ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А51-10757/20 от 11.03.2021 АС Приморского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

690091, г. Владивосток, ул. Октябрьская, 27

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток                                                    Дело № А51-10757/2020

18 марта 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена марта 2021 года .

Полный текст решения изготовлен марта 2021 года .

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Н.В. Колтуновой, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.В. Тищенко, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ФарПост» (ИНН 2536133126, ОГРН 1032501290227, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 02.04.2003)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (ИНН 2721023142, ОГРН 1022700921022, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 17.11.1999)

о признании незаконным и отмене постановления от 16.06.2020 г. о назначении ООО «ФарПост» административного наказания по делу № 027/04/14.3-146/2020 по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ,

при участии в онлайн-заседании (после перерыва):

от заявителя – не явились, извещены;

от ответчика – представитель Коваль Е.Н., доверенность от 21.03.2019 № 04/2120, диплом, паспорт,

установил: общество с ограниченной ответственностью «ФарПост» (далее – заявитель, общество, ООО «ФарПост») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее – ответчик, Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 16.06.2020 г. о назначении ООО «ФарПост» административного наказания по делу
№ 027/04/14.3-146/2020 по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в виде предупреждения.

Определением суда от 17.07.2020 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Определением от 08.09.2020 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.

Стороны в судебное заседание представителей не направили, о времени и месте заседания извещены надлежащим образом, доказательства извещения имеются в материалах дела, в связи с чем, суд рассмотрел дело в их отсутствие в соответствии со статьями 156, 200 АПК РФ.

В судебном заседании 10.03.2021 в порядке статьи 163 АПК РФ объявлен перерыв до 14 часов 00 минут 11.03.2021. О времени и месте продолжения судебного заседания по настоящему делу арбитражным судом размещено объявление в сети Интернет на официальном сайте арбитражного суда Приморского края.

После перерыва судебное заседание продолжено с участием представителя ответчика.

ООО «ФарПост» 17.02.2021 заявлено ходатайство о вынесении частного определения по вопросу выявленного факта нарушения закона в судебном заседании 10.02.2021 со стороны должностных лиц УФАС по Хабаровскому краю выразившийся в фактическом участии в судебном заседании посредством онлайн-заседания в качестве представителя УФАС по Хабаровскому краю одного должностного лица – Коваль Е.Н. идентифицировавшегося в системе «Мой Арбитр» (Госуслуги, «Электронный страж») под учетной записью иного физического лица – Нагорной Е.В.

Судом рассмотрено ходатайство заявителя о вынесении частного определения в отношении должностных лиц УФАС по Хабаровскому краю, в удовлетворении отказано в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 188.1 АПК РФ при выявлении в ходе рассмотрения дела случаев, требующих устранения нарушения законодательства Российской Федерации государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенной федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом, адвокатом, субъектом профессиональной деятельности, арбитражный суд вправе вынести частное определение.

По смыслу указанной нормы вынесение частных определений в целях устранения нарушений законодательства Российской Федерации является правом суда.

Заявителем в ходатайстве не указано, какие нормы, какого закона нарушены должностным лицом Хабаровского УФАС России при участии в онлайн - заседаниях Арбитражного суда Приморского края под не своей учетной записью.

Ссылка на статью 63 АПК РФ несостоятельна, поскольку данная норма определяет порядок проверки судом полномочий лиц, участвующих в деле, а не административным органом.

Полномочия лиц, участвующих в судебном процессе подтверждаются документально, что и было сделано Хабаровским УФАС России.

Должностное лицо административного органа (Коваль Е.Н.) участие в судебных заседаниях под чужими документами не принимала.

Во всех случаях, кроме первого, когда участие в судебном заседании принимало иное должностное лицо Хабаровского УФАС России, одновременно с направлением в суд ходатайств об участии в онлайн-заседаниях, предоставлялись документы именно на Коваль Е.Н. (копии удостоверения, диплома, паспорта и доверенности).

