ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-10527/18 от 22.10.2018 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток                                          Дело № А51-10527/2018

25 октября 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена октября 2018 года .

Полный текст решения изготовлен октября 2018 года .

      Арбитражный суд Приморского края  в составе судьи  Николаева А.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щекалёвой Л.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Нахимовское военно-морское училище Министерства обороны Российской Федерации» (ИНН 7813054936, ОГРН1037828008206, дата государственной регистрации 11.06.1996, юридический адрес 197046, г.Санкт-Петербург, Набережная Петроградская, д.2-4, лит.А)

к Департаменту образования и науки Приморского края (ИНН 2540083421, ОГРН 1072540000170, дата государственной регистрации 29.11.2001, юридический адрес 690091, Приморский край, г.Владивосток, ул. Светланская, д.22 ),

третьи лица: Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга,

о признании незаконным уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по предоставлению лицензии на осуществление образовательной деятельности,

при участии (после перерыва): от заявителя – Еремеев А.В., паспорт, доверенность от 07.08.2018 №21, Поздняков А.Г., паспорт, доверенность от 07.05.2018; от ответчика – Шолохова А.В., паспорт, доверенность от 06.08.2018; от третьего лица - Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга – не явился, извещен; от третьего лица - Министерство просвещения Российской Федерации – не явился, извещен; от третьего лица - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) – не явился, извещен.

установил:

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Нахимовское военно-морское училище Министерства обороны Российской Федерации» (далее – заявитель, училище, ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище МО РФ», лицензиат) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Приморского края о признании незаконным решения (уведомления) Департамента образования и науки Приморского края (далее – ответчик, Департамент) от 13.03.2018 №22 об отказе в предоставлении государственной услуги, по предоставлению лицензии на осуществление образовательной деятельности ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище МО РФ» по месту осуществления образовательной деятельности в филиале ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище МО РФ» (Владивостокское президентское кадетское училище) по адресу: 690062, Россия, Приморский край, г. Владивосток, Камский переулок, д. 6; об обязании Департамента образования и науки Приморского края принять заявление Училища о предоставлении государственной услуги по предоставлению лицензии на осуществление образовательной деятельности по месту осуществления образовательной деятельности в филиале ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище МО РФ» (Владивостокское президентское кадетское училище) по адресу: 690062, Россия, Приморский край, г. Владивосток, Камский переулок, д. 6 и провести проверку его на соответствие лицензионным требованиям; об обращении принятого решения к немедленному исполнению,

Определением суда от 27.08.2018 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга (далее – Комитет по образованию), Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор)

Лица, участвующие в деле (Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга, Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки), в судебное заседание представителей не направили, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. Руководствуясь статьями 156, 200 АПК РФ суд рассмотрел дело без их участия по имеющимся в деле документам.

ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище МО РФ» по тексту заявления указало, что Училище осуществляет деятельность на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности от 01.11.2016 №43, свидетельства о государственной аккредитации от 03.09.2014 №1093-а. Департаментом на заявление о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности по месту нахождения (г. Владивосток) отказано в предоставление Училищу лицензии на право осуществления образовательной деятельности в г. Владивостоке. Училище полагает, что отказ в предоставлении лицензии на право осуществления образовательной деятельности в г. Владивосток нарушает права и законные интересы Училища. Считает, что лицензирующий орган субъекта Российской Федерации правомочен переоформлять лицензию в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», и вносить изменения в реестр лицензий в отношении видов деятельности, лицензирование которых он осуществляет.

Департамент по тексту письменных возражений указал, что для лицензирования образовательной деятельности филиала ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище МО РФ» необходимо оформить соответствующее приложение к лицензии по месту его государственной регистрации в г. Санкт – Петербург. Считает, что действующее законодательство в сфере образования не предусматривает наличие нескольких лицензий на образовательную деятельность, а также переоформления лицензии другим лицензирующим органом, в том числе в части приложения к такой лицензии, в связи с чем, полагает, что Департамент не вправе оказывать государственную услугу по лицензированию образовательной деятельности филиала ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище МО РФ». 

