акт проверки № 48 от 23.05.07, принято решение №48/1 от 28.06.07
Решением № 48/1 от 28.06.07 предприятию начислено 13989,15 руб. налога на добычу полезных ископаемых за 2005-2006, 1845,12 руб. пени.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 334 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр.
В силу ст. 9,11 Закона РФ от 21.02.92 № 2395-1 «О недрах» пользователями недр признаются организации и индивидуальные предприниматели, если они наделены правом заниматься соответствующим видом деятельности при пользовании недрами; права и обязанности пользователя недр возникают с момента получения лицензии.
Пунктом 5 статьи 6 этого же закона предусмотрено предоставление недр в пользование для образования особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение.
В Постановлении Правительства РФ от 26.12.2001 № 900 указано, что порядок и условия отнесения таких геологических объектов к особо охраняемым геологическим объектам установлены Федеральным законом от 14.03.95 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».
П. 1 ст. 2 указанного закона определено, что с учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений эти территории различаются на категории, в перечне которых значатся лечебно-оздоровительные местности и курорты.
Аналогичная норма, закрепляющая статус особо охраняемого природного объекта и территории за природным лечебным ресурсом, лечебно-оздоровительной местностью закреплен п.1 ст. 16 Федерального закона от 23.02.95 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах».
Согласно ч.4 ст.31 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» отнесение территории к лечебно-оздоровительным местностям осуществляется в порядке, устанавливаемом Федеральным законом о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» курорты и лечебно-оздоровительные местности могут иметь федеральное, региональное или местное значение. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью регионального значения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Как подтверждено свидетельством о государственной регистрации права собственности от 26.02.2007 в пользовании ООО «Горняк» находится земельный участок площадью 127880,00 га для лечебно-оздоровительной местности регионального значения «Ясное», определено назначение земли - «земли особо охраняемых территорий»; участок находится в собственности субъекта РФ (Приморский край).
Территория месторождения лечебных грязей «Ясное» (площадью 127,9 га) в Хасанском районе признана лечебно-оздоровительной местностью краевого значения Постановлением Губернатора Приморского края от 05.03.97 № 94 «О лечебно-оздоровительной местности регионального значения в Хасанском районе», соответственно, является особо охраняемой природной территорией краевого значения и входит в Перечень особо-охраняемых природных территорий Приморского края.
Данные обстоятельства подтверждены Постановлением Губернатора Приморского края от 05.03.97 № 94, согласованного с уполномоченным Правительством РФ федеральным органом в лице Госкомитета РФ по физкультуре и спорту письмом № 87-Н от 20.10.97, схемой лечебно-оздоровительной местности месторождения лечебных грязей «Ясное», а также письмом от 13.06.06 №01-11/359 Территориального агентства по недропользованию по Приморскому краю (Приморнедра) и письмом от 27.04.07 № 03-07-07/824 Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Приморскому краю.
В соответствии со ст. 39 закона пользователи недр уплачивают налоги, сборы, предусмотренные законодательством.
П.п.3 п.2 ст. 336 НК РФ установлено, что в целях применения главы 26 Кодекса объектом налогообложения НДПИ не признаются полезные ископаемые, добытые из недр при образовании, использовании и ремонте особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение. Порядок признания геологических объектов особо охраняемыми геологическими объектами, имеющими указанное назначение, устанавливается Правительством РФ.
Поскольку судом установлено, что территория месторождения лечебных грязей «Ясное» в Хасанском районе признана в установленном порядке лечебно-оздоровительной местностью краевого значения, обладает статусом особо охраняемой природной территории краевого значения, следует признать, что налогоплательщик обоснованно воспользовался льготой, предусмотренной п.п.3 п.2 ст.336 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Ссылку заявителя о том, что Кадастр особо охраняемых природных территорий краевого значения, в том числе и по спорной территории заявителя, находится в стадии формирования и будет утвержден после полного представления кадастровых сведений, суд в качестве основания отказа в применении предприятием льготы не признает.
Не включение рассматриваемой территории в государственный кадастр особо охраняемых территорий регионального значения по причине несоставления кадастра вплоть до 2007 года не исключает статуса месторождения «Ясное» как лечебно-оздоровительной местности, отнесенной к категории особо охраняемой природной территории.
При таких обстоятельствах суд считает необоснованным решение налогового органа № 48/1 от 28.06.07 о начислении 13989,15 руб. налога на добычу полезных ископаемых, 1845,12 руб. пени, в связи с чем требования заявителя признает обоснованными и удовлетворяет в полном объеме.
Расходы по уплате госпошлины относятся на налоговый орган и в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации взыскиваются с инспекции в пользу заявителя.
Руководствуясь статьями 104, 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд
Р Е Ш И Л
Признать недействительным решение № 48/1 от 28.06.2007г. ИФНС России по Ленинскому району г.Владивостока в части начисления ООО «Горняк» налога на добычу полезных ископаемых в сумме 13989,15 руб., пени в сумме 1845,12 руб.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Владивостока в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Горняк» судебные расходы в сумме 2000 (две тысячи) рублей.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Судья О.П. Хвалько.