Использование учетной записи одного должностного лица административного органа при фактическом участии в судебном онлайн-заседании другого должностного лица не оказывает влияния на оценку судом законности действий антимонопольного органа при вынесении обжалуемого постановления, не является существенным нарушением норм процессуального права, влияющих на исход дела.

Суд также учитывает, что в настоящем судебном онлайн-заседание представитель Хабаровского УФАС России Коваль Е.Н. участвовала под  своей учетной записью, подтвердив свои полномочия доверенностью 04/2120 от 21.03.2019, паспортом и дипломом.

Таким образом, оснований, требующих устранения нарушения законодательства Российской Федерации должностным лицом в настоящее время не имеется.

Учитывая изложенное, суд отказывает в удовлетворении ходатайства ООО «ФарПост» о вынесении частного определения в отношении должностных лиц УФАС по Хабаровскому краю.

Как следует из заявления, в обоснование заявленных требований, с учетом дополнительных пояснений, общество указало, что ООО «ФарПост» оказывает услуги рекламно-информационного характера по публикации различных объявлений, однако самостоятельно не осуществляет изготовление или куплю-продажу каких-либо товаров, а также не оказывает услуги, о которых подаются объявления. Текст объявлений формируется непосредственно лицом, подающим рекламно-информационное объявление, то есть без участия работников ООО «ФарПост». Ссылаясь на позицию, изложенную в письме ФАС России от 25.09.2019 № АК/83509/19, разъясняющем единое толкование норм материального права (ФЗ РФ «О рекламе») по вопросу размещения (распространения) рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», считает неверным вывод управления о том, что спорные четыре объявления являются рекламой товаров дистанционным способом продажи, так как они  не содержали в своем тексте фраз и выражений, из которых безусловно следует, что с указанными в объявлениях товарами невозможно ознакомиться перед заключением договора розничной купли-продажи. Таким образом, спорные четыре объявления на интернет-сайте «www.farpost.ru» о конкретных товарах, выставленных для продажи в магазинах не являются дистанционным способом продажи и не являются рекламой.

Антимонопольный орган требования не признает, ссылаясь на то, что товары по размещенной информации на странице сети Интернет предлагались к приобретению посредством заключения сделки на сайте. По мнению УФАС, рассматриваемая информация является рекламой товаров и услуг размещенной с нарушением ФЗ «О рекламе», в связи с чем такая реклама признана ненадлежащей.

Дополнительно УФАС указало, что сайт «www.farpost.ru» не является поисковой системой и применение пункта 2.1 письма ФАС России от 25.09.2019 № АК/83509/19 в данном случае не применимо, поскольку перечень гиперссылок на различные источники информации (сайты, форумы и пр.), и выдача такого перечня является результатом обработки поискового запроса пользователя; информация, размещенная в справочно-каталожных изданиях, содержащая одинаковый набор сведений об организациях или товарах (услугах), и сгруппированная по определенным рубрикам, такая информация носит справочно-информационный характер; информация о производимых или реализуемых товарах (оказываемых услугах), размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров (лица, оказывающего данные услуги). Таким образом, в случае, если бы в спорных рекламных объявлениях содержалась только справочная информация, такая как: название организации, профиль ее деятельности, адрес, телефон, Инстаграм, сайт, такая бы информация не попадала под законодательное понятие рекламы, однако информация, описанная в оспариваемом постановлении от 16.06.2020 № 19, выходит за пределы справочной.

Из материалов дела судом установлено, что при осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства 07.02.2020 УФАС по Хабаровскому краю в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») на сайте https://www.farpost.ru в разделах:

1) «Фарпост / Услуги / Финансы / Ломбард - отслежена реклама следующего содержания:

 - «Деньги под залог Авто в Хабаровске. Maxlanich85 из Хабаровска. ООО «Ломбард-Авто. Срочно нужны деньги?????? Предоставляем краткосрочные займы под залог автомобилей, спецтехники, мототехники. Адрес оказания услуги: Постышева 22а, оф. 204. Тел. +7 914 2/0 44 77» (Объявление № 42849178, размещенное по адресу: https://www.farpost.ru/khabarovsk/service/finance/dengi-pod-zalog 42849379.html);

 - «Деньги под Залог в Хабаровске. Maxlanich85 из Хабаровска. ООО«Ломбард-Авто, Срочно нужны деньги?????? Предоставляем краткосрочные займы под залог. Адрес оказания услуги: Постышева 22а, оф. 204 Тел. +7 914 210 44 77» (объявление № 42849379, размещенное поадресу: https://www.farpost.ru/khabarovsk/service/finance/dengi-pod-zalog-42849178.html).