Третье лицо (Рособрнадзор) по тексту письменного отзыва,  сославшись на пункт 16 Положения ли лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации то 28.10.2013 №966, указал, что намерение лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность в филиале, не указанном в лицензии, является основанием для ее переоформления. При этом сославшись на положения части 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании) пояснив, что лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, являющее ее неотъемлемой частью, по каждому филиалу организации оформляется отдельное приложение к лицензии на осуществление образовательной деятельности с указанием наименования и места нахождения филиала.

Третье лицо (Комитет по образованию) по тексту письменного отзыва указало, что организация, осуществляющая образовательную деятельность, и имеющая филиалы, обособленные или иные структурные подразделения в разных регионах, правомочно имеет лицензии в каждом из них. Полагает, что у Департамента отсутствовали правовые основания принимать решение об отказе в предоставлении государственной услуги Училищу, возврате заявления с приложенными к ней документами.

Третье лицо (Министерство просвещения Российской Федерации) требования заявителя не оспорило, письменный отзыв не предоставило.

В порядке ст. 163 АПК РФ в судебном заседании 15.10.2018 был объявлен перерыв до 14 часов 30 минут 18.10.2018.

В порядке ст. 163 АПК РФ в судебном заседании 18.10.2018 был  объявлен перерыв до 16 часов 45 минут 22.10.2018.

Из материалов дела судом установлено, что ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище МО РФ» (лицензиат) осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от 21.09.2015 №1508 серия 78Л02, номер бланка 0000432, выданной Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга.

Согласно приложениям к лицензии №1508 место осуществления образовательной деятельности лицензиата:

г. Санкт-Петербург, Петроградская набережная, д. 2-4; г. Санкт-Петербург, Мичуринская улица, д.3; г. Санкт-Петербург, Пеньковская улица, д.1; Ленинградская область, Выборгский район, Цвелодубовская волость, поселок Пушное (приложение №1);

г. Мурманск, улица Шевченко, д.30 (приложение №2);

г. Севастополь, улица Парковая, д.1 (приложение №3).

В соответствии с лицензией №1508 ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище МО РФ» оказывает образовательные услуги по реализации образовательных программ основного общего образования, среднего образования, дополнительного образования детей.  

07.03.2018 ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище МО РФ» по месту осуществления образовательной деятельности в филиале ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище МО РФ» (Владивостокское президентское кадетское училище) обратилось в Департамент образования и науки Приморского края с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности в филиале ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище МО РФ» (Владивостокское президентское кадетское училище) по адресу: 690062, Россия, Приморский край, г. Владивосток, Камский переулок, д. 6 (том 2 л.д. 98-103), с правом оказания образовательных услуги по реализации образовательных программ основного общего образования, среднего образования, дополнительного образования детей.  

13.03.2018 Департамент образования и науки Приморского края уведомлением № 22 отказал в предоставлении государственной услуги по предоставлению лицензии на осуществление образовательной деятельности ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище МО РФ» по месту осуществления образовательной деятельности в филиале ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище МО РФ» (Владивостокское президентское кадетское училище) по адресу: 690062, Россия, Приморский край, г. Владивосток, Камский переулок, д. 6 (том 1 л.д. 70).

Не согласившись с уведомлением Департамента образования и науки Приморского края от 13.03.2018 №22 об отказе в предоставлении государственной услуги по предоставлению лицензии на осуществление образовательной деятельности в филиале, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, проанализировав законность оспариваемого уведомления Департамента образования и науки Приморского края от 13.03.2018 г. № 22, суд полагает, что заявленное требование не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

При этом на заявителя по делу возлагается обязанность обосновать и доказать факт нарушения оспариваемым актом его прав и законных интересов в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, а на государственный орган - доказать законность своих действий.

На основании приказа Департамента образования и науки Приморского края от 03.09.2014 №1093-а Федеральному государственному казенному общеобразовательному учреждению «Владивостокское президентское кадетское училище» выдана лицензия на осуществление образовательной с регистрационным №179 от 03.09.2014 серия 25Л01 номер бланка 0000608 с установлением бессрочного срока действия лицензии.

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Владивостокское президентское кадетское училище» прекратило деятельность как юридическое лицо путем реорганизации в форме присоединения к Федеральному государственному казенному общеобразовательному учреждению «Нахимовское военно-морское училище Министерства обороны Российской Федерации» 18.01.2017, о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) за государственным регистрационным номером (ГРН) №2177847167969, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ (том 1 л.д. 84-94); Уставом, утвержденным приказом от 17.06.2015 №552 (том 1 л.д. 11-42); Изменением в Устав, утвержденным приказом от 11.01.2017 №1 (том 1 л.д. 9); Положением о филиале, утвержденным приказом от 13.01.2017 №13 (том 1 л.д. 43-69).

Таким образом, ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище МО РФ» с местом его государственной регистрации в г. Санкт-Петербург стало полноправным правопреемником Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Владивостокское президентское кадетское училище».   

Как следует из материалов дела 13.03.2018 Департамент образования и науки Приморского края уведомлением № 22 отказал в предоставлении государственной услуги по предоставлению лицензии на осуществление образовательной деятельности ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище МО РФ» по месту осуществления образовательной деятельности в филиале ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище МО РФ» (Владивостокское президентское кадетское училище), указав, что лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видах деятельности» с учетом особенностей, установленных статьей 7 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Порядок лицензирования образовательной деятельности в Российской Федерации регламентируется Законом об образовании, Федеральным законом от 04 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»» (далее - Закон о лицензировании), Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года №966 «О лицензировании образовательной деятельности» (далее - Положение о лицензировании).

В срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, в том числе проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, в порядке, установленном статьей 19 настоящего Федерального закона, и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении (пункт 1 статьи 14 Закона о лицензировании).

Согласно пункту 7 статьи 14 Закона о лицензировании основанием отказа в предоставлении лицензии является:

1) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

2) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;

3) представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии на указанный в пункте 38 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона вид деятельности и прилагаемых к этому заявлению документов, если в отношении соискателя лицензии имеется решение об аннулировании ранее выданной лицензии на такой вид деятельности.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 7 Закона об образовании органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы для осуществления   полномочия   Российской   Федерации   по   лицензированию образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации.

Подпунктом «б» пункта 2 Положения о лицензировании также предусмотрено, что органы исполнительной власти, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, осуществляют лицензирование в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации.

Пунктом 18 статьи 2 Закона об образовании установлено, что образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

Лицензия - специальное разрешение на право осуществления конкретного вида деятельности, в данном случае образовательной, которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом.

Согласно статье 90 Закона об образовании лицензирование является одной из составных частей государственной регламентации образовательной деятельности, наряду с государственной аккредитацией и государственным контролем (надзором) в сфере образования.

В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона об образовании образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся, в том числе филиалы.

Согласно части 4 статьи 27 Закона об образовании структурные подразделения образовательной организации, в том числе филиалы, не являются юридическими лицами и действуют на основании устава образовательной организации и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном уставом образовательной организации.

Частью 2 статьи 91 Закона об образовании соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

Также пунктом 5 статьи 3 Закона о лицензировании установлено понятие «соискателя лицензии» - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии, а пунктом 6 статьи 3 тот же закон устанавливает понятие «лицензиата» - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию.

В соответствии с части 7 статьи 91 Закона об образовании при реорганизации организации, осуществляющей образовательную деятельность, в форме присоединения к ней другой организации, осуществляющей образовательную деятельность, переоформление лицензии осуществляется на основании таких лицензий.

С учетом вышеизложенного и в связи с тем, что филиал организации не является юридическим лицом, соискателем лицензии (лицензиатом) выступает организация,структурным подразделением которой он является.

Таким образом, организация, осуществляющая образовательную деятельность, может создавать (иметь) филиал (филиалы) на всей территории Российской федерации, но при этом государственная услуга по лицензированию образовательной деятельности предоставляется на территории того субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрирована и осуществляет деятельность сама организация, независимо от наличия у нее филиала (филиалов).

Согласно части 1 статьи 91 Закона об образовании образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей; лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

Частью 4 статьи 91 Закона об образовании установлено, что лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение,являющееся ее неотъемлемой частью.По каждому филиалуорганизации, осуществляющей образовательную деятельность, оформляется Отдельное приложениек лицензии с указанием наименования и места нахождения такого филиала.