2) «Фарпост / Продукты и напитки / Готовая еда с доставкой / Основные блюда/ Суши, роллы - отслежена реклама следующего содержания:

 - «Суши Love» Выгодные будни Пн-Пт 10:00-15:00 Роллы всего за149 рублей. Пицца, роллы, суши, вокк!!! Доставка и самовывоз, при заказе от 1000 доставка бесплатно. Амурский бульвар, 9. Тел.+79141580737, + 7 (4212) 20-04-08» (объявление № 75333355, размещенное по адресу: https: //www.farpost.ru/khabarovsk/ food/delivery/dostavka-rolly-sushi-picca-vokk-75333355.html).

3) «Фарпост / Услуги / Организация праздников / Оформление воздушными шарами / Декор, оформление мероприятий - отслежена реклама следующего содержания:

 - «Воздушные шары, компания «В МИРЕ ШАРОВ». Доставка воздушных шаров с гелием, композиций из воздушных шаров. Надписи на воздушных шарах. Украшение праздников. Арки из шариков на открытие магазина. Шарики на выпускной. Гелевые шары па выпуск от 60 рублей. Наличный, безналичный расчет. Павловича - 13 тел. +7 924 229 99 98, +7 (4212) 24-99-88» (объявление № 62225689, размещенное по адресу: https: //wwwfarpost.ru/khabarovsk/ service/celebrate/vozdushnye-shary-kompanija-v-mire-sharov-dostavka-shary-s-geliem-62225689.html).

4) «Фарпост / Услуги / Обучение / Репетиторы и индивидуальное обучение / Репетиторы по химии - отслежена реклама следующего содержания:

 - «Контрольные по химии для студентов ВУЗов и техникумов в Хабаровске. Недорого и быстро выполню контрольную работу, домашнюю работу или тест; в онлайн режиме (например, прямо на экзамене). По всем вопросам писать в What'sApp тел. +7 999-089-68-71» (объявление № 77309693, размещенное по адресу: https: //wwwfarpost.ru/khabarovsk/service/education/inidividual/kontrolnye-po-himii-dlja-studentov-vuzov-i-tehnikumov-77309693.html).

5)      «Фарпост / Услуги / Обучение / Репетиторы и индивидуальное обучение/Репетиторы по химии отслежена реклама следующего содержания:

 - «Контрольные для студентов вузов и техникумов, выполняю в течении 3-5 дней, стоимость в основном составляет 300-500 рублей (зависит от объема работы). Тел. +7 999-089-68-71» (объявление № 76289185, размещенное по адресу, https://www.farpost.ru/ khabarovsk/service/education/inidividual/kontrolnye-po-himii-76289185.html).

6) «Фарпост / Услуги /Обучение/ Репетиторы и индивидуальное обучение / Репититоры по химии - отслежена реклама следующего содержания:

 - «Контрольные по химии в Хабаровске. Контрольные любой сложности быстро и недорого. Стоимость от 300 до 500.
Тел. +7 999-089-68-71» (объявление № 78057609,размещенное по адресу:
https:// www.farpost.ru/khabarovsk/service/education/inidividual/kontrolnye-po-himii-78067609.html).

УФАС по Хабаровскому краю посчитало, что указанные рекламные объявления размещены в сети Интернет на сайте https:// www.farpost.ru/khabarovsk с нарушением требований Закона «О рекламе», в связи с чем, 10.02.2020 возбудило дело № 027/04/14.3-146/2020 об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «ФарПост».