Действующее законодательство в сфере образования не предусматривает наличие нескольких лицензий на образовательную деятельность. Законодательством также не предусмотрена возможность переоформления лицензии другимлицензирующим органом, в том числе в части приложения к такой лицензии.

Таким образом, для лицензирования образовательной деятельности филиала ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище МО РФ»(Владивостокское президентское кадетское училище) необходимо оформить соответствующее приложение к лицензии ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище МО РФ» по месту его государственной регистрации в г. Санкт-Петербург.

Довод заявителя и третьих лиц том, что Положение о лицензировании не предоставляет право лицензирующему органу субъекта Российской Федерации, к компетенции которого отнесено лицензирование образовательной деятельности головной организации, проведение лицензирования образовательной деятельности осуществляется в филиале организации, расположенном на территории другого субъекта Российской Федерации, судом отклоняется, как основанный на неверном понимании сути спорных правоотношений и норм права, подлежащих применению.

При этом лицензирующий орган иного субъекта Российской Федерации (Приморский край) не вправе переоформлять лицензию и вносить изменения в реестр лицензий в отношении видов деятельности, лицензирование которых он не осуществлял (г. Санкт-Петербург).

Таким образом, оспариваемое уведомление Департамента образования и науки Приморского края от 13.03.2018 № 22 об отказе в предоставлении государственной услуги по предоставлению лицензии на осуществление образовательной деятельности ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище МО РФ» по месту осуществления образовательной деятельности в филиале ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище МО РФ» (Владивостокское президентское кадетское училище), соответствует положениям вышеприведенных норм права и не нарушает прав и законных интересов заявителя.

В силу части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Поскольку оспариваемое уведомление Департамента образования и науки Приморского края от 13.03.2018 № 22 об отказе в предоставлении государственной услуги по предоставлению лицензии на осуществление образовательной деятельности ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище МО РФ» по месту осуществления образовательной деятельности в филиале ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище МО РФ» (Владивостокское президентское кадетское училище), соответствует требованиям Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»и не нарушает правФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище МО РФ», на основании части 3 статьи 201 АПК РФ у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.

Как следует из пункта 3 части 5 статьи 201 АПК РФ понуждение  органа, осуществляющего публичные полномочия, принять решение или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, не относится к исковым требованиям, а является способом устранения нарушенного права.

Поскольку в удовлетворении требования заявителя отказано, то у суда отсутствуют основания восстановления его нарушенных прав путём  обязания Департамента образования и науки Приморского края принять заявление Училища о предоставлении государственной услуги по предоставлению лицензии на осуществление образовательной деятельности по месту осуществления образовательной деятельности в филиале ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище МО РФ» (Владивостокское президентское кадетское училище), провести проверку его на соответствие лицензионным требованиям, об обращении принятого решения к немедленному исполнению.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В удовлетворении заявленных требований Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Нахимовское военно-морское училище Министерства обороны Российской Федерации» о признании незаконным уведомления Департамента образования и науки Приморского края от 13.03.2018 г. № 22 об отказе в предоставлении государственной услуги по предоставлению лицензии на осуществление образовательной деятельности федеральному государственному казенному общеобразовательному учреждению «Нахимовское военно-морское училище Министерства обороны Российской Федерации» по месту осуществления образовательной деятельности в филиале федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Нахимовское военно-морское училище Министерства обороны Российской Федерации» (Владивостокское президентское кадетское училище) по адресу: 690062, Россия, Приморский край, г. Владивосток, Камский переулок, д. 6; об обязании Департамента образования и науки Приморского края принять заявление Училища о предоставлении государственной услуги по предоставлению лицензии на осуществление образовательной деятельности по месту осуществления образовательной деятельности в филиале федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Нахимовское военно-морское училище Министерства обороны Российской Федерации» (Владивостокское президентское кадетское училище) по адресу: 690062, Россия, Приморский край, г. Владивосток, Камский переулок, д. 6 и провести проверку его на соответствие лицензионным требованиям; об обращении принятого решения к немедленному исполнению, отказать. Проверено на соответствие Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

          Судья                                                                            Николаев А.А.