28.02.2020 УФАС по Хабаровскому в отсутствие представителя общества, извещенного надлежащим образом, составлен протокол об административном правонарушении по фактам распространения заявителем ненадлежащей рекламы, нарушающей требования подп. 8 п. 2 ст. 21 Закона о рекламе.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении № 027/04/14.3-146/2020 было вынесено постановление от 16.06.2020 №19, которым заявитель был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, и которым ООО «ФарПост» назначено административное наказание в виде предупреждения.

Полагая, что данное постановление является незаконным и нарушающим права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ООО «ФарПост» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав и оценив в соответствии со статьями 65, 71 АПК РФ представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Согласно пункту 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

По правилам статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), совершаемые с нарушением законодательства о рекламе рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем, за исключением отдельных случаев, относящихся к иным составам правонарушений.

Субъективная сторона данного административного правонарушения характеризуется виной допустившего такое нарушение лица.

Субъектный состав предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ административного правонарушения ограничен тремя категориями лиц: рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем.

В соответствии со статьей 3 Закона № 38-ФЗ под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В целях названного Закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламопроизводителем - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, а рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункты 5, 6 и 7 статьи 3 Закона о рекламе).

В пункте 28 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" (далее - Постановление Пленума N 58) разъяснено, что рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1 статьи 5 Закона о рекламе).

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара (пункт 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

Из системного толкования норм следует, что законодательство о рекламе требует указать информацию о рекламируемой услуге, об условиях ее приобретения и использования, а объем такой рекламной информации не должен искажать смысла рекламы и вводить в заблуждение потребителя рекламы относительно рекламируемого товара (услуг).

В этой связи не допускается умолчание в рекламе информации (ее части), которая является значимой и необходимой для того, чтобы сделать верный вывод о свойствах рекламируемого объекта, приобрести его и использовать надлежащим образом. Введение в заблуждение представляет собой умышленное создание об объекте рекламирования впечатления, которое на самом деле не соответствует его реальным качествам и характеристикам.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 28 Закона «О рекламе» в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, а также условия оказания этих услуг.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) к финансовым услугам отнесены: банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Ломбард, как хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в силу пункта 6 статьи 4 Закона о защите конкуренции является финансовой организацией.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее - ФЗ «О ломбардах») ломбардом является юридическое лицо, зарегистрированное в форме хозяйственного общества, сведения о котором внесены в государственный реестр ломбардов в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и нормативным актом Банка России, и основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам (физическим лицам) под залог принадлежащих им движимых вещей (движимого имущества), предназначенных для личного потребления, и хранение вещей.

С учетом вышеизложенных норм, ломбард это юридическое лицо, сведения о котором внесены в государственный реестр ломбардов, оказывающее финансовые услуги по предоставлению займа в денежной форме под залог имущества, которое подлежит передаче ломбарду при заключении договора займа.

Из материалов дела судом установлено, что размещенные на сайте https://www.farpost.ru в сети Интернет объявления № 42849178 и № 42849379: 1) «Деньги под залог Авто в Хабаровске. Maxlanich85 из Хабаровска. ООО «Ломбард-Авто». Срочно нужны деньги?????? Предоставляем краткосрочные займы под залог автомобилей, спецтехники, мототехники. Адрес оказания услуги: Постышева 22а, оф. 204. Тел. +7 914 2/0 44 77»; 2) «Деньги под Залог в Хабаровске. Maxlanich85 из Хабаровска. ООО«Ломбард-Авто», Срочно нужны деньги?????? Предоставляем краткосрочные займы под залог. Адрес оказания услуги: Постышева 22а, оф. 204 Тел. +7 914 210 44 77» представляют собой рекламу финансовых услуг по предоставлению займа в денежной форме под залог имущества.

В тоже время, в соответствии с данными государственного реестра ломбардов, находящимися в свободном доступе на официальном сайте Центрального Банка России https://www.cbr.ru в разделе «Финансовые рынки» - «Надзор за участниками финансовых рынков» - «Микрофинансирование» - «Государственный реестр ломбардов»:

-        деятельность ООО «Ломбард-Авто» (ИНН 2723109885) прекращена 12.08.2010;

-        деятельность ООО «Ломбард-Авто» (ИНН 2703051370) прекращена 21.05.2019.

Прекращение деятельности ООО «Ломбард-Авто» (ИНН 2723109885) и ООО «Ломбард-Авто» (ИНН 2703051370) подтверждается также сведениями из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, расположенными на официальном сайте ФНС России https://www.egrul.nalog.ru.

В вышеуказанных рекламных материалах об ООО «Ломбард-Авто» указывается один номер сотового телефона - + 7 (914) 210-44-77.

08.10.2019 Хабаровским УФАС России сделан запрос в ПАО «МТС» о предоставлении информации о владельце номера сотового телефона, указанного в объявлении (исх. № 4/10165).

В соответствии с ответом ПАО «МТС» (вх.№ 4/12736э от 16.10.2019) - абонентский номер +7 (914) 210-44-77 с 07.02.2008 передан в пользование абоненту физическому лицу на основании договора оказания услуг связи.

Таким образом, деятельность по выдаче займов под залог имущества под видом несуществующих юридических лиц ООО «Ломбард-Авто» и оказание услуг по предоставлению потребительских займов осуществляет физическое лицо не имея права осуществлять профессиональную деятельность по их предоставлению.

Согласно части 13 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», не допускается.

На основании части 14 статьи 28 Закона «О рекламе», если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

Материалами дела подтверждается, что рекламные сообщения (объявления № 42849178 и № 42849379) посвящены деятельности общества с ограниченной ответственностью «Ломбард-Авто» как деятельности автоломбарда, которым указанное лицо на момент распространения рекламы не являлось и деятельность автоломбарда не осуществляло.

Учитывая изложенное, реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Из материалов дела также следует, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте https:// www.farpost.ru/khabarovsk/service/education/inidividual/kontrolnye-po-himii/ в разделе «Фарпост / Услуги / Обучение / Репетиторы и индивидуальное обучение / Репетиторы по химии - размещена реклама следующего содержания:

 - «Контрольные по химии для студентов ВУЗов и техникумов в Хабаровске. Недорого и быстро выполню контрольную работу, домашнюю работу или тест; в онлайн режиме (например, прямо на экзамене). По всем вопросам писать в What'sApp тел. +7 999-089-68-71» (объявление № 77309693);

- «Контрольные для студентов вузов и техникумов, выполняю в течении 3-5 дней, стоимость в основном составляет 300-500 рублей (зависит от объема работы). Тел. +7 999-089-68-71» (объявление № 76289185);

- «Контрольные по химии в Хабаровске. Контрольные любой сложности быстро и недорого. Стоимость от 300 до 500.
Тел. +7 999-089-68-71» (объявление № 78057609).

Понятие выпускной квалификационной работы содержится в Приказе Минобрнауки России от 29.06.2015 N 636 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры" (далее - Приказ).

Согласно пункту 12 указанного Приказа выпускная квалификационная работа представляет собой выполненную обучающимся (несколькими обучающимися совместно) работу, демонстрирующую уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.

Пунктом 10 статьи 7 Закона о рекламе установлен запрет рекламы услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации.

Согласно п. 4 ст. 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями и рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушение рекламораспространителем запрета на размещение в сети Интернет рекламы в нарушение пункта 10 статьи 7 и пунктов 13 и 14 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Вместе с тем, суд не соглашается с УФАС по Хабаровскому краю о наличии нарушений законодательства РФ в части размещения информации: «Суши Love» Выгодные будни Пн-Пт 10:00-15:00 Роллы всего за149 рублей. Пицца, роллы, суши, вокк!!! Доставка и самовывоз, при заказе от 1000 доставка бесплатно. Амурский бульвар, 9. Тел.+79141580737, + 7 (4212) 20-04-08» (объявление № 75333355) и  «Воздушные шары, компания «В МИРЕ ШАРОВ». Доставка воздушных шаров с гелием, композиций из воздушных шаров. Надписи на воздушных шарах. Украшение праздников. Арки из шариков на открытие магазина. Шарики на выпускной. Гелевые шары па выпуск от 60 рублей. Наличный, безналичный расчет. Павловича - 13 тел. +7 924 229 99 98, +7 (4212) 24-99-88» (объявление № 62225689).

Из материалов дела следует, что спорные объявления, опубликованные на интернет-сайте «www.farpost.ru» в представленных рубриках, определены антимонопольным органом как реклама продажи товаров и услуг дистанционным способом.

Пунктом 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Аналогичное определение продажи товаров дистанционным способом приведено в статье 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите потребителей).

При этом в пункте 2 статьи 26.1 Закона № 2300-1 закреплено, что при дистанционном способе продаже товара продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

В силу пункта 3 статьи 497 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица

Требования к рекламе товаров при дистанционном способе их продажи содержит статья 8 Закона о рекламе, согласно которой в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Понятие продажи товара дистанционном способом содержится в пункте 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612, согласно которых продажа товаров дистанционным способом является продажей товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с пунктом 20 указанных Правил договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

По смыслу изложенного, дистанционный способ продажи товара имеет место при наличии в совокупности следующих условий:

- договор заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других),

- договор заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Таким образом, в случае, если при заключении договора с целью приобретения товара, потребителю необходимо непосредственного ознакомиться с товаром, либо образцом товара и обратиться по месту осуществления деятельности продавца, такой способ продажи не признается дистанционным, поскольку при дистанционном способе продажи товара исключается возможность непосредственного ознакомления с товаром.

Как следует из материалов дела, устанавливая дистанционный способ продажи спорного товара, управление ссылается на то, что товары по размещенной информации предлагались к приобретению посредством заключения сделки на сайте.

Судом установлено, что на сайте общества www.farpost.ru размещена информация о реализуемой продукции, а также контактная информация с адресом расположения офиса продажи где возможно непосредственно ознакомится с образцами товара. Тексты объявлений «Суши Love» и «В мире шаров» содержат фразы – «самовывоз», «доставка», а также адреса магазинов «Амурский бульвар 9» и «улица Павловича 13» в г. Хабаровске соответственно.

При этом вопреки выводам антимонопольного органа, приобрести продукцию через указанный сайт без обращения в офис организаций невозможно. На сайте не предусмотрена возможность произвести оплату через существующие электронные платежные системы.

Суд принимает во внимание пояснения общества, что ООО «ФарПост» длительное время использует в коммерческой деятельности интернет-сайт «www.farpost.ru», который по существу электронной доской объявлений физических и юридических лиц о различных товарах и услугах. При этом, ООО «ФарПост» оказывает услуги рекламно-информационного характера по публикации различных объявлений, однако самостоятельно не осуществляет изготовление или куплю-продажу каких-либо товаров, а также не оказывает услуги, о которых подаются объявления. Правила пользования интернет-сайтом «www.farpost.ru» опубликованы в сети интернет для всеобщего доступа на интернет-сайт «www.farpost.ru». Правила пользования интернет-сайтом «www.farpost.ru» одновременно являются договором присоединения (статья 428 ГК РФ) по оказанию услуг публикации рекламных объявлений на интернет-сайте «www.farpost.ru», заключение с рекламодателем письменного договора в виде одного документа, подписанного представителями ООО «ФарПост» и рекламодателя, осуществляется по желанию рекламодателя. Рекламные объявления формируются непосредственно рекламодателем без участия работников ООО «ФарПост».

В рассматриваемых случаях объявления № 75333355 и № 62225689 поданы без заключения письменного договора с рекламодателем в виде одного документа, подписанного представителями ООО «ФарПост» и рекламодателя, не заключался.

Оплата услуг по публикации указанных объявлений осуществлялась организациями «Суши Love» и «В мире шаров».

Наличие под наименованиями товаров кнопки «заключить сделку», учитывая изложенные обстоятельства, не является достаточным основанием для утверждения о продаже обществом товара дистанционным способом.

Спорные объявления № 75333355 и № 62225689 опубликованы на интернет-сайте «www.farpost.ru» в рубриках «продукты и напитки» и «услуги» соответственно наряду с множеством аналогичных (однотипных) объявлений иных лиц о продаже различных аналогичных товаров.

С учетом изложенного, позиция антимонопольного органа о том, что рассматриваемая информация является рекламой дистанционного способа продажи товара, противоречит изложенным нормам права.

Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Доказательства того, что спорные товары можно было приобрести (либо фактически была проведена реализация) посредством заключения сделки на интернет-сайте «www.farpost.ru», управлением не представлены.

В данном случае потребитель не может заказать и приобрести товар посредством интернет-сайта путем оплаты непосредственно на сайте. Доказательств обратного антимонопольный орган не представил.

Указанный подход находит подтверждение также в определении Верховного Суда РФ от 19.01.2017 № 301-КГ16-19509.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необоснованности довода управления о том, что в рассматриваемом случае имеет место дистанционный способ продажи обществом товара.

Наличие ошибочных выводов административного органа о нарушении закона в отношении указанных эпидотов не отменят административную ответственность общества за совершение правонарушение в отношении запрета на размещение в сети Интернет рекламы в нарушение пункта 10 статьи 7 и пунктов 13 и 14 статьи 28 Федерального закона "О рекламе"  и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Представленными в материалы дела доказательствами достаточно и достоверно подтверждается то обстоятельство, что заявитель осуществлял распространение спорной рекламы, в нарушение положений Закона о рекламе на дату обнаружения правонарушения 07.02.2020 при осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства.

 Поскольку обществом, как рекламодателем, допущено нарушение законодательства о рекламе, данные действия общества правомерно квалифицированы антимонопольным органом как образующие объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указал, что выяснение виновности юридического лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Согласно данной формулировке вины, субъекты административного производства не лишены возможности доказывать, что нарушение обязательных правил и норм вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для соответствующих отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том, что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения законодательно установленных правил (норм), и что с их стороны к этому были приняты все меры.

Основанием для освобождения заявителя от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения обществом законодательно установленной обязанности. Доказательств наличия указанных обстоятельств заявителем не представлено.

Обществом не представлено суду доказательств, содержащих веские основания невыполнения возложенной на него обязанности по соблюдению установленных требований законодательства о рекламе, а также подтверждающих то, что им были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о рекламе в части соблюдения предусмотренных ограничений и запретов в области рекламы соответствующих товаров и услуг.

Вступая в правоотношения в области рекламной деятельности, общество должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Исследовав и оценив материалы дела с учетом положений статьи 71 АПК РФ, суд не установил объективных причин, препятствовавших соблюдению требований законодательства о рекламе, в связи с чем, суд первой инстанции правомерно с учетом положений статьи 2.1 КоАП РФ, признал общество виновным в совершении вмененного ему административного правонарушения.

Таким образом, в материалах дела нашли свое подтверждение, как факт совершения правонарушения, так и вина общества в содеянном.

Установив обстоятельства совершения правонарушения, исследовав собранные административным органом доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу о том, что состав в действиях общества доказан.

Привлечение общества к административной ответственности осуществлено антимонопольным органом в пределах срока давности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.

Существенных нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении, являющихся основанием для отказа в удовлетворении требования управления о привлечении общества к административной ответственности, в соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Административным органом установлена возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением поскольку имеется совокупность всех обстоятельств, указанных в части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Пунктом 3 статьи 211 АПК РФ предусмотрено, что, в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Поскольку судом установлен факт верной квалификации антимонопольным органом деяния общества при вынесении оспариваемого постановления в соответствии частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, постановление № 19 от 16.06.2020 является законным и обоснованным и в силу части 3 статьи 211 АПК РФ не подлежало отмене.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления от 16.06.2020 г. о назначении ООО «Фарпост» административного наказания по делу №027/04/14.3-146/2020 по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ отказать.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение десяти дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                              Н.В. Колтунова